Конспект урока в 7 классе "Работа над ошибками"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конструкция, структура урока «Работа над ошибками. Обобщение решения линейных уравнений» не является простой с точки зрения организации и методики его проведения. Ведь предстоит охватить работой класс, в котором в оценочном плане дети четырех уровней: «5», «4», «3», «2», и учитель обязан занять работой и вниманием каждого на уровне его личных результатов и способностей.
Предлагаю один из возможных вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок | 64 КБ |
Раздаточные материалы | 46 КБ |
Презентация "Самостоятельная работа" | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Работа над ошибками» 7 класс
Цели урока
- Развивать у учащихся критическое мышление, навыки самостоятельной работы, культуру математической речи.
- Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза);
- Закрепить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач;
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Лист заданий
Тип урока: коррекция и систематизация знаний
Ход урока.
- Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
Два человека стоят у подножия красивейшей горы. Один думает:
«Хочется приблизиться к этой красоте, но вдруг я упаду. Нет, не пойду»
А другой размышляет: «Страшно, опасно, но даже если я упаду, встану,
поднимусь и снова пойду вперед, навстречу прекрасному».
Какова мораль? Ошибся, оступился, исправляй ошибку и двигайся вперед.
Наш урок сегодня обычен. Главная его цель: проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной работе по теме «Решение уравнений» и
скорректировать знания по теме.
- Работа по теме урока
I. Напомните:
- Что называется уравнением? (Равенство, содержащее букву)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет)
- Что такое корень уравнения? (Корнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство)
- Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части в другую.
II. На доске: устно: письменно:
Дима: 1/6х = 18 (у) 6х – (2х – 5) = 2 (3х – 2)
Рита: 7х + 11,9 = 0
Сережа: 6х – (2х -5) = 2 (2х – 4)
Юлиана: 5х – (7х + 7) = 9
Вадим: 8х – (2х + 4) = 2 (3х – 2)
Саша: 3х – 0,5 = 2х + 1,3
Дана – консультант
Никита, Рита, Саша решают задачу:
Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин. дольше, чем вторую. Сколько мин Саша решал вторую задачу?
III. Прочитать задачу по краткой записи (на доске), составить уравнение и решить задачу:
Навага - ?
Треска - ?, в 1,5 раз больше наваги всего 520 тонн
Окунь - ? на 16 тонн больше трески
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на складе?
уравнения?
- Работа в тетрадях и у доски
Юлиана (у доски)
- 2х – 15 = 3х – 7 (-8)
- у + 6 = 2у – 5 (11)
Сережа (у доски)
1. 4у – 10 = -6у (1)
- 3х +2 = 6х + 2 (0)
Вадим (у доски)
- 2(1,1 – 5у) = 6у – 1 (0,2)
- 29 – 13х = 17 – 3х (1,2)
Ряд у окна
1. 7х – 18 = 3х + 22 (10)
2. 0,3х – 17 = -1,4х (10)
Ряд к двери
1. 1,3х + 2,5 = 0,3х – 1,5 (-4)
2. 18 – 5у = 6у – 15 (3)
- Необычная задача
Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?
(решить самостоятельно, сделать вывод)
(Решение.
Обозначим искомый срок через х. Спустя х лет отцу будет (32 + х) лет, сыну (5 + х) лет.
Так как отец должен быть в 10 раз старше сына, то получим уравнение 32 + х = 10(5 + х). Решив его, получаем: х = -2).
Итак, через минус два года. Как вы это можете объяснить?
(Через «минус 2 года» означает «два года назад»).
4. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (10 мин)
Решите уравнение:
I. а) 12х – 21 = 11х + 2(3х + 2); б) 5х – 4(2х – 1) = 2(2х – 5);
в) 0,4 (х – 1,2) + 1,6 = - 2; г) 10х – 2,5(0,6х – 3) = - 1.
II. а) (х + 5) / 6 =(3 – х) /4 б) (1,5х -3,6) / 5 = (- 2,4 + х) / 2
III. а) (3х + 3)(6 – 2х) = 0; б) (2х – 4)(х + 5) = 0;
в) (4х – 8)(х + 3) = 0; г) (х – 2)(2х + 6) = 0;
IV. а) 5х = 3х*х – х; б) 2х *х = 10х.
V. При каких значениях буквенной переменной уравнение
(6 – 4х) / (х – 4) = 0 не имеет корней?
(самооценки по самостоятельной работе)
- Математические фокусы – задача из занимательной алгебры Перельмана (если останется время)
Задумайте число, прибавьте 2, умножьте на 3, отнимите 5, отнимите задуманное число, умножьте на 2, отнимите 1, сообщите окончательный результат. Я легко угадаю, какое число было задумано. Как? Это задание на дом.
(Решение.
Составим таблицу:
Задумайте число | х |
Прибавьте 2 | х + 2 |
Умножьте результат на 3 | 3(х + 2) = 3х + 6 |
Отнимите 5 | 3х + 6 – 5 = 3х + 1 |
Отнимите задуманное число | 3х + 1 – х = 2х + 1 |
Умножьте на 2 | 2(2х + 1) = 4х + 2 |
Отнимите 1 | 4х + 2 – 1 = 4х + 1 |
Пусть, например, в результате операций получилось число 33, тогда необходимо решить уравнение: 4х + 1 = 33.) О других способах отгадывать числа можно узнать из книги Я.И. Перельмана «Занимательная алгебра».
- Итог урока (2 мин)
Посмотрите на уравнение: 4х + 2х *х = 10х | |
Встречались с ним ранее? | нет |
Попробуем решить | |
Какие правила мы применяем при решении уравнений? | Перенос слагаемых c переменной в одну сторону, а известных слагаемых в другую сторону |
Что получилось? | 4х + 2х *х - 10х = 0 |
Что заметили? | Можно привести подобные слагаемые |
2х*х -6х = 0 | |
Что общего у каждого из слагаемых? | общий множитель х |
Что с ним можно сделать? | 2х(х – 3) = 0 |
Назовите корни | 0 или 3 |
Если вы стоите у подножия горы и видите, какая прекрасная перед вами открывается панорама, не стойте на месте, поднимитесь хотя бы на несколько шагов и красоты преумножатся.
Сегодня мы познакомились с Я.И. Перельманом.
(Учитель сообщает ребятам отметки, заработанные ими на уроке).
- Задание на дом.
Составить уравнение по задаче (текст на столах), найти информацию по Перельману, решить из самостоятельной работы то, что не успели решить.
Предварительный просмотр:
Лист заданий
Никита, Рита, Саша
Задача: Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин. дольше, чем вторую. Сколько мин Саша решал вторую задачу?
____________________________________________________________________
Всем: Прочитать задачу по краткой записи и составить к ней уравнение и решить.
Навага - ?
Треска - ?, в 1,5 раз больше наваги всего 520 тонн
Окунь - ? на 16 тонн больше трески
___________________________________________________________________
Юлиана (у доски)
- 2х – 15 = 3х – 7
- у + 6 = 2у – 5
Сережа (у доски)
1. 4у – 10 = -6у
- 3х +2 = 6х + 2
Вадим (у доски)
- 2(1,1 – 5у) = 6у – 1
- 29 – 13х = 17 – 3х
____________________________________________________________________
Ряд у окна
1. 7х – 18 = 3х + 22
2. 0,3х – 17 = -1,4х
Ряд к двери
1. 1,3х + 2,5 = 0,3х – 1,5
2. 18 – 5у = 6у – 15
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (10 мин)
Решите уравнение:
I. а) 12х – 21 = 11х + 2(3х + 2); б) 5х – 4(2х – 1) = 2(2х – 5);
в) 0,4 (х – 1,2) + 1,6х = - 2; г) 10х – 2,5(0,6х – 3) = - 1.
II. а) (х + 5) / 6 =(3 – х) /4 б) (1,5х -3,6) / 5 = (- 2,4 + х) / 2
III. а) (3х + 3)(6 – 2х) = 0; б) (2х – 4)(х + 5) = 0;
в) (4х – 8)(х + 3) = 0; г) (х – 2)(2х + 6) = 0;
IV. При каких значениях буквенной переменной уравнение
(6 – 4х) / (х – 4) = 0 не имеет корней?
Критерий оценивании:
Первое задание – «3»;
Два уравнения из первого задания и второе задание
или два уравнения из первого задания и два уравнения
из третьего задания – «4»;
Второе задание, два уравнения из третьего задания
и четвертое задание – «5.
- Задание на дом.
Составить уравнение по задаче: Задумайте число, прибавьте 2, умножьте на 3, отнимите 5, отнимите задуманное число, умножьте на 2, отнимите 1, сообщите окончательный результат. Я легко угадаю, какое число было задумано. Как?
Решение. Секрет этого задания очень прост, и в основе его лежат все те же уравнения.
(ответы к самостоятельной работе на экране)
№ задания | ответ | № задания | ответ | № задания | ответ |
I а) | Х = - 5 | II а) | Х = - 0,2 | III а) | Х= - 1; х= - 3 |
I б) | Х = 2 | II б) | Х = 2,4 | III б) | Х= 2; х= - 5 |
I в) | Х = - 0,76 | IV при х = 4 | III в) | Х= 2; х= - 3 | |
I г) | Х = -1 | III г) | Х= 2; х= - 3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерий оценивания - Первое задание – «3»; Два уравнения из первого задания и второе задание или два уравнения из первого задания и два уравнения из третьего задания – «4»; Второе задание, два уравнения из третьего задания и четвертое задание – «5.
Ответы для самопроверки а) -5; б) 2; в) -0,76; г) -1 2. а) -0,2; б) 2,4 3. а)-1 и -3; б) 2 и -5; в) 2 и -3; г) 2 и -3 4. При х = 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по профессиональному самоопределению по теме: Типичные ошибки при выборе профессии
Конспект урока по профессиональному самоопределению. Тема: Типичные ошибки при выборе профессии. Цель: сформировать у школьников убежденность в необходимости изучать научные основы про...
Конспект урока развития речи "Что такое штамп? Штамп как речевая ошибка." ( 5класс)
Учителя – словесники знают, как трудно учить пятиклассников грамотно использовать средства языка. Общеизвестно и то, что сочинения «помогают» писать своим чадам...
Конспект урока на тему "Конец существования Матеры - историческая неизбежность или человеческая ошибка?"
Урок по литературе по творчеству В. Г. Распутина, по повести "Прощание с Матёрой" проводился в 11 классе.При подготовке к нему учащиеся знакомились с предложенными учителем материалами, а та...
Конспект урока по теме "О типичных ошибках при решении логарифмических уравнений и неравенств"
Даннная разработка может быть интересна для учителей, которые хотят обратить внимание учащихся на типичные ошибки при решении логарифмических уравненияхи неравенств....
Конспект урока по профориентации "Ошибки при выборе профессии" 9 класс
План- конспект для 9 класса "Ошибки при выборе профессии"...
Конспект урока по родному русскому языку в 9 классе «Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости»
Конспект урока по родному русскому языку в 9 классе на тему «Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости». В урок добавлены типичные ошибки, присущие своей ...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме «Композиция сочинения-рассуждения. Логические ошибки»
Разработка урока русского языка по теме "Композиция сочинения-рассуждения. Логические ошибки" для 8 класса. Урок составлен в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку....