Универсальные учебные действия на уроках математики.
статья по алгебре по теме

Скафтымова Кристина Владимировна

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как  способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. 

Данный материал поможет спланировать ваш урок более насыщенным и эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_gmo.pptx626.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия на уроках математики. Презентацию подготовила учитель математики МБОУ СОШ № 16 Скафтымова К.В.

Слайд 2

Что означает термин «универсальные учебные действия »? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В психологическом значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса . В педагогическом словаре дается следующее определение : УУД – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; с овокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Функции универсальных учебных действий включают : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Слайд 4

Таким образом, достижение « умения учиться » предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка ).

Слайд 5

Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока : личностный ; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный ; коммуникативный .

Слайд 6

Представим названные блоки УУД несколько подробнее.

Слайд 12

Как создать условия для формирования и развития УУД на уроках ? По предложению академика РАО В.С. Лазарева. Когда мы хотим передать учащимся какой-то способ действий нужно : Ввести учащихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как Выработать вместе с ними критерии (способ) оценки результата Дать им возможность построить способ действия Обеспечить правильную оценку результата Проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (выявить недостатки реализованного способа) Выработать вместе с ними «правильный» способ действия (привести их к нему) Повторно решить задачу (выполнить действие)

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Ка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе

Материал представляет собой выступление на ШМО учителей математики и информатики...

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики....

Универсальные учебные действия на уроках математики

Рассмотрена необходимость работы по формированию универсальных учебных действий в рамках новых ФГОС основного общего образования. Приведены 4 вида УУД (регулятивные, личностные, коммуникативные, позна...

Задания на формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование УУД на уроках математики, как основа образовательного процесса. Работа с текстом....

Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики

Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...