Внеклассное мероприятие по математике "В мире животных"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Агеева Юлия Владимировна

Прдлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по математике "В мире животных". Цели меропиятия:

- привитие интереса к математике;

- развитие логического мышления, интуиции и внимания;

- развитие культуры коллективного общения;

- формирование умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

«В мире животных»

Подготовила и провела:

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Агеева Юлия Владимировна

У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.

                                                                                                   Ч. Дарвин

Цели мероприятия:

  • привитие интереса к математике;
  • развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  • развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  • развитие наблюдательности, сообразительности у учащихся;
  • развитие культуры коллективного общения;
  • формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

В самом начале предоставляется слово учителю. Он рассказывает о том, как важно знание математики для учащихся.

Учитель: Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям.

Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – медицину, биологию и т.д.

Математика необходима в любой профессии. Но, кроме того, вы могли заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Любите её. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся вам  на Земле.

Желаю вам радостных открытий в необозримом море – математике!

Учащиеся читают стих о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука

Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

2. Представление команд

3. Конкурс «Разминка»

Учитель, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1) В каждом из четырех углов комнаты сидит мышка. Напротив каждой из этих мышек сидит мышка. Сколько всего в этой комнате мышек? (4)

2) Сколько лап у двух медвежат? (8)

3) В зоопарке слон стоял,

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (17)

4) Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (90 км)

5) В клетке находится 3 кролика. 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Просьба девочек была удовлетворена. Каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался 1 кролик. Как могло так случиться? (1 девочке дали клетку с кроликом)

6) Шли 2 кошки по дороге, а им встретились еще 5 кошек. Сколько всего кошек шло по дороге? (2 кошки шли, а остальные стояли)

7) Заяц вытащил из мешка 9 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

8) К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

4. Конкурс «Угадай мелодию»

Учащимся предлагаются для прослушивания песни о животных. Задача команд – назвать песню или фильм. За правильный ответ – 2 балла.

(Козлик, Лесной олень, Песня крокодила Гены, Песенка Чебурашки, Пропала собака, Танец утят, 33 коровы, Чип и Дейл, Песня о медведях, Песня про зайцев, Три белых коня, В траве сидел кузнечик, Два веселых гуся, Песенка мамонтенка)

5. Конкурс «Собери слово»

В данном конкурсе из предложенного набора букв командам необходимо составить слово.

1) Какой зверь самый чистоплотный?  К У Р С А Б (барсук)

2) Знакомы ли вы с енотом, которого иногда называют прачкой за то, что он полощет в воде свою еду? А Н П А Д (панда)

За правильный ответ – 3 балла.

6. «Большая эстафета животных»

 «Отгадайте животное!»

 В этом конкурсе команды должны расшифровать название животного с помощью решения примеров. За правильный ответ – 2 балла.

(шимпанзе)

 

7. Физкультминутка

8. Конкурс «Этот забавный зоопарк»

В этом конкурсе командам необходимо отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Загадки:

1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

2) Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц)

3) Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобры)

4) Дремлют на подушке

Маленькие ушки,

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки. (Котёнок)

5) На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моем дому

Место только одному. (Черепаха)

6) Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (Белка)

7) Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит (Собака)

8) Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк)

9. Музыкальная пауза

Участникам будет предложена песня о математике. Задача команд - назвать, на мотив какой песни данная музыкальная композиция.

Песня на мотив песни «Черный кот»

10. Конкурс капитанов

Требуется узнать массу бобра (кг) (25 кг). Необходимо назвать фигуры, которые использовались в задании (круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, квадрат)

11. Подведение итогов

Команда, набравшая большее количество баллов, объявляется победительницей. При награждении можно вручить медали с изображениями животных: за победу – со львом, за участие – с лисой. При этом, поздравляя команды, необходимо подчеркнуть, что лев – царь зверей, а математика - царица всех наук; а лисе в будущем нужно быть хитрее.

Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие ко дню защиты животных

4 октября - международный день защиты животных.  В младших классах (5-6) хорошо бы проводить такое мероприятие....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Внеклассное мероприятие ко Дню защиты животных "КИС - ШОУ"

Внеклассное мероприятие "КИС - ШОУ" посвящено кошкам, Целевая аудитория  дети 10 - 15 лет. Цели данного мероприятия -  расширить знания учащихся о породах кошек, особенностях поведения кошек...

Внеклассное мероприятие КВН «Растительный и животный мир Кемеровской области»

Кемеровская область. Кузнецкий каменноугольный бассейн. Кузбасский регион. Земля Кузнецкая. Названия разные, но одна территория. Это наша с Вами малая Родина, где мы с Вами родились, учимся, трудимся,...