Презентация проекта "Реализация требований ФГОС при изучение темы "Квадратные корни""
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Мультимедийная презентация к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_izucheniya_temy_kvadratnye_korni.pptx271.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование изучения темы «Квадратные корни» на уроках алгебры в 8 классе с учетом реализации требований ФГОС ООО Выполнил: Исправникова Маргарита Семеновна, учитель МБОУ СОШ № 76 г.о . Самара

Слайд 2

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяется «современный национальный воспитательный идеал - «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации .» Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N1897 (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностным; Метапредметным ; Предметным.

Слайд 5

Логико-математический анализ темы «Квадратные корни» В данной теме вводятся новые понятия: рациональные, иррациональные числа, арифметический квадратный корень, рассматриваются графическое и аналитическое решения уравнений х 2 =а, изучается функция у=√х и ее свойства, доказываются и применяются свойства арифметического квадратного корня. При изучении темы решаются задания на сравнение рациональных и иррациональных чисел, отрабатываются умения извлекать квадратные корни, строить графики, с помощью которых находятся корни уравнений у=х 2 и находятся приближенные значения квадратных корней, использование свойств квадратного корня позволяет преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, решать иррациональные уравнения и неравенства.

Слайд 6

Цели обучения теме « Квадратные корни» Таблица целей предназначена для личного ориентирования учащихся, чтобы сделать процесс обучения открытым, повысить заинтересованность учащихся в обучении предмету и дать возможность выбора в достижении определенного уровня знаний и умений. Выделяются четыре вида УУД : личностные; регулятивные; общепознавательные ; коммуникативные.

Слайд 7

Формулировки обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: первом втором Ц1: приобретение УИ, формирование логических ПУД а) сравниваете числа по схеме сравнения и классифицируете их; б) знаете значения квадратных корней по таблице квадратов; в) анализируете решение уравнений в учебнике и сравниваете их с готовым алгоритмом; г) иллюстрируете свойства функции у=√х на готовом чертеже графика функции; д) подводите решение по упрощению выражений под готовое предписание; е) перечисляет новые преобразования и формулы, используя учебник а) составляете схему сравнения чисел понятия «рациональное уравнение с двумя неизвестными» с использованием набора объектов; б) выполняете анализ и выявляете преобразования для решения уравнений, с использованием помощи; обобщаете решение уравнений, используя частично блок-схему; в) составляете схему определения понятия новой функции, сверяясь с учебником; доказываете свойства функции у=√х с помощью графика и учебника; д) обобщаете решение заданий на упрощение и вычисление выражений и составляете карточку-информатор

Слайд 8

Формулировки обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: первом втором Ц2: Контроль усвоения теоретических знаний Знаете а) определения: 1) рационального и иррационального чисел; 2) решения уравнения вида у=х 2 , 3) извлечения квадратного корня; 4)графика функции у=√х; 5) свойств функции; 6) способов решения уравнения х 2 =а; 7) свойств квадратного корня; 8) прием избавления от иррациональности в знаменателе дроби; 9) проговариваете предписания для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 10) процедуру анализа вида выражения; б) суть способа графического решения уравнения х 2 =а; в) приводите примеры в соответствии с определениями. Знаете а) определения: 1) решения уравнения, приводящего к виду х 2 =а, 2) используете все преобразования группы «А» для выполнения заданий 2-го уровня сложности; 3) приводите примеры в соответствии с определениями;

Слайд 9

Формулировки обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях: первом втором Ц3: применение знаний и умений умеете: а) использовать основные преобразования для решения уравнений, б) преобразования выражений 1-го уровня сложности. умеете: а) использовать все преобразования и способы для решения уравнений 2-го уровня сложности; б) преобразования выражений 2-го уровня сложности Ц4: формирование КУД а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия Ц5: формирование общих ПУД и РУД а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбираете задачи и решаете их; в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы о дальнейших действиях, планируете коррекцию учебно-познавательной деятельности

Слайд 10

Карта изучения темы «Квадратные корни» и ее использование

Слайд 11

Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Ц 1,5 Ц 1-4 Ц 2-5 Ц 1,2,4 Ц 2, 4 Ц 2 -5 Ц 1,2 Ц2,4 Ц 1-4 Ц 1-4 Ц 2,4 Ц 2,3,5 Ц2,4,5 П. 10,11, 12 П.10,11,12 П. 10,11,12 П. 13,14 П. 13,14 П. 13,14 П. 15 П. 15 П.16 П. 16, 17 П. 10-17 Контрольная работа Урок коррекции

Слайд 12

Блок актуализации знаний учащихся

Слайд 13

Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей) уметь находить значения выражений и корни уравнения, используя понятия: определения квадратного корня , освобождения дроби от иррациональности в знаменателе, решение уравнения , способы решения уравнения (аналитический, графический), графический способ решения уравнений

Слайд 14

Образцы заданий контрольной работы (Ц 5) I уровень II уровень Найдите значение выражения: а)√144 +5√0,64; а) ⅓√324 +20√ 0,36; б) (4 √2) 2 ; б) (─9√3) 2 . 2.Решите уравнения: а) х 2 =36; а) ⅓ х 2 =3; б) х 2 =-3; б) -4х 2 =⅛; в) √х=2. в) √х - 9=0. 3.Вычислите, используя свойства корня: а√11∙√44; а) √1,3∙√5,2; б)√44∕√11. б) √28 ∕ √63.

Слайд 15

Средства обучения

Слайд 16

Домашнее задание №268 , №281 , № 301 , №303, № 320, № 323 , № 330, № 336, №363 , № 370 , № 374, № 394 , № 407

Слайд 17

Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

Слайд 18

Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; составление схемы определения понятия, подведение под понятие. Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы саморегуляции Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений Рефлексия собственной деятельности

Слайд 19

Учебный план темы «Квадратные корни» № уроков Раздел, тема урока Форма урока; форма обучения Предметные и метапредметные результаты 1 - 19 Название темы Квадратные корни Средства обучения 1) таблица «Определение квадратного корня», таблица 4 «Свойства квадратного корня» 2) подсказки к поиску решения задач; 3) предписания… 4) карточки с приёмами; 5) Карта темы Уроки: семинар, практикум, лекция, др. Фронтальная, индивидуальная, групповая формы обучения Ц1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) теорем; Ц2: контроль усвоения теоретических знаний: а) математических понятий; б) теорем; Ц3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач Ц4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД Ц5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД

Слайд 20

№ уроков Раздел, тема урока Форма урока; форма обучения Предметные и метапредметные результаты 1 Понятие рационального числа, иррационального числа. Арифметический квадратный корень П. 10,11,12 Инструктивная лекция Урок смешанного типа Фронтально-индивидуальная Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; Ц1: Развитие познавательных логических УУД 2 Понятие рационального числа, иррационального числа. Арифметический квадратный корень П.10,11,12 Вводный обзорный семинар Групповая работа Ц1: Развитие познавательных логических УУД 3 Понятие рационального числа, иррационального числа. Арифметический квадратный корень П.10,11,12 Практикум: Фронтальная и парная формы Ц2: а1) указывает признаки понятий рационального и иррационального, действительного чисел, следствий из определений этих понятий б1) перечисляет: основные понятия и отношения между ними, переходит от одной модели к другой; в1) выполняет упражнения на сравнение чисел, на извлечение квадратных корней; в2) перечисляет определения понятий, их следствий, применяет их к решению упражнений

Слайд 21

№ уроков Раздел, тема урока Форма урока; форма обучения Предметные и метапредметные результаты 4 Решение уравнения х 2 =а. Нахождение приближенного значения квадратного корня П.13,14 Лекция – диалог Фронтально-индивидуальная работа Постановка и решение проблемы (познавательные УУД) Ц1: составление плана и схем поиска решения уравнения; составление предписаний; Ц2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции Ц4: запись лекции; построение речевых высказываний, посредством смыслового разделения текста на части и подбор заголовка к фрагменту лекции; составление плана лекции. 5 Решение уравнения х 2 =а. Нахождение приближенного значения квадратного корня П.13,14 Практикум: Парное взаимообучение Ц2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности; 6 Решение уравнения х 2 =а. Нахождение приближенного значения квадратного корня П.13,14 Практикум Фронтально-индивидуальная, индивидуальная или парная Ц 2, 3: использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности, составляет задачи, аналогичные данным, обратные задачи и решает их; Ц 4:в соответствии таблицей целей; Ц 5:в соответствии таблицей целей (в качестве ДЗ ); 7 Функция квадратного корня П.15 Лекция-диалог Фронтально-индивидуальная работа Ц1: составление плана и схем поиска решения уравнения; составление предписаний; Ц2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции

Слайд 22

№ уроков Раздел, тема урока Форма урока; форма обучения Предметные и метапредметные результаты 8 Функция квадратного корня П.15 Практикум: Парное взаимообучение Ц2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности; 9 Свойства арифметического квадратного корня П.16 Урок изучения новой темы Ц1: Развитие познавательных логических УУД 10 Свойства арифметического квадратного корня П.16,17 Семинар Групповая работа Ц1: Развитие познавательных логических УУД 11 Свойства арифметического квадратного корня. Решение заданий по всей теме. П.10-17 Практикум: Фронтальная и парная формы Ц2: находит ошибки в решении задач своего уровня сложности; решает задачи своего уровня сложности; 12 Контрольная работа №3 по теме «Действительные числа. Арифметический квадратный корень и его свойства» Практикум Индивидуальная Ц2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности, решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы 13 Урок коррекции и рефлексии Рефлексивный семинар Индивидуальная, парная (взаимопомощь) Ц2, Ц4: анализирует собственные ошибки с помощью товарища и исправляет их; Ц5: вспоминает планируемые цели своей учебной деятельности; делает выводы о результатах своей деятельности; планирует коррекцию учебной познавательной деятельности

Слайд 23

БИБЛИОГРАФИЯ Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова . - М.: Просвещение, 2010. - 159с. Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах УУД. Учебные материалы. – М., Калуга: КПГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 55с. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра 8 класс. Новые образовательные стандарты: - освоение, - диагностика, - анализ. Учебное пособие. Московский центр качества образования. - М.: «Интеллект - Центр», 2011. -96с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24с. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса - 8-е изд., испр . и доп. - М.: ИЛЕКСА.- 2011. - 240с. Карташева Г.Д. Алгебра 8 класс. Контрольные работы в новом формате. Учебное пособие. Московский центр математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2011.-96с. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009.-271с. Малкова Н.Г. Организация групповой работы на уроках математики. //Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG». - http://pedsovet.org/component/option , Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме "Квадратные корни"

Планирование обучения теме "Квадратные корни" с расписыванием УУД и основных требований к знаниям и умениям...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме «Квадратные корни"

Предложенный материал содержит описание теоретических основ обучения теме "Квадратные корни" в 8 классе, требования ФГОС, логико-математический анализ темы, цели обучения, методические рекомендации, а...

Реализация требований ФГОС при изучении некоторых тем по математике

В данной работе я попыталась ответить на вопрос " Какие же существуют требования ФГОС и  с помощью каких методик  можно их реализовать?". Стремительные изменения в обществе и экономике ...

Реализация требований ФГОС при изучении темы "Векторы" в 9 классе.

Итоговая практико - значимая работа для курсов повышения квалификации в АСОУ...

Применение требований ФГОС к изучению основной образовательной программы по физике

Формирование условий для развития самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения физике для предотвращения школьной неуспеваемости....

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »

Пробный конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Правописание чередующихся гласных о и а в корне - рос -, -раст -, -ращ - »Тема урока: Правописание чередующихся глас...

Проектная работа по теме Реализация требований ФГОС при изучении темы – «Опора и движение»

Проектная работа по теме: Реализация требований ФГОС при изучении темы – «Опора и движение» (Биология 8 класс) Автор: Османова Сакинат Загидовна– учитель МКОУ «Султа...