План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме
Методические материалы к коррекционным занятиям по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект коррекционного занятия по математике в 6 классе
Тема : Логические задачи
Цели :- коррекция знаний по теме «Действия с десятичными дробями»;
- развитие логического мышления;
- воспитание положительной мотивации к учению
Ход урока:
- Организационный момент
- цели и задачи занятия;
- разминка:
1) самое маленькое натуральное число;
2) самое большое натуральное число;
3) когда сутки короче: зимой или летом?
4) шла старушка в Москву, а навстречу ей-2 старика, у каждого по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
5) на какое дерево садится ворона во время дождя?
6) у стола 4 угла, один отрезали, сколько осталось?
7) русская сказка- загадка:
По морю шел корабль, груженый товарами. Поднялась буря. Забушевало море. Корабль с трудом продвигался вперед. Через сутки буря утихла, море успокоилось, капитан корабля уснул. Вдруг к нему явилась кит-рыба и говорит:
-Отдай мне все твои товары, что есть на корабле, иначе я тебя проглочу. Испугался капитан, отдал все, что было на корабле. А кит-рыба сглотнула все сразу и опять требует у капитана:
-Теперь отдай мне всех людей из своего корабля, иначе самого тебя проглочу и корабль переверну.
Нечего делать, пришлось и людей всех отдать. Кит-рыба проглотила всех людей, обернулась вокруг корабля и опять говорит капитану:
- Теперь исполни мое последнее требование: отдай мне корабль или самого себя.
Тут капитан совсем растерялся. До берега больше 100 верст. Отдать корабль - значит и самому пойти ко дну. Отдать себя - корабль затонет, и никто не узнает о случившемся.
Что же должен сделать капитан, чтобы спасти и себя и корабль?
(разгадка сказки: капитан должен проснуться)
- Коррекция знаний по теме «Десятичные дроби»
а) На нашей замечательной планете много неизвестного, неизведанного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами.
б) Массаж рук
( решают на доске, выходя по одному)
- 0,12+0,9=1,02 у 6) 4,01 * 10= 40,1 а
- 5 – 4,81 = 0?19 о 7) 5,43 + 0,07 = 5,5 ж
- 8,3 * 0,3 = 2,49 г 8) 11,8 : 2 =5,9 л
- 7,9 – 3,5 =4,4 н 9) 0,5 + 0,5 = 1 д
- 10 – 6,7 =3,3 м
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 5,9 | 1,02 | 4,4 | 2,49 | 3,3 | 40,1 |
Д | Ж | О | М | О | Л | У | Н | Г | М | А |
Вопрос: | ||||||||||
Кто знает ее другое название? (Эверест)
Кто знает, где она находится? (В Больших Гималаях на границе Китая и Непала)
в) А сейчас - загадка:
Я в дроби десятичной, стою всегда внизу
Хожу я вправо, влево, с числом своим дружу.
Когда пойду я вправо, растет мое число,
А влево побежала - уменьшится оно.
- О чем речь? (Запятая)
г) Ребята, я приготовила на доске примеры, а кто-то либо случайно, либо нарочно кое-что стер и получились вот такие забавные равенства. Давайте восстановим справедливость.
16+14=3 73-5=23
32+18=5 57- 4=17
- ФИЗПАУЗА
- РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Вопрос: ребята, кто знает, что значит логически мыслить, что такое логика?
Логика – это наука о законах мышления. Воспитанию логического мышления в значительной степени способствуют занятия математикой. Это имел в виду М.В.Ломоносов (1711-1756) говоря: «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
Что значит мыслить логически? Это значит мыслить последовательно, связно, аргументировано, доказательно. Вообще , нелогических задач нет, т.к. каждой задаче присущи последовательность, взаимосвязь фактов, аргументированность, переход от одного суждения к другому.
-задача I
В коробке лежат три пилотки - одна синяя и две красные. Учитель вызывает к доске двух учеников, которые становятся лицом к классу и закрывают глаза. Учитель надевает каждому на голову одну пилотку, а оставшуюся убирает в коробку. Ученики открывают глаза, и каждый видит пилотку товарища, но не видит своей. Может ли кто- нибудь из них верно определить цвет своей пилотки? Рассмотрите два случая:
А) надеты синяя и красная пилотки;
Б) надеты две красные пилотки.
( а) ученик, который видит синюю пилотку (а она одна), легко сделает правильный вывод.
б) один из двух учащихся может рассуждать так: «Если бы на мне была синяя пилотка, то мой товарищ легко сделал бы правильный вывод (см. а). Но он молчит, значит, он не видит на мне синюю пилотку»
сделайте вывод)
-задача II
В трех ящиках находятся мука, крупа, и сахар. На первом написано «крупа», на втором «мука», на третьем – «крупа или сахар». Известно, что содержимое ящиков не соответствует надписи. В каком ящике что находится?
1 КРУПА | 2 МУКА | 3 КРУПА или САХАР |
Ответ:
1 -сахар, 2 – крупа, 3 – мука
задача III
В мешке 24 кг гвоздей. Как имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг гвоздей? (12-12; 6-6; 3- 3 )
-задача IV Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны? ( один делит на две части, а другой выбирает)
Игра «Узнай свое число»
Играют сначала двое. (К спине каждого прикрепляется карточка с числом, так, чтобы они не знали своего числа. Я называю сумму этих чисел. Участники игры должны узнать свое число. Если позволяет время, можно пригласить 3-х учеников и игру повторить.
V . ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Узнать когда была покорена высочайшая горная вершина мира Джомолунгма, и какова ее высота, решив два примера: 21,7* 90 = 1953 год;
2,212*4 = 8,848 (км.)
VI. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения
План-конспект открытого коррекционно-развивающего занятия во 2-ом классе компенсирующего обучения...
План-конспект коррекционного занятия по матеметике в 6 классе по теме "Логические задачи"
Методический материал для проведения коррекционного занятия...
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...
План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"
Внеурочное занятие проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебно тренировочного занятия для 8-9 классов
ПЛАН - КОНСПЕКТ Учебно-тренировочного занятия по Программе «ОФП с элементами спортивных игр» для групп 8-9 классов.Педагог дополнительного образов...