КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика 5 класс (НИКОЛЬСКИЙ)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Ионга Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 №515

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

5 «А» класс

                                                                   Учитель:Ионга

Ирина Николаевна,

категория: первая

г. Когалым

2018 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Всего количество часов в году по плану  175

Количество обязательных контрольных работ   8+2 (входная, за I полугодие)

УМК:

Математика, 5 класс: учеб. для образоват. организаций / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин],  –  15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе).

Планирование составлено на основе  рабочей программы по математике ООП ФГОС  МАОУ СОШ № 7 на 2018 – 2019 годы  5 класс

№п/п

Содержание глав

Количество часов

1

Натуральные числа и нуль

46

2

Измерение величин  

30

3

Делимость натуральных чисел

19

4

Обыкновенные дроби  

65

5

Теория множеств и логика

5

6

Повторение    

10

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2018 – 2019 учебный год из расчёта 5 часов в неделю.

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч)

1

2

3

4

5

Повторение курса математики начальной школы

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

04.09

Повторение темы

«Действия с многозначными числами»

4

05.09

05.09

06.09

07.09

6

Входная  контрольная работа

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

11.09

7

1.1. Ряд натуральных чисел

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

12.09

8

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на

разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

1

12.09

9

1.3. Сравнение натуральных чисел

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1

13.09

10

11

1.4. Сложение. Законы сложения

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок.

Владеть общим приёмом решения задач

Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

14.09

18.09

12

13

1.5. Вычитание

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера

2

19.09

19.09

14

15

1.6.Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действие партнера

2

20.09

21.09

16

17

1.7. Умножение. Законы умножения

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

2

25.09

26.09

18

19

1.8. Распределительный закон

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

26.09

27.09

20

1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

1

28.09

21

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

02.10

22

Анализ контрольной работы.

1

03.10

23

24

25

1.10.  Умножение чисел столбиком

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

03.10

04.10

05.10

26

27

1.11. Степень с натуральным показателем

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

2

09.10

10.10

28

29

30

1.12. Деление нацело

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

3

10.10

11.10

12.10

31

32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

16.10

17.10

33

34

35

1.14. Задачи на «части»

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

17.10

18.10

19.10

36

37

38

1.15. Деление с остатком

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

23.10

24.10

24.10

39

1.16. Числовые выражения

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

1

25.10

40

Контрольная работа по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

26.10

41

Анализ контрольной работы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

06.11

42

43

44

1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

07.11

07.11

08.11

45

46

Занимательные задачи

2

09.11

13.11

Глава 2. Измерение величин ( 30 ч)

47

48

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

14.11

14.11

49

50

2.2. Измерение отрезков

2

15.11

16.11

51

52

2.3. Метрические единицы длины

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

20.11

21.11

53

2.4.Представление натуральных чисел на координатном луче

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

21.11

54

Контрольная работа по теме

"Представление натуральных чисел на координатном луче"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

22.11

55

Анализ контрольной работы.

1

23.11

56

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

1

27.11

57

58

2.6. Углы. Измерение углов

2

28.11

28.11

59

60

2.7. Треугольники

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

29.11

30.12

61

2.8. Четырехугольники

1

04.12

62

63

2.9.Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

05.12

05.12

64

65

2.10. Прямоугольный параллелепипед

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

06.12

07.12

66

67

2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

2

11.12

12.12

68

69

2.12. Единицы массы

Различать способ и результат действия

Уметь использовать знаково-символические средства

Контролировать действия партнера

2

12.12

13.12

70

2.13. Единицы времени

1

14.12

71

72

2.14. Задачи на движение

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общим приемом решения задач

Контролировать действия партнера

2

18.12

19.12

73

Занимательные задачи

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

19.12

74

Контрольная работа за I полугодие

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

20.12

75

Анализ контрольной работы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

21.12

76

Занимательные задачи

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1

25.12

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)  

77

78

3.1. Свойства делимости

2

26.12

26.12

79

80

81

3.2. Признаки делимости

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

27.12

10.01

11.01

82

83

3.3. Простые и составные числа

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

2

84

85

86

3.4. Делители натурального числа

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

87

88

89

3.5. Наибольший общий делитель

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

90

91

92

3.6. Наименьшее общее кратное

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

93

Контрольная работа по теме  «Делимость натуральных чисел»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

94

Анализ контрольной работы.

1

95

Занимательные задачи

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

1

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

96

4.1 Понятие дроби

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

1

97

98

99

4.2 Равенство дробей

3

100

101

102

103

4.3. Задачи на дроби

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

4

104105

106

107

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

108109

110

4.5. Сравнение дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

Интересов

3

111112

113

4.6. Сложение дробей

3

114115

116

117

4.7. Законы сложения

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других

4

118119

120

4.8.Вычитание дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

121

Контрольная работа  по теме

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

122

Анализ контрольной работы.

1

123124125

126

4.9. Умножение дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

4

127128

4.10. Законы умножения.

Распределительный закон

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь слушать и понимать речь других

2

129130

4.11. Деление дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

2

131

4.11. Деление дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

1

132

133

4.12. Нахождение части числа и числа по его части

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; строить понятные для партнера высказывания

2

134

Контрольная работа  по теме" Умножение и деление обыкновенных дробей"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

135

Анализ контрольной работы.

1

136137138

4.13. Задачи на совместную работу

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

3

139140

141

4.14. Понятие смешанной дроби

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3

142143

144

4.15. Сложение смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

3

145146

147148

4.16. Вычитание смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

149

150

151

152

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

Уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4

153

Контрольная работа  по теме"Умножение и деление смешанных дробей"

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

154

Анализ контрольной работы.

1

155156157

4.18. Представление дробей на координатном луче

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Контролироать  действия партнера

3

158

159

4.19.Площадь прямоугольника.

Объём прямоугольного параллелепипеда

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

2

160161

Занимательные задачи

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

Глава 5.  Теория множеств и логика (5ч)

162

163

164

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

165

166

Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события

2

Повторение (10 ч)

167168

Повторение. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

169170

Повторение. Задачи на движение

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

171

172

Повторение. Действия с дробями. Задачи на совместную работу

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

173174

Повторение. Действия со смешанными числами. Представление дробей на координатном луче.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

2

175

Итоговая контрольная работа

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

Итого

175 ч

Предмет математика                    Учитель: Ионга Ирина Николаевна

Класс

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...