Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Смирнова Вера Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы  по_математике. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 коасс. Изд-во Мнемозина,  2013    год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Анисимовская ООШ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________Пятакова В.Л.

Приказ №                            201___ г.      

Рабочая программа

ПО МАТЕМАТИКЕ

в      __5__ классе

Учитель:     Смирнова В. А.

     2013-2014    учебный год

Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы  по_математике. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5

изд-во Мнемозина,  2013    года.

В учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы Программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

На изучение математики  в 5 классе отводится 5 часов в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 170 часов.


Раздел № 2. Цели обучения

  • начать  овладевать  системой  математических  знаний  и  умений,   необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Раздел № 3. Распределение учебных часов в течение года

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

1

2

3

4

5

6

  1. Количество часов в неделю

5

5

5

5

5

  1. Количество часов на год (четверть)

  1. Резервное время

  1. *Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

Раздел № 4. Тематическое планирование

раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

Кол-во контрольных, практических, лабораторных  работ

1

2

3

4

5

1

Натуральные числа и шкалы

16

К.р-2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

К.р-2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

К.р-2

4

Площади и объемы

13

К.р-2

5

Обыкновенные дроби

25

К.р-2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

К.р-2

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

К.р-2

8

Инструменты для вычислений и измерений

16

К.р-2

9

Повторение. Решение задач

12

К.р-1

Содержание тем учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из них контрольные работы 1 час + 1 диагностическая работа, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22часа), из них контрольные работы 2 часа+1 административная контр работа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (14 часов), из них контрольные работы 1 час + 1час контрольная работа за 1 полугодие, решение комбинаторных задач 1 час .

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (16часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе.

В результате изучения учебного курса "Математика" в 5  классе ученик должен:

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.


Раздел № 5. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

Наименование темы урока

Дата

Факт

1

2

3

5

Натуральные числа и шкалы (15 часов + 1 час диагн. контрольная работа)

сен

1

Натуральные числа (вводный курс) (п.1)

Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе.

3

2

Чтение. Запись, сравнение натуральных чисел. Римская нумерация

3

3

Приемы решения комбинаторных задач

Построение графов при решении комбинаторных задач

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (п.2)

Закрепление навыков построения и измерения отрезков, полученных в начальной школе

5

5

Единицы длины

6

6

Измерение и построение отрезков

10

7

Плоскость, прямая, луч (основные понятия). (п.З)

10

8

Построение геометрических фигур

11

9

(п.4) Понятие шкалы, координатного луча

Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Формирования умения начертить луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному значению на координатном луче

12

10

 Практикум по определению места точки на координатной прямой, ее координат

13

11

Диагностическая контрольная работа

17

12

Линейные диаграммы

17

13

Меньше или больше (повторение сравнения натуральных чисел), (п.5)

18

14

Двойственные неравенства. Сравнение с помощью координатного луча.

19

15

Повторение изученного. Подготовка к контрольной

работе.

20

16

К.р. №1 «Натуральные числа и шкалы»

24

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час + 1 час административной контрольной работы)

17

Сложение натуральных чисел (п.6)

Закрепление и развития навыка сложения натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.

24

18

Свойства сложения натуральных чисел

25

19

Разрядный состав числа

26

20

Периметр многоугольника

27

21

Закрепление навыков сложения

1.10

22

Вычитание натуральных чисел (п.7)

Закрепление и развития навыка вычитания натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.

1

23

Свойства вычитания

2

24

Закрепление вычислительных навыков.

3

25

Метопредметная контрольнаяработа

4

26

Повторение изученного. Подготовка к контрольной

работе.

8

27

К. р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

8

28

Понятие, запись и чтение буквенных выражений (п.8)

Составление буквенных выражений по условию задач, упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

9

29

Запись и решение задач с помощью числовых и буквенных выражений.

10

30

Отработка умений читать, записывать и составлять буквенные выражения.

11

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п. 9)

15

32

Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений.

15

33

Закрепление навыков упрощения выражений.

Упрощение буквенных выражений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание)

16

34

Уравнения (основные понятия) (п. 10)

Актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе. Понятие корня уравнения. Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).Составление буквенных выражений по условию задачи

17

35

Способы решения уравнений

18

36

Алгебраический метод решения задач

22

37

Формирование умений решать уравнения и задачи.

22

38

К.р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

23

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

39

Умножение натуральных чисел и его свойства, (п. 11)

Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученных в начальной школе. Использование в умножении свойств умножения. Решение задач арифметическим способом

24

40

Применение свойств умножения к вычислениям, решение текстовых задач

25

41

Рациональные приемы вычислений, решение задач.

29

42

Чтение и запись выражений, содержащих умножение

29

43

Отработка навыков умножения

30

44

Отработка навыков умножения

31

45

Деление (основные понятия, алгоритм) (п. 12)

Актуализация знаний учащихся о действии деления, полученных в начальной школе. Алгоритм письменного деления. Развития умения чтения и записи выражений, содержащих деление. Случаи деления с нулями  в частном. Формирование навыка деления с остатком. Решение задач алгебраическим способом

1

 нояб

46

Отработка умения делить столбиком

12

47

Случаи деления с нулями в частном

12

48

Чтение и запись выражений, содержащих деление

13

49

Отработка вычислительных навыков, решение задач

14

50

Решение задач на «движение»

15

51

Деление с остатком (основные понятия) (п. 13)

19

52

Отработка навыков выполнения деления с остатком

19

53

Решение текстовых задач «на деление с остатком»

20

54

К. р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

21

55

Упрощение выражений (распределительное свойство умножения) (п. 14)

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение этого свойства при устных вычислениях.

22

56

Применение распределительного свойства к упрощению

выражений

26

57

Решение задач с несколькими неизвестными величинами составлением уравнений.

Умение решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуются найти два неизвестных числа.

26

58

Решение задач на части

27

59

Практикум по решению задач

28

60

Порядок выполнения действий (п. 15)

Формирования умения составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

29

61

Порядок выполнения действий со скобками

29

62

Отработка навыков вычислений в выражениях на порядок действий

3.12

63

Степень числа (основные понятия). Квадрат и куб числа (п.16)

Формирование умения выполнять возведения в степень.

3

64

Отработка умения возводить в степень

4

65

К.р. №5 «Умножение и деление натуральных чисел»

5

4. Площади и объемы (13 часов +1 контрольная работа за

I полугодие)

66

Понятие, формула пути, вычисление по формулам, (п. 17)

Понятие «формула». Выполнение вычислений по формулам

6

67

Отработка умения вычислять по формулам

10

68

Площадь. Формула площади прямоугольника (п. 18)

Актуализация знаний учащихся о площади, полученных в начальной школе. Понятие равных фигур. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов. Равные фигуры.

Актуализация знаний учащихся о единицах площадей, полученных в начальной школе. Формирование умения переводить выражать одни единицы площади через другие

10

69

Равные фигуры

11

70

Единицы измерения площадей, (п. 19)

12

71

Отработка умения переводить одни единицы площади в другие

13

72

Решение задач практического содержания. Столбчатые диаграммы.

13

73

Прямоугольный параллелепипед, его элементы (п.20)

Понятие геометрического тела на примере прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольно параллелепипеда. Понятие объема, прямоугольного параллелепипеда. Соотношение единиц объема. Перевод единиц объема в другие

17

74

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, (п.21)

17

75

Единицы измерения объема.

18

76

Решение задач на вычисление объемов.

19

77

Решение задач на вычисление объемов.

20

78

К.р. №6 «Площади и объемы».

20

79

Итоговая контр работа за 1 полугодие

24

5. Обыкновенные дроби (25 часов)

80

Окружность и круг (основные понятия, построение)

(п.22)

Понятие окружности и круга. Построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

24

81

Решение задач на построение окружности по заданному радиусу и диаметру.

25

82

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных

26

83

Чтение, запись, смысл обыкновенной дроби, (п.23)

Понятие дроби. Умение читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. Умение решать задачи на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

27

84

Отработка понятия дроби

14 янв

85

Задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби

14

86

Отработка решения задач на дроби

15

87

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (п.24)

Умение сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче

16

88

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями

17

89

Обобщение знаний учащихся по сравнению дробей.

21

90

Правильные и неправильные дроби, (п.25)

Понятие правильной и неправильной дроби.

21

91

Отработка понятий правильной и неправильной дробей

22

92

Повторение. Подготовка к контрольной работе

23

93

К. р. №7 «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

24

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, (п.26)

Умение выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении задач и уравнений

28

95

Отработка навыка сложения и вычитания дробей . Решение комбинаторных задач.

28

96

Сложение и вычитание дробей при решении уравнений

29

97

Дробь как запись действия деления, (п.27)

Понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту- как знак деления. Использование дробной черты в записи уравнений

30

98

Дробная черта в записи уравнений.

31

99

Понятие «смешанного числа», (п.28)

Понятие «Смешанное число». Умение выделять целую часть из неправильной дроби. Умение выполнять алгебраические действия со смешанными числами.

4 фев

100

Замена смешанного числа неправильной дробью и наоборот.

4 фев

101

Сложение и вычитание смешанных чисел на основе свойств сложения и вычитания, (п.29)

5

102

Отработка умения сложения и вычитания смешанных чисел

6

103

Решение уравнений, содержащих смешанные числа

7

104

К.р. №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел».

11

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

11

105

Десятичная запись дробных чисел, (п.30)

Понятие «десятичной дроби». Умение читать, записывать десятичные дроби, замена обыкновенной дроби, десятичной. Алгоритм сравнения десятичных дробей. Приемы сложения и вычитания десятичных дробей. Раскладка десятичной дроби на разрядные единицы.

12

106

Запись именованных чисел в виде десятичной дроби.

13

107

Алгоритм сравнения десятичных дробей, (п.31)

14

108

Десятичная дробь на координатном луче.

18

109

Отработка навыка сравнения десятичных дробей.

18

110

Сложение и вычитание десятичных дробей, (п.32)

19

111

Формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей

20

112

Решение уравнений с десятичными дробями

21

113

Разложение десятичных дробей на разрядные единицы.

25

114

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»

25

115

Приближенные значения чисел. Округление чисел, (п.33)

Приближенное значение числа. Правила округления чисел.

26

116

Формирование навыка округления чисел.

27

117

К.р. №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

28

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

118

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. ,(п.34)

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.  Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

4 мар

119

Умножение десятичных дробей на 10; 100 и т.д.

4

120

Формирование навыка умножения на натуральное число;

10, 100 и т.д.

5

121

Правило деления десятичной дроби на натуральное число (п.35)

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и 1000.Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

6

122

Отработка умения деления десятичной дроби на натуральное число.

7

123

Правило деления десятичной дроби на 10, 100,1000.

11

124

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

11

125

Повторение «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

12

126

К. р. №10 «Умножения десятичной дроби на натуральное число»

13

127

Правило умножения десятичных дробей, (п.36)

Правило умножения десятичных дробей.  Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

14

128

Отработка правила умножения десятичных дробей.

18

129

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

18

130

Отработка правила умножения на 0,1; 0,01; 0,001.

19

131

Решение задач на движение по реке.

20

132

Правило деления на десятичную дробь (п.37)

Правило деления на десятичную дробь.  Правило деления на десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001.

21

133

Отработка умения делить на десятичную дробь.

3 апр

134

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001.

4

135

Отработка правила деления.

8

136

Решение текстовых задач с дробями.

8

137

Задачи на движение с дробями.

9

138

Обобщение по теме «Деление на десятичную дробь», решение комбинаторных задач.

10

139

Понятие среднего арифметического (п.38)

Понятие среднего арифметического, средней скорости. Умение находить среднего арифметического нескольких чисел.  Решение обратных задач.

11

140

Решение обратных задач.

15

141

Среднее значение и мода, как совокупности числовых данных.

15

142

Решение задач, связанных с понятием средней скорости

16

143

К. р. №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

17

8. Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)

18

144

Использование микрокалькулятора при выполнении арифметических действий, (п.39)

22

145

Вычислительные операции на калькуляторе.

22

146

Проценты (п.40)

Понятие «проценты». Умение записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей.

23

147

Задачи на нахождение процентов от числа.

24

148

Задачи на нахождение числа по процентам.

25

149

Отработка решения задач на проценты.

29

150

Задачи на процентное отношение чисел.

29

151

К. р. №12 «Проценты».

30

152

Угол. Прямой и развернутый угол, (п.41)

Понятие угла, прямого и развернутого угла, тупого и острого угла , биссектриса угла. Умение читать и записывать углы. умение измерять и строить углы.

6 мая

153

Понятие тупого, острого углов.

6

154

Измерение углов. Транспортир, (п.42)

7

155

Построение углов, биссектриса угла.

8

156

Измерение, построение углов; свойства углов треугольника.

13

157

Круговые диаграммы, (п.43)

Понятие «круговой диаграммы». Умение читать и строить круговые диаграммы.

13

158

Круговые диаграммы.

14

159

К. р. №13 «Углы».

15

Повторение. Решение задач. (11часов - 1 час на административную контрольную работу)

160

Натуральные числа. Решение текстовых и комбинаторных задач.

16

161

Решение задач на встречное движение.

20

162

Решение задач на движение.

20

163

Проценты. Задачи на проценты.

21

164

Обыкновенные дроби.

22

165

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

23

166

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

27

167

Десятичные дроби. Решение задач

27

168

Решение задач алгебраическим способом.

28

169

Итоговая контрольная работа

29

170

Решение задач по станциям

30


№ 6. Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

№ К.Р.

Тема контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились

Получили «4»-«5»

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Диагностическая контрольная работа

5

2

Натуральные числа и шкалы»

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

4

Административная контрольная работа.

5

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

6

Умножение и деление натуральных чисел

7

Умножение и деление натуральных чисел»

8

Контрольная работа за I полугодие.

9

Площади и объемы

10

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

11

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

12

Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел

13

Умножения десятичной дроби на натуральное число»

14

Умножение и деление десятичных дробей

15

Проценты

16

Углы

17

Итоговая контрольная работа

Раздел № 7. Анализ выполнения Программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

 год

Кол-во часов

%

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во часов по программе

--

Проведено фактически

Разница в часах

Причины

Выполнение программы

Дата заполнения

--

Подпись учителя

--

Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5 классе ученики должны уметь

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

Алгебра

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

•        распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник,
прямоугольный параллелепипед;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

  • решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора   возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных
  • геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Содержание тем учебного курса.

1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (22час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (13 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (25 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (11часов), из них контрольные работы 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

по данной программе.

В результате изучения учебного курса "Математика" в 5  классе ученик должен:

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Учебник  «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

5. Инструменты, цветные мелки.

6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

7. Программы для общеобразовательной школы  «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

8. Интерактивная доска.

Список литературы.

1. Настольная книга учителя математики, М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004 г.;

2.  Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса М.: Просвещение, 2007.

3.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.: Вербум-М, 2000.

4. Ермилову Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс» - М.: Экзамен, 2006



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...