Рабочая программа по математике в 6 классе, 6 часов в неделю
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова  к учебнику математики 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей математики

протокол

от «26» июня 2012г. № 6 .

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «СОШ №40»

 

_______Галченко О.В.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол

от «30» августа 2012г. №  1 .

УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «СОШ №40»

от «30» августа 2012г. №__

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Математика»

6 «А» класс

Составила: Нефедова В.И.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы  В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г.        

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным, осуществляется обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания, приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми  в практической деятельности.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений и пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Для достижения поставленной цели используются следующие компоненты УМК:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин, В.И. и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2010.
  3. Математика 6, самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова,       В.В.Голобородько,Москва,Илекса,2011г.

   В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделе: «Отношения и пропорции», а также раздел: «Теория вероятности» за счёт уроков повторения. Сравнительная таблица приведена ниже.

п/п

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Отношения и пропорции

23

22

2

Теория вероятности

-

4

3

Итоговое повторение

22

18

Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 16  (включая входную контрольную работу). Резервное время 3 часа, для проведения административных контрольных работ.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Требования к уровню подготовки учащихся  

Числа и вычисления

Уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

Выражения и их преобразования

Уметь

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения», «разложить на множители»;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

Уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения»4 понимать их в тексте,  в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

Понимать

- что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

Уметь

- познакомиться с примерами зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точек, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигура и их свойства. Измерение геометрических величин

Уметь

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

-решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Календарно - тематическое планирование по математике  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание

Глава I. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел

24

Делители и кратные

1

02.09

Делители и кратные

1

04.09

Делители и кратные

1

05.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

06.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

06.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

07.09

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест

1

09.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12.09

Простые и составные числа

1

13.09

Простые и составные числа

1

13.09

Простые и составные числа

1

14.09

Разложение на простые множители

1

16.09

Разложение на простые множители

1

18.09

Самостоятельная работа «Разложение на простые множители»

1

19.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

20.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

20.09

Входная контрольная работа

1

21.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

23.09

Наименьшее общее кратное

1

25.09

Наименьшее общее кратное

1

26.09

Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное».

1

27.09

Наименьшее общее кратное

1

27.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

28.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

30.09

Основное свойство дроби

1

02.10

Основное свойство дроби

1

03.10

Основное свойство дроби

1

04.10

Сокращение дробей

1

04.10

Сокращение дробей

1

05.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

07.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

09.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Тест

1

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10

Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

17.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

19.10

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

21.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

23.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25.10

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

26.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

06.11

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

07.11

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 38

Умножение дробей

1

08.11

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

08.11

Умножение дробей

1

09.11

Самостоятельная работа «Умножение дробей».

1

11.11

Умножение дробей

1

13.11

Умножение дробей  

1

14.11

Нахождение дроби от числа

1

15.11

Нахождение дроби от числа

1

15.11

Нахождение дроби от числа

1

16.11

Нахождение дроби от числа. Тест

1

18.11

Нахождение дроби от числа.

1

20.11

Применение распределительного свойства умножения

1

21.11

Применение распределительного свойства умножения

1

22.11

Применение распределительного свойства умножения

1

22.11

Самостоятельная работа «Применение распределительного свойства умножения».

1

23.11

Применение распределительного свойства умножения

1

25.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

27.11

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

1

28.11

Взаимно обратные числа

1

29.11

Взаимно обратные числа

1

29.11

Деление

1

30.11

Деление

1

02.12

Деление

1

04.12

Самостоятельная работа «Деление».

1

05.12

Деление

1

06.12

Деление

1

06.12

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

07.12

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

1

09.12

Нахождение числа по его дроби

1

11.12

Нахождение числа по его дроби

1

12.12

Нахождение числа по его дроби

1

13.12

Нахождение числа по его дроби

1

13.12

Нахождение числа по его дроби

1

14.12

Дробные выражения

1

16.12

Дробные выражения

1

18.12

Дробные выражения. Тест

1

19.12

Дробные выражения

1

20.12

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

20.12

§4. Отношения и пропорции  22

Работа над ошибками. Отношения

1

21.12

Отношения

1

23.12

Отношения

1

25.12

Самостоятельная работа «Отношения».

1

26.12

Отношения

1

27.12

Пропорции

1

27.12

Пропорции  

1

28.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

15.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

16.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест

1

17.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.01

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

18.01

Работа над ошибками. Масштаб

1

20.01

Масштаб

1

22.01

Масштаб

1

23.01

Длина окружности и площадь круга

1

24.01

Длина окружности и площадь круга

1

24.01

 «Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа

1

25.01

Шар

1

27.01

Шар

1

29.01

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

30.01

Глава II. Рациональные числа.

§5. Положительные и отрицательные числа

16

Работа над ошибками. Координаты на прямой

1

31.01

Координаты на прямой

1

31.01

Координаты на прямой

1

01.02

Координаты на прямой

1

03.02

Противоположные числа

1

05.02

Противоположные числа

1

06.02

Самостоятельная работа по теме «Противоположные числа».

1

07.02

Модуль числа

1

07.02

Модуль числа

1

08.02

Модуль числа

1

10.02

Сравнение чисел

1

12.02

Сравнение чисел

1

13.02

Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел».

1

14.02

Изменение величин

1

14.02

Изменение величин

1

15.02

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

17.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

19.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

20.02

Сложение отрицательных чисел

1

21.02

Сложение отрицательных чисел

1

21.02

Тест. Сложение отрицательных чисел.

1

22.02

Сложение чисел с разными знаками

1

24.02

Тест. Сложение чисел с разными знаками.

1

26.02

Сложение чисел с разными знаками

1

27.02

Вычитание

1

28.02

Вычитание

1

28.02

Самостоятельная работа по теме «Вычитание чисел с разными знаками».

1

01.03

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  »

1

03.03

Работа над ошибками. Вычитание. Умножение

1

05.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16

Умножение

1

06.03

Умножение

1

07.03

Самостоятельная работа «Умножение».

1

07.03

Деление

1

10.03

Деление

1

12.03

Самостоятельная работа  «Деление».

1

13.03

Деление

1

14.03

Рациональные числа

1

14.03

Рациональные числа

1

15.03

Рациональные числа

1

17.03

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

19.03

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1

20.03

Свойства действий с рациональными числами

1

21.03

Свойства действий с рациональными числами

1

21.03

Свойства действий с рациональными числами

1

31.03

Свойства действий с рациональными числами

1

02.04

§8. Решение уравнений 16

Раскрытие скобок

1

03.04

Раскрытие скобок

1

04.04

Самостоятельная работа  «Раскрытие скобок».

1

04.04

Коэффициент

1

05.04

Коэффициент.

1

07.04

Подобные слагаемые

1

09.04

Подобные слагаемые

1

10.04

Самостоятельная работа «Подобные слагаемые».

1

11.04

Подобные слагаемые

1

11.04

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»

1

12.04

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

14.04

Решение уравнений

1

16.04

Решение уравнений

1

17.04

Самостоятельная работа «Решение уравнений».

1

18.04

Решение уравнений

1

18.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

19.04

§9. Координаты на плоскости 16

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1

21.04

Перпендикулярные прямые  

1

23.04

Параллельные прямые

1

24.04

Параллельные прямые

1

25.04

Самостоятельная работа «Параллельные прямые».

1

25.04

Координатная плоскость

1

26.04

Координатная плоскость.

1

28.04

Координатная плоскость

1

30.04

Координатная плоскость

1

02.05

28

Столбчатые диаграммы

1

02.05

02

Самостоятельная работа «Столбчатые диаграммы».

1

05.05

02

Графики

1

05.05

03

Графики

1

07.05

04

Графики

1

08.05

Графики  

1

12.05

05

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

12.05

05

§10.Теория вероятности 4

Работа над ошибками. Размещения

1

13.05

10

Размещения

1

14.05

11

Сочетания

1

15.05

12

Перемещения

1

15.05

12

§11.Обобщающее итоговое повторение курса 18

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

16.05

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

16.05

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

17.05

Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Тест

1

19.05

Повторение по теме: «Отношения и пропорции»

1

21.05

Повторение по теме: «Отношения и пропорции»

1

22.05

Повторение по теме: «Действия с рациональными числами»

1

23.05

Повторение по теме: «Действия с рациональными числами»

1

24.05

Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест

1

24.05

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

26.05

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

26.05

Повторение по теме: «Координаты на плоскости»

1

27.05

Повторение по теме: «Координаты на плоскости»

1

28.05

Итоговая контрольная работа

1

29.05

 

Решение занимательных задач

1

30.05

Итоговое занятие

1

30.05

208-210

Резерв

3

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10.         Теория вероятности

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.

11        Повторение, решение задач

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.


Формы и средства контроля

Форма контроля/количество

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Контрольная работа

4

3

5

4

16

Самостоятельная работа

5

3

5

5

18

Тест

1

3

3

2

9

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется в форме тематических контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования.

  1. Для проведения контрольных  работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6 класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (контрольные работы прилагаются).
  2. Для проведения самостоятельных  работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров учебных пособий).
  3. Для  организации тестирования используются контрольно-измерительные материалы (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров). 
  4. Итоговый контроль предусмотрен в форме выполнения административной контрольной работы.
  •  Критерии оценки:
  • «5»- в решении нет математических ошибок,
  • «4»- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта,
  • «3»- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Перечень учебно-методических средств обучения

Для учителя

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2007.
  2.   Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010
  3. Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.

Для ученика

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2008.
  2.   Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
  3. Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.

Оборудование

  1. Портреты выдающихся деятелей математики
  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
  3. Компьютер
  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью
  5. Мультимедиапроектор
  6. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 450,  600), циркуль.
  7. Мобильный интерактивный компьютерный класс



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей математики

протокол

от «26» июня 2012г. № 6 .

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «СОШ №40»

 

_______Галченко О.В.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол

от «30» августа 2012г. №  1 .

УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «СОШ №40»

от «30» августа 2012г. №__

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Математика»

6 «А» класс

Составила: Нефедова В.И.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы  В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса, по учебнику «Математика 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2007г.        

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным, осуществляется обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания, приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе – овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми  в практической деятельности.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений и пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Для достижения поставленной цели используются следующие компоненты УМК:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин, В.И. и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2010.
  3. Математика 6, самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова,       В.В.Голобородько,Москва,Илекса,2011г.

   В сравнении с авторской программой в рабочую программу внесены изменения в разделе: «Отношения и пропорции», а также раздел: «Теория вероятности» за счёт уроков повторения. Сравнительная таблица приведена ниже.

п/п

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1

Отношения и пропорции

23

22

2

Теория вероятности

-

4

3

Итоговое повторение

22

18

Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 16  (включая входную контрольную работу). Резервное время 3 часа, для проведения административных контрольных работ.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Требования к уровню подготовки учащихся  

Числа и вычисления

Уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

Выражения и их преобразования

Уметь

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение» , «буквенное выражение» , «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение» , «найти значение выражения», «разложить на множители»;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

Уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «корень уравнения»4 понимать их в тексте,  в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

Понимать

- что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

Уметь

- познакомиться с примерами зависимости между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точек, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигура и их свойства. Измерение геометрических величин

Уметь

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

-решить задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Календарно - тематическое планирование по математике  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки проведения

Примечание

Глава I. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел

24

Делители и кратные

1

02.09

Делители и кратные

1

04.09

Делители и кратные

1

05.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

06.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

06.09

Признаки делимости на 10, на5 и на 2

1

07.09

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест

1

09.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12.09

Простые и составные числа

1

13.09

Простые и составные числа

1

13.09

Простые и составные числа

1

14.09

Разложение на простые множители

1

16.09

Разложение на простые множители

1

18.09

Самостоятельная работа «Разложение на простые множители»

1

19.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

20.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

20.09

Входная контрольная работа

1

21.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

23.09

Наименьшее общее кратное

1

25.09

Наименьшее общее кратное

1

26.09

Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное».

1

27.09

Наименьшее общее кратное

1

27.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

28.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

30.09

Основное свойство дроби

1

02.10

Основное свойство дроби

1

03.10

Основное свойство дроби

1

04.10

Сокращение дробей

1

04.10

Сокращение дробей

1

05.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

07.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

09.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Тест

1

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10

Самостоятельная работа «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

17.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

19.10

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

21.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

23.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25.10

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

26.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

06.11

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

07.11

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей 38

Умножение дробей

1

08.11

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

08.11

Умножение дробей

1

09.11

Самостоятельная работа «Умножение дробей».

1

11.11

Умножение дробей

1

13.11

Умножение дробей  

1

14.11

Нахождение дроби от числа

1

15.11

Нахождение дроби от числа

1

15.11

Нахождение дроби от числа

1

16.11

Нахождение дроби от числа. Тест

1

18.11

Нахождение дроби от числа.

1

20.11

Применение распределительного свойства умножения

1

21.11

Применение распределительного свойства умножения

1

22.11

Применение распределительного свойства умножения

1

22.11

Самостоятельная работа «Применение распределительного свойства умножения».

1

23.11

Применение распределительного свойства умножения

1

25.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

27.11

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

1

28.11

Взаимно обратные числа

1

29.11

Взаимно обратные числа

1

29.11

Деление

1

30.11

Деление

1

02.12

Деление

1

04.12

Самостоятельная работа «Деление».

1

05.12

Деление

1

06.12

Деление

1

06.12

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

07.12

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

1

09.12

Нахождение числа по его дроби

1

11.12

Нахождение числа по его дроби

1

12.12

Нахождение числа по его дроби

1

13.12

Нахождение числа по его дроби

1

13.12

Нахождение числа по его дроби

1

14.12

Дробные выражения

1

16.12

Дробные выражения

1

18.12

Дробные выражения. Тест

1

19.12

Дробные выражения

1

20.12

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

20.12

§4. Отношения и пропорции  22

Работа над ошибками. Отношения

1

21.12

Отношения

1

23.12

Отношения

1

25.12

Самостоятельная работа «Отношения».

1

26.12

Отношения

1

27.12

Пропорции

1

27.12

Пропорции  

1

28.12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

13.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

15.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

16.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Тест

1

17.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.01

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

18.01

Работа над ошибками. Масштаб

1

20.01

Масштаб

1

22.01

Масштаб

1

23.01

Длина окружности и площадь круга

1

24.01

Длина окружности и площадь круга

1

24.01

 «Длина окружности и площадь круга». Самостоятельная работа

1

25.01

Шар

1

27.01

Шар

1

29.01

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

30.01

Глава II. Рациональные числа.

§5. Положительные и отрицательные числа

16

Работа над ошибками. Координаты на прямой

1

31.01

Координаты на прямой

1

31.01

Координаты на прямой

1

01.02

Координаты на прямой

1

03.02

Противоположные числа

1

05.02

Противоположные числа

1

06.02

Самостоятельная работа по теме «Противоположные числа».

1

07.02

Модуль числа

1

07.02

Модуль числа

1

08.02

Модуль числа

1

10.02

Сравнение чисел

1

12.02

Сравнение чисел

1

13.02

Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел».

1

14.02

Изменение величин

1

14.02

Изменение величин

1

15.02

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

17.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

19.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

20.02

Сложение отрицательных чисел

1

21.02

Сложение отрицательных чисел

1

21.02

Тест. Сложение отрицательных чисел.

1

22.02

Сложение чисел с разными знаками

1

24.02

Тест. Сложение чисел с разными знаками.

1

26.02

Сложение чисел с разными знаками

1

27.02

Вычитание

1

28.02

Вычитание

1

28.02

Самостоятельная работа по теме «Вычитание чисел с разными знаками».

1

01.03

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  »

1

03.03

Работа над ошибками. Вычитание. Умножение

1

05.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16

Умножение

1

06.03

Умножение

1

07.03

Самостоятельная работа «Умножение».

1

07.03

Деление

1

10.03

Деление

1

12.03

Самостоятельная работа  «Деление».

1

13.03

Деление

1

14.03

Рациональные числа

1

14.03

Рациональные числа

1

15.03

Рациональные числа

1

17.03

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

19.03

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1

20.03

Свойства действий с рациональными числами

1

21.03

Свойства действий с рациональными числами

1

21.03

Свойства действий с рациональными числами

1

31.03

Свойства действий с рациональными числами

1

02.04

§8. Решение уравнений 16

Раскрытие скобок

1

03.04

Раскрытие скобок

1

04.04

Самостоятельная работа  «Раскрытие скобок».

1

04.04

Коэффициент

1

05.04

Коэффициент.

1

07.04

Подобные слагаемые

1

09.04

Подобные слагаемые

1

10.04

Самостоятельная работа «Подобные слагаемые».

1

11.04

Подобные слагаемые

1

11.04

Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений»

1

12.04

Работа над ошибками. Решение уравнений

1

14.04

Решение уравнений

1

16.04

Решение уравнений

1

17.04

Самостоятельная работа «Решение уравнений».

1

18.04

Решение уравнений

1

18.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

19.04

§9. Координаты на плоскости 16

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1

21.04

Перпендикулярные прямые  

1

23.04

Параллельные прямые

1

24.04

Параллельные прямые

1

25.04

Самостоятельная работа «Параллельные прямые».

1

25.04

Координатная плоскость

1

26.04

Координатная плоскость.

1

28.04

Координатная плоскость

1

30.04

Координатная плоскость

1

02.05

28

Столбчатые диаграммы

1

02.05

02

Самостоятельная работа «Столбчатые диаграммы».

1

05.05

02

Графики

1

05.05

03

Графики

1

07.05

04

Графики

1

08.05

Графики  

1

12.05

05

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

12.05

05

§10.Теория вероятности 4

Работа над ошибками. Размещения

1

13.05

10

Размещения

1

14.05

11

Сочетания

1

15.05

12

Перемещения

1

15.05

12

§11.Обобщающее итоговое повторение курса 18

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

16.05

Повторение по теме: «Делимость чисел»

1

16.05

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

17.05

Повторение по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел». Тест

1

19.05

Повторение по теме: «Отношения и пропорции»

1

21.05

Повторение по теме: «Отношения и пропорции»

1

22.05

Повторение по теме: «Действия с рациональными числами»

1

23.05

Повторение по теме: «Действия с рациональными числами»

1

24.05

Повторение по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Тест

1

24.05

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

26.05

Повторение по теме: «Решение уравнений»

1

26.05

Повторение по теме: «Координаты на плоскости»

1

27.05

Повторение по теме: «Координаты на плоскости»

1

28.05

Итоговая контрольная работа

1

29.05

 

Решение занимательных задач

1

30.05

Итоговое занятие

1

30.05

208-210

Резерв

3

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10.         Теория вероятности

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.

11        Повторение, решение задач

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.


Формы и средства контроля

Форма контроля/количество

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Контрольная работа

4

3

5

4

16

Самостоятельная работа

5

3

5

5

18

Тест

1

3

3

2

9

Текущий контроль знаний учащихся осуществляется в форме тематических контрольных и самостоятельных работ, а также тестирования.

  1. Для проведения контрольных  работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6 класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (контрольные работы прилагаются).
  2. Для проведения самостоятельных  работ используется учебное пособие «Дидактический материал по математике для 6класса» /Чесноков А.С., Нешков К.И., -М.: Академкнига/Учебник, 2010г. (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров учебных пособий).
  3. Для  организации тестирования используются контрольно-измерительные материалы (класс обеспечен необходимым количеством экземпляров). 
  4. Итоговый контроль предусмотрен в форме выполнения административной контрольной работы.
  •  Критерии оценки:
  • «5»- в решении нет математических ошибок,
  • «4»- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта,
  • «3»- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Перечень учебно-методических средств обучения

Для учителя

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2007.
  2.   Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010
  3. Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.

Для ученика

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2008.
  2.   Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2010.
  3. Самостоятельные и контрольные работы для 6 кл. Ершов А.П. и др. – Илекса, 2011.

Оборудование

  1. Портреты выдающихся деятелей математики
  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
  3. Компьютер
  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью
  5. Мультимедиапроектор
  6. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 450,  600), циркуль.
  7. Мобильный интерактивный компьютерный класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по математике 11 класс на 7 часов в неделю

Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 238 часов (7 часов в неделю) базовый уровень. Количество часов увеличено за счет компонента ОУ...

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...