Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
презентация к уроку по алгебре на тему
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. В презентации представлен фоторепортаж с занятий по формированию познавательных УУД в школе-интернате II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_nk_formir_log_deystviy_i_operatsiy_v_sfere_poznav.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Для успешного обучения математике должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные логические (основа уроков математики по развивающим методикам и технологиям. ) действия постановки и решения проблем
Логические универсальные действия: анализ объектов синтез – составление целого из частей сравнение, сериация , классификация объектов выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепочки рассуждений анализ истинности утверждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование
Р езультатом формирования логических действий будут являться умения: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации использовать знако-символические средства осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения осуществлять анализ объектов осуществлять синтез осуществлять сравнение, классификацию устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения устанавливать аналогии;
Формы работы над задачей Работа над решѐнной задачей. Решение задач различными способами. Правильно организованный способ анализа задачи – с вопроса или от данных к вопросу. Представление ситуации, описанной в задаче Самостоятельное составление задач учащимися. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачам Использование приѐма сравнения задач и их решений.
Пожелания по формированию логических действий в сфере познавательных УУД Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Помните , что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания. Логическое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; Текстовые задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задания.
ФОТОРЕПОРТАЖ Занятия по формированию познавательных УУД в школе-интернате II вида
Картины из геометрических фигур
Урок занимательных задач для начальной школы
Решение нестандартных заданий
Работа над текстовой задачей
Сбор и обработка информации
Защита проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на уроках географии
В данной работе представлены основные способы формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках географии:умение давать определения понятиям,умение классифицировать,умен...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе.
педагогический проект...
"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии"
Сегодня общество перед системой школьного образования поставило ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это означает, что образовательные результаты, которые достигн...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии (статья)
Сегодня мы являемся свидетелями перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Школа должна развивать познавательные и творческие возможности учеников, способствовать формированию базовых ко...
«Формирование логических действий и операций в сфере познавательных УУД на уроках математики для детей с нарушением слуха»
Затрудненность усвоения слабослышащими детьми новых понятий, особенно абстрактных и обобщенных медленное образование связей изучаемого материала с уже известным, быстрое забывание, большие трудн...
Мастер-класс "Формирование познавательных логических универсальных учебных действий на уроках математики"
Цель мастер-класса: познакомить с методами и приемами по формированию и развитию УУД на уроках математики и проектированию заданий по математике, формирующих познавательные (логические) У...