Разработка урока "Решение целых уравнений"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме
Разработка урока по теме "Решение целых уравнений" предназначена для повторения теоретического материала по решению целых уравнений, контроля знаний учащихся и решения уравнений повышенного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_reshenie_tselykh_uravneniy.rar | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Кильдеева И.В.
Методическая разработка группового занятия по математике
«Целое уравнение и его корни», 9 класс
Цели урока:
- образовательные: закрепить умения и навыки решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
- развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
- воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока Microsoft Office Power Point (Приложение 1), раздаточные материалы (Приложение 2), смайлики - настроение.
Структура урока:
- Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний – 6 мин.
- Историческая справка – 3 мин.
- Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 15 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Уровневая самостоятельная работа с самопроверкой – 12 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
- Итог урока – 1 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка цели – 1 мин. (слайд 1)
Сегодня у нас урок по теме «Целое уравнение и его корни». Цель нашего урока: закрепить умения и навыки решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной; использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней и вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место, так как уравнения имеют не только важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники. Потому эпиграфом к нашему уроку я выбрала высказывание Льва Николаевича Толстого: (слайд2) Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.
- Проверка домашнего задания – 3 мин. (слайд 3, 20-22) Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Какие уравнения вызвали затруднения?
(Нажатие кнопки предоставляет решение уравнений, которые могли вызвать трудности у обучающихся, нажатие кнопки возвращает на слайд 3)
- Актуализация опорных знаний – 6 мин. Продолжим урок повторением теоретического материала (фронтальный опрос учащихся).
Закончите определение: (слайд 4-5)
- Уравнением называется… Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.
- Корнем уравнения называется… Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
- Решить уравнение – значит … Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Решите уравнения (устно):
Ответ: -4; 4.
Ответ: -√10;√10;.
Ответ: корней нет.
Ответ: 0;- 1; 3.
Ответ: - 2;2;0.
Ответ: - 3;3;0.
Ответ: -3. Нажатие возвращает на слайд 3
- Какое уравнение называется целым?
Уравнение с одной переменной называют целым уравнением, если обе его части являются целыми выражениями.
Если рациональное выражение не содержит деление на выражение с переменной, то его называют целым, в противном случае дробным.
- Что называется степенью уравнения?
Всякое целое уравнение с одной переменной можно преобразовать в равносильное ему уравнение вида Р(х)=0, где Р(х)-многочлен стандартного вида. Наибольший показатель степени, в которой переменная содержится в уравнении Р(х)=0, называется степенью уравнения.
Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где Р(х)-многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения.
Определите степень уравнения:
Ответ: 5 степень.
Ответ: 2 степень.
Ответ: 1 степень. (Нажатие возвращает на слайд 4)
- Сколько корней может иметь уравнение n-ой степени?
Уравнение n-ой степени может иметь не более n корней.
Мы знаем формулы, по которым решают линейные и квадратные уравнения. Для уравнений 3 и 4 степени также известны формулы корней, но они очень сложны и неудобны для практического применения. Что касается уравнений пятой и более высоких степеней, то общих формул корней не существует.
- Какое уравнение называется биквадратным? Уравнение вида , где х- переменная, а,b,с – некоторые числа, причём а≠0, называется биквадратным.
- Какие методы решения целых уравнений вы знаете? (слайд 5)
При решении уравнений мы наиболее часто применяем один из этих методов - метод разложения многочлена на множители.
- На чем основан метод разложения на множители?
Если в уравнении Р(х)=0 многочлен Р(х) разложить на множители и затем прировнять каждый множитель к 0, то решив получившиеся уравнения, находим корни уравнения Р(х)=0.
- Историческая справка – 2 мин. (слайд 6)
- Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 15 мин. (слайд 7)
Запишем в тетради число, классная работа. На прошлом уроке мы решали уравнения методом разложения на множители, сегодня будем решать биквадратные уравнения методом введения новой переменной. (1 и 2 группа работают у доски, 3 группа на местах)
1 уровень: № 385(а, в, д)
2 уровень: № 385(б), 386(б), 389(а)
3 уровень: № 385(г), 386(а), 390(а)
- Физминутка для улучшения мозгового кровообращения – 2 мин. (слайд 8)
- Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - голову наклонить налево, 3 - 4 - голову наклонить направо, 5 - 6 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 7 - 8 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3 раза. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - 2 - поворот головы налево, 3 - 4 - поворот головы направо, Повторить 3 раза. Темп медленный.
- И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - 2 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 3 раза. Темп медленный.
- Уровневая самостоятельная работа с самопроверкой – 10 мин. (слайд 9)
Сегодня мы закрепляли навыки решения уравнений, используя метод разложения многочлена на множители и введения новой переменной. Проверим знания, выполнив самостоятельную работу. (слайд 9) Самостоятельная работа на 2 уровня сложности (Приложение 2). Её выполняют учащиеся 1 и 2 группы, а с 3 группой мы продолжим работу у доски № 389(в), 391(б)
Время, отведенное на самостоятельную работу, закончилось. Положите ручки и выполните самопроверку уравнений. (Нажатие кнопки выполняет переход на слайд с ответами (слайд 14), нажатие кнопки возвращает на слайд с уравнениями).
- Домашнее задание – 1 мин. (слайд 10)
1 уровень: № 384( 3 стр), 385(2 стр) 2 уровень: № 385- 386(г,д), 389-390(б) 3 уровень: № 389- 390(б,г),391(а,в)
- Итог урока – 1 мин. Объявление отметок.
- Рефлексия – 2 мин.
Ребята! Прошу Вас ответить на следующие вопросы:
- Считаете ли вы, что цели нашего урока достигнуты?
- Было ли вам интересно работать на уроке?
(слайд 11) Покажите тот смайлик, который соответствует Вашему настроению по окончании урока.
Мне понравилось заниматься:
Мне было трудно:
Математика точно не для меня:
Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания! (слайд 12)
Литература:
- Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 239 с.
- Сычева, Г. В. Алгебра: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Уравнения», «Системы уравнений»: 9 кл. / Г.В. Сычева, Н.Б. Гусева, В.А. Гусев. - М: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 126 с.
- ГИА. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. /Е.А. Семенко, Е.Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В.Н. Сукманюк; под ред. Е.А. Семенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 77 с.
- Авторы: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б.
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Г.В. Дорофеева. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. — 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока 9 кл. по теме "Целые уравнения"
технологическая карта...
разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй ...
Разработка открытого урока в 9 классе в рамках недели «Впереди экзамены" «Целые уравнения и его корни»
Разработка урока...
Методическая разработка урока по теме «Целое уравнение и его корни»
Конспект урока и пезентация...
Разработка урока по алгебре 9класс по теме: "Целые уравнения"
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологичес...
Разработка урока "Целое уравнение и его корни"
урок обобщения и систематизации знаний о целых уравнениях иметодах их решения...
Разработка урока "Целое уравнение и его корни"
Урок на обощение и систематизацию знаний по теме "Целое уравнение и его корни". Разработка включает: план урока, презентацию, лист самооценки работы учащихся, практический матери...