Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Шелихова Наталья Леонидовна

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме :  «Неравенства» со всеми приложениями, презентацией.

Тема: Решение  неравенств.

Цели:

  • образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
  • развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и  внимания .
  • воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью. (При низкой скорости урока, можно сократить физ. минутку: для этого достаточно удалить слайды)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме :  «Неравенства»

Тема: Решение  неравенств.

Цели:

  • образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
  • развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и  внимания .
  • воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ, учебники.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с «Решением простых линейных неравенств» , кроме, изучения новой темы, мы познакомимся ещё и с утверждением Сократа. Которое пока скрыто от наших глаз и будет собрано вами по буквам.

Психологическая установка учащимся:

1. Сегодня на уроке вы научитесь  решать простые неравенства с одной переменной.

2.На  уроке разрешается: ошибаться, сомневаться,  консультироваться, рассуждать и доказывать.

3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

 II. Сначала зарядка для ума  - устный счет

Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: [-4; 4]; (-2,5; 7);

Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку  (3,5; 3,6 ) ;   (-0,2; - 0,1)

Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9 ? Можно ли указать число, большее чем 40,9, принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?

  1.  Проверка Д.З № 823( -9; 16; 31; 7) № 826 ( 1). 

(откройте буквы соответствующие числам ответа)

  1.  Повторение:

1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:    

ответы озвучивают учащиеся по очереди, открываются ответы в презинтации.

2.Изобразите геометрическую модель промежутков:    

3. Какие неравенства соответствуют  геометрическим моделям:

  1. Изучение нового материала:  прочитайте название нашей новой темы: ваши предположения «Что значит -Решить неравенство?»

Верно: Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Существуют правила решения неравенств:

  1. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство. (разбор правила по презентации)
  2.  А)  Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

Б) А как же быть, если необходимо разделить на отрицательное число?  Ответ на этот вопрос вы получите разобрав пример № 2 в учебнике на стр, 178.

(ответы учащихся)  верно (разбор примера презентации)

Итак   При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.

  1. Первичное закрепление: решите неравенство

               

               

  1. Физминутка: (презентация)
  2.  Закрепление:  -что значит решить неравенство?  (Найти все значения переменной при которых неравенство остаётся верным.)

1 правило решения неравенств: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство.

2 правило: А)  Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

Б)   При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.

Решите неравенства:

                                             

                                  

                                         

                           

               

       

Проверка решения и открытие соответствующих букв на доске.

Чтение получившейся пословицы Сократа:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

здо

ро

вье

-

не

всё

,

но

без

здо

ро

вья

всё

-

ни

что

.

  1. Работа с учебником:

 № 836 (а,б,в,г,)  

№ 837  (в,г)

№ 840 (а,б,в)

  1. Домашнее задание: на «3» Выучить правила решения неравенств

№ 836 (д).  На «4»   № 837  (а,б)   на «5»  № 840 (а,б)

  1. Подведение итогов: Что значит «Решить неравенство с одной переменной»

1 правило решения неравенств?   2 правило решения неравенств?

Оценка деятельности учащихся. (учителем)

  1. Рефлексия:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

Спасибо за урок .

МБОУ «Смородинская СОШ»

С применением здоровье сберегательных технологий

8 класс

Тема: «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Провела : Шелихова Н.Л.

14. 03.2012 года.

2011-2012 учебный год



Предварительный просмотр:

                                  



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    

              

                                                                                                                        

                             

                                                                                                                    

                                                                                                                        

                   



Предварительный просмотр:

 1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:

2.Изобразите геометрическую модель промежутков:    

3. Какие неравенства соответствуют  геометрическим моделям:

 Новая тема:  

              

                                 

1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:

2.Изобразите геометрическую модель промежутков:    

3. Какие неравенства соответствуют  геометрическим моделям:

 Новая тема:  

              

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре 8 класса «Свойства числовых неравенств»

Автор  УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений..Тема урока: Свойства числовых неравенств (раздел Числовые...

Разработка открытого урока по алгебре, 8 класс, по теме "Функция у=к/х, её свойства и график.

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний. в 8классе по теме "Функция у=к/х, её свойства и график"....

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

открытый урок по алгебре 8 класс на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" Урок полностью соответствует ФГОС+ презентация  к уроку....

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...