Календарно- тематическое планирование по алгебре 11 класс (Никольский, 3 ч)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по алгебре 11 класс (Никольский, 3 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_kl.doc | 279.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по учебнику С.М. Никольского и др. Алгебра – 11
при 4-х часах в неделю
всего 105 часов
№ пункта | № урока | Название изучаемой темы | Круг изучаемых вопросов | Домашнее задание | Дата проведениия |
Глава I. | Функции. Производные. Интегралы | ||||
§ 1. Функции и их графики. 6 | 6ч | ||||
П.1.1 | Урок 1 | Элементарные функции. | Понятия аргумента, функции, области определения функции, сложной функции, суперпозиции двух функций, элементарной функции. | Глава I. §1.п.1.1, № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 (устно), №65(а), 78(е), 92(з) | 3.09 |
П.1.2 | Урок 2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | Понятие области изменения (значения) функции, области существования функции. Функция, ограниченная снизу; функция, ограниченная сверху. Наибольшее и наименьшее значение функции. | §1.п.1.2, № 1.6, 1.7 (устно), №1.10 (ж,з), 1.14(в) | 4.09 |
П.1.3 | Урок 3 | Четность. Нечетность, периодичность функций. Контрольная работа№1(входной срез) | Понятие четной, нечетной функции. Периодическая функция, период функции, главный период функции. Примеры. | §1.п.1.3, № 1.15, 1.28 (устно), №1.18(б), 1.19(д), 1.32 (в,е) | 5.09 |
§1.п.1.3 ,№1.20(б),1.31 | |||||
П.1.4. | Урок 4 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | Понятие возрастающей, убывающей функции, невозрастающей, неубывающей функции, строго монотонной функции. Монотонная функция. Нуль функции. Промежутки знакопостоянства. | §1.п.1.4, № 1.37,1.38(устно), № 1.47(б,д) | 10.09 |
§1.п.1.4, № 1.49(г),1.50 (б) | |||||
П.1.5. | Урок 5 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. | Алгоритм исследования функции. Функция, непрерывная на данном промежутке. | §1.п.1.5, № 1.52, 1.53 (устно), №1.55(а), 1.56(а), 1.57(а) | 11.09 |
П.1.6 | Урок 6 | Основные способы преобразования графиков. | Симметрия относительно осей координат. Сдвиг вдоль осей координат (параллельный перенос). Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат. Построение графика функции у=Аf(k(x-a))+В по графику функции у=f(x). Симметрия относительно у=х. | §1.п.1.6, № 1.59, 1.63, 1.71 | 12.09 |
§2. Предел функции и непрерывность. 5ч | 5 часов | ||||
П.2.1 | Урок 7 | Понятие предела функции. | Понятие предела функции. Примеры. | §2.п.2.1, № 2.4(в), 2.5(б) | 17.09 |
П.2.2 | Урок 8 | Односторонние пределы. | Понятие правой окрестности точки, правого предела в точке. Понятие левой окрестности точки, левого предела в точке. Предел функции в точке. | §2.п.2.2, №2.8, 2.12. | 18.09 |
П.2.3 | Урок 9 | Свойства пределов функций. | Свойства пределов функций. Примеры. | §2.п.2.3, №2.15(д,з), 2.17(а,г), 2.19(а,г) | 19.09 |
П.2.4 | Урок 10 | Понятие непрерывности функции. | Приращение аргумента, приращение функции. Разрывной график. Функция, непрерывная в точке. Функция непрерывная справа и слева в точке, функция непрерывная на отрезке. | §2.п.2.4, №2.23, 2.28, 2.32(г) | 24.09 |
П.2.5. | Урок 11 | Непрерывность элементарных функций. | Теорема о непрерывности элементарных функций. | §2.п.2.5, №2.34, 2.36(б) | 25.09 |
§ 3. Обратные функции. | 3 ч | ||||
П.3.1. | Урок 12 | Понятие обратной функции. | Понятие обратной функции. Примеры. | §3.п.3.1, № 3.1(в,е), 3.5(г) | 26.09 |
П.3.2. | Урок 13 | Взаимно обратные функции. | Понятие взаимно-обратной функции. Свойство графиков взаимно-обратных функций. | §3.п.3.2, № 3.8(б,е), 3.9(д), 3.14 | 1.10 |
П.3.3. | Урок 14 | Обратные тригонометрические функции. | Функция у=arcsinx. Функция у=arccosx. Функция у=arctgx. Функция у=arcctgx. Свойства обратных тригонометрических функций. Основные обратные тригонометрические функции. | §3.п.3.16(б), 3.17(д) | 2.10 |
§3.п.3.17(в,е) | |||||
§ 4. Производная | 9 часов | ||||
П.4.1. | Урок 15 | Понятие производной. | Мгновенная скорость. Приращение времени. Приращение пути. Приращение аргумента. Приращение функции. Дифференцирование функции. Производная функции. Правая и левая производные функции. Механический смысл производной. Угол наклона касательной. Геометрический смысл производной. | §4. п.4.1, №4.7, 4.3 | 3.10 8.10 |
Урок16 | §4. п.4.1, №4.13, 4.11 | ||||
П.4.2. | Урок 17 | Производная суммы. Производная разности. | Теоремы о производной суммы и о производной разности. Следствие из теорем. Формулы. | §4. п.4.2, | 9.10 |
§4. п.4.2 №4.21(в), 4.22(б,г) | |||||
П.4.4. | Урок 18 | Производная произведения. Производная частного. | Теоремы о производной произведения и производной частного. Формулы. Примеры. | §4. п.4.4, № 4.30 (2 ст.), 4.31 | 10.10 15.10 |
Урок 19 | §4. п.4.4, № 4.33 (2 ст.), 4.34 | ||||
П.4.5. | Урок 20 | Производные элементарных функций. | Шесть теорем о производных элементарных функций. Формулы. Примеры. | §4. п.4.5, № 4.39 (б,г), 4.31, 4.43(г), 4.44 (б), 4.45(в), 4.48(е), 4.50. | 16.10 |
П.4.6. | Урок 21 | Производная сложной функции. Подготовка к контрольной работе. | Теоремы о производной сложной функции. Примеры. | §4. п.4.6, № 4.52(в,е,и), 4.54(б,г), 4.55(г), 4.60 | 17.10 22.10 |
Урок 22 | §4. п.4.6, № 4.63, 4.64(е,з),4.65(б) | ||||
Урок 23 | Контрольная работа № 2 по теме: | «Производная» | №185,179 | 23.10 | |
§ 5. Применение производной. | 15часов | ||||
П.5.1 | Урок 24 | Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции. | Понятие максимума и минимума функции на отрезке. Точки максимума и минимума. Точки локального максимума и минимума. Точки локального экстремума. Равенство производной нулю в точке локального экстремума. Критические точки. | §5. п.5.1, № 5.7,5.10(б,г) | 24.10 29.10 |
Урок 25 | §5. п.5.1, № 5.12,5.16 | ||||
П.5.2. | Урок 26 | Уравнение касательной. | Теорема об уравнении касательной. Примеры. | §5. п.5.2, № 5.21,5.24 | 30.10 31.10 |
Урок 27 | §5. п.5.2, № 5.29,5.31 | ||||
П.5.3. | Урок 28 | Приближенные вычисления. | Нахождение приближенных значений функций. Примеры. | §5. п.5.3, № 5.38(в,г), 5.41(г,ж,з). | 12.11 |
П.5.5. | Урок 29 | Возрастание и убывание функций | Понятия возрастания и убывания функций на промежутке. Теорема о возрастании и убывании функции на промежутке. Определение точек локального максимума и минимума при изменении знака производной. | §5. п.5.5, № 5.50(е,з), 5.51(б,д),5.53 | 13.11 14.11 |
Урок 30 | §5. п.5.5, № 5.57, 5.58(б) | ||||
П.5.6 | Урок 31 | Производные высших порядков. | Вторая производная функции. Производные высших порядков. Механический смысл второй производной. | §5. п.5.6, № 5.66,5.68 | 19.11 |
П.5.8. | Урок 32 | Экстремум функции с единственной критической точкой. | Три утверждения о экстремуме функции с единственной критической точкой. | §5. п.5.8, № 5.83(б,г),5.83(г) | 20.11 21.11 |
Урок 33 | §5. п.5.8, № 5.84(а),5.88 | ||||
П.5.9. | Урок 34 | Задачи на максимум и минимум. | Разбор примеров задач на максимум и минимум. | §5. п.5.9, № 5.93, 5.95 | 26.11 27.11 |
Урок 35 | §5. п.5.9, № 5.98,5.101 | ||||
П.5.11. | Урок 36 | Построение графиков функций с помощью производной. Подготовка к контрольной работе. | Построение различных графиков функций. | §5. п.5.11, № 5.114(б,д),5.115(г) | 28.11 3.12 |
Урок 37 | §5. п.5.11, № 5.117(д), 5.121(б,г) | ||||
Урок 38 | Контрольная работа № 3 по теме: | «Применение производной» | №210,226 | 4.12 | |
§ 6. Первообразная и интеграл. | 11часов | ||||
П.6.1 | Урок 39 | Анализ контрольной работы. Понятие первообразной. | Понятие первообразной. Формула для первообразной. Неопределенный интеграл. Основное свойство неопределенного интеграла. | §6. п.6.1, № 6.2(д,к,м), 6.6(в),6.7(г) | 5.12 10.12 11.12 |
Урок 40 | §6. п.6.1, № 6.9(б,д), 6.13(2ст.),6.14(г) | ||||
Урок 41 | §6. п.6.1, № 6.15(б), 6.17(2ст.) | ||||
П.6.3 | Урок 42 | Площадь криволинейной трапеции. | Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. Интегральная сумма. | §6. п.6.3, № 6.27 | 12.12 |
П.6.4 | Урок 43 | Определенный интеграл. | Интегрирование функции. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. | §6. п.6.4, № 6.33,6.35(а) | 17.12 18.12 |
Урок 44 | §6. п.6.4, № 6.34(в), 6.36(б) | ||||
П.6.6 | Урок 45 | Формула Ньютона-Лейбница. | Теорема Ньютона-Лейбница. Производная интеграла. | §6. п.6.6, № 6.46(в),6.47(в),6.48(в),6.49(в), 6.50(в),6.51(в) | 19.12 24.12 25.12 |
Урок 46 | §6. п.6.6, № 6.53(в),6.54(в),6.55(в),6.56(в) | ||||
Урок 47 | §6. п.6.6, № 6.57(в),6.60 | ||||
П.6.7. | Урок 48 | Свойства определенных интегралов. | Свойства определенного интеграла. Примеры. | §6. п.6.7, № 6.64(г), 6.66(б,г) 6.68(б), 6.73(в,е) | 26.12 |
Урок 49 | Свойства определенных интегралов. | . | №9, 54, 95 | 9.01 | |
Глава II. | |||||
§ 7. Равносильность уравнений и неравенств | 4 ч | ||||
П.7.1 | Урок 50 | .Равносильные преобразования уравнений | .Равносильные преобразования уравнений | §7. п.7.1., № 7.3(в), 7.4(д), 7.5(г,е),7.6(з,л) | 14.01 |
Урок 51 | Равносильные преобразования уравнений | 7.7(б.г) 7.9(2 стр) | 15.01 | ||
П.7.2 | Урок 52 | Равносильные преобразования неравенств Равносильные преобразования неравенств | Равносильные преобразования неравенств | §7. п.7.2., № 7.10(б), 7.11(в), 7.12(б), 7.13(а), 7.14(г) | 16.01 21.01 |
Урок 53 | §7. п.7.2., № 7.16(а), 7.17(а), 7.18(а), 7.19(б) | ||||
§ 8Уравнения следствия | 7 часов | ||||
П.8.1 | Урок 54 | Понятие уравнения- следствия | Уравнение- следсвие. Переход к уравнению- следствию | §8. п.8.1., № 8.4(г,е,з), 8.5(ж,и,л) | 22.01 |
П.8.2 | Урок 55 | Возведение уравнения в четную степень. | Утверждения, используемые при возведении уравнения в четную степень. | §8. п.8.2., № 8.8(б), 8.9(в),8.10(г), 8.11(а) | 23.01 28.01 |
Урок 56 | §8. п.8.2., № 8.14(б,г),8.16 | ||||
П.8.3 | Урок 57 | Потенцирование уравнений. | Утверждения, используемые при потенцировании уравнений. | §8. п.8.3., № 8.21, 8.23 | 29.01 |
П.8.4 | Урок 58 | Другие преобразования, приводящих к уроку- следствию. | Алгоритм умножения уравнения на функцию. Примеры. | §8. п.8.4., № 8.28(в), 8.29(г), 8.30(б), | 30.01 |
П.8.5 | Урок 59 | Применение нескольких преобразований приводящих к уравнению следствию | Приведение подобных членов. Применение некоторых формул. Алгоритмы решения уравнений. | §8. п.8.5., № 8.32 | 4.02 |
Урок 60 | - | №8.33(а.б)- | 5.02 | ||
§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам | 9часов | ||||
П.9.1 | Урок 61 | Основные понятия. | Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход на множестве. Основные преобразования неравенств, приводящих данное неравенство к неравенству, равносильному ему. | §9. п.9.1., № 9. | 6.02 |
П.9.2 | Урок 62 | Решение уравнений с помощью систем | Алгоритм решения уравнений с помощью систем | §9. п.9.2., № 9.8(б,г, ), 9.9(г), 9.10(б), | 18.02 19.02 |
Урок 63 | §9. п.9.2., № 9.14(г), 9.16(а), 9.17(в), 9.18(а) | ||||
П.9.3 | Урок 64 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение). | §9. п.9.3., № 9.22(б), 9.23(а), 9.24(г), | 20.02 | |
П.9.3 | Урок 65 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение). | 9.25(в), 9.26(а), 9.27(б), 9.28(г) | 25.02 | |
П.9.5 | Урок 66 | Решение неравенств с помощью систем. | Алгоритм решения неравенств с помощью систем | §9. п.9.5., № 9.38(б,г), 9.39(в), | 26.02 |
Урок 67 | Решение неравенств с помощью систем. | 9. 44(б) 9.45(б) | 27.02 | ||
П.9.6 | Урок 68 | Решение неравенств с помощью систем.(продолжение) | - | 9.53(б.г) 9.54(б.г)- | 4.03 |
Урок 69 | Решение неравенств с помощью систем.(продолжение) | - | 9.56(а.б) 9.57б.г)- | 5.03 | |
§ 10. Равносильность уравнений на множествах | 4 часа | ||||
П.10.1 | Урок 70 | Основные понятия | Уравнения, равносильные на множестве. | §10. п.10.1., № 10.2(в), 10.3(а), 10.4(г), | 6.03 |
П.10.2 | Урок 71 | Возведение уравнения в четную степень. | Уравнения, используемые при возведении уравнения в четную степень | §10. п.10.2., № 10.5 | 11.03 |
Урок 72 | Возведение уравнения в четную степень. | 10.11(б), 10.14(а), 10.15(б) | 12.03 | ||
Урок 73 | Контрольная работа № 4 по теме: | «уравнения –следствия.Равносильность кравнений на множествах)». | № 58, 86, 223 | 13.03 | |
§ 11. Равносильность неравенств на множествах | 3ч | ||||
П.11.1 | Урок 74 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход на множестве. | §11. п.11.1., № 11.3, 11.6(б) | 18.03 |
П.11.2 | Урок 75 | Возведение неравенств в четную степень | §11. п.11.2., № 11.6(в), 11.8), | 19.03 20.03 | |
Урок 76 | §11. п.11.2., № 11.11(б), 11.9 | ||||
§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств | 4час | ||||
П.12.1 | Урок77 | Уравнения с модулями | Алгоритм решенния уравнения с модулями. | §12. п.12.1., № 12.1(б), 12.3(в), 12.4(в). | 1.04 |
П.12.2 | Урок78 | Неравенства с модулями | Алгоритм решения неравенств с модулями | §12. п.12.2., № 12.7(б), 12.9(в), 12.11(в) | 2.04 |
П.12.3 | Урок79 | Метод интервалов для непрерывных функций | Метод интервалов для непрерывных функций | §12. п.12.3., № 12.15(а), 2.17(б), | 3.04 |
Урок 80 | Метод интервалов для непрерывных функций | 12.18. 58 | 8.04 | ||
13. Системы уравнений с несколькими неизвестными. | 7 часов | ||||
П. 14.1. | Урок81 | Равносильность систем | Основные понятия. Решение системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение системы трех уравнений с тремя неизвестными. Несовместность системы. Равносильность систем уравнений. Простейшие утверждения о равносильности систем уравнений. Метод подстановки. Линейные преобразования систем. | п.4.1., № 14.7 | 9.04 10.04 |
Урок82 | п.13.1., №14.9(а), 14.10 (а) | ||||
П. 14.2 | Урок83 | Система-следствие | Основные понятия. Приведение подобных. Возведение в четную степень. Освобождение от знаменателей. Потенцирование. Применение формул. | п.13.2., № 14.20(б), 14.21(б) | 15.04 16.04 |
Урок84 | № 14.21(г), 14.20(г), | ||||
П.14.3 | Урок85 | Метод замены неизвестных. | Метод замены неизвестных. Примеры. | п.14.3., № 14.28 | 17.04 22.04 |
Урок86 | № 14.30 | ||||
Урок87 | Контрольная работа № 5 по теме: | «Равносильность уравнений и неравенств системам. Системы уравнений с несколькими неизвестными». | Повторить теорию | 23.04 | |
Повторение | Задания для повторения | 15+3ч | |||
Урок88 | Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Итоговая контрольная работа № 6 Анализ итоговой контрольной работы. Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение Комплексное повторение | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 37, 69, 201 | 24.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 13.05 14.05 15.10 20.05 21.05 22.05 | |
Урок89 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 181, 205,226 | |||
Урок90 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 206, 219, 262(б) | |||
Урок91 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 54, 70, 253 | |||
Урок92 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 200(а), 204(в),222(в) | |||
Урок93 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 212(б), 241(а) | |||
Урок94 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 229(а), 259 | |||
Урок95 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 184, 197(в),234 | |||
Урок96 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 88,117, 196 | |||
Урок97 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 13, 28, 118 | |||
Урок98 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 22(в,д), 74, 145 | |||
Урок99 | Повторение курса алгебры и математич. анализа за 10-11 класс. | № 131, 140,210 | |||
Урок 100 | . | . | |||
Урок-101 | Комплексное повторение | Повторить теорию | |||
Урок102 | Комплексное повторение | Повторить теорию | |||
Урок103 | Комплексное повторение | Повторить теорию | |||
104 | Комплексное повторение | ||||
105 | Заключительный урок |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного)общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2009),рекомендаций СКИПКРО.
Учебно-методический комплект включает в себя:
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.-(МГУ - школе).
- Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 кл. / М.К. Потапов. -М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин.- Просвещение,2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2009.
При организации повторения курса алгебры за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения» и тренировочные упражнения открытого банка заданий ЕГЭ.
Формой промежуточной аттестации и итоговой аттестации являются:
- Контрольная работа;
- Самостоятельная работа;
- Тест.
Итоговое повторение завершается контрольной работой.
Формой государственной итоговой аттестации является ЕГЭ.
Количество часов по федеральному плану – 105 ч
Количество часов по авторской программе – 102 ч
Количество часов по тематическому планированию – 99 ч
Не выбраны (3+3) часов из курса «Повторение», т.к. учебный процесс для 11 класса заканчивается 25 мая
Содержание курса
1.Функции и их графики - 6 ч
2.Предел функции и непрерывность - 5 ч
3.Обратные функции - 3 ч
4. Производная - 9 ч
5. Применение производной - 15ч
6. Первообразная и интеграл - 11ч
7. Равносильность уравнений и неравенств - 4ч
8.Уравнения-следствия - 7 ч
9. Равносильность уравнений и неравенств системам - 9 ч
10. Равносильность уравнений на множествах - 4 ч
11. Равносильность неравенств на множествах - 7ч
10. Метод промежутков для уравнений и неравенств - 4 ч
11. Системы уравнений с несколькими неизвестными - 7 ч
12. Повторение - 18 ч
Контрольных работ - 6
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств - графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и информации статистического характера.
«Согласовано» Руководитель МО ___________Фоменко А.А. Протокол № ___ от «____»____________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Дубовик О.Т. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор _________Кравцова М.В. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пуля Лидии Егоровны учителя математики,
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
11 класс (базовый уровень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс (Никольский, 3 ч)
Календарно-тематическое планирование по алгебре 10 класс (Никольский, 3 ч)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...