Рабочая программа по математике в 6 классе, 6 часов в неделю
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова к учебнику математики 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа с календарно-тематическим планированием | 58.58 КБ |
rabochaya_programma_6_klass.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей математики протокол от «26» июня 2012г. № 6 . | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «СОШ №40»
_______Галченко О.В. | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «30» августа 2012г. № 1 . | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «СОШ №40» от «30» августа 2012г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
6 «А» класс
Составила: Нефедова В.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным, осуществляется обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания, приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений и пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Для достижения поставленной цели используются следующие компоненты УМК:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин, В.И. и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2010.
- Математика 6, самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько,Москва,Илекса,2011г.
В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделе: «Отношения и пропорции», а также раздел: «Теория вероятности» за счёт уроков повторения. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Отношения и пропорции | 23 | 22 |
2 | Теория вероятности | - | 4 |
3 | Итоговое повторение | 22 | 18 |
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 16 (включая входную контрольную работу). Резервное время 3 часа, для проведения административных контрольных работ.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и вычисления
Уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
Выражения и их преобразования
Уметь
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения», «разложить на множители»;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
Уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения»4 понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
Понимать
- что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
Уметь
- познакомиться с примерами зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точек, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигура и их свойства. Измерение геометрических величин
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки проведения | Примечание |
Глава I. Обыкновенные дроби | ||||
§1. Делимость чисел | 24 | |||
Делители и кратные | 1 | 02.09 | ||
Делители и кратные | 1 | 04.09 | ||
Делители и кратные | 1 | 05.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 06.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 06.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 07.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3. Тест | 1 | 09.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 11.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 12.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 13.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 13.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 14.09 | ||
Разложение на простые множители | 1 | 16.09 | ||
Разложение на простые множители | 1 | 18.09 | ||
Самостоятельная работа «Разложение на простые множители» | 1 | 19.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | 21.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 23.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 25.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 26.09 | ||
Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное». | 1 | 27.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 27.09 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 28.09 | ||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 | ||||
Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 02.10 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 03.10 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 04.10 | ||
Сокращение дробей | 1 | 04.10 | ||
Сокращение дробей | 1 | 05.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 07.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 09.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. Тест | 1 | 10.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 11.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 11.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 12.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 14.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | ||
Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 17.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 19.10 | ||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 21.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 23.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 26.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 06.11 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 07.11 | ||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 38 | ||||
Умножение дробей | 1 | 08.11 | ||
Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | 08.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 09.11 | ||
Самостоятельная работа «Умножение дробей». | 1 | 11.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 13.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 14.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 15.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 15.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 16.11 | ||
Нахождение дроби от числа. Тест | 1 | 18.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 20.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 21.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | ||
Самостоятельная работа «Применение распределительного свойства умножения». | 1 | 23.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 25.11 | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 27.11 | ||
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | 28.11 | ||
Взаимно обратные числа | 1 | 29.11 | ||
Взаимно обратные числа | 1 | 29.11 | ||
Деление | 1 | 30.11 | ||
Деление | 1 | 02.12 | ||
Деление | 1 | 04.12 | ||
Самостоятельная работа «Деление». | 1 | 05.12 | ||
Деление | 1 | 06.12 | ||
Деление | 1 | 06.12 | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | 07.12 | ||
Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | 1 | 09.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 11.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 12.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 13.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 13.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 14.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 16.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 18.12 | ||
Дробные выражения. Тест | 1 | 19.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 20.12 | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | 20.12 | ||
§4. Отношения и пропорции 22 | ||||
Работа над ошибками. Отношения | 1 | 21.12 | ||
Отношения | 1 | 23.12 | ||
Отношения | 1 | 25.12 | ||
Самостоятельная работа «Отношения». | 1 | 26.12 | ||
Отношения | 1 | 27.12 | ||
Пропорции | 1 | 27.12 | ||
Пропорции | 1 | 28.12 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 13.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 15.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 16.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест | 1 | 17.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 17.01 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 18.01 | ||
Работа над ошибками. Масштаб | 1 | 20.01 | ||
Масштаб | 1 | 22.01 | ||
Масштаб | 1 | 23.01 | ||
Длина окружности и площадь круга | 1 | 24.01 | ||
Длина окружности и площадь круга | 1 | 24.01 | ||
«Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа | 1 | 25.01 | ||
Шар | 1 | 27.01 | ||
Шар | 1 | 29.01 | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 30.01 | ||
Глава II. Рациональные числа. | ||||
§5. Положительные и отрицательные числа | 16 | |||
Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 | 31.01 | ||
Координаты на прямой | 1 | 31.01 | ||
Координаты на прямой | 1 | 01.02 | ||
Координаты на прямой | 1 | 03.02 | ||
Противоположные числа | 1 | 05.02 | ||
Противоположные числа | 1 | 06.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Противоположные числа». | 1 | 07.02 | ||
Модуль числа | 1 | 07.02 | ||
Модуль числа | 1 | 08.02 | ||
Модуль числа | 1 | 10.02 | ||
Сравнение чисел | 1 | 12.02 | ||
Сравнение чисел | 1 | 13.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел». | 1 | 14.02 | ||
Изменение величин | 1 | 14.02 | ||
Изменение величин | 1 | 15.02 | ||
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 17.02 | ||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 | ||||
Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 19.02 | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 20.02 | ||
Сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02 | ||
Сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02 | ||
Тест. Сложение отрицательных чисел. | 1 | 22.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками | 1 | 24.02 | ||
Тест. Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 26.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками | 1 | 27.02 | ||
Вычитание | 1 | 28.02 | ||
Вычитание | 1 | 28.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Вычитание чисел с разными знаками». | 1 | 01.03 | ||
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | 1 | 03.03 | ||
Работа над ошибками. Вычитание. Умножение | 1 | 05.03 | ||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16 | ||||
Умножение | 1 | 06.03 | ||
Умножение | 1 | 07.03 | ||
Самостоятельная работа «Умножение». | 1 | 07.03 | ||
Деление | 1 | 10.03 | ||
Деление | 1 | 12.03 | ||
Самостоятельная работа «Деление». | 1 | 13.03 | ||
Деление | 1 | 14.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 14.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 15.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 17.03 | ||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 19.03 | ||
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 1 | 20.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 21.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 21.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 31.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 02.04 | ||
§8. Решение уравнений 16 | ||||
Раскрытие скобок | 1 | 03.04 | ||
Раскрытие скобок | 1 | 04.04 | ||
Самостоятельная работа «Раскрытие скобок». | 1 | 04.04 | ||
Коэффициент | 1 | 05.04 | ||
Коэффициент. | 1 | 07.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 09.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 10.04 | ||
Самостоятельная работа «Подобные слагаемые». | 1 | 11.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 11.04 | ||
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | 1 | 12.04 | ||
Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 14.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 16.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 17.04 | ||
Самостоятельная работа «Решение уравнений». | 1 | 18.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 18.04 | ||
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 19.04 | ||
§9. Координаты на плоскости 16 | ||||
Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | 21.04 | ||
Перпендикулярные прямые | 1 | 23.04 | ||
Параллельные прямые | 1 | 24.04 | ||
Параллельные прямые | 1 | 25.04 | ||
Самостоятельная работа «Параллельные прямые». | 1 | 25.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 26.04 | ||
Координатная плоскость. | 1 | 28.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 30.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 02.05 | 28 | |
Столбчатые диаграммы | 1 | 02.05 | 02 | |
Самостоятельная работа «Столбчатые диаграммы». | 1 | 05.05 | 02 | |
Графики | 1 | 05.05 | 03 | |
Графики | 1 | 07.05 | 04 | |
Графики | 1 | 08.05 | ||
Графики | 1 | 12.05 | 05 | |
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 12.05 | 05 | |
§10.Теория вероятности 4 | ||||
Работа над ошибками. Размещения | 1 | 13.05 | 10 | |
Размещения | 1 | 14.05 | 11 | |
Сочетания | 1 | 15.05 | 12 | |
Перемещения | 1 | 15.05 | 12 | |
§11.Обобщающее итоговое повторение курса 18 | ||||
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | 17.05 | ||
Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Тест | 1 | 19.05 | ||
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 21.05 | ||
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 22.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 | 23.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 27.05 | ||
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 28.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
| |
Решение занимательных задач | 1 | 30.05 | ||
Итоговое занятие | 1 | 30.05 | ||
208-210 | Резерв | 3 |
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Теория вероятности
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11 Повторение, решение задач
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Формы и средства контроля
Форма контроля/количество | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
Контрольная работа | 4 | 3 | 5 | 4 | 16 |
Самостоятельная работа | 5 | 3 | 5 | 5 | 18 |
Тест | 1 | 3 | 3 | 2 | 9 |
Текущий контроль знаний учащихся осуществляется в форме тематических контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования.
- Для проведения контрольных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6 класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (контрольные работы прилагаются).
- Для проведения самостоятельных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров учебных пособий).
- Для организации тестирования используются контрольно-измерительные материалы (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров).
- Итоговый контроль предусмотрен в форме выполнения административной контрольной работы.
- Критерии оценки:
- «5»- в решении нет математических ошибок,
- «4»- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта,
- «3»- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Перечень учебно-методических средств обучения
Для учителя
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010
- Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Для ученика
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2008.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
- Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Оборудование
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
- Компьютер
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Мультимедиапроектор
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 450, 600), циркуль.
- Мобильный интерактивный компьютерный класс
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей математики протокол от «26» июня 2012г. № 6 . | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «СОШ №40»
_______Галченко О.В. | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «30» августа 2012г. № 1 . | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «СОШ №40» от «30» августа 2012г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
6 «А» класс
Составила: Нефедова В.И.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным, осуществляется обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания, приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений и пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Для достижения поставленной цели используются следующие компоненты УМК:
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин, В.И. и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2010.
- Математика 6, самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородько,Москва,Илекса,2011г.
В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделе: «Отношения и пропорции», а также раздел: «Теория вероятности» за счёт уроков повторения. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ п/п | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Отношения и пропорции | 23 | 22 |
2 | Теория вероятности | - | 4 |
3 | Итоговое повторение | 22 | 18 |
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 16 (включая входную контрольную работу). Резервное время 3 часа, для проведения административных контрольных работ.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и вычисления
Уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
Выражения и их преобразования
Уметь
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения», «разложить на множители»;
-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
Уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения»4 понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
Понимать
- что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
Уметь
- познакомиться с примерами зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точек, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигура и их свойства. Измерение геометрических величин
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки проведения | Примечание |
Глава I. Обыкновенные дроби | ||||
§1. Делимость чисел | 24 | |||
Делители и кратные | 1 | 02.09 | ||
Делители и кратные | 1 | 04.09 | ||
Делители и кратные | 1 | 05.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 06.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 06.09 | ||
Признаки делимости на 10, на5 и на 2 | 1 | 07.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3. Тест | 1 | 09.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 11.09 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | 12.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 13.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 13.09 | ||
Простые и составные числа | 1 | 14.09 | ||
Разложение на простые множители | 1 | 16.09 | ||
Разложение на простые множители | 1 | 18.09 | ||
Самостоятельная работа «Разложение на простые множители» | 1 | 19.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 20.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | 21.09 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | 23.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 25.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 26.09 | ||
Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное». | 1 | 27.09 | ||
Наименьшее общее кратное | 1 | 27.09 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | 28.09 | ||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 | ||||
Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | 30.09 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 02.10 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 03.10 | ||
Основное свойство дроби | 1 | 04.10 | ||
Сокращение дробей | 1 | 04.10 | ||
Сокращение дробей | 1 | 05.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 07.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 09.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю. Тест | 1 | 10.10 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 11.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 11.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 12.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 14.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 16.10 | ||
Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 17.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 18.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 19.10 | ||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 21.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 23.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 24.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.10 | ||
Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 26.10 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 06.11 | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 07.11 | ||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 38 | ||||
Умножение дробей | 1 | 08.11 | ||
Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | 08.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 09.11 | ||
Самостоятельная работа «Умножение дробей». | 1 | 11.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 13.11 | ||
Умножение дробей | 1 | 14.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 15.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 15.11 | ||
Нахождение дроби от числа | 1 | 16.11 | ||
Нахождение дроби от числа. Тест | 1 | 18.11 | ||
Нахождение дроби от числа. | 1 | 20.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 21.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | ||
Самостоятельная работа «Применение распределительного свойства умножения». | 1 | 23.11 | ||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | 25.11 | ||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 27.11 | ||
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | 28.11 | ||
Взаимно обратные числа | 1 | 29.11 | ||
Взаимно обратные числа | 1 | 29.11 | ||
Деление | 1 | 30.11 | ||
Деление | 1 | 02.12 | ||
Деление | 1 | 04.12 | ||
Самостоятельная работа «Деление». | 1 | 05.12 | ||
Деление | 1 | 06.12 | ||
Деление | 1 | 06.12 | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 | 07.12 | ||
Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | 1 | 09.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 11.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 12.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 13.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 13.12 | ||
Нахождение числа по его дроби | 1 | 14.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 16.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 18.12 | ||
Дробные выражения. Тест | 1 | 19.12 | ||
Дробные выражения | 1 | 20.12 | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | 20.12 | ||
§4. Отношения и пропорции 22 | ||||
Работа над ошибками. Отношения | 1 | 21.12 | ||
Отношения | 1 | 23.12 | ||
Отношения | 1 | 25.12 | ||
Самостоятельная работа «Отношения». | 1 | 26.12 | ||
Отношения | 1 | 27.12 | ||
Пропорции | 1 | 27.12 | ||
Пропорции | 1 | 28.12 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 13.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 15.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | 16.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест | 1 | 17.01 | ||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 17.01 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 18.01 | ||
Работа над ошибками. Масштаб | 1 | 20.01 | ||
Масштаб | 1 | 22.01 | ||
Масштаб | 1 | 23.01 | ||
Длина окружности и площадь круга | 1 | 24.01 | ||
Длина окружности и площадь круга | 1 | 24.01 | ||
«Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа | 1 | 25.01 | ||
Шар | 1 | 27.01 | ||
Шар | 1 | 29.01 | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 30.01 | ||
Глава II. Рациональные числа. | ||||
§5. Положительные и отрицательные числа | 16 | |||
Работа над ошибками. Координаты на прямой | 1 | 31.01 | ||
Координаты на прямой | 1 | 31.01 | ||
Координаты на прямой | 1 | 01.02 | ||
Координаты на прямой | 1 | 03.02 | ||
Противоположные числа | 1 | 05.02 | ||
Противоположные числа | 1 | 06.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Противоположные числа». | 1 | 07.02 | ||
Модуль числа | 1 | 07.02 | ||
Модуль числа | 1 | 08.02 | ||
Модуль числа | 1 | 10.02 | ||
Сравнение чисел | 1 | 12.02 | ||
Сравнение чисел | 1 | 13.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел». | 1 | 14.02 | ||
Изменение величин | 1 | 14.02 | ||
Изменение величин | 1 | 15.02 | ||
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 17.02 | ||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 | ||||
Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 19.02 | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | 20.02 | ||
Сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02 | ||
Сложение отрицательных чисел | 1 | 21.02 | ||
Тест. Сложение отрицательных чисел. | 1 | 22.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками | 1 | 24.02 | ||
Тест. Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 26.02 | ||
Сложение чисел с разными знаками | 1 | 27.02 | ||
Вычитание | 1 | 28.02 | ||
Вычитание | 1 | 28.02 | ||
Самостоятельная работа по теме «Вычитание чисел с разными знаками». | 1 | 01.03 | ||
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | 1 | 03.03 | ||
Работа над ошибками. Вычитание. Умножение | 1 | 05.03 | ||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16 | ||||
Умножение | 1 | 06.03 | ||
Умножение | 1 | 07.03 | ||
Самостоятельная работа «Умножение». | 1 | 07.03 | ||
Деление | 1 | 10.03 | ||
Деление | 1 | 12.03 | ||
Самостоятельная работа «Деление». | 1 | 13.03 | ||
Деление | 1 | 14.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 14.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 15.03 | ||
Рациональные числа | 1 | 17.03 | ||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 19.03 | ||
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 1 | 20.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 21.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 21.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 31.03 | ||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | 02.04 | ||
§8. Решение уравнений 16 | ||||
Раскрытие скобок | 1 | 03.04 | ||
Раскрытие скобок | 1 | 04.04 | ||
Самостоятельная работа «Раскрытие скобок». | 1 | 04.04 | ||
Коэффициент | 1 | 05.04 | ||
Коэффициент. | 1 | 07.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 09.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 10.04 | ||
Самостоятельная работа «Подобные слагаемые». | 1 | 11.04 | ||
Подобные слагаемые | 1 | 11.04 | ||
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений» | 1 | 12.04 | ||
Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | 14.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 16.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 17.04 | ||
Самостоятельная работа «Решение уравнений». | 1 | 18.04 | ||
Решение уравнений | 1 | 18.04 | ||
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | 1 | 19.04 | ||
§9. Координаты на плоскости 16 | ||||
Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | 21.04 | ||
Перпендикулярные прямые | 1 | 23.04 | ||
Параллельные прямые | 1 | 24.04 | ||
Параллельные прямые | 1 | 25.04 | ||
Самостоятельная работа «Параллельные прямые». | 1 | 25.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 26.04 | ||
Координатная плоскость. | 1 | 28.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 30.04 | ||
Координатная плоскость | 1 | 02.05 | 28 | |
Столбчатые диаграммы | 1 | 02.05 | 02 | |
Самостоятельная работа «Столбчатые диаграммы». | 1 | 05.05 | 02 | |
Графики | 1 | 05.05 | 03 | |
Графики | 1 | 07.05 | 04 | |
Графики | 1 | 08.05 | ||
Графики | 1 | 12.05 | 05 | |
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 12.05 | 05 | |
§10.Теория вероятности 4 | ||||
Работа над ошибками. Размещения | 1 | 13.05 | 10 | |
Размещения | 1 | 14.05 | 11 | |
Сочетания | 1 | 15.05 | 12 | |
Перемещения | 1 | 15.05 | 12 | |
§11.Обобщающее итоговое повторение курса 18 | ||||
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Делимость чисел» | 1 | 16.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | 1 | 17.05 | ||
Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Тест | 1 | 19.05 | ||
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 21.05 | ||
Повторение по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 22.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 | 23.05 | ||
Повторение по теме: «Действия с рациональными числами» | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест | 1 | 24.05 | ||
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Решение уравнений» | 1 | 26.05 | ||
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 27.05 | ||
Повторение по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 28.05 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
| |
Решение занимательных задач | 1 | 30.05 | ||
Итоговое занятие | 1 | 30.05 | ||
208-210 | Резерв | 3 |
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Теория вероятности
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11 Повторение, решение задач
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Формы и средства контроля
Форма контроля/количество | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
Контрольная работа | 4 | 3 | 5 | 4 | 16 |
Самостоятельная работа | 5 | 3 | 5 | 5 | 18 |
Тест | 1 | 3 | 3 | 2 | 9 |
Текущий контроль знаний учащихся осуществляется в форме тематических контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования.
- Для проведения контрольных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6 класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (контрольные работы прилагаются).
- Для проведения самостоятельных работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров учебных пособий).
- Для организации тестирования используются контрольно-измерительные материалы (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров).
- Итоговый контроль предусмотрен в форме выполнения административной контрольной работы.
- Критерии оценки:
- «5»- в решении нет математических ошибок,
- «4»- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта,
- «3»- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Перечень учебно-методических средств обучения
Для учителя
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010
- Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Для ученика
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2008.
- Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
- Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.
Оборудование
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
- Компьютер
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Мультимедиапроектор
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 450, 600), циркуль.
- Мобильный интерактивный компьютерный класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю
Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....
Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....
Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по математике 11 класс на 7 часов в неделю
Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 238 часов (7 часов в неделю) базовый уровень. Количество часов увеличено за счет компонента ОУ...
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...