Методическая разработка урока по теме "Проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка выполненена с учетом новых требований. Прописаны УУД, структура и ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 30.24 КБ |
protsenty.pps | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №235 с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла им. Д.Д.Шостаковича
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока математике в 5 классе
по теме: «Проценты»
Автор: Бурдакова Евгения Александровна,
учитель математики,
Санкт-Петербург
2013
Цель: формирование способности решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту.
Задачи:
Образовательные.
- Систематизация знаний по теме: «Проценты».
- Повторение и закрепление приобретённых знаний.
- Умение применять математические знания к решению практических задач.
Развивающие.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
- Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
- Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
- Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
- Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
- Воспитание уважения друг к другу.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
УУД, формирующиеся на данном уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- работают с текстом задач;
- выполняют тестовые задания;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (тесты, карточки с задачами), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Структура урока:
Этапы | Время (мин) | Деятельность | Приёмы, методы, формы работы, технологии | Прогнозируемы результаты | ||
учителя | ученика | Предметные | УУД | |||
Организационный момент | 3 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; сбор тетрадей с домашним заданием и выдача тетрадей. | Слушают, настраиваются на работу, сдают тетради. | словесный | Психологическая настроенность, готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | 10 | Предлагает вспомнить определение понятия «Процент» и выполнить устные упражнения | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы. | Фронтальная, наглядно-иллюстративная. | Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы. | Поиск и выделение необходимой информации, выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Применение полученных знаний к решению задач | 15 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задачи из распечатки | фронтальная | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
Проверочная работа в виде теста. | 12 | Выступает в роли тьютера для слабых учащихся | Выполняют тест. Таблицу с ответами оформляют в тетрадях для проверочных работ | самостоятельная | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
Подведение итогов, оценивание знаний | 3 | В форме диалога организует рефлексию, самооценку учебной деятельности | Самоанализ, самоценка | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение проговаривать последовательность действий. | |
Домашнее задание | 2 | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит передать с последних парт на первые тетради с домашним заданием. Дежурные раздают проверенные тетради. | Учащиеся готовы к началу работы. Сдали тетради и получили проверенные тетради. На столах также лежат книжки с тестами, тетради для проверочных работ и задачи к уроку. |
|
|
3.Применение полученных ранее знаний к решению задач. Учитель предлагает решить учащимся 4 задачи, которые продемонстрирую применение процентов в реальной жизни. Данные задачи взяты из открытого банка задач ЕГЭ.
Перед решением след. задач учитель спрашивает у детей, знают ли они, что такое налог. Если никто не ответит, то сам рассказывает.
Учитель спрашивает о другом способе решения.
| Учащиеся делают краткую запись в тетради и решают задачу. Учащийся, который быстрее решит задачу выходит к доске и ее оформляет. На доске и в тетради:
Ответ: 400 уч.
Ответ: 3000 руб.
Ответ: 21750 руб.
Ответ: 21750 руб.
Ответ: 22000 руб. |
4.Проверочная работа в виде теста.(тест см. в приложении) Учитель помогает слабым учащимся. Проверяет работы по мере того, как учащиеся выполняют тест. | Учащиеся открывают тетради для проверочных работ и чертят таблицу 8 см на 2 см (первые 4 столбика шириной 1 см, остальные по 2 см) для внесения ответов и приступают к выполнению теста. После того как тест выполнении поднимают руку, чтобы учитель проверил. |
5.Подведение итогов, оценивание знаний Учитель спрашивает: Какую цель мы сегодня ставили? Достигли ее? Поднимите руку те учащиеся, которые получили за тест «5», «4», «3». | Учащиеся поднимают руки в зависимости от оценки, которую они получили. |
6. Домашнее задание Учитель просит открыть дневники и записать домашнее задание, при этом комментирует каждый номер. №№1602, 1606 – это задачи;1612(а) – пример на действия с дес. дробями | Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Список литературы:
1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2010.
2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.
3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.
4.Бурмистрова Т.А. Математика.5-6 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
5. Журнал «Математика в школе».
6. Интернет-ресурсы.
7. http://www.festival.1september.ru
8. «Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс.», ВАКО, 2012 г
9. http://mathege.ru - «Открытый банк заданий ЕГЭ»
Приложение:
ТЕСТ
1 вариант
А1. Что такое процент? | |||
1)десятая часть числа | 2)сотая часть числа | 3) тысячная часть числа | 4) половина числа |
А2. Выразите 4% в виде десятичной дроби. | |||
|
|
|
|
А3. Выразите дробь 0,3 в процентах. | |||
|
|
|
|
А4. Вычислите 1% от 19. | |||
|
|
|
|
В1. В классе 25 человек, 20% учащихся играют в шахматы. Сколько учащихся играют в шахматы? | |||
В2. Найдите весь путь, если 8% пути составляет 48 км. |
ТЕСТ
2 вариант
А1. Что такое процент? | |||
1) половина числа | 2)сотая часть числа | 3) десятая часть числа | 4) тысячная часть числа |
А2. Выразите 6% в виде десятичной дроби. | |||
| 2)0,06 | 3)0,0006 | 4)0,006 |
А3. Выразите дробь 0,8 в процентах. | |||
1)0,008% | 2)80% | 3)8% | 4)800% |
А4. Вычислите 1% от 31. | |||
1)31 |
|
|
|
В1. В классе 30 человек, 10% учащихся занимаются танцами. Сколько учащихся занимаются танцами? | |||
В2. Найдите весь путь, если 9% пути составляет 54 км. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...