Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 9 класса к учебнику Ш.А. Алимова и др. "Алгебра 9". Рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9.doc | 637 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2013г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра» для 9 класса
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна
на 2013 - 2014 учебный год
Составлено на основе учреждений «Алгебра 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2011 г. |
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2010.
Количество часов по плану:
всего – 136 ч (4 часа в неделю);
контрольных работ – 9.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс-контроля, тестов, взаимоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результат работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся |
Повторение материала 7-8 классов Контрольная работа на повторение | 5 1 | Уметь: - решать квадратные уравнения и квадратные неравенства; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни; - решать задачи с помощью квадратных уравнений; - решать системы уравнений с двумя неизвестными, содержащие уравнения второй степени; - строить график квадратичной функции; знать ее свойства. |
Глава I. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
Обобщающие уроки Контрольная работа № 1 | 25 3 3 4 4 4 4 2 1 | Уметь: выполнять арифметические действия над многочленами от одной переменной; делить многочлен на многочлен с остатком; раскладывать многочлены на множители; подбирать корень алгебраического уравнения степени n; разложить на множители алгебраическое уравнение, находя целый корень многочлена; решать алгебраическое уравнение степени n; применять методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; применять метод решения возвратных уравнений; решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способами подстановки и сложения; решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. |
Глава II. Степень с рациональным показателем Повторение свойств степени с натуральным показателем
Обобщающие уроки Контрольная работа № 2 | 18 2 2 3 3 3 2 2 1 | Знать: о степени с отрицательным и нулевым показателем; определение корня n-ной степени, его свойства; как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Уметь: вычислять степень с рациональным показателем; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ной степени; вычислять корни нечетной степени из отрицательного числа; находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; сравнивать степени с различной точностью, возведя неравенство в степень. |
Глава III. Степенная функция
Обобщающие уроки Контрольная работа № 3 | 20 3 3 2 4 5 2 1 | Знать: определение числовой функции, области определения и области значения функции; о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значениях функции; о понятии четной и нечетной функции; о функции вида y = k / x, о ее графике и свойствах; о иррациональных уравнениях, равносильных уравнениях, равносильных преобразованиях уравнений, неравносильных преобразованиях уравнений. Уметь: находить область определения функции; строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; исследовать степенную функцию на монотонность; применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; строить график функции y = k / x; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований. |
Глава IV. Прогрессии
Обобщающие уроки Контрольная работа № 4 | 17 2 3 3 3 3 2 1 | Знать: определение числовой последовательности; способы задания числовой последовательности; правило задания арифметической прогрессии; формулу n-го члена арифметической прогрессии; формулу суммы членов арифметической прогрессии двух видов; правило задания геометрической прогрессии; формулу n-го члена геометрической прогрессии; формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь: задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; приводить примеры числовых последовательностей; применять изученные формулы при решении задач. |
Глава V. Случайные события
Обобщающие уроки Контрольная работа № 5 | 12 2 2 2 2 2 1 1 | Знать: о невозможных, достоверных, случайных, совместных, несовместных, равновозможных и неравновозможных событиях; об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах, о вероятности наступления события; об основных видах случайных событий; о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий; классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний; правило геометрических вероятностей; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших чисел. Уметь: применять полученные знания. |
Глава VI. Случайные величины
Обобщающие уроки Контрольная работа № 6 | 10 2 2 2 2 1 1 | Знать: понятия общий ряд данных, выборка, таблица распределения, обработка информации, таблица распределения данных, таблица сумм; способы представления информации; понятия полигоны частот, полигон относительных частот, разбиение на классы, столбчатая и круговая диаграммы, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, объем генеральной совокупности, размах, мода, медиана, среднее значение, центральные тенденции. Уметь: объяснить приведенные примеры на все понятия из учебника; применять полученные знания. |
Глава VII. Множества, логика
Обобщающие уроки Контрольная работа № 7 | 7 1 1 1 1 1 1 1 | Уметь: найти на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств; найти множество истинности предложения, определить, истинно или ложно высказывание; находить расстояние между точками, если заданы их координаты; записать уравнение окружности с заданным центром и радиусом; записать уравнение прямой, проходящей через две точки, заданные координатами; установить взаимное расположение прямых; с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений. |
Повторение курса алгебры 9 класса Итоговая контрольная работа | 20 1 | Знать курс алгебры по основным темам за 7-9 классы. Уметь применять знания при решении математических задач. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства наг- | Домашнее | |
п/п | по плану | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | лядности, ЭОР | задание |
1 |
|
| Повторение | Повторение. | Арифметический | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | в тетради |
|
|
| Квадратный | квадратный корень; | опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
| корень. | свойства квадратного |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| корня. |
|
|
|
|
| |
2 |
|
| Повторение. | Квадратное уравнение; | фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
| Квадратные | способы решения квад- | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
| уравнения. | ратных уравнений. |
|
|
|
|
| |
3 |
|
| Повторение. | Текстовые задачи на ра- | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | в тетради | |
|
|
| Решение задач | боту, движение по земле | опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
| с помощью | и реке. |
|
|
|
|
| |
|
|
| уравнений. |
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
| Повторение. | Квадратичная функция; | фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
| Квадратичная | график квадратичной | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
| функция. | функции; свойства квад- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ратичной функции; |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| алгоритм построения |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| графика квадратичной |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| функции. |
|
|
|
|
| |
5 |
|
| Повторение. | Неравенства, квадратные | фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
| Неравенства. | неравенства; метод | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
| интервалов; системы не- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| равенств. |
|
|
|
|
| |
6 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа на |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
| повторение. |
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
7 |
|
| Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | Деление | Многочлен; старший | устный | изучен. | урок- |
| § 1; № 1 (чет); |
|
|
| многочленов. | член многочлена; степень | опрос | нового | лекция |
| 2 (чет); 3 (чет). | |
|
|
|
| многочлена; свободный |
| матер. |
|
|
| |
8 |
|
|
| член; алгоритм деления | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 1; № 4 (чет); | |
|
|
|
| многочленов уголком; | опрос | ление | практикум |
| 9 (чет). | |
9 |
|
|
| деление многочленов | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 1; № 8 (1, 3). | |
|
|
|
| нацело. | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
10 |
|
| Решение | Алгебраическое уравне- | устный | изучен. | урок- |
| § 2; № 10 (2, 4); | |
|
|
| алгебраических | ние; степень алгебраичес- | опрос | нового | лекция |
| 11 (1, 3). | |
|
|
| уравнений. | кого уравнения; решение |
| матер. |
|
|
| |
11 |
|
|
| уравнений 3-ей и 4-ой | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 2; № 12 (1, 3); | |
|
|
|
| степеней с помощью | опрос | ление | практикум |
| 13 (1, 3). | |
12 |
|
|
| деления многочленов; | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 2; № 14 (3, 4). | |
|
|
|
| теорема о нахождении | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
|
| целых корней многочлена. |
|
|
|
|
| |
13 |
|
| Уравнения, | Алгебраическое уравне- | устный | изучен. | урок- |
| § 3; № 18 (2, 4). | |
|
|
| сводящиеся к | ние; алгоритм решения | опрос | нового | лекция |
|
| |
|
|
| алгебраичес- | рационального уравнения; |
| матер. |
|
|
| |
14 |
|
| ким. | возвратное уравнение; | фронтальный | комби- | урок- |
| § 3; № 19 (2). | |
|
|
|
| способы решения | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
15 |
|
|
| возвратных уравнений. | фронтальный | комби- | урок- |
| § 3; № 20 (3, 6). | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
16 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 3; № 22 (1, 3). | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
17 |
|
| Системы нели- | Способы решения сис- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 4; № 25 (3, 4); | |
|
|
| нейных уравне- | тем уравнений с двумя | опрос | ниров. | практикум |
| 26 (2, 4). | |
18 |
|
| ний с двумя | неизвестными. | фронтальный | комби- | урок- |
| § 4; № 27 (1, 2); | |
|
|
| неизвестными. |
| опрос | ниров. | практикум |
| 28 (4). | |
19 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 4; № 29 (4); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 30 (1, 4). | |
20 |
|
|
|
| тестирование | комби- | урок- | раздаточный | § 4; № 46 (1, 3). | |
|
|
|
|
|
| ниров. | практикум | материал |
| |
21 |
|
| Различные | Способы решения сис- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 5; № 31 (3, 4). | |
|
|
| способы | тем уравнений с двумя | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
22 |
|
| решения | неизвестными. | фронтальный | комби- | урок- |
| § 5; № 32 (чет); | |
|
|
| систем |
| опрос | ниров. | практикум |
| 33 (2). | |
23 |
|
| уравнений. |
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 5; № 34 (3, 4); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 35 (1). | |
24 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 5; № 48 (2); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 49 (2). | |
25 |
|
| Решение задач | Решение текстовых задач | фронтальный | комби- | урок- |
| § 6; № 37; 39. | |
|
|
| с помощью | с помощью систем урав- | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
26 |
|
| систем урав- | нений с двумя неизвест- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 6; № 43. | |
|
|
| нений. | ными. | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
27 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 6; № 50; 51. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
28 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 6; № 59; 60. | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
29 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 1-6; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | ление | тренинг |
|
| |
30 |
|
|
| риала. | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 1-6; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
31 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 1. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
32 |
|
| Степень с рациональным показателем | Повторение | Свойства степени с нату- | фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради |
|
|
| свойств степе- | ральным показателем. | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
33 |
|
| ни с натураль- |
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | в тетради | |
|
|
| ным показате- |
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
| лем. |
|
|
|
|
|
| |
34 |
|
| Степень с це- | Степень с целым отрица- | фронтальный | изучен. | урок- |
| § 7; № 66 (чет); | |
|
|
| лым показате- | тельным показателем, с | опрос | нового | практикум |
| 69 (чет); 77 (1, 3); | |
|
|
| лем. | нулевым показателем. |
| матер. |
|
| 80. | |
35 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 7; № 70 (1, 3); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 71 (1, 3); 75 (1). | |
36 |
|
| Арифметичес- | Арифметический корень | математич. | изучен. | урок- |
| § 8; № 89; | |
|
|
| кий корень | n-ной степени из неот- | диктант | нового | беседа |
| 91 (1, 3). | |
|
|
| натуральной | рицательного числа; |
| матер. |
|
|
| |
37 |
|
| степени. | свойства арифметичес- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 8; № 93 (2, 4, 6); | |
|
|
|
| кого корня. | опрос | ление | практикум |
| 94 (3); 95 (2). | |
38 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 8; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
39 |
|
| Свойства ариф- | Свойства арифметичес- | устный | изучен. | урок- |
| § 9; № 100 (2, 4); | |
|
|
| метического | кого корня n-ной степени. | опрос | нового | практикум |
| 102 (2, 4); 105 (2, | |
|
|
| корня. |
|
| матер. |
|
| 4); 108 (2, 4). | |
40 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 9; № 109 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 110 (чет); 111 (чет). | |
41 |
|
|
|
| тестирование | комби- | урок- | раздаточный | § 9; карточка | |
|
|
|
|
|
| ниров. | практикум | материал |
| |
42 |
|
| Степень с ра- | Степень с рациональным | устный | изучен. | урок- |
| § 10; № 122; 125; | |
|
|
| циональным | показателем. | опрос | нового | лекция |
| 127. | |
|
|
| показателем. |
|
| матер. |
|
|
| |
43 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 10; № 128 (2, 4); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 129 (2, 4); 130 (3, 4); | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 131 (2, 4). | |
44 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 10; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
45 |
|
| Возведение в | Правила возведения нера- | устный | изучен. | урок- |
| § 11; № 137 (2, 4); | |
|
|
| степень чис- | венства, у которого левая | опрос | нового | лекция |
| 139 (2). | |
|
|
| лового нера- | и правая части положи- |
| матер. |
|
|
| |
46 |
|
| венства. | тельны, в рациональную | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 11; № 138 (чет); | |
|
|
|
| степень. | опрос | ление | практикум |
| 141 (чет); 142 (чет). | |
47 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 7-11; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | ниров. | тренинг |
|
| |
48 |
|
|
| риала. | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 7-11; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
49 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 2. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
50 |
|
| Степенная функция | Область опре- | Функция; область опре- | устный | комби- | урок- |
| § 12; № 156; |
|
|
| деления функ- | деления функции; гра- | опрос | ниров. | беседа |
| карточка | |
51 |
|
| ции. | фик функции. | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 12; № 161 (1, 4, 5); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 162 (1, 2). | |
52 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 12; № 163 (чет). | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | беседа |
|
| |
53 |
|
| Возрастание и | Определения возрастаю- | устный | комби- | урок- |
| § 13; № 164 (чет); | |
|
|
| убывание | щей функции, убываю- | опрос | ниров. | беседа |
| 166 (чет). | |
54 |
|
| функции. | щей функции. | фронтальный | комби- | урок- |
| § 13; № 167 (чет); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 169 (чет). | |
55 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | § 13; № 170 (чет); | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 171 (2). | |
56 |
|
| Четность и не- | Определение четной | математич. | изучен. | урок- |
| § 14; № 173 (чет); | |
|
|
| четность функ- | функции; определение | диктант | нового | лекция |
| 176 (чет). | |
|
|
| ции. | нечетной функции. |
| матер. |
|
|
| |
57 |
|
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 14; № 177 (2); | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 178 (2); 180 (2). | |
58 |
|
| Функция | Функция y = k / x; гра- | устный | изучен. | урок- |
| § 15; № 186 (чет); | |
|
|
| y = k /x. | фик функции y = k / x; | опрос | нового | лекция |
| 187 (чет). | |
|
|
|
| гипербола; ветви гипер- |
| матер. |
|
|
| |
59 |
|
|
| болы. | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 15; № 189. | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал |
| |
60 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 15; № 191 (чет). | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
61 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 15; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
62 |
|
| Неравенства и | Иррациональные уравне- | математич. | изучен. | урок- |
| § 16; № 192 (чет); | |
|
|
| уравнения, | ния и неравенства; спо- | диктант | нового | лекция |
| 197 (чет); 198 (2). | |
|
|
| содержащие | собы решения иррацио- |
| матер. |
|
|
| |
63 |
|
| степень. | нальных уравнений и | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 16; № 200 (чет); | |
|
|
|
| неравенств. | опрос | ление | практикум |
| 202 (чет); 204 (чет). | |
64 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 16; № 205 (2); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 206 (2, 4, 5). | |
65 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| § 16; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
66 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 16; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
67 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 12-16; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | ниров. | тренинг |
|
| |
68 |
|
|
| риала. | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 12-16; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
69 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 3. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
70 |
|
| Прогрессии | Числовая пос- | Числовая последователь- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 17; № 224 (чет); |
|
|
| ледователь- | ность; виды последова- | опрос | нового | лекция |
| 226 (чет); 227 (2). | |
|
|
| ность. | тельностей; члены после- |
| матер. |
|
|
| |
71 |
|
|
| довательности; способы | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | § 17; № 228 (2); | |
|
|
|
| задания последователь- | работа | ление | практикум | материал | 232 (2, 4). | |
|
|
|
| ности; формула n-го чле- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| на последовательности. |
|
|
|
|
| |
72 |
|
| Арифметичес- | Арифметическая прогрес- | математич. | изучен. | урок- | презентация | § 18; № 235 (чет); | |
|
|
| кая прогрессия. | сия; формула n-го члена | диктант | нового | лекция |
| 236 (чет); 237 (чет). | |
|
|
|
| арифметической прогрес- |
| матер. |
|
|
| |
73 |
|
|
| сии. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 18; № 243 (2); 244 | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| (2); 246; 247 (чет). | |
74 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 18; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
75 |
|
| Сумма n пер- | Вывод формулы суммы | устный | изучен. | урок- | презентация | § 19; № 252 (2, 4); | |
|
|
| вых членов | n первых членов арифме- | опрос | нового | лекция |
| 254; 256 (2); 257 (2). | |
|
|
| арифметичес- | тической прогрессии. |
| матер. |
|
|
| |
76 |
|
| кой прогрес |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 19; № 259 (2); | |
|
|
| сии. |
| опрос | ление | практикум |
| 262 (2); 263 (2); 265. | |
77 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 19; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
78 |
|
| Геометричес- | Геометрическая прогрес- | устный | изучен. | урок- | презентация | § 20; № 270 (2, 4); | |
|
|
| кая прогрессия. | сия; формула n-го члена | опрос | нового | лекция |
| 273 (2, 4); 274 (2, 4). | |
|
|
|
| геометрической прогрес- |
| матер. |
|
|
| |
79 |
|
|
| сии. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 20; № 276 (2); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 277 (2). | |
80 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 20; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
81 |
|
| Сумма n пер- | Вывод формулы суммы | устный | изучен. | урок- | презентация | § 21; № 282 (чет); | |
|
|
| вых членов | n первых членов геомет- | опрос | нового | лекция |
| 285 (чет);286 (чет). | |
|
|
| геометричес- | рической прогрессии. |
| матер. |
|
|
| |
82 |
|
| кой прогрессии. |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 21; № 288 (2); | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 289 (2). | |
83 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | § 21; карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
84 |
|
| Обобщающие | Обобщение и системати- | фронтальный | обобщ. | урок- |
| § 17-21; в тетради | |
|
|
| уроки. | зация изученного мате- | опрос | матер. | тренинг |
|
| |
85 |
|
|
| риала. | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 17-21; карточка | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал |
| |
86 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 4. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
87 |
|
| Случайные события | События. | Невозможные, достовер- | устный | изучен. | урок- |
| § 22. |
|
|
|
| ные и случайные события; | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
|
| совместные и несовмест- |
| матер. |
|
|
| |
88 |
|
|
| ные события; равновоз- | устный | закреп- | урок- |
| § 22. | |
|
|
|
| можные события. | опрос | ление | беседа |
|
| |
89 |
|
| Вероятность | Испытание; исход испыта- | устный | изучен. | урок- |
| § 23. | |
|
|
| события. | ния; вероятность события. | опрос | нового | лекция |
|
| |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
|
| |
90 |
|
|
|
| устный | закреп- | урок- |
| § 23. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | беседа |
|
| |
91 |
|
| Решение веро- | Комбинаторика; правило | устный | изучен. | урок- |
| § 24. | |
|
|
| ятностных за- | произведения; графы. | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
| дач с помощью |
|
| матер. |
|
|
| |
92 |
|
| комбинаторики. |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 24. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | беседа |
|
| |
93 |
|
| Геометрическая | Геометрическая вероят- | устный | изучен. | урок- |
| § 25. | |
|
|
| вероятность. | ность. | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
|
| |
94 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 25. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | беседа |
|
| |
95 |
|
| Относительная | Классическое определе- | устный | изучен. | урок- |
| § 26. | |
|
|
| частота и закон | ние вероятности; статис- | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
| больших чисел. | тичесое определение |
| матер. |
|
|
| |
96 |
|
|
| вероятности; относитель- | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 26. | |
|
|
|
| ная частота события. | опрос | ление | беседа |
|
| |
97 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | § 22-26; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
|
| риала. |
|
|
|
|
| |
98 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 5. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
99 |
|
| Случайные величины | Таблицы рас- | Таблица распределения | устный | изучен. | урок- |
| § 27. |
|
|
| пределения. | значений случайной | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
|
| величины. |
| матер. |
|
|
| |
100 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 27. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
|
| |
101 |
|
| Полигоны | Полигон частот; полигон | устный | изучен. | урок- |
| § 28. | |
|
|
| частот. | относительных частот; | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
|
| разбиение на классы. |
| матер. |
|
|
| |
102 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 28. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
|
| |
103 |
|
| Генеральная | Генеральная совокуп- | устный | изучен. | урок- |
| § 29. | |
|
|
| совокупность | ность; выборка; репре- | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
| и выборка. | зентативная выборка; |
| матер. |
|
|
| |
104 |
|
|
| выборочный метод. | фронтальный | закреп- | урок- |
| § 29. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
|
| |
105 |
|
| Размах и цент- | Размах; мода; медиана; | устный | изучен. | урок- |
| § 30. | |
|
|
| ральные тен- | центральные тенденции. | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
| денции. |
|
| матер. |
|
|
| |
106 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| § 30. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
|
| |
107 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 27-30; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | матер. | практикум | материал |
| |
|
|
|
| риала. |
|
|
|
|
| |
108 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 6. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
109 |
|
| Множества, логика | Множества. | Множество и его элемен- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 31. |
|
|
|
| ты; разность множеств; | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
| дополнение до множества; |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| числовые множества; |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| пересечение и объедине- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ние множеств. |
|
|
|
|
| |
110 |
|
| Высказывания. | Высказывания; предложе- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 32. | |
|
|
| Теоремы | ния с переменными; | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
| символы общности и |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| существования; прямая |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| и обратная теоремы. |
|
|
|
|
| |
111 |
|
| Уравнение | Расстояние между двумя | фронтальный | комби- | урок- |
| § 33. | |
|
|
| окружности. | точками; уравнение | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
| окружнсоти. |
|
|
|
|
| |
112 |
|
| Уравнение | Уравнение прямой; угло- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 34. | |
|
|
| прямой. | вой коэффициент прямой. | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
113 |
|
| Множества | Фигура, заданная уравне- | фронтальный | комби- | урок- |
| § 35. | |
|
|
| точек на коор- | нием или системой урав- | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
| динатной | нений; фигура, заданная |
|
|
|
|
| |
|
|
| плоскости. | неравенством или систе- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| мой неравенств. |
|
|
|
|
| |
114 |
|
| Обобщающий | Обобщение и системати- | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | § 31-35; карточка | |
|
|
| урок. | зация изученного мате- | опрос | матер. | практикум | материал |
| |
|
|
|
| риала. |
|
|
|
|
| |
115 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 7. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
116 |
|
| Повторение | Повторение. | Обобщение и системати- | фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради |
|
|
| Подготовка к | зация изученного мате- | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
117 |
|
| итоговой | риала. | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
| аттестации. |
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
118 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
119 |
|
|
|
| тестирование | комби- | урок- | раздаточный |
| |
|
|
|
|
|
| ниров. | тренинг | материал |
| |
120 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
121 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
122 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
123 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
124 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
125 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
126 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
127 |
|
|
|
| тестирование | комби- | урок- | раздаточный |
| |
|
|
|
|
|
| ниров. | тренинг | материал |
| |
128 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
129 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
130 |
|
|
|
| самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
131 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| в тетради | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
132 |
|
| Итоговая конт- |
| контрольная | комби- | урок- |
|
| |
|
|
| рольная работа |
| работа | ниров. | контроль |
|
| |
133 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
134 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| карточка | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
135 |
|
|
|
| тестирование | комби- | урок- | раздаточный |
| |
|
|
|
|
|
| ниров. | тренинг | материал |
| |
136 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
|
| |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение
- «Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, – М.: Просвещение, 2010.
- «Алгебра. 9 класс. Поурочные планы», Е.Г. Лебедева, - Волгоград, 2007.
- «Алгебра и начала математического анализа. Развернутое тематическое планирование». Н.А. Ким, - Волгоград, 2010.
- «Изучение алгебры в 7-9 классах. Книга для учителя», Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, - М.: Просвещение, 2004.
Оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...