Разработка урока математики в 5 классе по теме :"Единицы измерения площадей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Крат Олеся Николаевна

Дата проведения 16.12.2013г.

Конспект урока математики

Тема: «Единицы измерения площадей».           

5 класс

Учитель: Крат Олеся  Николаевна.

Цель урока: познакомить с новыми единицами измерения площадей.

Задачи: Образовательная:

  • повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

 

.Воспитательная:

  • максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • развивать  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
  • вырабатывать  самостоятельность в освоении новых знаний.

 

Развивающая:

  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Формировать УУД:

·         Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

·         Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

·         Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  общения  в группе и следовать им.

·          Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  информацию, поученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся

- развивают умения

•         систематизировать знания о единицах измерения площадей

•         устанавливать между ними соответствие

•         делать обобщения и выводы

- приобретают знания о практическом  значении и применении единиц измерения площадей

-   приобретают  волевые и деловые качества личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_edinitsy_izmereniya_ploshchadey.docx642.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения 16.12.2013г.

Конспект урока математики

Тема: «Единицы измерения площадей».            

5 класс

Учитель: Крат Олеся  Николаевна.

Цель урока:         познакомить с новыми единицами измерения площадей.

Задачи: Образовательная:

  • повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

.Воспитательная: 

  • максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • развивать  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
  • вырабатывать  самостоятельность в освоении новых знаний.

Развивающая:

  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  общения  в группе и следовать им.
  •  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  информацию, поученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся

- развивают умения

  • систематизировать знания о единицах измерения площадей
  • устанавливать между ними соответствие
  • делать обобщения и выводы

- приобретают знания о практическом  значении и применении единиц измерения площадей

-   приобретают  волевые и деловые качества личности

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний по теме: «Единицы измерения площади».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:  

  • компьютер
  • экран
  • мультимедийный проектор
  • принтер
  • печатные средства (раздаточный материал).

Ход урока

Этапы урока

(время)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Формы

ЦОР

1. Организационный момент

Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.

-Здравствуйте,  ребята.

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

(Проверка готовности к уроку)

-На перемене вы все успели разгадать ребус. Это значит, что мы продолжаем с вами изучение темы «Площадь». Площади каких фигур мы изучили на прошлом уроке?

-А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, которые вам уже известны из начальной школы и познакомимся с новыми единицами измерения площадей, а также  установим связь между ними. 

Учитель формулирует тему урока и знакомит с планом работы на уроке.

Дети приветствуют учителя.

Садятся и включаются в рабочий ритм.

Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата (одновременно показывают карточки с формулами для вычисления площадей прямоугольника и квадрата).

Записывают тему в тетрадь.

Словесные

наглядный

фронтальная

Слайд№1 

Слайд№2

2.

Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации.

Повторить основные понятия темы,  актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся.

-Для измерения площади будем  использовать единичные квадраты.

Учитель проводит игру.

Учащиеся называют известные им единицы измерения площадей в порядке возрастания и приводят примеры применения данных единиц измерения на практике.

диалог, наглядный

фронтальная

Слайд№3-7, 10

Этапы презентации

Примеры, приготовленные учителем, описывающие слайды для актуализации.

Слайд4

Во многих странах, в том числе и в России, на чертежах миллиметр является единицей измерения длины по умолчанию: если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.

Площади микросхем, микрочипы измеряют в мм2

Слайд5

Фотографические снимки измеряют в см2 (демонстрируются фотографии учащихся )

Слайд6

 Картинные полотна. Ковровые полотна измеряют в дм2

Слайд7

 При Петре I в системе единиц площади прочно утвердились квадратные метры.

Квартиры, дома, все для ремонта измеряют в м2

Слайд10

 Площадь поверхности Земли -  510 072 000  км2 

 площадь суши - 148 940 000  км2 

 площадь водной поверхности - 361 132 000 км2 

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ  занимает территорию площадью 30 000 км²

-Вернемся к нашей таблице единиц измерения. Слайд№3  Вы  пропустили еще две строки. Оказывается,  есть еще единицы измерения площадей, с помощью  которых измеряют земельные участки.

3.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие.

 Учащиеся записывают полученную информацию в тетрадь.

Наглядный, словесный

индивидуальная

Слайд№8-9,11

Слайд№8-9,11

4.

Физминутка

Здоровьесбережение

Применяя активные методы обучения (игра «Молекулы»), учитель делит детей на группы, заставляя их двигаться.

Учащиеся встают и делятся на группы, под руководством учителя следуя правилам предложенной игры.

наглядный

 

 

5.

 Первичное закрепление учебного материала

6. Обучающая самостоятельная работа

7. Вторичное закрепление учебного материала.

8.

Итог урока. Оценка знаний.

Совершенствовать  вычислительные навыки при нахождении значения функции или аргумента; умение определять принадлежность той или иной точки графику функции.

Установление правильности и осознанности изучения темы «Единицы измерения площадей».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учитель предлагает учащимся  решить по одной задаче в  каждой группе.

             

             

Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие

Выразите в квадратных метрах:

       

Выразите в гектарах:

       

Выразите в арах:

         

Выразите в гектарах и арах:

         

 Учитель предлагает учащимся решить свою  исследовательскую задачу в своей группе и сделать соответствующие выводы.

Задачи:

1.  Площадь листа бумаги – 600см2

С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы  изготовить 100 пачек  ( в каждой пачке 100 листов),

если с 1а получается 40м2 бумаги?

2. Площадь тетрадного листа – 300см2.С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы  изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?

3.    Размеры оконного стекла –

100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 12 пластиковых окон, если  1м2 пластиковых окон

стоит  6000 руб.?

4.    Размеры оконного стекла –

100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 24 простых окон, если  1м2 стекольного полотна

стоит  3000 руб.?

Подводится итог работы.

Учитель задает вопросы:

- с какими новыми единицами измерения площадей вы познакомились сегодня на уроке?

- насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?

Учащиеся решают задание самостоятельно  в группе с последующей проверкой по слайду.

Самооценка

Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам . По  кругу меняясь проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с ответами на слайде.

 Учащиеся в группе решают по одной задаче,  проверяют решение на слайде  и делают  выводы: насколько экономно нужно использовать бумагу, на изготовление, которой требуется столько лесных ресурсов; насколько бережно нужно относиться к школьному имуществу.

Отвечают на вопросы, предложенные учителем.

практический

Контроль

Исследование

Диалог  

групповая, самостоятельная работа

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

групповая

Фронтальная

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

9.

Домашнее задание

10.

Рефлексия

Разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

 Предлагает учащимся домашнее задание: лабораторная работа.

  1. Измерьте площадь одной страницы учебника.
  2. Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник?
  3. Посмотрите, каков тираж учебника, и  вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника.

С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника?

Дополнительная необходимая информация: Для производства 1000м2  бумаги требуется вырубить лес с 25 ар.

В конце урока проводится обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  

Что нового вы сегодня узнали…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учащиеся слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало фразы.

словесно-наглядный

диалог

Фронтальная

фронтальная

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"

Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....

Урок по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения площадей"

Конспект урока и презентация  к уроку для учителей, работающих в 5 классах по учебнику Н.Я. Виленкина и др....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"

Разработка урока математики  5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....