РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2013 г.
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebryo_9_klass.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «АНИСИМОВСКАЯ ООШ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________Горячева Е.М.
Приказ №___ «___»____________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «АЛГЕБРА»
9 класс
Базовый уровень
Учитель
Смирнова
Вера Алексеевна
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2013 г.
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного общего образования по учебнику алгебры для 9 класса авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
Задачи курса:
-повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
-изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
-научить решать уравнения и их системы разными способами;
-изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
-ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, , элементами теории вероятностей и комбинаторики;
-качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно-тематическом плане по каждой теме.
№ урока | план | Дата факт | Тема урока | Основные цели | Требования к ЗУН |
1 | 3 | Квадратичная функция ( 24+1 ч) Функция. Область определения функции и область значений функции. | Повторить определение функции, графика функции; чить находить область определения и область значений функции | Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ | |
2 | 5 | Функция | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков | Уметь находить ООФ, строить графики | |
3 | 6 | Свойства функций | Изучить св.-ва функций | Уметь исследовать функции | |
4 | 10 | Свойства функций | Закрепить изученные св.-ва функций | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | |
5 | 12 | Квадратный трёхчлен и его корни | Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам | Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле | |
6 | 13 | Квадратный трёхчлен и его корни | Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена | Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена | |
7 | 17 | Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители | |
8 | 19 | Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители | _._ | |
9 | 20 | Сокращение дробей | Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях | Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей. | |
10 | 24 | Обобщающее повторение | |||
11 | 26 | Контрольная работа №1 | |||
12 | 27 | Функция у=ах2 , её график и свойства | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва | Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций | |
13 | 1октября | Функция у=ах2 , её график и свойства | Способствовать развитию у уч-ся навыков чтения графиков | Уметь читать графики | |
14 | 3 | Графики функций у=ах2+n и у = а (х. -m)2 | Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы | Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы | |
15 | 4 | Построение графика квадратичной функции | Выработать навык построения графиков ; расширить знания о преобразованиях графиков Рассмотреть построение графика кв. функции и научить уч.-ся работать с графиком | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение Уметь строить график кв. функции | |
16 | 8 | Построение графика квадратичной функции | Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать св.-ва функции с помощью графика | Уметь строить параболу и описывать св.-ва квадр. функции | |
17 | 10 | Построение графика квадратичной функции | Обобщить и систематизировать изученный материал | Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни», «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу | |
18 | 11 | Степенная функция. | Изучить св.-ва функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание св.-в функции у = x n | Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва | |
19 | 15 | Корень n-ой степени | Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений | Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычисленях | |
20 | 17 | Степенная функция. | Обобщить и систематизировать изученный материал | Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни», «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу | |
21 | 18 | Обобщающее повторение | Проверить знания уч-ся | ||
22 | 22 | Контрольная работа № 2 | |||
23 | 24 | Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) Целое уравнение и его корни | Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения | Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным | |
24 | 25 | Целое уравнение и его корни | Закреплять умения решать целые уравнения ; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители | Уметь решать уравнения способом разложения на множители | |
25 | 28 | Целое уравнение и его корни | Закреплять умения решать целые уравнения с помощью разложения на множители | Уметь решать уравнения и исследовать корни | |
26 | 29 | Решение уравнений, приводящихся к квадратным | Закреплять умения решать уравнения , приведением к квадратным .Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной | Уметь решать уравнения способом введения новой переменной | |
27 | 31 | Урок подготовки к ГИА | |||
28 | 1 ноября | Решение биквадратных уравнений | Закрепить знания уч.-ся по решению уравнений с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения | Уметь решать биквадратные уравнения | |
29 | 12 | Решение уравнений | Закрепление умений решать биквадратные уравнения | ||
30 | 14 | Решение уравнений | Закрепление умений решать уравнения методом введения вспомогательной переменной ; Научить решению уравнений графическим способом | Уметь решать уравнения графическим методом | |
31 | 15 | Решение уравнений | Проверка знаний и умений уч.-ся | Уметь решать уравнения разными способами | |
32 | 19 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы | |
33 | 20 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Повторить решение линейных и квадратных неравенств; развивать умения решать целые уравнения | Уметь решать неравенства второй степени | |
34 | 21 | Решение неравенств второй степени | Закрепить навыки решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени | |
35 | 22 | Решение неравенств методом интервалов | Учить и способствовать закреплению навыка решения неравенств методом интервалов | Знать и понимать метод интервалов решения неравенств | |
36 | 26 | Решение неравенств методом интервалов | Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов | Уметь решать неравенства методом интервалов | |
37 | 27 | Контрольная работа № 3 | Проверить знания и умения уч.-ся по решению целых уравнений и неравенств | ||
38 | 28 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов +1) Уравнение с двумя переменными и его график. | Напомнить понятие уравнения с двумя переменными и его решения. Способствовать выработке навыков построения графиков функций | Знать понятие уравнения с двумя переменными и его решения. Уметь строить графики функций | |
39 | 29 | Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | Напомнить понятие уравнения с двумя переменными и его решения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений | Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика | |
40 | 3 | Графический способ решения систем уравнений | Способствовать выработке навыков построения графиков функций | Уметь строить графики функций | |
41 | 5 | Графический способ решения систем уравнений | Способствовать выработке навыков построения графиков функций | Уметь строить графики функций | |
42 | 6 | Графический способ решения систем уравнений | Способствовать выработке навыков построения графиков функций | Уметь строить графики функций | |
43 | 10 | Решение систем уравнений второй степени | Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений | |
44 | 12 | Решение систем уравнений | Закрепить умения решать системы уравнений второй степени | Уметь решать системы способом подстановки. Иметь понятие о способе сложения | |
45 | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени | Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | |
46 | 17 | Решение задач | Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | ---------.----------.---- | |
47 | 19 | Решение задач на совместную работу | Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем | |
48 | 20 | Резервный урок. Урок подготовки к ГИА | |||
49 | 24 | Решение задач на движение | Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы | Уметь решать задачи на движение с помощью систем | |
50 | 26 | Неравенства с двумя переменными | Способствовать выработке навыков построения графиков функций и выбору решения неравенства с двумя переменными. | Уметь строить график уравнения с двумя переменными и выбор решения неравенства | |
51 | 27 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Способствовать выработке навыков построения графиков функций и выбору решения неравенства с двумя переменными их систем | Уметь строить график уравнения с двумя переменными и выбор решения неравенства | |
52 | 14 янв | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Способствовать выработке навыков решения систем неравенства с двумя переменными | Уметь решать системы неравенств с двумя переменными | |
53 | 16 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Обобщить решения систм уравнений второй степени и неравенства с двумя переменными их систем | Обобщение знаний по изученным темам | |
54 | 17 | Контрольная работа № 4 | Проверить степень усвоения тем: « Уравнения и системы уравнений второй степени», «Неравенства с двумя переменными и их системы». | ||
55 | 21 | Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 15 ч) Последовательности | Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательностей | Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей | |
56 | 23 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена ариф. прогрессии( лекция) | Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена | Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена | |
57 | 24 | Арифметическая прогрессия. Решение типовых задач | Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии | Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена АП | |
58 | 28 | Решение задач | Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во АП | Знать характеристическое св.-во АП и уметь его применять при решении задач | |
59 | 30 | Формула суммы n первых членов АП | Вывести формулу суммы n первых членов АП и учить применять при решении задач | Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач | |
60 | 31 | Решение типовых задач | Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов АП | Уметь применять формулу суммы при решении задач | |
61 | 4фев | Решение задач | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с АП | |
62 | 6 | Контрольная работа №5 | Проверить степень усвоения изученного материала | ||
63 | 7 | Определение геометрической прогрессии. Формула n –го члена геометрической прогрессии | Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена ГП | Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена ГП и уметь её применять при решении задач | |
64 | 11 | Решение типовых задач | Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП | |
65 | 13 | Формула суммы n первых членов ГП | Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы | Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП | |
66 | 14 | Формула суммы n первых членов ГП Сумма бесконечной геометрической прогрессии при <1 | Закрепить знания уч.-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач Научить уч.-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы первых nленов Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби | |
67 | 18 | Контрольная работа № 6 | Проверить степень усвоения уч.-ся темы «Прогрессии» | ||
68 | 20 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 13 часов) Примеры комбинаторных задач | Ознакомить учащихся с примерами комбинаторных задач | Составление комбинаций | |
69 | 21 | Примеры комбинаторных задач | Комбинаторное правило умножения | Уметь считать различные комбинации | |
70 | 25 | Перестановки. | Ввести понятие перестановки и закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений | Знать понятие и формулу вычисления перестановок и уметь применять ее. | |
71 | 27 | Перестановки. | Закрепить понятие перестановки в ходе выполнения упражнений | Уметь решать задачи на вычисление перестановок | |
72 | 28 | Размещения. | Ввести понятие размещения и закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений | Знать понятие и формулу вычисления размещений и уметь применять ее. | |
73 | 4 марта | Размещения. | Выявление знаний и степени усвоения материала | Уметь решать задачи на вычисление размещений. | |
74 | 6 | Сочетания | Ввести понятие сочетания и закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений | Знать понятие и формулу вычисления сочетаний и уметь применять ее. Знать и понимать определение степени с дробным показателем | |
75
| 7 | Сочетания | Закрепить понятие сочетания в ходе выполнения упражнений | Уметь решать задачи на вычисление сочетаний. | |
76 | 11 | Обобщение по теме «Элементы комбинаторики» | Закрепить знание по теме | Уметь применять определения и формулы при решении комбинаторных задач | |
77 | 13 | Относительная частота случайного события | Познакомить учащихся с начальными сведениями из теории вероятностей | Знать как вычислить относительную частоту случайного события. | |
78 | 14 | Вероятность равновозможных событий | Ввести понятие равновозможных событий и формулы для их вычисления. | Знать формулу дпя вычисления равновозможных событий и уметь применять ее при решении задач. | |
79 | 18 | Вероятность равновозможных событий | Сформировать умение о каком виде комбинаций идет речь | Уметь распознать какую из формул нужно применить в данной задаче. | |
80 | 20 | Контрольная работа № 7 | Закрепление умений применять знания при выполнении упражнений | ||
81-82 | 21 3апр | Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов (21ч.) Числовые выражения | Повторить все действия с рациональными числами | Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров | |
83-84 | 4 8 | Выражения с переменными | Закреплять умения находить область определения выражений и вычислять их значения | Уметь находить значения выражений с переменными ; находить область определения | |
85-86 | 10 11 | Линейные уравнения и их системы | Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем | Уметь решать линейные уравнения и их системы | |
87-89 | 15 17 18 | Преобразование целых выражений | Закрепить умения применять правила : раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения | Знать и уметь применять правила упрощения выражений | |
90-91 | 22 24 | Преобразование дробных выражений | Закрепить умения упрощать дробные выражения | Уметь упрощать дробные выражения | |
92 | 25 | Степень и её св.-ва | Повторить все св.-ва степеней с целым показателем | ||
93 | 29 6 | Арифметический квадратный корень и его св.-ва | Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня | Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня | |
94 | 6 | Квадратные уравнения и их корни | Повторить решение квадратных уравнений | Уметь решать квадр. уравнения | |
95 | 8 | Целые уравнения | Закрепить навыки решения целых уравнений | Уметь решать целые уравнения | |
96-97 | 13 15 | Решение линейных и квадратных неравенств | Закрепить умения решать линейные и квадратные неравенства | Уметь решать неравенства | |
98-99 | 16 20 | Функции и их графики | Повторить определения функций и виды графиков и их построения | Знать определения функций и уметь строить их графики | |
100-102 | 22 22 22 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (пробный экзамен) | Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену |
Содержание
- Квадратичная функция (25)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Ввести понятие степенной функции и ее графика Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
Цель –. выработать умение схематически строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать методы решения уравнений и неравенств с одной переменной.:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
.Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом.
Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.( 17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений
4. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S= при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии.
Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии.
Уметь решать задачи.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
6. Итоговое повторение курса алгебры7-9классов (21 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
(геометрия 7 класс)
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Начальные сведения геометрии | 8 | |||||
2 | Признаки равенства треугольников | ||||||
3 | Признаки параллельности прямых | ||||||
4 | Сумма углов треугольника. | ||||||
5 | Прямоугольный треугольник. Задачи на построение. | ||||||
Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
Алгебра
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
- .
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
- Литература
Учебные пособия:
- Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005 г. – 384 с.: ил.
- Рабочая тетрадь по геометрии: К учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9» : 9-й класс/ Т.М.Тищенко. – М.: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2005.
Методическая литература:
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
Календарное планирование по геометрии в 9 классе
2013-2014 учебный год
№ урока | Тема урока. | план | факт |
1-2 3-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-16 17 18 20-22 23-26 27-28 29 30 31-34 35-38 39-41 42 43-45 46-48 49 50 51-54 55-58 59-60 61-68 | IX Векторы Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. X Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Решение задач. Контрольная работа № 1. XIСоотношения между сторонами и углами треугольника Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач. Контрольная работа № 2. XII Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Контрольная работа № 3. XIII Движения. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач. Контрольная работа № 4. XV Начальные сведения из стереометрии. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии. Повторение. Решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...