Конспект урока математики в 5 классе
проект по алгебре (5 класс) на тему
Отчет о работе над проектом "Цена хлеба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 43.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Дата проведения: 14.03.12г.
Тема: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.
Цель: закрепление знаний по умножению и делению десятичных дробей на натуральное число. Расширить знания школьников об окружающем мире; формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний, проверка домашнего задания.
- Решение задачи.
Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». Изобилие хлеба - заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.
У разных людей есть различные ценности: золото, шубы, книги. Но есть одинаковые ценности у всех людей. Это - отчий дом, отец, мать и ещё хлеб. О нём мы сегодня говорим: «Хлеб – всему голова!» Сегодня мы будем говорить о хлебе. Сегодня мы славим труд землепашца и комбайнёра, водителя, мукомола и хлебопёка. Это их честный и нелёгкий труд даёт нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный и ничем незаменимый хлеб.
Вот он хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Л. Татьяничева
Представьте ребята, что вы экономисты высчитывающие цену хлеба.
Наш старший экономист Бахитов Артур обратился к главе КФХ Азьмухаматову Фанису Михайловичу и он ему рассказал обо всех затратах необходимых для выращивания пшеницы на 1 гектаре.
- Дискование в 2 следа 250р∙ 2
- Культивация в 2 следа 200р ∙ 2
- Сев 200р
- Семена 230кг ∙ 10р
- Удобрение (аммофос) 50кг ∙ 20р
- Протравливание семян 230кг ∙ 0,75р
- Боронование после сева 50р
- Внесение селитры (подкормка) 1200р
- Химпрополка 150р
- Лечение от болезней 500р
- Обработка от вредителей 300р
- Уборка косовица 1500
- Транспорт (отвоз) 300р
- Заработная плата комбайнеров 315р
- Очистка зерна на току 500р
Расчет произведен по ценам прошлого года
В этом году цены на ГСМ поднялись в 1,35 раза
Удобрения подорожали в 2,1 раза.
Электрическая энергия подорожала почти в 1,9 раза.
Цены на запчасти и технику выросли в 1,45 раза.
Средства химзащиты растений - примерно на 30%.
Давайте мы посчитаем, сколько стоит хлеб.
Работа в группах:
Первая группа подсчитает затраты на: дискование, культивацию, сев, боронование после сева , уборка косовица
Вторая группа посчитает затраты на: удобрение (аммофос), внесение селитры,
Третья группа посчитает затраты на: семена, протравливание семян, очистка зерна на току
Четвертая группа посчитает затраты на: химпрополку, лечение от болезней, обработка от вредителей, транспорт (отвоз)
Пятая группа- бухгалтеры посчитают общие затраты изаработную плату рабочим.
Физминутка
.
8 ноября 1941 года Гитлер самонадеянно изрекал: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободиться, никто не прорвётся через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью».
Кому-то тогда могло показаться, что так оно и будет.
13 ноября зафиксировано очередное снижение норм выдачи хлеба: рабочим и инженерно-техническим работникам выдали по 300 гр., остальному населению - по 150 гр. Но когда навигация по Ладоге уже почти прекратилась, и в город фактически не доставлялся провиант, даже этот скудный паёк пришлось урезать. Самые низкие нормы отпуска хлеба за весь период блокады были установлены на следующих отметках:
рабочим выдавалось по 250 гр.,
служащим, детям и иждивенцам - по 125 гр.;
войскам первой линии и боевых кораблей - по 300 гр. хлеба и 100 гр. сухарей,
остальным воинским частям - по 150 гр. хлеба и 75 гр. сухарей. При этом стоит помнить, что все подобные изделия выпекались не из первосортной или даже второсортной пшеничной муки.
Блокадный хлеб того времени имел следующий состав:
мука ржаная - 40 %,
целлюлоза - 25%,
шроты - 20 %,
мука ячневая - 5%,
солод - 10 %,
жмых (при наличии заменял целлюлозу),
отруби (при наличии заменяли шроты).
В блокадном городе хлеб был, безусловно, высшей ценностью.
Мне больно, когда я случается вижу,
Что хлеб, недоеденный брошен бесстыже.
Эй, ты! Попирающий корку ногою
Ты топчешь достоинство наше людское.
Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс…
Земле, на которой родился и рос.
Петрусь Бровка
Лиза Калашникова расскажет вам о своих наблюдениях
Я подсчитала, что если каждый день буду недоедать и выкидывать 30г хлеба, то в течение учебного года получится 204∙ 30=6120 (г) = 6,12 кг . Это примерно 7,65 булок хлеба, а если умножить на 143ученика нашей школы, то получится 1093,95.
Вот такие слова в своей поэме “Слово о хлебе” сказала Анна Ахматова:
Как рано в сорок первом мы взрослели!
От слез слепа, от голода слаба,
Я видела, как на корню горели
Созреть не успевавшие хлеба.
Горели пироги и караваи
И становились дымною золой…
Можно привести много умных, проникновенных слов о хлебе. Его воспевали в легендах и сказаниях, ему посвящены стихи и песни, повести и романы, написаны картины и созданы фильмы.
6. Подведение итогов: И надеюсь, узнав цену русскому хлебушку, никто из нас никогда не кинет хлеб на пол, не бросит его в товарища.
7. Домашнее задание: п.34 № 1336, 1337.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"
Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...