программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор школы
естественно - математического Маленкова И. А___________ Красницкая Г. А
цикла Приказ №___ от ________
Кислицина Л. И. ____________
Протокол № ___ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
для второй ступени обучения
6класс
на 2013-2014 уч. год
Составитель Шестакова Н. И.,
учитель математики
с. Шимолино
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (основного) общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, авторской программы В. И. Жохова и Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом, ориентирована на работу по учебнику под редакцией: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Считаю, что выбранный УМК для детей, более доступный и наиболее приемлемый с учётом индивидуальных возрастных особенностей данного класса.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа реализуется в объёме 5 часов в неделю,173 часа в год.
В авторскую программу изменений не внесено.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения контрольных работ (15 уроков).
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Геометрия
уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Содержание тем учебного курса
№ п\п | Темы раздела | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел | 20 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
4 | Отношения и пропорции | 19 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Решение уравнений | 15 |
9 | Координаты на плоскости | 13 |
10 | Итоговое повторение | 13 |
Тематическое планирование материала
№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Конт рольная работа по теме | Дата |
Раздел 1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.(20ч ) | ||||
1 | Делители и кратные | 1 | ||
2 | Делители и кратные | 1 | ||
3 | Делители и кратные | 1 | ||
4 | Признаки делимости 10, на 5 | 1 | ||
5 | Признаки делимости на 10,на 5 | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 10,на5 и на2 | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на3. | 1 | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на3 | 1 | ||
9 | Простые числа | 1 | ||
10 | Простые и составные числа | 1 | ||
11 | Разложение на простые множители | 1 | ||
12 | Разложение на простые множители | 1 | ||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | ||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
20 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | №1 | |
Раздел 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч) | ||||
21 | Основное свойство дроби | 1 | ||
22 | Основное свойство дроби | 1 | ||
23 | Сокращение дробей | 1 | ||
24 | Сокращение дробей | 1 | ||
25 | Сокращение дробей | 1 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, | 1 | ||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
35 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | №1 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | №2 | |
Раздел 3.Умножение и деление дробей.(31ч) | ||||
43 | Умножение дробей | 1 | ||
44 | Умножение дробей | 1 | ||
45 | Умножение дробей | 1 | ||
46 | Умножение дробей | 1 | ||
47 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | 1 | ||
48 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
52 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
53 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
55 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
56 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | №1 | |
58 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
59 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
60 | Деление | 1 | ||
61 | Деление | 1 | ||
62 | Деление | 1 | ||
63 | Деление | 1 | ||
64 | Деление | 1 | ||
65 | Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей» | 1 | №2 | |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
71 | Дробные выражения | 1 | ||
71 | Дробные выражения | 1 | ||
72 | Дробные выражения | 1 | ||
74 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения», | 1 | №3 | |
Раздел 4. Отношения и пропорции.(18ч) | ||||
75 | Отношения | 1 | ||
76 | Отношения | 1 | ||
77 | Отношения | 1 | ||
78 | Отношения | 1 | ||
79 | Отношения | 1 | ||
80 | Пропорции | 1 | ||
81 | Пропорции | 1 | ||
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала 2 четверти | 1 | ||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
86 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 1 | №1 | |
87 | Масштаб | 1 | ||
88 | Масштаб | 1 | ||
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
91 | Шар | 1 | ||
92 | Шар | 1 | ||
93 | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | 1 | №2 | |
Раздел 5 Положительные и отрицательные числа (13ч) | ||||
94 | Координаты на прямой | 1 | ||
95 | Координаты на прямой | 1 | ||
96 | Координаты на прямой | 1 | ||
97 | Противоположные числа | 1 | ||
98 | Противоположные числа | 1 | ||
99 | Модуль числа | 1 | ||
100 | Модуль числа | 1 | ||
101 | Сравнение чисел | 1 | ||
102 | Сравнение чисел | 1 | ||
103 | Сравнение чисел | 1 | ||
104 | Изменение величин | 1 | ||
105 | Изменение величин | 1 | ||
106 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | №1 | |
Раздел 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) | ||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
109 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
111 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
114 | Вычитание | 1 | ||
115 | Вычитание | 1 | ||
116 | Вычитание | 1 | ||
117 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | №1 | |
Раздел 7. Умножение и деление положительных и отриц. чисел. (12ч) | ||||
118 | Умножение | 1 | ||
119 | Умножение | 1 | ||
120 | Умножение | 1 | ||
121 | Деление | 1 | ||
122 | Деление | 1 | ||
123 | Деление | 1 | ||
124 | Рациональные числа. | 1 | ||
125 | Рациональные числа. | 1 | ||
126 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | 1 | №1 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
129 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
Раздел 8. Решение уравнений . (13ч) | ||||
130 | Раскрытие скобок | 1 | ||
131 | Раскрытие скобок | 1 | ||
132 | Уроки повторения и обобщения по материалу за 3 четверть | 1 | ||
133 | Уроки повторения и обобщения по материалу за 3 четверть | 1 | ||
134 | Коэффициент | 1 | ||
135 | Коэффициент | 1 | ||
136 | Подобные слагаемые | 1 | ||
137 | Подобные слагаемые | 1 | ||
138 | Подобные слагаемые | 1 | ||
139 | Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые» | 1 | №1 | |
140 | Решение уравнений | 1 | ||
141 | Решение уравнений | 1 | ||
142 | Решение уравнений | 1 | ||
143 | Решение уравнений | 1 | ||
144 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | №2 | |
Раздел 9. Координаты на плоскости.(13ч) | ||||
145 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
147 | Параллельные прямые | 1 | ||
148 | Параллельные прямые | 1 | ||
149 | Координатная плоскость, | 1 | ||
150 | Координатная плоскость | 1 | ||
151 | Координатная плоскость | 1 | ||
152 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
154 | Графики | 1 | ||
155 | Графики | 1 | ||
156 | Графики | |||
157 | Контрольная работа №14 «Координатная плоскость» | 1 | №1 | |
Раздел 10 Итоговое повторение (13ч) | ||||
158 | Делимость чисел | 1 | ||
159 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | ||
160 | Действия со смешанными числами | 1 | ||
161 | Отношения | 1 | ||
162 | Отношения и пропорции, | |||
163 | Отношения и пропорции | 1 | ||
164 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | ||
165 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | ||
166 | Решение уравнений, | 1 | ||
167 | Решение уравнений, | 1 | ||
168 | Координаты на плоскости | 1 | ||
169 | Итоговое занятие. | 1 | №1 | |
170 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 |
Информационное и учебно – методическое обеспечение программы.
1Федеральный компонент государственного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике./Сост.Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев/3 –е издание, стереотипное. М: Дрофа,..2009 год.
2.Сборник нормативных документов Математика.
3Учебник:Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. /Москва. Мнемозина, 2008год .
4.Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. /
5.Поурочные разработки по математике./Л.П. Попова. Учебно -методическое издание.М.: «ВАКО» 2008/
6.Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2005. - 144с.
7.Планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 6 классы. «Мнемозина». Москва. 2010 год. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян
8 Библиотека « Первого сентября» Я иду на урок математики.Тесты:М.2000.
Лист изменений к рабочей программе
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока | Причина | Обоснование |
Форма 1. Выполнение программы 2013 - 2014 уч. г
ФИО учителя: Шестакова Н. И. Предмет: математикаКласс 6
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
ФИО учителя | Класс | Предмет | Лабораторные работы (указать дату) | Практические работы (указать дату) | Контрольные работы (указать дату) | ||||||
I четверть | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | ||
II четверть | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | № | По плану | Фактически проведено | ||
Форма 2. Выполнение практической части программы за год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...