программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Шестакова Нина Ивановна

программа по математике 6 класс(Н. Я. Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                   Согласовано                                       Утверждаю

на заседании МО учителей           заместитель директора по УВР        директор школы

естественно - математического    Маленкова И. А___________                Красницкая Г. А

цикла                                                                                                            Приказ  №___ от ________                                                        

Кислицина Л. И. ____________                                                                                                                                                      

Протокол № ___ от ________

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

для второй ступени обучения

6класс

на 2013-2014 уч. год

                                                                                     Составитель Шестакова Н. И.,

                                                                     учитель математики

с. Шимолино

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  Примерной программы среднего (основного) общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, авторской программы В. И. Жохова и Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом, ориентирована на работу по учебнику под редакцией: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.   В программе  детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.  

Считаю, что выбранный УМК для детей, более доступный и наиболее приемлемый с учётом индивидуальных возрастных особенностей данного класса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Программа реализуется в объёме 5 часов в неделю,173 часа в год.

В  авторскую программу изменений не внесено.

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения контрольных работ (15 уроков).

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Содержание тем учебного курса

№ п\п

Темы раздела

Кол-во часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление  обыкновенных дробей

32

4

Отношения и пропорции    

19

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

15

9

Координаты на плоскости

13

10

Итоговое повторение

13

Тематическое планирование материала

№ темы

п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Конт   рольная работа по теме

Дата

Раздел 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.(20ч )

1

Делители и кратные

    1

2

Делители и кратные

1

3

Делители и кратные

1

     4

Признаки делимости 10, на 5

1

5

Признаки делимости на 10,на 5

1

6

Признаки делимости на 10,на5 и на2

1

7

Признаки делимости на 9 и на3.

1

8

Признаки делимости на 9 и на3

1

9

Простые числа

1

10

Простые и составные числа

1

11

Разложение на простые множители

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

16

Наименьшее общее кратное

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

№1

 Раздел 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)

21

Основное свойство дроби

1

22

Основное свойство дроби

1

23

Сокращение дробей

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

1

30

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями,

1

31

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

1

32

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

1

33

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

1

34

Сравнение, сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями

1

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

   1

№1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

№2

Раздел 3.Умножение и деление дробей.(31ч)

43

Умножение дробей

1

44

Умножение дробей

1

45

Умножение дробей

1

46

Умножение дробей

1

47

Итоговый урок по материалу 1 четверти

1

48

Нахождение дроби от числа

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Нахождение дроби от числа

1

52

Применение распределительного свойства умножения

1

53

Применение распределительного свойства умножения

1

54

Применение распределительного свойства умножения

1

55

Применение распределительного свойства умножения

1

56

Применение распределительного  свойства умножения.

1

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

№1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Взаимно обратные числа

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Деление

1

63

Деление

1

64

Деление

1

65

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

1

№2

66

Нахождение числа по его дроби.

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Нахождение числа по его дроби

1

69

Нахождение числа по его дроби

1

70

Нахождение числа по его дроби

1

71

Дробные выражения

1

71

Дробные выражения

1

72

Дробные выражения

1

74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»,

1

№3

Раздел 4.  Отношения и пропорции.(18ч)

75

Отношения

1

76

Отношения

1

77

Отношения

1

78

Отношения

1

79

Отношения

1

80

Пропорции

1

81

Пропорции

1

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

86

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

№1

87

Масштаб

1

88

Масштаб

1

89

Длина окружности  и площадь круга

1

90

Длина окружности  и площадь круга

1

91

Шар

1

92

Шар

1

    93

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

№2

Раздел 5 Положительные и отрицательные числа (13ч)

94

Координаты на прямой

1

95

Координаты на прямой

1

96

Координаты на прямой

1

97

Противоположные числа

1

98

Противоположные числа

1

99

Модуль числа

1

100

Модуль числа

1

101

Сравнение чисел

1

102

Сравнение чисел

1

103

Сравнение чисел

1

104

Изменение величин

1

105

Изменение величин

1

106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1

№1

 Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  (11ч)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

109

Сложение отрицательных чисел

1

110

Сложение отрицательных чисел

1

111

Сложение чисел с разными знаками

1

112

Сложение чисел с разными знаками

1

113

Сложение чисел с разными знаками

1

114

Вычитание

1

115

Вычитание

1

116

Вычитание

1

117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

№1

Раздел 7.  Умножение и деление положительных и отриц. чисел. (12ч)

118

Умножение

1

119

Умножение

1

120

Умножение

1

121

Деление

1

122

Деление

1

123

Деление

1

124

Рациональные числа.

1

125

Рациональные числа.

1

126

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»

1

№1

127

Свойства действий с рациональными числами

1

128

Свойства действий с рациональными числами

1

129

Свойства действий с рациональными числами

1

Раздел 8.  Решение уравнений . (13ч)

130

Раскрытие скобок

1

131

Раскрытие скобок

1

132

Уроки повторения и обобщения по материалу за 3 четверть

1

133

Уроки повторения и обобщения по материалу за 3 четверть

1

134

Коэффициент

1

135

Коэффициент

1

136

Подобные слагаемые

1

137

Подобные слагаемые

1

138

Подобные слагаемые

1

139

Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»

1

№1

140

Решение уравнений

1

141

Решение уравнений

1

142

Решение уравнений

1

143

Решение уравнений

1

144

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

№2

Раздел 9. Координаты на плоскости.(13ч)

145

Перпендикулярные  прямые

1

146

Перпендикулярные  прямые

1

147

Параллельные прямые

1

148

Параллельные прямые

1

149

Координатная плоскость,

1

150

Координатная плоскость

1

151

Координатная плоскость

1

152

Столбчатые диаграммы

1

153

Столбчатые диаграммы

1

154

Графики

1

155

Графики

1

156

Графики

157

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

1

№1

Раздел 10 Итоговое повторение (13ч)

158

Делимость чисел

1

159

Действия с обыкновенными дробями

1

160

Действия со смешанными числами

1

161

Отношения

1

162

Отношения и пропорции,

163

Отношения и пропорции

1

164

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

165

Умножение и деление рациональных чисел

1

166

Решение уравнений,

1

167

Решение уравнений,

1

168

Координаты на плоскости

1

169

Итоговое занятие.

1

№1

170

Итоговая контрольная работа №15

1

Информационное и учебно – методическое обеспечение программы.

1Федеральный компонент государственного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике./Сост.Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев/3 –е издание, стереотипное. М: Дрофа,..2009 год.

2.Сборник нормативных документов Математика.

3Учебник:Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /Москва. Мнемозина, 2008год .  

4.Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. /

5.Поурочные разработки по математике./Л.П. Попова. Учебно -методическое издание.М.: «ВАКО» 2008/

6.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2005. -  144с.

7.Планирование учебного  материала и контрольные работы по математике 5 – 6 классы. «Мнемозина». Москва. 2010 год. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян

8 Библиотека « Первого сентября» Я иду на урок математики.Тесты:М.2000.

Лист изменений к рабочей программе

п/п

Дата

по плану

Дата

фактически

Тема урока

Причина

Обоснование

Форма 1. Выполнение программы 2013 - 2014 уч. г

ФИО учителя: Шестакова Н. И.             Предмет: математикаКласс 6

Период

По плану        

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

ФИО учителя

Класс

Предмет

Лабораторные работы

(указать дату)

Практические работы

(указать дату)

Контрольные работы (указать дату)

I четверть

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

II четверть

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

По плану

Фактически проведено

Форма 2. Выполнение практической части программы за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...