Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. Урок по математике для 5 класса в технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem_pryamougolnogo_parallelepipeda.ppt | 705.5 КБ |
obem_pryamougolnogo_parallelepipeda_1.docx | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Историческая справка В памятниках вавилонской и древнеегипетской архитектуры встречаются такие геометрические фигуры, как куб, параллелепипед, призма. Важнейшей задачей египетской и вавилонской геометрии было определение объема различных пространственных фигур. Эта задача отвечала необходимости строить дома, дворцы, храмы и другие сооружения
Однако древнему Востоку были известны в основном только отдельные правила, найденные опытным путем, которыми пользовались для нахождения объемов. В более позднее время, когда геометрия сформировалась как наука, был найден общий подход к вычислению объемов многогранников.
Современные здания в форме параллелепипеда
Обозначение объема Объем обозначается буквой V , потому что на латыни объём записывается так V olume , по первой букве этого слова и стали обозначать объём.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Формула объема куба V= а³ а - ребро куба Объем куба
Единицы измерения объемов мм³, см³, дм³, м³, км³ 1 л=1 дм³ 1 см³ = 1000 мм³ 1 дм³ = 1000 см³ 1 м³ = 1000 дм³ 1 км³ =1000000000 м³
Самостоятельная работа Найти V . если а = 3 см, b = 5 см, c = 10 см Найти а, если V = 400 см³, b = 8 см, c = 1 дм Найти V куба со стороной а = 4 см Выразить 2000 мм³ в см³ Выразить 10 л в дм³
Проверь себя 150 см³ 5 см³ 64 см³ 2 дм³ 10 дм³
Предварительный просмотр:
Урок в технологии критического мышления
Учитель: Антонова Н.А.
Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
Класс: 5
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с новым для них понятием – объёмом.
- Показать единицы измерения новой величины и их соотношение
Развивающие.
- Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
- Совершенствовать навыки учащихся в применении приобретенных знаний на практике
Воспитательные.
- Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе
- Воспитание уважения друг к другу.
Используемое оборудование: комплект параллелепипедов, мультимедиа проектор, ноутбук, чертежные инструменты, таблицы.
Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | ||
3 стадия Рефлексия На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах |
| Практическая работа Предлагается найти объем упаковки, имеющей форму параллелепипеда, из-под молока или сока (слайд 5). Каждый ученик подготовил к уроку заранее одну упаковку. - что нужно знать для нахождения объема? - длину, ширину и длину упаковки - верно! Производятся измерения. Вычисления записываются в тетради. Таблица единиц измерения объемов (слайд 9) мм³, см³, дм³, м³, км³ 1 л = 1 дм³ 1 см³ = 1000 мм³ 1 дм³ = 1000 см³ 1 м³ = 1000 дм³ 1 км³ =1000000000 м³ Далее для закрепления полученных знаний проводится самостоятельная работа (слайд 10) с самопроверкой (слайд 11). При выполнении работы можно пользовать таблицей единиц измерения объемов:
|
Проверь себя!
Подведем итоги урока, систематизируем полученные знания и составим схему. Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т.д. Метод «Кластер» | ||
В заключении учащимся предлагается назвать три момента («метод три М») которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Выставление оценок. Домашнее задание: составить синквейн на тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения" Н.Я. Виленкин, 5 класс, составленный по ФГОС.
Конспект составлен по ФГОС, выделены этапы урока....
Урок математики в 5 классе. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Урок математики в 5 классеТема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Задачи· Обучающие: сформировать понятия объема, вывести формулу для нахождения объема пр...
Конспект урока "Объем.Объем прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока для 5 класса по теме "Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда". На данном уроке вводится понятие объема. Учащиеся познакомятся с правилом вычисления объема прямоугольного парал...
Урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма"
урок первичного предъявления новых знаний...
50. Интерактивный тест по теме: "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда".
Данный тест с автоматизированной проверкой ответа может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установ...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема", Никольский
Данная презентация служит дополнительной иллюстрацией к уроку....
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
С древних времён и до наших дней у людей возникает необходимость в измерении количества веществ и предметов. Сыпучие вещества и жидкости мы можем мерить, наполняя ими сосуды определённой вместимости, ...