Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства» со всеми приложениями, презентацией.
Тема: Решение неравенств.
Цели:
- образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
- развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и внимания .
- воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью. (При низкой скорости урока, можно сократить физ. минутку: для этого достаточно удалить слайды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока в 8 классе | 49.95 КБ |
Приложение № 1 к открытому уроку Неравенства | 19.76 КБ |
Приложение № 2 к открытому уроку Неравенства | 11.53 КБ |
Приложение № 3 к открытому уроку Неравенства | 31.44 КБ |
презентация к уроку в 8 классе Неравества | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства»
Тема: Решение неравенств.
Цели:
- образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
- развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и внимания .
- воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ, учебники.
Ход урока:
- Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с «Решением простых линейных неравенств» , кроме, изучения новой темы, мы познакомимся ещё и с утверждением Сократа. Которое пока скрыто от наших глаз и будет собрано вами по буквам.
Психологическая установка учащимся:
1. Сегодня на уроке вы научитесь решать простые неравенства с одной переменной.
2.На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать.
3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения»
II. Сначала зарядка для ума - устный счет
Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: [-4; 4]; (-2,5; 7);
Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6 ) ; (-0,2; - 0,1)
Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9 ? Можно ли указать число, большее чем 40,9, принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?
- Проверка Д.З № 823( -9; 16; 31; 7) № 826 ( 1).
(откройте буквы соответствующие числам ответа)
- Повторение:
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
ответы озвучивают учащиеся по очереди, открываются ответы в презинтации.
2.Изобразите геометрическую модель промежутков:
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
- Изучение нового материала: прочитайте название нашей новой темы: ваши предположения «Что значит -Решить неравенство?»
Верно: Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Существуют правила решения неравенств:
- Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство. (разбор правила по презентации)
- А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
Б) А как же быть, если необходимо разделить на отрицательное число? Ответ на этот вопрос вы получите разобрав пример № 2 в учебнике на стр, 178.
(ответы учащихся) верно (разбор примера презентации)
Итак При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.
- Первичное закрепление: решите неравенство
- Физминутка: (презентация)
- Закрепление: -что значит решить неравенство? (Найти все значения переменной при которых неравенство остаётся верным.)
1 правило решения неравенств: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство.
2 правило: А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
Б) При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.
Решите неравенства:
Проверка решения и открытие соответствующих букв на доске.
Чтение получившейся пословицы Сократа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
здо | ро | вье | - | не | всё | , | но | без | здо | ро | вья | всё | - | ни | что | . |
- Работа с учебником:
№ 836 (а,б,в,г,)
№ 837 (в,г)
№ 840 (а,б,в)
- Домашнее задание: на «3» Выучить правила решения неравенств
№ 836 (д). На «4» № 837 (а,б) на «5» № 840 (а,б)
- Подведение итогов: Что значит «Решить неравенство с одной переменной»
1 правило решения неравенств? 2 правило решения неравенств?
Оценка деятельности учащихся. (учителем)
- Рефлексия:
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
Спасибо за урок .
МБОУ «Смородинская СОШ»
С применением здоровье сберегательных технологий
8 класс
Тема: «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Провела : Шелихова Н.Л.
14. 03.2012 года.
2011-2012 учебный год
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
2.Изобразите геометрическую модель промежутков:
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
Новая тема:
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
2.Изобразите геометрическую модель промежутков:
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
Новая тема:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»
Автор УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...
Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"
открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация к уроку....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Решение неравенств с одной переменной"
урок изучения нового материала с применением ЭОР....
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
самостоятельные и контрольная работа по алгебре 8 класс на тему "Неравенства" для детей с ОВЗ
Работа для отстающих детей и детей с ОВЗ...