Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по_математике. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 коасс. Изд-во Мнемозина, 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Анисимовская ООШ»
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________Пятакова В.Л. Приказ № 201___ г. |
Рабочая программа
ПО МАТЕМАТИКЕ
в __5__ классе
Учитель: Смирнова В. А.
2013-2014 учебный год
Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по_математике. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5
изд-во Мнемозина, 2013 года.
В учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы Программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)
На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов.
Раздел № 2. Цели обучения
|
Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года
Учебный период | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
| |||||
| |||||
| |||||
Раздел № 4. Тематическое планирование
№ раздела (главы) | Наименование темы | Всего часов | Сроки прохождения | Кол-во контрольных, практических, лабораторных работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Натуральные числа и шкалы | 16 | К.р-2 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | К.р-2 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | К.р-2 | |
4 | Площади и объемы | 13 | К.р-2 | |
5 | Обыкновенные дроби | 25 | К.р-2 | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | К.р-2 | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | К.р-2 | |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 16 | К.р-2 | |
9 | Повторение. Решение задач | 12 | К.р-1 |
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из них контрольные работы 1 час + 1 диагностическая работа, решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22часа), из них контрольные работы 2 часа+1 административная контр работа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (14 часов), из них контрольные работы 1 час + 1час контрольная работа за 1 полугодие, решение комбинаторных задач 1 час .
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для вычислений и измерений (16часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе.
В результате изучения учебного курса "Математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.Математические термины.
2. Правила действия с десятичными дробями.
3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Раздел № 5. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | Наименование темы урока | |||
Дата | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 5 | |
Натуральные числа и шкалы (15 часов + 1 час диагн. контрольная работа) | сен | |||
1 | Натуральные числа (вводный курс) (п.1) | Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе. | 3 | |
2 | Чтение. Запись, сравнение натуральных чисел. Римская нумерация | 3 | ||
3 | Приемы решения комбинаторных задач | Построение графов при решении комбинаторных задач | 4 | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2) | Закрепление навыков построения и измерения отрезков, полученных в начальной школе | 5 | |
5 | Единицы длины | 6 | ||
6 | Измерение и построение отрезков | 10 | ||
7 | Плоскость, прямая, луч (основные понятия). (п.З) | 10 | ||
8 | Построение геометрических фигур | 11 | ||
9 | (п.4) Понятие шкалы, координатного луча | Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Формирования умения начертить луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному значению на координатном луче | 12 | |
10 | Практикум по определению места точки на координатной прямой, ее координат | 13 | ||
11 | Диагностическая контрольная работа | 17 | ||
12 | Линейные диаграммы | 17 | ||
13 | Меньше или больше (повторение сравнения натуральных чисел), (п.5) | 18 | ||
14 | Двойственные неравенства. Сравнение с помощью координатного луча. | 19 | ||
15 | Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 20 | ||
16 | К.р. №1 «Натуральные числа и шкалы» | 24 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час + 1 час административной контрольной работы) | ||||
17 | Сложение натуральных чисел (п.6) | Закрепление и развития навыка сложения натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами. | 24 | |
18 | Свойства сложения натуральных чисел | 25 | ||
19 | Разрядный состав числа | 26 | ||
20 | Периметр многоугольника | 27 | ||
21 | Закрепление навыков сложения | 1.10 | ||
22 | Вычитание натуральных чисел (п.7) | Закрепление и развития навыка вычитания натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами. | 1 | |
23 | Свойства вычитания | 2 | ||
24 | Закрепление вычислительных навыков. | 3 | ||
25 | Метопредметная контрольнаяработа | 4 | ||
26 | Повторение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 8 | ||
27 | К. р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 8 | ||
28 | Понятие, запись и чтение буквенных выражений (п.8) | Составление буквенных выражений по условию задач, упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание) | 9 | |
29 | Запись и решение задач с помощью числовых и буквенных выражений. | 10 | ||
30 | Отработка умений читать, записывать и составлять буквенные выражения. | 11 | ||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9) | 15 | ||
32 | Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. | 15 | ||
33 | Закрепление навыков упрощения выражений. | Упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание) | 16 | |
34 | Уравнения (основные понятия) (п. 10) | Актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе. Понятие корня уравнения. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).Составление буквенных выражений по условию задачи | 17 | |
35 | Способы решения уравнений | 18 | ||
36 | Алгебраический метод решения задач | 22 | ||
37 | Формирование умений решать уравнения и задачи. | 22 | ||
38 | К.р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 23 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства, (п. 11) | Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученных в начальной школе. Использование в умножении свойств умножения. Решение задач арифметическим способом | 24 | |
40 | Применение свойств умножения к вычислениям, решение текстовых задач | 25 | ||
41 | Рациональные приемы вычислений, решение задач. | 29 | ||
42 | Чтение и запись выражений, содержащих умножение | 29 | ||
43 | Отработка навыков умножения | 30 | ||
44 | Отработка навыков умножения | 31 | ||
45 | Деление (основные понятия, алгоритм) (п. 12) | Актуализация знаний учащихся о действии деления, полученных в начальной школе. Алгоритм письменного деления. Развития умения чтения и записи выражений, содержащих деление. Случаи деления с нулями в частном. Формирование навыка деления с остатком. Решение задач алгебраическим способом | 1 нояб | |
46 | Отработка умения делить столбиком | 12 | ||
47 | Случаи деления с нулями в частном | 12 | ||
48 | Чтение и запись выражений, содержащих деление | 13 | ||
49 | Отработка вычислительных навыков, решение задач | 14 | ||
50 | Решение задач на «движение» | 15 | ||
51 | Деление с остатком (основные понятия) (п. 13) | 19 | ||
52 | Отработка навыков выполнения деления с остатком | 19 | ||
53 | Решение текстовых задач «на деление с остатком» | 20 | ||
54 | К. р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 21 | ||
55 | Упрощение выражений (распределительное свойство умножения) (п. 14) | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение этого свойства при устных вычислениях. | 22 | |
56 | Применение распределительного свойства к упрощению выражений | 26 | ||
57 | Решение задач с несколькими неизвестными величинами составлением уравнений. | Умение решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуются найти два неизвестных числа. | 26 | |
58 | Решение задач на части | 27 | ||
59 | Практикум по решению задач | 28 | ||
60 | Порядок выполнения действий (п. 15) | Формирования умения составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 29 | |
61 | Порядок выполнения действий со скобками | 29 | ||
62 | Отработка навыков вычислений в выражениях на порядок действий | 3.12 | ||
63 | Степень числа (основные понятия). Квадрат и куб числа (п.16) | Формирование умения выполнять возведения в степень. | 3 | |
64 | Отработка умения возводить в степень | 4 | ||
65 | К.р. №5 «Умножение и деление натуральных чисел» | 5 | ||
4. Площади и объемы (13 часов +1 контрольная работа за I полугодие) | ||||
66 | Понятие, формула пути, вычисление по формулам, (п. 17) | Понятие «формула». Выполнение вычислений по формулам | 6 | |
67 | Отработка умения вычислять по формулам | 10 | ||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника (п. 18) | Актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе. Понятие равных фигур. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов. Равные фигуры. Актуализация знаний учащихся о единицах площадей, полученных в начальной школе. Формирование умения переводить выражать одни единицы площади через другие | 10 | |
69 | Равные фигуры | 11 | ||
70 | Единицы измерения площадей, (п. 19) | 12 | ||
71 | Отработка умения переводить одни единицы площади в другие | 13 | ||
72 | Решение задач практического содержания. Столбчатые диаграммы. | 13 | ||
73 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы (п.20) | Понятие геометрического тела на примере прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольно параллелепипеда. Понятие объема, прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема. Перевод единиц объема в другие | 17 | |
74 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, (п.21) | 17 | ||
75 | Единицы измерения объема. | 18 | ||
76 | Решение задач на вычисление объемов. | 19 | ||
77 | Решение задач на вычисление объемов. | 20 | ||
78 | К.р. №6 «Площади и объемы». | 20 | ||
79 | Итоговая контр работа за 1 полугодие | 24 | ||
5. Обыкновенные дроби (25 часов) | ||||
80 | Окружность и круг (основные понятия, построение) (п.22) | Понятие окружности и круга. Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру. | 24 | |
81 | Решение задач на построение окружности по заданному радиусу и диаметру. | 25 | ||
82 | Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных | 26 | ||
83 | Чтение, запись, смысл обыкновенной дроби, (п.23) | Понятие дроби. Умение читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. Умение решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби | 27 | |
84 | Отработка понятия дроби | 14 янв | ||
85 | Задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби | 14 | ||
86 | Отработка решения задач на дроби | 15 | ||
87 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (п.24) | Умение сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче | 16 | |
88 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями | 17 | ||
89 | Обобщение знаний учащихся по сравнению дробей. | 21 | ||
90 | Правильные и неправильные дроби, (п.25) | Понятие правильной и неправильной дроби. | 21 | |
91 | Отработка понятий правильной и неправильной дробей | 22 | ||
92 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 23 | ||
93 | К. р. №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». | 24 | ||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, (п.26) | Умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении задач и уравнений | 28 | |
95 | Отработка навыка сложения и вычитания дробей . Решение комбинаторных задач. | 28 | ||
96 | Сложение и вычитание дробей при решении уравнений | 29 | ||
97 | Дробь как запись действия деления, (п.27) | Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту- как знак деления. Использование дробной черты в записи уравнений | 30 | |
98 | Дробная черта в записи уравнений. | 31 | ||
99 | Понятие «смешанного числа», (п.28) | Понятие «Смешанное число». Умение выделять целую часть из неправильной дроби. Умение выполнять алгебраические действия со смешанными числами. | 4 фев | |
100 | Замена смешанного числа неправильной дробью и наоборот. | 4 фев | ||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел на основе свойств сложения и вычитания, (п.29) | 5 | ||
102 | Отработка умения сложения и вычитания смешанных чисел | 6 | ||
103 | Решение уравнений, содержащих смешанные числа | 7 | ||
104 | К.р. №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел». | 11 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | 11 | |||
105 | Десятичная запись дробных чисел, (п.30) | Понятие «десятичной дроби». Умение читать, записывать десятичные дроби, замена обыкновенной дроби, десятичной. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Приемы сложения и вычитания десятичных дробей. Раскладка десятичной дроби на разрядные единицы. | 12 | |
106 | Запись именованных чисел в виде десятичной дроби. | 13 | ||
107 | Алгоритм сравнения десятичных дробей, (п.31) | 14 | ||
108 | Десятичная дробь на координатном луче. | 18 | ||
109 | Отработка навыка сравнения десятичных дробей. | 18 | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей, (п.32) | 19 | ||
111 | Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей | 20 | ||
112 | Решение уравнений с десятичными дробями | 21 | ||
113 | Разложение десятичных дробей на разрядные единицы. | 25 | ||
114 | Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «сложение и вычитание десятичных дробей» | 25 | ||
115 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, (п.33) | Приближенное значение числа. Правила округления чисел. | 26 | |
116 | Формирование навыка округления чисел. | 27 | ||
117 | К.р. №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 28 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | ||||
118 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. ,(п.34) | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 4 мар | |
119 | Умножение десятичных дробей на 10; 100 и т.д. | 4 | ||
120 | Формирование навыка умножения на натуральное число; 10, 100 и т.д. | 5 | ||
121 | Правило деления десятичной дроби на натуральное число (п.35) | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и 1000.Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 6 | |
122 | Отработка умения деления десятичной дроби на натуральное число. | 7 | ||
123 | Правило деления десятичной дроби на 10, 100,1000. | 11 | ||
124 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | 11 | ||
125 | Повторение «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 12 | ||
126 | К. р. №10 «Умножения десятичной дроби на натуральное число» | 13 | ||
127 | Правило умножения десятичных дробей, (п.36) | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 14 | |
128 | Отработка правила умножения десятичных дробей. | 18 | ||
129 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 18 | ||
130 | Отработка правила умножения на 0,1; 0,01; 0,001. | 19 | ||
131 | Решение задач на движение по реке. | 20 | ||
132 | Правило деления на десятичную дробь (п.37) | Правило деления на десятичную дробь. Правило деления на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001. | 21 | |
133 | Отработка умения делить на десятичную дробь. | 3 апр | ||
134 | Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001. | 4 | ||
135 | Отработка правила деления. | 8 | ||
136 | Решение текстовых задач с дробями. | 8 | ||
137 | Задачи на движение с дробями. | 9 | ||
138 | Обобщение по теме «Деление на десятичную дробь», решение комбинаторных задач. | 10 | ||
139 | Понятие среднего арифметического (п.38) | Понятие среднего арифметического, средней скорости. Умение находить среднего арифметического нескольких чисел. Решение обратных задач. | 11 | |
140 | Решение обратных задач. | 15 | ||
141 | Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных. | 15 | ||
142 | Решение задач, связанных с понятием средней скорости | 16 | ||
143 | К. р. №11 «Умножение и деление десятичных дробей». | 17 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов) | 18 | |||
144 | Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий, (п.39) | 22 | ||
145 | Вычислительные операции на калькуляторе. | 22 | ||
146 | Проценты (п.40) | Понятие «проценты». Умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей. | 23 | |
147 | Задачи на нахождение процентов от числа. | 24 | ||
148 | Задачи на нахождение числа по процентам. | 25 | ||
149 | Отработка решения задач на проценты. | 29 | ||
150 | Задачи на процентное отношение чисел. | 29 | ||
151 | К. р. №12 «Проценты». | 30 | ||
152 | Угол. Прямой и развернутый угол, (п.41) | Понятие угла, прямого и развернутого угла, тупого и острого угла , биссектриса угла. Умение читать и записывать углы. умение измерять и строить углы. | 6 мая | |
153 | Понятие тупого, острого углов. | 6 | ||
154 | Измерение углов. Транспортир, (п.42) | 7 | ||
155 | Построение углов, биссектриса угла. | 8 | ||
156 | Измерение, построение углов; свойства углов треугольника. | 13 | ||
157 | Круговые диаграммы, (п.43) | Понятие «круговой диаграммы». Умение читать и строить круговые диаграммы. | 13 | |
158 | Круговые диаграммы. | 14 | ||
159 | К. р. №13 «Углы». | 15 | ||
Повторение. Решение задач. (11часов - 1 час на административную контрольную работу) | ||||
160 | Натуральные числа. Решение текстовых и комбинаторных задач. | 16 | ||
161 | Решение задач на встречное движение. | 20 | ||
162 | Решение задач на движение. | 20 | ||
163 | Проценты. Задачи на проценты. | 21 | ||
164 | Обыкновенные дроби. | 22 | ||
165 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 23 | ||
166 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | 27 | ||
167 | Десятичные дроби. Решение задач | 27 | ||
168 | Решение задач алгебраическим способом. | 28 | ||
169 | Итоговая контрольная работа | 29 | ||
Решение задач по станциям | 30 |
№ 6. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Диагностическая контрольная работа | 5 | |||||
2 | Натуральные числа и шкалы» | ||||||
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||
4 | Административная контрольная работа. | ||||||
5 | Числовые и буквенные выражения. Уравнения | ||||||
6 | Умножение и деление натуральных чисел | ||||||
7 | Умножение и деление натуральных чисел» | ||||||
8 | Контрольная работа за I полугодие. | ||||||
9 | Площади и объемы | ||||||
10 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». | ||||||
11 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел | ||||||
13 | Умножения десятичной дроби на натуральное число» | ||||||
14 | Умножение и деление десятичных дробей | ||||||
15 | Проценты | ||||||
16 | Углы | ||||||
17 | Итоговая контрольная работа |
Раздел № 7. Анализ выполнения Программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 5 классе ученики должны уметь |
Арифметика
Алгебра
Геометрия • распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: |
|
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе.
В результате изучения учебного курса "Математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.Математические термины.
2. Правила действия с десятичными дробями.
3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин
2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
5. Инструменты, цветные мелки.
6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
7. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
8. Интерактивная доска.
Список литературы.
1. Настольная книга учителя математики, М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.;
2. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса М.: Просвещение, 2007.
3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.: Вербум-М, 2000.
4. Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс» - М.: Экзамен, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...