Календарно-тематичесоке планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биюрганская ООШ»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________20__ г. № ____
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 5 КЛАССА (6 часов в неделю, 210 часов в год)
Составитель: учитель математики Ахметова А.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ _________ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
________________ Маннанов Р.М.
Календарно-тематический план
Ахметовой Айгуль Маратовны по математике
на 2013/2014 учебный год
План составлен согласно:
Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабор., практич. работ | Самостоя-тельных работ | |||||
математика | 5 | 210 | 6 | 14 | -- | 8 | 16 | 26 | Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания. | Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы. | Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарта основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часов ( в том числе из школьного компонента выделен 1 час в неделю, используется для более основательного изучения соответствующих тем программы). Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Содержание обучения
5 класс
6 ч в неделю, всего 210 ч
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).
4. Площади и объемы (16 ч).
5. Обыкновенные дроби (29 ч).
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).
9. Повторение. Решение задач (23ч).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
№ п/п | № урока по четвертям | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Предметные результаты | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | Контроль | |
знания | умения | ||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов, в т. ч. КР №1) | |||||||||
1 | I четв 54 ч. 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 2.09 | Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию | Уметь читать и записывать натуральные числа | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. | УО | |
2 | 2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 3.09 | УС | ||||
3 | 3 | Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР | 1 | 4.09 | СР | ||||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 5.09 | Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника | Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. | Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник | УС | |
5 | 5 | Треугольник. | 1 | 6.09 | ПР | ||||
6 | 6 | Измерение отрезков. Единицы измерения длины. | 1 | 7.09 | Текущий | ||||
7 | 7 | Выполнение упражнений на тему «Отрезок. Длина отрезка» | 1 | 9.09 | МД | ||||
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 10.09 | Иметь представление о плоскости. Знать отличительные черты прямой и луча | Уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные луч; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по чертежу | Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | УС | |
9 | 9 | Многоугольник и его периметр | 1 | 11.09 | ПР | ||||
10 | 10 | Выполнение упражнений на тему «Плоскость. Прямая. Луч» | 1 | 12.09 | Текущий | ||||
11 | 11 | Шкалы и координаты | 1 | 13.09 | Иметь представление о шкалах. | Уметь: -- изображать координатный луч; -- находить координаты точек; -- изображать точки с заданными координатами. | Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. | УС | |
12 | 12 | Упражнения на тему «Шкалы и координаты» | 1 | 14.09 | Текущий | ||||
13 | 13 | Самостоятельна работа на тему «Шкалы и координаты» | 1 | 16.09 | СР | ||||
14 | 14 | Меньше или больше | 1 | 17.09 | Знать правила сравнения натуральных чисел Знать двойные неравенства | Уметь: -- сравнивать натуральные числа; -- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | Выражать одни единицы измерения массы через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | УС | |
15 | 15 | Меньше или больше:сравнение натуральных чисел | 1 | 18.09 | ИР ДМ | ||||
16 | 16 | Меньше или больше: двойные неравенства | 1 | 19.09 | |||||
17 | 17 | Меньше или больше. Работа с дидактическим материалом | 1 | 20.09 | ИР | ||||
18 | 18 | Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 21.09 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа, в т. ч. КР №2 и КР №3) | |||||||||
19 | 19 | Анализ КР. Сложение натуральных чисел | 1 | 23.09 | Знать свойства сложения. | Уметь: -- выполнять устно сложение двузначных чисел; -- сложение многозначных чисел. | Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойство нуля при сложении | УС | |
20 | 20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.09 | Текущий | ||||
21 | 21 | Разложение чисел на разряды, сложение многозначных чисел | 1 | 25.09 | ИР | ||||
22 | 22 | Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел | 1 | 26.09 | Тест | ||||
23 | 23 | Самостоятельная работа на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 27.09 | СР | ||||
24 | 24 | Повторение темы «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 28.09 | ИК | ||||
25 | 25 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 30.09 | Знать свойства вычитания. | Уметь: -- выполнять устно вычитание двузначных чисел; -- вычитание многозначных чисел. | Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое вычитаемое. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел | УС | |
26 | 26 | Вычитание и его свойства | 1 | 1.10 | ИР | ||||
27 | 27 | Решение текстовых задач на вычитание | 1 | 2.10 | УО | ||||
28 | 28 | Выполнение упражнений на тему «Вычитание» | 1 | 3.10 | СР | ||||
29 | 29 | Повторение темы «Вычитание» | 1 | 4.10 | Тест | ||||
30 | 30 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5.10 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
31 | 31 | Анализ КР. Числовые выражения | 1 | 7.10 | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. | Уметь: -- составлять буквенные выражения по условиям задач; -- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; -- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | ФО | |
32 | 32 33 | Буквенные выражения | 1 | 8.10 | Текущий | ||||
33 | Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа | 1 | 9.10 | СР | |||||
34 | 34 | Буквенные выражения: решение задач | 1 | 10.10 | ИР | ||||
35 | 35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 11.10 | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. | Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Составлять буквенные выражения по условиям задач. | УО | |
36 | 36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания: упрощение выражений | 1 | 12.10 | Текущий | ||||
37 | 37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания: нахождение значений выражений | 1 | 14.10 | Текущий | ||||
38 | 38 | Уравнение | 1 | 15.10 | Знать алгоритм решения уравнений | Уметь: -- проверять, является ли данное число корнем уравнения; -- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий. | УО | |
39 | 39 | Решение уравнений | 1 | 16.10 | Текущий | ||||
40 | 40 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 17.10 | ИР | ||||
41 | 41 | Упражнения на решение уравнений | 1 | 18.10 | Тест | ||||
42 | 42 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 19.10 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов, в т. ч. КР №4 и КР №5) | |||||||||
43 | 43 | Анализ КР. Умножение натуральных чисел | 1 | 21.10 | Знать: -- смысл умножения одного числа на другое; -- свойства умножения; | Уметь: -- умножать многозначные числа; -- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений. | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв. | УС | |
44 | 44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 22.10 | ФО | ||||
45 | 45 | Умножение натуральных чисел: решение задач | 1 | 23.10 | ИР | ||||
46 | 46 | Умножение натуральных чисел: нахождение значений выражений | 1 | 24.10 | Текущий | ||||
47 | 47 | Умножение натуральных чисел: сравнение значений выражений | 1 | 25.10 | ИК | ||||
48 | 48 | Умножение натуральных чисел:самостоя-тельная работа | 1 | 26.10 | СР | ||||
49 | 49 | Деление | 1 | 28.10 | Знать: -- смысл действия деления; -- свойства деления; | Уметь: -- делить многозначные числа уголком; -- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства деления натуральных чисел с помощью букв. Решать простейшие уравнения. | УС | |
50 | 50 | Баганалап бүлү | 1 | 29.10 | ФО | ||||
51 | 51 | Нахождение неизвестного компонента деления | 1 | 30.10 | Текущий | ||||
52 | 52 | Деление: решение задач | 1 | 31.10 | Текущий | ||||
53 | 53 | Деление: решение уравнений | 1 | 1.11 | ПР | ||||
54 | 54 | Деление: самостоятельная работа | 1 | 2.11 | СР | ||||
55 | II четв 41 ч. 1 | Деление: выполнение упражнений | 1 | 12.11 | ДМ | ||||
56 | 2 | Деление с остатком | 1 | 13.11 | Знать компоненты действия деления с остатком. | Уметь: -- выполнять деление с остатком; -- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. | Выполнять деление натуральных чисел с остатком. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. | УС | |
57 | 3 | Деление с остатком:нахождение делимого | 1 | 14.11 | Текущий | ||||
58 | 4 | Деление с остатком: самостоятельная работа | 1 | 15.11 | СР | ||||
59 | 5 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 16.11 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
60 | 6 | Анализ КР. Упрощение выражений | 1 | 18.11 | Знать распределительное свойство умножения. | Уметь: -- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения. | Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления. Читать и записывать буквенные выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | УС | |
61 | 7 | Упрощение выражений: выполнение упражнений | 1 | 19.11 | ФО | ||||
62 | 8 | Упражнения на применение распределительного свойства умножения | 1 | 20.11 | Текущий ИК | ||||
63 | 9 | Упрощение выражений: решение уравнений | 1 | 21.11 | МД | ||||
64 | 10 | Упрощение выражений: решение текстовых задач | 1 | 22.11 | Текущий | ||||
65 | 11 | Упрощение выражений. СР | 1 | 23.11 | СР | ||||
66 | 12 | Повторение темы «Упрощение выражений» | 1 | 25.11 | Тест | ||||
67 | 13 | Порядок выполнения действий | 1 | 26.11 | Знать порядок выполнения действий | Уметь: -- определять порядок действий в выражении; -- находить значение выражения | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УС | |
68 | 14 | Порядок выполнения действий: Программа для вычисления значений выражений | 1 | 27.11 | ПР | ||||
69 | 15 | Порядок выполнения действий. Работа с дидактическим материалом | 1 | 28.11 | ДМ | ||||
70 | 16 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | 29.11 | Знать, что называется степенью числа, основанием степени, показателем степени | Уметь: -- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -- находить значение квадрата и куба числа. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УС | |
71 | 17 | Степень числа: выполнение упражнений | 1 | 30.11 | МД | ||||
72 | 18 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | 2.12 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§4. Площади и объемы ( 16 часов, ч т. ч. КР №6) | |||||||||
73 | 19 | Анализ КР. Формулы. | 1 | 3.12 | Иметь представление о формулах. | Уметь: -- находить значение величины, используя данную формулу; -- составлять формулу по условию задачи; -- выражать из формул одну переменную через остальные. | Верно использовать в речи термин формула. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. | УС | |
74 | 20 | Формула движения (Юл формуласы) | 1 | 4.12 | ПР | ||||
75 | 21 | Формулы. СР | 1 | 5.12 | СР | ||||
76 | 22 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 6.12 | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. | Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. | Текущий | |
77 | 23 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 7.12 | ПР | ||||
78 | 24 | Вычисление площадей | 1 | 9.12 | Тест | ||||
79 | 25 | Единицы измерения площадей | 1 | 10.12 | Знать единицы измерения площадей. | Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | УС | |
80 | 26 | Выражение одной единицы измерения площади через другие | 1 | 11.12 | Текущий | ||||
81 | 27 | Решение задач на нахождение площадей | 1 | 12.12 | ДМ | ||||
82 | 28 | Обобщение темы «Площади». СР | 1 | 13.12 | СР | ||||
83 | 29 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 14.12 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. | Знать его элементы. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. | УО | |
84 | 30 | Прямоугольный параллелепипед: решение задач | 1 | 16.12 | ПР | ||||
85 | 31 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 17.12 | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу. | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | УС | |
86 | 32 | Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.12 | Текущий | ||||
87 | 33 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 19.12 | СР | ||||
88 | 34 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы» | 1 | 20.12 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§5. Обыкновенные дроби (29 часов, в т. ч. КР №7 и КР №8) | |||||||||
89 | 35 | Анализ КР. Окружность и круг | 1 | 21.12 | Иметь представление об окружности и круге. | Уметь: -- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля -- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | Распознавать на чертежах. Рисунках, в окружающем мире фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности. | УС | |
90 | 36 | Окружность и круг: решение задач | 1 | 23.12 | Текущий | ||||
91 | 37 | Окружность и круг. СР | 1 | 24.12 | СР | ||||
92 | 38 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 25.12 | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. | Уметь: -- читать и записывать обыкновенную дробь; -- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | УС | |
93 | 39 | Обыкновенные дроби: решение текстовых задач | 1 | 26.12 | Текущий | ||||
94 | 40 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | 27.12 | ИР | ||||
95 | 41 | Обыкновенные дроби. СР | 1 | 28.12 | СР | ||||
96 | III четв. 59 ч. 1 | Обыкновенные дроби : работа с дидактическим материалом | 1 | 13.01 | ДМ | ||||
97 | 2 | Сравнение дробей | 1 | 14.01 | Знать правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче. | УС | ||
98 | 3 | Сравнение дробей: изображение на числовом луче | 1 | 15.01 | ПР | ||||
99 | 4 | Сравнение дробей. СР | 1 | 16.01 | СР | ||||
100 | 5 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 17.01 | Знать определения правильной и неправильной дробей. | Уметь: -- распознавать правильные и неправильные дроби; -- отмечать их на координатном луче. | Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УС | |
101 | 6 | Упражнения на тему «Правильные и неправильные дроби.» | 1 | 18.01 | Текущий | ||||
102 | 7 | Правильные и неправильные дроби. СР | 1 | 20.01 | СР | ||||
103 | 8 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей» | 1 | 21.01 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
104 | 9 | Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 22.01 | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УС | |
105 | 10 | Упражнения на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01 | Текущий | ||||
106 | 11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение уравнений | 1 | 24.01 | ДМ | ||||
107 | 12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. СР | 1 | 25.01 | СР | ||||
108 | 13 | Деление и дроби | 1 | 27.01 | Знать правило представления частного в виде дроби | Уметь: -- представлять частное в виде дроби и наоборот; -- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. | Представить частное в виде дроби и наоборот. Записывать натуральное число а виде дроби с заданным знаменателем. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УО | |
109 | 14 | Деление и дроби: представление частного в виде дроби и наоборот | 1 | 28.01 | Текущий | ||||
110 | 15 | Деление и дроби: выполнение упражнений | 1 | 29.01 | ДМ | ||||
111 | 16 | Смешанные числа | 1 | 30.01 | Иметь представление о смешанных числах. | Уметь: -- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -- представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -- выделять целую часть из неправильной дроби. | Верно использовать в речи термин смешанное число. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. | УО | |
112 | 17 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | 31.01 | Текущий | ||||
113 | 18 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 1.02 | ИК | ||||
114 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 3.02 | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | УО Текущий | |
115 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел: решение уравнений | 1 | 4.02 | |||||
116 | 21 | Повторение на тему «Смешанные числа» | 1 | 5.02 | Тест | ||||
117 | 22 | Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 6.02 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов, в т. ч. КР №9) | |||||||||
118 | 23 | Анализ КР, Десятичная запись дробных чисел | 1 | 7.02 | Иметь представление о десятичных дробях. | Уметь: -- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь | УО | |
119 | 24 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 8.02 | Текущий | ||||
120 | 25 | Десятичная запись дробных чисел: выполнение упражнений | 1 | 10.02 | ДМ | ||||
121 | 26 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.02 | Знать правило сравнения десятичных дробей | Уметь: -- уравнивать количество знаков в дробной части числа; -- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | УС | |
122 | 27 | Упражнения на сравнение десятичных дробей | 1 | 12.02 | Текущий | ||||
123 | 28 | Сравнение десятичных дробей: двойные неравенства | 1 | 13.02 | МД | ||||
124 | 29 | Сравнение десятичных дробей. СР | 1 | 14.02 | СР | ||||
125 | 30 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.02 | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Уметь: -- складывать и вычитать десятичные дроби; -- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; -- сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Верно использовать в речи термины: разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | УС | |
126 | 31 | Сложение и вычитание десятичных дробей: решение текстовых задач | 1 | 17.02 | Текущий | ||||
127 | 32 | Сложение и вычитание десятичных дробей: разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | 18.02 | ФО | ||||
128 | 33 | Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач на движение | 1 | 19.02 | ИР | ||||
129 | 34 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.02 | Текущий | ||||
130 | 35 | Сложение и вычитание десятичных дробей: СР | 1 | 21.02 | СР | ||||
131 | 36 | Сложение и вычитание десятичных дробей: работа с дидактическим материалом | 1 | 22.02 | ДМ | ||||
132 | 37 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 1 | 24.02 | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. | Уметь: -- округлять десятичные дроби; -- находить приближения чисел с недостатком и с избытком. | Выполнять округление десятичных дробей Верно использовать в речи термин приближённое значение числа с недостатком, округление числа до заданного разряда | УС | |
133 | 38 | Упражнения на округление чисел | 1 | 25.02 | МД | ||||
134 | 39 | Повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей » | 1 | 26.02 | Текущий | ||||
135 | 40 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей » | 27.02 | Уметь применять полученные знания | КР | ||||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа, в т. ч. КР №10 и КР №11) | |||||||||
136 | 41 | Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 28.02 | Знать правило умножения десятичных дробей: -- на натуральное число; -- на 10, 100, 1000, и т.д. | Уметь: -- умножать десятичную дробь на натуральное число; -- на 10, 100, 1000, и т.д. | Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | УС | |
137 | 42 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 1.03 | Текущий | ||||
138 | 43 | Умножение десятичных дробей на натуральное число: нахождение значения выражений | 1 | 3.03 | ИР | ||||
139 | 44 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. СР | 1 | 4.03 | СР | ||||
140 | 45 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 5.03 | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. | Уметь: -- делить десятичную дробь на натуральное число; -- на 10, 100, 1000 и т.д.; -- обращать обыкновенную дробь в десятичную. | Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. | УС | |
141 | 46 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 6.03 | Текущий | ||||
142 | 47 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | 7.03 | ИР | ||||
143 | 48 | Деление десятичных дробей на натуральное число: решение текстовых задач | 1 | 10.03 | Текущий | ||||
144 | 49 | Деление десятичных дробей на натуральное число: решение уравнений | 1 | 11.03 | Текущий | ||||
145 | 50 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 12.03 | ДМ | ||||
146 | 51 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 13.03 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
147 | 52 | Анализ КР. Умножение десятичных дробей. | 1 | 14.03 | Знать правило умножения десятичных дробей. | Уметь: -- умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. -- перемножать две десятичные дроби. | Выполнять умножение десятичных дробей. Решать задачи на дроби. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. | УС | |
148 | 53 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | 1 | 15.03 | Текущий | ||||
149 | 54 | Умножение десятичных дробей: упрощение выражений | 1 | 17.03 | Текущий | ||||
150 | 55 | Деление десятичных дробей: вычисление значений выражений | 1 | 18.03 | ДМ | ||||
151 | 56 | Деление десятичных дробей: решение текстовых задач | 1 | 19.03 | ИР | ||||
152 | 57 | Деление десятичных дробей. СР | 1 | 20.03 | СР | ||||
153 | 58 | Деление на десятичную дробь | 1 | 21.03 | Знать правило деления на десятичную дробь. Знать правило деления на десятичную дробь. | Уметь: -- делить число на десятичную дробь; -- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: -- делить число на десятичную дробь; -- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Выполнять деление десятичных дробей. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять деление десятичных дробей. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. | УС | |
154 | 59 | Деление на десятичную дробь: выполнение упражнений | 1 | 22.03 | ИК | ||||
155 | IV четв. 57 ч. 1 | Деление на десятичную дробь: решение текстовых задач | 1 | 1.04 | Текущий | ||||
156 | 2 | Деление на десятичную дробь: решение уравнений | 1 | 2.04 | Текущий | ||||
157 | 3 | Деление на десятичную дробь: вычисление значений выражений | 1 | 3.04 | МД | ||||
158 | 4 | Упражнения на деление на десятичную дробь | 1 | 4.04 | |||||
159 | 5 | Деление на десятичную дробь: работа с дидактическим материалом | 1 | 5.04 | ДМ | ||||
160 | 6 | Деление на десятичную дробь. СР | 1 | 7.04 | СР | ||||
161 | 7 | Повторение на тему «Деление на десятичную дробь» | 1 | 8.04 | ИР | ||||
162 | 8 | Среднее арифметическое | 1 | 9.04 | Знать определение: -- среднего арифметического нескольких чисел; -- средней скорости движения. | Уметь: -- находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения. | Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и т.д. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять умножение и деление десятичных дробей | УС | |
163 | 9 | Среднее арифметическое: решение задач | 1 | 10.04 | ИР | ||||
164 | 10 | Задачи на нахождение средней скорости | 1 | 11.04 | Текущий | ||||
165 | 11 | Среднее арифметическое | 1 | 12.04 | СР | ||||
166 | 12 | Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 14.04 | ИР | ||||
167 | 13 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 15.04 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов, в т. ч. КР №12 и КР №13) | |||||||||
168 | 14 | Микрокальку-лятор | 1 | 16.04 | Знать начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Проводить несложные вычисления с использованием калькулятора. | УС | |
169 | 15 | Вычисления на калькуляторе | 1 | 17.04 | ПР | ||||
170 | 16 | Проценты | 1 | 18.04 | Знать определение процента. | Уметь: -- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; -- находить несколько процентов от величины; -- величину по ее проценту. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби. | УС | |
171 | 17 | Упражнения на нахождение процента от числа | 1 | 19.04 | Текущий | ||||
172 | 18 | Упражнения на нахождение процента от величин | 1 | 21.04 | ИР | ||||
173 | 19 | Проценты: решение текстовых задач | 1 | 22.04 | Текущий | ||||
174 | 20 | Проценты: работа с дидактическим материалом | 1 | 23.04 | ДМ | ||||
175 | 21 | Проценты. СР | 1 | 24.04 | СР | ||||
176 | 22 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | 25.04 | Уметь применять полученные знания | ||||
177 | 23 | Анализ КР. Угол | 1 | 26.04 | Иметь представление об углах. | Уметь: -- изображать и обозначать углы; -- сравнивать их; -- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать угла на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. | УС | |
178 | 24 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 28.04 | ПР | ||||
179 | 25 | Построение угла с помощью чертежного треугольника | 1 | 29.04 | ПР | ||||
180 | 26 | Угол. Чертежный треугольник. СР | 1 | 30.04 | СР | ||||
181 | 27 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 2.05 | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. | Уметь: -- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; -- изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -- измерять углы с помощью транспортира. | Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый тупой, развёрнутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. | УО | |
182 | 28 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | 3.05 | ПР | ||||
183 | 29 | Измерение углов. Биссектриса | 1 | 5.05 | ПР | ||||
184 | 30 | Измерение углов. СР | 1 | 6.05 | СР | ||||
185 | 31 | Круговые диаграммы | 1 | 7.05 | Иметь представление о круговых диаграммах. | Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации, организовывать ее в виде таблиц | УО | |
186 | 32 | Построение круговой диаграммы | 1 | 8.05 | ПР | ||||
187 | 33 | Контрольная работа №13 «Углы» | 1 | 10.05 | Уметь применять полученные знания | КР | |||
Повторение (23 часа, в т. ч. Итоговая КР) | |||||||||
188 | 34 | Анализ КР. Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | 12.05 | УС | ||||
189 | 35 | Итоговая КР | 1 | 13.05 | КР | ||||
190 | 36 | Повторение: арифметические действия с натуральными числами | 1 | 14.05 | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. | Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. | Текущий | ||
191 | 37 | Повторение: арифметические действия с дробными числами | 1 | 15.05 | Текущий | ||||
192 | 38 | Повторение: решение уравнений | 1 | 16.05 | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Уметь применять указанные формулы при решении задач. | УО | ||
193 | 39 | Повторение: буквенные выражения | 1 | 17.05 | Текущий | ||||
194 | 40 | Повторение: упрощение выражений | 1 | 17.05 | ДМ | ||||
194 | 41 | Повторение: формулы | 1 | 19.05 | ДМ | ||||
195 | 42 | Повторение: проценты | 1 | 20.05 | Знать определение процента | Уметь находить процент от числа, число от процента | ДМ | ||
196 | 43 | Повторение: решение задач с помощью уравнений | 1 | 21.05 | Задача, условие, решение, ответ | Уметь решать текстовые задачи | ДМ | ||
197 | 44 | Повторение: углы | 1 | 22.05 | Уметь строить углы | ПР | |||
198 | 45 | Повторение: инструменты для вычислений и измерений | 1 | 23.05 | Знать определения: процента, угла. | Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам. | Тест | ||
199 | 46 | Повторение: решение задач на движение в воде | 1 | 24.05 | Задача, условие, решение, ответ | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | ||
200 | 47 | Решение текстовых задач | 1 | 24.05 | ИР | ||||
201 | 48 | Повторение: площадь прямоугольника | 1 | 26.05 | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. | Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Текущий | ||
202 | 49 | Повторение: объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 26.05 | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу. | Тест | ||
203 | 50 | Повторение: решение геометрических задач | 1 | 27.05 | Уметь решать текстовые задачи | ПР | |||
204 | 51 | Повторение: диаграммы | 1 | 28.05 | Уметь строить круговые диаграммы | ПР | |||
205 | 52 | Решение развивающих задач | 1 | 29.05 | ФО | ||||
206 | 53 | Решение олимпиадных задач | 1 | 29.05 | ФО | ||||
207 | 54 | Решение математических ребусов | 1 | 30.05 | ФО | ||||
208 | 55 | Урок-игра | 1 | 30.05 | Игра | ||||
209 | 56 | Урок-обобщение | 1 | 31.05 | |||||
210 | 57 | Урок-обобщение | 1 | 31.05 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ, 5 класс
№№ п.п. | Тема | Срок |
1 | Натуральные числа и шкалы | 21.09.13 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 5.10.13 |
3 | Числовые и буквенные выражения. Уравнение | 19.10.13 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 16.11.13 |
5 | Упрощение выражений. Порядок выполнения действий | 2.12.13 |
6 | Площади и объёмы | 20.12.13 |
7 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | 21.01.14 |
8 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6.02.14 |
9 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 27.02.14 |
10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 13.03.14 |
11 | Умножение и деление десятичных дробей | 15.04.14 |
12 | Проценты | 25.04.14 |
13 | Углы | 10.05.14 |
14 | Итоговая контрольная работа | 13.05.14 |
Литература:
- Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд.-
М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова/ авт.-сост. Т. А. Лопатина,
Г. С. Мещерякова.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова. – М.: ВАКО, 2011
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А.Попов. – М.: издательство «Экзамен», 2012.
- http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
- http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
- http://www.zaba.ru/ (олимпиады)
- http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
календарно-тематичесокое планирование к УМК Биболетовой "Enjoy English" 5 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Биболетовой по ФГОС...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...