рабочая программа по алгебре 9 класс С.М. Никольский и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория
Ф.И.О., категория
по алгебре 9 класс
предмет, класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass_nikolskiy.docx | 71.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46
«Рекомендовано» Руководитель МО _______/Кочерга Г.Н./ Протокол № ______ от «___» _______ 2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ №46 ___________/Санина Т.Б./ «___» _________ 2013г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ 46 __________/Михайлов А.Л./ Приказ № ______ от «___» _______ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ильюшко Марина Михайловна, 2 категория
Ф.И.О., категория
по алгебре 9 класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» __________ 2013г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. . Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009. Программа по алгебре 9 класс, автор С.М. Никольский.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Согласно базисному учебному плану для образовательного учреждения на изучение алгебры 9 класса отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Линейные неравенства с одним неизвестным (13ч)
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.
В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (кх + Ъ > 0, кх + Ъ < О, к ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и иллюстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводятся понятия линейного неравенства, системы линейных неравенств и рассматриваются приемы их решения.
2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (14ч)
Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель — выработать умение решать неравенства второй' степени с одним неизвестным.
Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D>0, D = 0, D < 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллюстрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.
3. Рациональные неравенства (17ч)
Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.
При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. Показывается равносильность
неравенства вида неравенствам соответственно (А и В — многочлены).
После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.
Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:
1) решить уравнение;
2) решить строгое неравенство;
3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.
Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.
4. Корень n- й степени (18ч)
Свойства функции у = хп и ее график. Корень п-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней п-й степени. Корень п-й степени из натурального числа. Функция . [Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Основная цель — изучить свойства функций у = хп и их графики, свойства корня п-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни п-й степени.
В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня п-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.
5. Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии(2+7+8=17ч)
Числовая последовательность. [Свойства числовых последовательностей.] Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. [Принцип полной индукции.]
Основная цель — выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются традиционные задачи, связанные с формулами п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
6.Тригонометрические формулы (15 ч)
Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для и . Тангенс и котангенс угла.
Основная цель — усвоить понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений.
Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические формулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».
7. Приближения чисел (17ч)
Абсолютная и относительная погрешности приближения. [Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.]
Основная цель — усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.
Элементы комбинаторики и теории вероятности. Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
8. Итоговое повторение (6+19=25ч)
Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
- понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенсва с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- решать линейные и квадратичные уравнения;
- решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
- уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
- знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
- уметь выполнять оценку результатов вычислений;
- иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Учебно-методический комплекс:
1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.
2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009
3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Вид конт- роля | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (6 ч) | ||||||||
1/1 | Формулы сокращенного умножения | 1 | УОСЗ | формулы сокращенного умножения | УО,ФО | |||
2/2 | Алгебраические дроби | 1 | УОСЗ | алгебраические дроби и действия с алгебраическими дробями | ФО,УО | |||
3/3 | Преобразование алгебраических выражений | 1 | УОСЗ | алгебраические выражения и преобразование алгебраических выражений | УО,ФО | |||
4/4 | Уравнения | 1 | УОСЗ | различные виды уравнений и их решение | ФО,УО | |||
5/5 | Системы уравнений | 2 | УОСЗ | системы уравнений и решение систем уравнений | УО,ФО | |||
6/6 | Системы уравнений. Вводный срез | УОСЗ, КР | системы уравнений и решение систем уравнений, проверка знаний полученных учащимися по алгебре за курс 8 класса | ФО,КР | ||||
Глава 1. Неравенства (44ч) | ||||||||
§1. Линейные неравенства с одним неизвестным | 13ч | |||||||
7/1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | 2 | УОНМ | решение неравенства первой степени с одним неизвестным | УО | п.1.1. № 1(в,е,и), 12, 13 | ||
8/2 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | КУ | ТК | п.1.1. № 17, 19, 21, 25(б,г,е) | ||||
9/3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | 2 | УОНМ | применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, график линейной функции | УО | п.1.2. № 27 (в, е), 28(б,г), | ||
10/4 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | КУ | ТК | п.1.2. № 29 (в,е,и) д/м | ||||
11/5 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 2 | УОНМ | алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным, понятие равносильных неравенств | ТК | п.1.3. № 34 (б,г),36 (б,г), 37 (б,г) | ||
12/6 | Линейные неравенства с одним неизвестным | КУ | СР | п.1.3. №39(г,д,е), 40(б,г), 42(б,г), 43(б,г) | ||||
13/7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | 3 | УОНМ | решение системы линейных неравенств с одним неизвестным, числовой интервал | УО | п.1.4. № 51, 53(б,г), 55(б,г), | ||
14/8 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | КУ | СР | п.1.4. №55 (е,з), 56(б,г), 58 | ||||
15/9 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | УПЗУ | ТК | п.1.4. № 59, 61(б,г) 62 (б,г, е) | ||||
16/10 | Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным» | 2 | УОСЗ | решение неравенства первой степени с одним неизвестным, решение системы линейных неравенств с одним неизвестным, числовой интервал | СР | п.1.1-1.4. № 15, 38(г,д) 44(е,з), 61(е) | ||
17/11 | Решение задач по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным» | УОСЗ | ФО, ИК | п.1.1-1.4. № 23, 38(е) 44(б,г), 61(з) | ||||
18/12 | Контрольная работа №1 по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным» | 1 | КЗУ | решение неравенств первой степени, системы неравенств первой степени | КР | |||
19/13 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | анализ типичных ошибок | ИК | Задание тесты ГИА | ||
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным | 14ч | |||||||
20/1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | 1 | УОНМ | понятие неравенства второй степени с одним неизвестным дискриминант неравенства | УО | п.2.1. № 65(б,г), 66(б,г), 69(б,г), 70(б,г) | ||
21/2 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | 3 | КУ | решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом П: разложение квадратного трехчлена на множители | ТК | п.2.2. №73(а,в), 76(а,в) 77(а,в) | ||
22/3 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | КУ | УО | п.2.2. №78(а,в), 79(а,в,д), 80(а,в), 81(а,в), 83(а,в) | ||||
23/4 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | КУ | МД | п.2.2. №82 (а,в), 84(1), 85(1), 86(а,в) | ||||
24/5 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | 2 | КУ | решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю П: график квадратичной функции | УО | п.2.3. № 92(б,г), 93(б,г), 94(б,г) | ||
25/6 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. | КУ | ТК | п.2.3. № 96(б,г,е), 97(а), 98(а) | ||||
26/7 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | 2 | КУ | решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом П: график квадратичной функции | УО | п.2.4. №101(б,г), 102(б,г) | ||
27/8 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | УПЗУ | СР | п.2.4. №103(б,г), 104(б,г) | ||||
28/9 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | 3 | КУ | Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени П: Равносильные неравенства | ТК | п.2.5. №108(б,г), 109(б,г), 11(1), | ||
29/10 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | КУ | ФО,ИК | п.2.5. №114(2), 115(б), 116(2) | ||||
30/11 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | УКПЗ | СР | п.2.5. №112 (б,г) 115(г), 116(2) | ||||
31/12 | Решение задач по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным» | 1 | УОСЗ | Неравенства и системы неравенств с одним неизвестным | ИК | п.1.1. - п.2.5. №87(а,в,д), 113(б,г), 117(б,г) | ||
32/13 | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства второй степени с одним неизвестным» | 1 | КЗУ | решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства. | КР | |||
33/14 | Анализ ошибок контрольной работы | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | ||||
§3. Рациональные неравенства | 17ч | |||||||
34/1 | Метод интервалов | 3 | УОНМ | Решение неравенств методом интервалов П: Координатная ось Числовой промежуток | УО | п.3.1. № 121(б), 122(б), 124(б) | ||
35/2 | Метод интервалов | КУ | ТК | п.3.1. №127(а,в), 128(а,в),129(а,б,в) | ||||
36/3 | Метод интервалов | КУ | ФО | п.3.1. №130 (а,в), 131(б), 132(а,в) | ||||
37/4 | Решение рациональных неравенств | 3 | УОНМ | Решение рациональных неравенств П: Преобразование алгебраических дробей Метод интервалов | ТК | п.3.2. №136(а,в), 137(а,в),138(а,в) | ||
38/5 | Решение рациональных неравенств | УПЗУ | СР | п.3.2. №139(а,в), 140(а,в), 145(а,в) | ||||
39/6 | Решение рациональных неравенств | КУ | ТК | п.3.2. №144(а,в), 146(а,в), 146(а,в) | ||||
40/7 | Системы рациональных неравенств | 4 | УОНМ | Решение систем рациональных неравенств П: Метод интервалов Выделение полного квадрата | УО | п.3.3. № 151(б,г), 152(б,г) | ||
41/8 | Системы рациональных неравенств | КУ | ТК | п.3.3. №153(б,г), 154(б,г) | ||||
42/9 | Системы рациональных неравенств | УПЗУ | СР | п.3.3. №155(б,г), 157(б) | ||||
43/10 | Системы рациональных неравенств | УПЗУ | ТК | п.3.3. №155(б,г),157(г), 158(б) | ||||
44/11 | Нестрогие рациональные неравенства | 3 | УОНМ | Нестрогие рациональные неравенства П: Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль | УО | п.3.4. №160(б,г), 161(б,г), 162 (б) | ||
45/12 | Нестрогие рациональные неравенства | КУ | ТК | п.3.4. № 163(б,г), 164(б,г), 165(б,г) | ||||
46/13 | Нестрогие рациональные неравенства | УПЗУ | ИК, УО | п.3.4. №167(б,г), 168(б,г) | ||||
47/14 | Решение задач по теме «Рациональные неравенства» | 2 | УОСЗ | Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств | СР | п.3.1. - п.3.4. №133(а,б), 145(б), 242(б) | ||
48/15 | Решение задач по теме «Рациональные неравенства» | УОПЗ | ФО,ИК | п.3.1. - п.3.4. №133(в), 145(г), 242(г) | ||||
49/16 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
50/17 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
Глава 2. Степень числа (18ч) | ||||||||
§4 Корень степени п | 18ч | |||||||
51/1 | Свойства функции у = хп | 1 | УОНМ | Свойства функции у = хп П: Функция у = х2 и ее свойства | УО | п.4.1. №301, 302(б,г), 248(а) | ||
52/2 | График функции у = хп | 2 | КУ | График функции у = хп П: Четность и нечетность функции. Возрастание и убывание функции | УО | п.4.2. № 310, 313(б), 316 | ||
53/3 | График функции у = хп | КУ | ТК | п.4.2. №318(а), 323(а,б), 325 (а,б),326(а,б) | ||||
54/4 | Понятие корня степени п | 2 | УОНМ | Понятие корня степени п П: Квадратный корень из натурального числа | УО | п.4.3. №331, 335(а,б), 336(а,б,в) | ||
55/5 | Понятие корня степени п | КУ | ТК | п.4.3. №337(а,б,в), 340, 499 | ||||
56/6 | Корни чётной и нечётной степеней | 2 | КУ | Корни четной и нечетной степени П: График функции у = хп | УО | п.4.4. №354(а,б), 355(а,б), 356(а,б), 357(а,б) | ||
57/7 | Корни чётной и нечётной степеней | УОНМ | СР | п.4.4. №364(а,б), 366(а,б), 367(1) | ||||
58/8 | Арифметический корень | 2 | КУ | Арифметический корень Свойства арифметического корня П: Степень с рациональным показателем | ТК | п.4.5. №376(а,в), 377(2), 378(а,в), 379(а,в) | ||
59/9 | Арифметический корень | УПЗУ | УО | п.4.5. №383, 386(а,в), 392(а,б,в), 393(а,б,в) | ||||
60/10 | Свойства корней степени п | 3 | КУ | Свойства корней степени п П: Свойства степени с рациональным показателем | ТК | п.4.6. № 401, 404(а,в), 405(а,в), 406 | ||
61/11 | Свойства корней степени п | КУ | ФО | п.4.6. №408(а,б),409(а,б), 411,414(а,б,в), 416(а,в), | ||||
62/12 | Свойства корней степени п | УПЗУ | СР | п.4.6. №417(а,в), 418, 421(а) | ||||
63/13 | Корень степени п из натурального числа | 2 | УОНМ | Корень степени п из натурального числа П: Иррациональные числа | УО | п.4.7. №432(в,г),433(в,г), 434(в,г), | ||
64/14 | Корень степени п из натурального числа | КУ | ТК | п.4.7. №437(в), 438(в), 509 | ||||
65/15 | Функция | 1 | КУ | Функции у = (х 0) П: График функции у = хп и ее свойства | СР | п.4.8. №441(а – г), 442 (а,б), 446 | ||
66/16 | Решение задач по теме «Корень степени п» | 1 | УОПЗ | Свойства и график функции у = хп , корни четной и нечетной степени, свойства корней степени п. | ИК,ФО | п.4.1-4.8. №423(а,в),493(а,б), 513, 551 | ||
67/17 | Контрольная работа №3 по теме « Корень степени п» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
68/18 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
Глава 3. Последовательности (17ч) | ||||||||
§5. Числовые последовательности и их свойства | 2ч | |||||||
69/1 | Понятие числовой последовательности | 2 | УОНМ | Понятие числовой последовательности Способы задания числовой последовательности | УО | п.5.1. №595(а,в),598,600 | ||
70/2 | Понятие числовой последовательности | КУ | ТК | п.5.1. № 601(в), 602(в,г), 603(в,г) | ||||
§6.Арифметическая прогрессия | 7ч | |||||||
71/3 | Понятие арифметической прогрессии | 2 | УОНМ | Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. Способы задания арифметической прогрессии П: Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности | УО | п.6.1. №623, 624(б.г), 625 | ||
72/4 | Понятие арифметической прогрессии | КУ | ТК | п.6.1. №627(в,г), 629(в,г), 630(в,г) | ||||
73/5 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 2 | УОНМ | Сумма п-первых членов арифметической прогрессии П: Способы задания арифметической прогрессии | ФО | п.6.2. №639(в), 640(в,г), 641(в,г) | ||
74/6 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | КУ | СР | п.6.2. №643(а), 644, 646(б) | ||||
75/7 | Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | КУ | Арифметическая прогрессия, сумма п-первых членов арифметической прогресс | ТК | п.6.2. №713, 718, 720 | ||
76/8 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
77/9 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
§7.Геометрическая прогрессия | 8ч | |||||||
78/10 | Понятие геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Понятие геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Свойства геометрической прогрессии П: Числовая последовательность | УО | п.7.1. №654(а), 656(б,г), 658 | ||
79/11 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 2 | УОНМ | Сумма п-первых членов геометрической прогрессии П: Свойства геометрической прогрессии | УО | п.7.2. №665(б,г,е), 667(б), 668(б) | ||
80/12 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | КУ | МД | п.7.2. №669(б,г), 670(б), 739 | ||||
81/13 | Бесконечно убывающая геометрической прогрессии | 1 | КУ | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия П: Бесконечные периодические дроби | ТК | п.7.3. №674(а,в), 675(3) | ||
82/14 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» | 2 | КУ | Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, свойства геометрической прогрессии, Сумма п-первых членов геометрической прогрессии, Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | СР | п.7.1-7.3 №659(2), 733, 748(а) | ||
83/15 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» | УОПЗ | ИК,ФО | п.7.1-7.3 №660(в), 747, 748(б) | ||||
84/16 | Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
85/17 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
Глава 4. Тригонометрические формулы (15ч) | ||||||||
§8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 15 | |||||||
86/1 | Понятие угла | 2 | УОНМ | Понятие угла, подвижный вектор, угол – образованный путем поворота подвижного вектора, положительный, отрицательный и нулевой угол, градусная мера угла | ФК | п.8.1 №765,767,772(б,г,д) | ||
87/2 | Понятие угла | УЗИМ | ТК, ИК | п.8.1 №766,769,774(б,г,д) | ||||
88/3 | Радианная мера угла | 2 | УОНМ | Радианная и градусная мера угла , перевод величин углов из одной меры в другую | УО | п.8.2 №778(б,г,е),780,782 | ||
89/4 | Радианная мера угла | КУ | ФК, ИО | п.8.2 №779(б,г,д),783,785 | ||||
90/5 | Определение синуса и косинуса угла | 2 | УОНМ | Определение синуса и косинуса угла, значение табличных значений тригонометрических функций для углов первой четверти | ФО | п.8.3 №791,793,796, 798(б,г,е,з,к) | ||
91/6 | Определение синуса и косинуса угла | УЗИМ | ТК, ИК | п.8.3 №792,794,798, 799(б,г,е) | ||||
92/7 | Основные формулы для sinα и cosα | 3 | УОНМ | Основные формулы для тригонометрических формул, формулы косинуса и синуса, разности и суммы двух углов, формулы приведения | ФО | п.8.4 №814(б,г),816(б), 818(б,г) | ||
93/8 | Основные формулы для sinα и cosα | УЗИМ | ТК | п.8.4 №815(б,г,е),820(б,г),825(б) | ||||
94/9 | Основные формулы для sinα и cosα | КУ | ИК | п.8.4 №817(б),821(б,г), 829(б,г) | ||||
95/10 | Тангенс и котангенс угла | 2 | УОНМ | Понятие тангенса и котангенса угла, умение применять свойства тригонометрических функций тангенса и котангенса, и основные формы для решения задач | ФО | п.8.5 №842,845,847(б,г,е) | ||
96/11 | Тангенс и котангенс угла | УПЗУ | ИК | п.8.5 №843,844,848(б,г,е,з) | ||||
97/12 | Решение задач по теме «Тригонометрические формулы» | 2 | УОСЗ | Тригонометрические функции и основные формулы тригонометрических функций, значения тригонометрических функций для углов 1 четверти | СР | п.8.1-8.5 №835,849(б,г,е,з) | ||
98/13 | Решение задач по теме «Тригонометрические формулы» | КУ | ФО, ИК | п.8.1-8.5 №809,850(б,г,е) | ||||
99/14 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
100/15 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
Глава 5. Приближенные вычисления (17ч) | ||||||||
§9. Приближение чисел | 5ч | |||||||
101/1 | Абсолютная величина числа | 1 | УОНМ | Абсолютная величина числа. Свойства абсолютных величин | УО | п.9.1. №1059(б,г,е,з), 1061, 1069(б,г) | ||
102/2 | Абсолютная погрешность приближения | 2 | КУ | Абсолютная погрешность приближения. Оценка погрешности приближения. Приближенное равенство П: Свойства абсолютных величин | ТК | п.9.2. №1078(б,г), 1079(б,г), 1082 | ||
103/3 | Абсолютная погрешность приближения | КУ | УО | п.9.2. №1093(в,г), 1094(в,г,д), 1095(а,в) | ||||
104/4 | Относительная погрешность приближения | 2 | УОНМ | Относительная погрешность приближения П: Абсолютная погрешность приближения | ТК | п.9.3. №1086(а,б,в), 1087(а,б,в), 1088(а,б) | ||
105/5 | Относительная погрешность приближения | КУ | ИК | п.9.3. №1089(в), 1090(в), 1091(б) | ||||
Глава 6. Элементы комбинаторики и теории вероятности | 12 ч | |||||||
106/6 | Примеры комбинаторных задач | 2 | УОНМ | Примеры комбинаторных задач Дерево возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения П: Упорядоченный ряд | УО | |||
107/7 | Примеры комбинаторных задач | УПЗУ | ФО | |||||
108/8 | Перестановки | 2 | КУ | Перестановки Факториал П: Комбинаторное правило умножения | ТК | |||
109/9 | Перестановки | УПЗУ | ФО | |||||
110/10 | Размещения | 2 | КУ | Размещения П: Перестановки | ТК | |||
111/11 | Размещения | УПЗУ | ФО,ИК | |||||
112/12 | Сочетание | 2 | КУ | Сочетания П: Перестановки Размещения | ПР | |||
113/13 | Сочетание | УПЗУ | ИК | |||||
114/14 | Вероятность случайного события | 1 | УОНМ | Вероятность случайного события. Понятие случайного события. Относительная частота случайного события | УО,ИК | |||
115/15 | Решение задач по теории вероятности | 1 | УОСЗ | ИК | ||||
116/16 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
117/17 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | КЗ | ИК | Задание тесты ГИА | |||
Итоговое повторение 19 часов | ||||||||
118/1 | Числовые выражения | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО | Задание тесты ГИА | ||
119/2 | Буквенные выражения. | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
120/3 | Алгебраические дроби | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
121/4 | Свойства степени | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
122/5 | Линейные уравнения | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
123/6 | Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
124/7 | Системы двух уравнений первой степени с двумя переменными | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
125/8 | Системы нелинейных уравнений с двумя переменными | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
126/9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
127/10 | Неравенства первой степени с одной переменной | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
128/11 | Квадратные неравенства. Метод интервалов | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
129/12 | Функции. Линейные. Квадратные. Степенные. | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
130/13 | Арифметический квадратный корень и его свойства | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
131/14 | Прогрессии. | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
132/15 | Тригонометрия. | 1 | УЗИМ | Базовые знания (стандарт) | ФО,ИК | Задание тесты ГИА | ||
133/16 | Контрольная работа №8 «Итоговое тестирование» | 2 | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | |||
134/17 | Контрольная работа №8 «Итоговое тестирование» | КЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | КР | Задание тесты ГИА | |||
135/18 | Анализ ошибок | 1 | КЗ | консультация | ИК | |||
136/19 | Урок- консультация | 1 | КЗ | консультация | ИК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 10 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа 5-9 класс по математике (Никольский)
Рабочая программа по математике 5-9 класс ( Никольский)...