Календарно-тематичесоке планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Ахметова Айгуль Маратовна


Учебник Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_5.docx93.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

                                                                           

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от ___  __________20__ г. № ____

                 Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

    ____________       Маннанов Р.М.  

                                                           

          Введено приказом №_____

                                                            от ___  ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 5  КЛАССА (6 часов в неделю, 210 часов в год)

Составитель:  учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    Хаматова Б.Т.

                                   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _________ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Шайхуллина И.С.

2013/2014

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

________________   Маннанов Р.М.

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по математике

на  2013/2014  учебный год

План составлен согласно:

 Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель  Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ

математика

5

210

6

14

--

8

16

26

Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010

Методическая тема на  2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часов ( в том числе из школьного компонента выделен 1 час в неделю, используется для более основательного изучения соответствующих тем  программы). Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

 Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Содержание обучения

5 класс

6 ч в неделю, всего 210 ч

1.        Натуральные числа и шкалы (18 ч).

2.        Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

3.        Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

4.        Площади и объемы (16 ч).

5.        Обыкновенные дроби (29 ч).

6.        Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

9. Повторение. Решение задач (23ч).

Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

§1. Натуральные числа и шкалы (18 часов, в т. ч. КР №1)

1

I четв

54 ч.

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09

Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию

Уметь читать и записывать натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

УО

2

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

3.09

УС

3

3

Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР

1

4.09

СР

4

4

Отрезок. Длина отрезка.  

1

5.09

Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника

Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

 изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;

различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник

УС

5

5

Треугольник.

1

6.09

ПР

6

6

Измерение отрезков. Единицы измерения длины.

1

7.09

Текущий

7

7

Выполнение упражнений на тему «Отрезок. Длина отрезка»

1

9.09

МД

8

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10.09

Иметь представление о плоскости.

Знать отличительные черты прямой и луча

Уметь

 изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные луч;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по чертежу

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

УС

9

9

Многоугольник и его периметр

1

11.09

ПР

10

10

Выполнение упражнений на тему «Плоскость. Прямая. Луч»

1

12.09

Текущий

11

11

Шкалы и координаты

1

13.09

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

-- изображать координатный луч;

-- находить координаты точек;

-- изображать точки с заданными координатами.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

УС

12

12

Упражнения на тему «Шкалы и координаты»

1

14.09

Текущий

13

13

Самостоятельна работа на тему «Шкалы и координаты»

1

16.09

СР

14

14

Меньше или больше

1

17.09

Знать правила сравнения натуральных чисел

Знать двойные неравенства

Уметь:

-- сравнивать натуральные числа;

-- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности,  проводить числовые эксперименты

УС

15

15

Меньше или больше:сравнение натуральных чисел

1

18.09

ИР

ДМ

16

16

Меньше или больше: двойные неравенства

1

19.09

17

17

Меньше или больше. Работа с дидактическим материалом

1

20.09

ИР

18

18

Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

1

21.09

Уметь применять полученные знания

КР

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа, в т. ч. КР №2 и КР №3)

19

19

Анализ КР. Сложение натуральных чисел

1

23.09

Знать свойства сложения.

Уметь:

-- выполнять устно сложение двузначных чисел;

-- сложение многозначных чисел.

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Формулировать  переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойство нуля при сложении

УС

20

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

24.09

Текущий

21

21

Разложение чисел на разряды, сложение многозначных чисел

1

25.09

ИР

22

22

Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел

1

26.09

Тест

23

23

Самостоятельная работа на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

27.09

СР

24

24

Повторение темы «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

28.09

ИК

25

25

Вычитание натуральных чисел

1

30.09

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-- вычитание многозначных чисел.

Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое вычитаемое. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел

УС

26

26

Вычитание и его свойства

1

1.10

ИР

27

27

Решение текстовых задач на вычитание

1

2.10

УО

28

28

Выполнение упражнений на тему «Вычитание»

1

3.10

СР

29

29

Повторение темы «Вычитание»

1

4.10

Тест

30

30

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

5.10

Уметь применять полученные знания

КР

31

31

Анализ КР. Числовые выражения

1

7.10

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

-- составлять буквенные выражения по условиям задач;

-- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

ФО

32

32

33

Буквенные выражения

1

8.10

Текущий

33

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа

1

9.10

СР

34

34

Буквенные выражения: решение задач

1

10.10

ИР

35

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

11.10

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Составлять буквенные выражения по условиям задач.

УО

36

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: упрощение выражений

1

12.10

Текущий

37

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: нахождение значений выражений

1

14.10

Текущий

38

38

Уравнение

1

15.10

Знать алгоритм решения уравнений

Уметь:

-- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

УО

39

39

Решение уравнений

1

16.10

Текущий

40

40

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

17.10

ИР

41

41

Упражнения на решение уравнений

1

18.10

Тест

42

42

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

19.10

Уметь применять полученные знания

КР

§3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов, в т. ч. КР №4 и КР №5)

43

43

Анализ КР. Умножение натуральных чисел

1

21.10

Знать:

-- смысл умножения одного числа на другое;

-- свойства умножения;

Уметь:

-- умножать многозначные числа;

-- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв.

УС

44

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

22.10

ФО

45

45

Умножение натуральных чисел: решение задач

1

23.10

ИР

46

46

Умножение натуральных чисел: нахождение значений выражений

1

24.10

Текущий

47

47

Умножение натуральных чисел: сравнение значений выражений

1

25.10

ИК

48

48

Умножение натуральных чисел:самостоя-тельная работа

1

26.10

СР

49

49

Деление

1

28.10

Знать:

-- смысл действия деления;

-- свойства деления;

Уметь:

-- делить многозначные числа уголком;

-- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

Выполнять деление  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства деления  натуральных чисел с помощью букв. Решать простейшие уравнения.

УС

50

50

Баганалап бүлү

1

29.10

ФО

51

51

Нахождение неизвестного компонента деления

1

30.10

Текущий

52

52

Деление: решение задач

1

31.10

Текущий

53

53

Деление: решение уравнений

1

1.11

ПР

54

54

Деление: самостоятельная работа

1

2.11

СР

55

II четв

41 ч.

1

Деление: выполнение упражнений

1

12.11

ДМ

56

2

Деление с остатком

1

13.11

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

-- выполнять деление с остатком;

-- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Выполнять деление натуральных чисел с остатком. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении.

УС

57

3

Деление с остатком:нахождение делимого

1

14.11

Текущий

58

4

Деление с остатком: самостоятельная работа

1

15.11

СР

59

5

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

16.11

Уметь применять полученные знания

КР

60

6

Анализ КР. Упрощение выражений

1

18.11

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

-- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления. Читать и записывать буквенные выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

УС

61

7

Упрощение выражений: выполнение упражнений

1

19.11

ФО

62

8

Упражнения на применение распределительного свойства умножения

1

20.11

Текущий ИК

63

9

Упрощение выражений: решение уравнений

1

21.11

МД

64

10

Упрощение выражений: решение текстовых задач

1

22.11

Текущий

65

11

Упрощение выражений. СР

1

23.11

СР

66

12

Повторение темы «Упрощение выражений»

1

25.11

Тест

67

13

Порядок выполнения действий

1

26.11

Знать порядок выполнения действий

Уметь:

-- определять порядок действий в выражении;

-- находить

значение выражения

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС

68

14

Порядок выполнения действий: Программа для вычисления значений выражений

1

27.11

ПР

69

15

Порядок выполнения действий. Работа с дидактическим материалом

1

28.11

ДМ

70

16

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

29.11

Знать, что называется степенью числа, основанием степени, показателем степени

Уметь:

-- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-- находить значение квадрата и куба числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС

71

17

Степень числа: выполнение упражнений

1

30.11

МД

72

18

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

2.12

Уметь применять полученные знания

КР

§4. Площади и объемы ( 16 часов, ч т. ч. КР №6)

73

19

Анализ КР. Формулы.

1

3.12

Иметь представление о формулах.

Уметь:

-- находить значение величины, используя данную формулу;

-- составлять формулу по условию задачи;

-- выражать из формул одну переменную через остальные.

Верно использовать в речи термин формула. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

УС

74

20

Формула движения (Юл формуласы)

1

4.12

ПР

75

21

Формулы. СР

1

5.12

СР

76

22

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

6.12

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Текущий

77

23

Площадь прямоугольника и квадрата

1

7.12

ПР

78

24

Вычисление площадей

1

9.12

Тест

79

25

Единицы измерения площадей

1

10.12

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы.

Выражать одни единицы измерения площади через  другие.

УС

80

26

Выражение одной единицы измерения площади через  другие

1

11.12

Текущий

81

27

Решение задач на нахождение площадей

1

12.12

ДМ

82

28

Обобщение темы «Площади». СР

1

13.12

СР

83

29

Прямоугольный параллелепипед

1

14.12

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.  Приводить примеры аналогов куба. Изображать прямоугольный  параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов.

УО

84

30

Прямоугольный параллелепипед: решение задач

1

16.12

ПР

85

31

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

17.12

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

Вычислять объемы куба и  прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

УС

86

32

Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

18.12

Текущий

87

33

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

19.12

СР

88

34

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

20.12

Уметь применять полученные знания

КР

§5. Обыкновенные дроби (29 часов, в т. ч. КР №7 и КР №8)

89

35

Анализ КР. Окружность и круг

1

21.12

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

-- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах. Рисунках, в окружающем мире фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности.

УС

90

36

Окружность и круг: решение задач

1

23.12

Текущий

91

37

Окружность и круг. СР

1

24.12

СР

92

38

Доли. Обыкновенные дроби

1

25.12

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-- читать и записывать обыкновенную дробь;

-- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

УС

93

39

Обыкновенные дроби: решение текстовых задач

1

26.12

Текущий

94

40

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

27.12

ИР

95

41

Обыкновенные дроби. СР

1

28.12

СР

96

III четв.

59 ч.

1

Обыкновенные дроби : работа с дидактическим материалом

1

13.01

ДМ

97

2

Сравнение дробей

1

14.01

Знать правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

УС

98

3

Сравнение дробей: изображение на числовом луче

1

15.01

ПР

99

4

Сравнение дробей. СР

1

16.01

СР

100

5

Правильные и неправильные дроби

1

17.01

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-- распознавать правильные и неправильные дроби;

-- отмечать их на координатном луче.

Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

101

6

Упражнения на тему «Правильные и неправильные дроби.»

1

18.01

Текущий

102

7

Правильные и неправильные дроби. СР

1

20.01

СР

103

8

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби.  Сравнение дробей»

1

21.01

Уметь применять полученные знания

КР

104

9

Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

22.01

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

105

10

Упражнения на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

Текущий

106

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение уравнений

1

24.01

ДМ

107

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. СР

1

25.01

СР

108

13

Деление и дроби

1

27.01

Знать правило представления частного в виде дроби

Уметь:

-- представлять частное в виде дроби и наоборот;

-- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

Представить частное в виде дроби и наоборот.

Записывать натуральное число а виде дроби с заданным знаменателем.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УО

109

14

Деление и дроби: представление частного в виде дроби и наоборот

1

28.01

Текущий

110

15

Деление и дроби: выполнение упражнений

1

29.01

ДМ

111

16

Смешанные числа

1

30.01

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-- выделять целую часть из неправильной дроби.

Верно использовать в речи термин смешанное число. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

УО

112

17

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

31.01

Текущий

113

18

Выделение целой части из неправильной дроби

1

1.02

ИК

114

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

3.02

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УО Текущий

115

20

Сложение и вычитание смешанных чисел: решение уравнений

1

4.02

116

21

Повторение на тему «Смешанные числа»

1

5.02

Тест

117

22

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

6.02

Уметь применять полученные знания

КР

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (18 часов, в т. ч. КР №9)

118

23

Анализ КР,

Десятичная запись дробных чисел

1

7.02

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-- записывать десятичные дроби в виде  обыкновенных.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь

УО

119

24

Десятичная запись дробных чисел

1

8.02

Текущий

120

25

Десятичная запись дробных чисел: выполнение упражнений

1

10.02

ДМ

121

26

Сравнение десятичных дробей

1

11.02

Знать правило сравнения десятичных дробей

Уметь:

-- уравнивать количество знаков в дробной части числа;

-- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

УС

122

27

Упражнения на сравнение десятичных дробей

1

12.02

Текущий

123

28

Сравнение десятичных дробей: двойные неравенства

1

13.02

МД

124

29

Сравнение десятичных дробей. СР

1

14.02

СР

125

30

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-- складывать и вычитать десятичные дроби;

-- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-- сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Верно использовать в речи термины: разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УС

126

31

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение текстовых задач

1

17.02

Текущий

127

32

Сложение и вычитание десятичных дробей: разложение десятичной дроби по разрядам

1

18.02

ФО

128

33

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач на движение

1

19.02

ИР

129

34

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.02

Текущий

130

35

Сложение и вычитание десятичных дробей: СР

1

21.02

СР

131

36

Сложение и вычитание десятичных дробей: работа с дидактическим материалом

1

22.02

ДМ

132

37

Приближенные значения чисел, округление чисел

1

24.02

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-- округлять десятичные дроби;

-- находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

Выполнять округление десятичных дробей Верно использовать в речи термин приближённое значение числа с недостатком, округление числа до заданного разряда

УС

133

38

Упражнения на округление чисел

1

25.02

МД

134

39

Повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  »

1

26.02

Текущий

135

40

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  »

27.02

Уметь применять полученные знания

КР

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа, в т. ч. КР №10 и КР №11)

136

41

Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

28.02

Знать правило умножения десятичных дробей:

-- на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Уметь:

-- умножать десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

УС

137

42

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

1.03

Текущий

138

43

Умножение десятичных дробей на натуральное число: нахождение значения выражений

1

3.03

ИР

139

44

Умножение десятичных дробей на натуральное число. СР

1

4.03

СР

140

45

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

5.03

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

-- делить десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000 и т.д.;

-- обращать обыкновенную дробь  в десятичную.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

УС

141

46

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

6.03

Текущий

142

47

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных

1

7.03

ИР

143

48

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение текстовых задач

1

10.03

Текущий

144

49

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение уравнений

1

11.03

Текущий

145

50

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

12.03

ДМ

146

51

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

13.03

Уметь применять полученные знания

КР

147

52

Анализ КР. Умножение десятичных дробей.

1

14.03

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-- умножать числа на 0,1;  0,01;  0,001 и т.д.

-- перемножать две десятичные дроби.

Выполнять умножение десятичных дробей. Решать задачи на дроби. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

УС

148

53

Умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001

1

15.03

Текущий

149

54

Умножение десятичных дробей: упрощение выражений

1

17.03

Текущий

150

55

Деление десятичных дробей: вычисление значений выражений

1

18.03

ДМ

151

56

Деление десятичных дробей: решение текстовых задач

1

19.03

ИР

152

57

Деление десятичных дробей. СР

1

20.03

СР

153

58

Деление на десятичную дробь

1

21.03

Знать правило деления на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1;   0,01;  0,001 и т.д.

Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1;   0,01;  0,001 и т.д.

Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

УС

154

59

Деление на десятичную дробь: выполнение упражнений

1

22.03

ИК

155

IV четв.

57 ч.

1

Деление на десятичную дробь: решение текстовых задач

1

1.04

Текущий

156

2

Деление на десятичную дробь: решение уравнений

1

2.04

Текущий

157

3

Деление на десятичную дробь: вычисление значений выражений

1

3.04

МД

158

4

Упражнения на деление на десятичную дробь

1

4.04

159

5

Деление на десятичную дробь: работа с дидактическим материалом

1

5.04

ДМ

160

6

Деление на десятичную дробь. СР

1

7.04

СР

161

7

Повторение на тему «Деление на десятичную дробь»

1

8.04

ИР

162

8

Среднее арифметическое

1

9.04

Знать определение:

-- среднего арифметического нескольких чисел;

-- средней скорости движения.

Уметь:

-- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  определять среднюю скорость движения.

Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и т.д. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей

УС

163

9

Среднее арифметическое: решение задач

1

10.04

ИР

164

10

Задачи на нахождение средней скорости

1

11.04

Текущий

165

11

Среднее арифметическое

1

12.04

СР

166

12

Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей»

1

14.04

ИР

167

13

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

15.04

Уметь применять полученные знания

КР

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (20 часов, в т. ч. КР №12 и КР №13)

168

14

Микрокальку-лятор

1

16.04

Знать начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Проводить несложные вычисления с использованием калькулятора.

УС

169

15

Вычисления на калькуляторе

1

17.04

ПР

170

16

Проценты

1

18.04

Знать определение процента.

Уметь:

-- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-- находить несколько процентов от величины;

-- величину по ее проценту.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби.

УС

171

17

Упражнения на нахождение процента от числа

1

19.04

Текущий

172

18

Упражнения на нахождение процента от величин

1

21.04

ИР

173

19

Проценты: решение текстовых задач

1

22.04

Текущий

174

20

Проценты: работа с дидактическим материалом

1

23.04

ДМ

175

21

Проценты. СР

1

24.04

СР

176

22

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

25.04

Уметь применять полученные знания

177

23

Анализ КР.

Угол

1

26.04

Иметь представление об углах.

Уметь:

-- изображать и обозначать углы;

-- сравнивать их;

-- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать угла на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

УС

178

24

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

28.04

ПР

179

25

Построение угла с помощью чертежного треугольника

1

29.04

ПР

180

26

Угол. Чертежный треугольник. СР

1

30.04

СР

181

27

Измерение углов. Транспортир

1

2.05

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-- измерять углы с помощью транспортира.

Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый тупой, развёрнутый углы; чертежный треугольник, транспортир.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

УО

182

28

Измерение углов с помощью транспортира

1

3.05

ПР

183

29

Измерение углов. Биссектриса

1

5.05

ПР

184

30

Измерение углов. СР

1

6.05

СР

185

31

Круговые диаграммы

1

7.05

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации, организовывать ее в виде таблиц

УО

186

32

Построение круговой диаграммы

1

8.05

ПР

187

33

Контрольная работа №13 «Углы»

1

10.05

Уметь применять полученные знания

КР

Повторение (23 часа, в т. ч. Итоговая КР)

188

34

Анализ КР. Подготовка к годовой контрольной работе

1

12.05

УС

189

35

Итоговая КР

1

13.05

КР

190

36

Повторение: арифметические действия с натуральными числами

1

14.05

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

Текущий

191

37

Повторение: арифметические действия с дробными числами

1

15.05

Текущий

192

38

Повторение: решение уравнений

1

16.05

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Уметь применять указанные формулы при решении задач.

УО

193

39

Повторение: буквенные выражения

1

17.05

Текущий

194

40

Повторение: упрощение выражений

1

17.05

ДМ

194

41

Повторение: формулы

1

19.05

ДМ

195

42

Повторение: проценты

1

20.05

Знать определение процента

Уметь находить процент от числа, число от процента

ДМ

196

43

Повторение: решение задач с помощью уравнений

1

21.05

Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи

ДМ

197

44

Повторение: углы

1

22.05

Уметь строить углы

ПР

198

45

Повторение: инструменты для вычислений и измерений

1

23.05

Знать определения: процента, угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам.

Тест

199

46

Повторение: решение задач на движение в воде

1

24.05

Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

200

47

Решение текстовых задач

1

24.05

ИР

201

48

Повторение: площадь прямоугольника

1

26.05

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Текущий

202

49

Повторение: объем прямоугольного параллелепипеда

1

26.05

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

Тест

203

50

Повторение: решение геометрических задач

1

27.05

Уметь решать текстовые задачи

ПР

204

51

Повторение: диаграммы

1

28.05

Уметь строить круговые диаграммы

ПР

205

52

Решение развивающих задач

1

29.05

ФО

206

53

Решение олимпиадных задач

1

29.05

ФО

207

54

Решение математических ребусов

1

30.05

ФО

208

55

Урок-игра

1

30.05

Игра

209

56

Урок-обобщение

1

31.05

210

57

Урок-обобщение

1

31.05

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

График контрольных работ, 5 класс

№№ п.п.

Тема

Срок

1

Натуральные числа и шкалы

21.09.13

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

5.10.13

3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

19.10.13

4

Умножение и деление натуральных чисел

16.11.13

5

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

2.12.13

6

Площади и объёмы

20.12.13

7

Обыкновенные дроби.  Сравнение дробей

21.01.14

8

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

6.02.14

9

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

27.02.14

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

13.03.14

11

Умножение и деление десятичных дробей

15.04.14

12

Проценты

25.04.14

13

Углы

10.05.14

14

Итоговая контрольная работа

13.05.14

Литература:

  1.  Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд.-

М.:  Мнемозина, 2009.

  1. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова/ авт.-сост. Т. А. Лопатина,

Г. С. Мещерякова.- Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007

  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  1. КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова.  – М.: ВАКО, 2011

  1. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А.Попов. – М.: издательство «Экзамен», 2012.

  1. http://school-collection.edu.ru/

  1. http://www.bymath.net/

  1. http://www.mathematics.ru/

  1. http://www.mathtest.ru/

  1. http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)

  1. http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)

  1. http://www.zaba.ru/ (олимпиады)

  1. http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

календарно-тематичесокое планирование к УМК Биболетовой "Enjoy English" 5 класс по ФГОС

Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Биболетовой по ФГОС...

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...