РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algere_8_klass.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Анисимовская ООШ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________Горячева Е.М..
Приказ №___ «___»___________2013 г.
Рабочая программа
ПО АЛГЕБРЕ
в 8 классе
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Учитель Смирнова
Вера Алексеевна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.
На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся
8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (7 ч)
Учебно-тематическое планирование
по алгебре
Количество часов за год:
всего 102 часа;
в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 10,
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
Номер урока | Содержание учебного материала | Дата | Корректировка |
1 | Рациональные выражения. | 3 | |
2 | Рациональные дроби. | 4 | |
3 | Основное свойство дроби. | 5 | |
4 | Сокращение дробей. | 10 | |
5 | Сокращение дробей. | 11 | |
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 12 | |
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 17 | |
8 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 18 | |
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 19 | |
10 | Сложение и вычитание дробей. | 24 | |
11 | Контрольная работа №1. | 25 | |
12 | Умножение дробей. | 26 | |
13 | Возведение дроби в степень. | 1 | |
14 | Умножение дробей. | 2 | |
15 | Деление дробей. | 3 | |
16 | Деление дробей. | 8 | |
17 | Деление дробей | 9 | |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 10 | |
19 | Преобразование рациональных выражений. | 15 | |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 16 | |
21 | Функция и ее график. | 17 | |
22 | Функция и ее график. | 22 | |
23 | Контрольная работа №2. | 23 | |
24 | Рациональные числа. | 24 | |
25 | Иррациональные числа. | 29 | |
26 | Квадратные корни. | 30 | |
27 | Арифметический квадратный корень. | 31 | |
28 | Уравнение | 12нояб | |
29 | Уравнение | 13 | |
30 | Функция и ее график. | 14 | |
31 | Нахождение приближенного значения квадратного корня | 19 | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 20 | |
33 | Квадратный корень из степени. | 21 | |
34 | Контрольная работа №3. | 26 | |
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 27 | |
36 | Внесение множителя под знак корня. | 28 | |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 декабря | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 5 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 10 | |
41 | Обобщающее повторение по теме | 11 | |
42 | Контрольная работа №4. | 12 | |
43 | Определение квадратного уравнения. | 17 | |
44 | Неполные квадратные уравнения. | 18 | |
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 19 | |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | 25 | |
47 | Решение квадратных уравнений по формуле D1. | 26 | |
48 | Решение квадратных уравнений. | 27 | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 14 января | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 15 | |
51 | Теорема Виета. | 16 | |
52 | Теорема Виета. | 21 | |
53 | Решение квадратных уравнений. | 22 | |
54 | Контрольная работа №5. | 23 | |
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 29 | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 30 | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | 31 | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 4 февраля | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 5 | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 6 | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 11 | |
62 | Графический способ решения уравнений. | 12 | |
63 | Решение дробных рациональных уравнений. | 13 | |
64 | Контрольная работа №6. | 18 | |
65 | Числовые неравенства. | 19 | |
66 | Свойства числовых неравенств. | 20 | |
67 | Свойства числовых неравенств. | 25 | |
68 | Сложение числовых неравенств. | 26 | |
69 | Умножение числовых неравенств. | 27 | |
70 | Числовые промежутки. | 4 марта | |
71 | Числовые промежутки. | 5 | |
72 | Контрольная работа №7. | 6 | |
73 | Решение неравенств с одной переменной. | 11 | |
74 | Решение неравенств с одной переменной. | 12 | |
75 | Решение неравенств с одной переменной. | 13 | |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 18 | |
77 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 19 | |
78 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 20 | |
79 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 3апреля | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 8 | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 9 | |
82 | Контрольная работа №8. | 10 | |
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 15 | |
84 | Степень с целым отрицательным показателем. | 16 | |
85 | Свойства степени с целым показателем. | 17 | |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 22 | |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 23 | |
88 | Стандартный вид числа. | 24 | |
89 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | 29 | |
90 | Запись приближенных значений. | 30 | |
91 | Действия над приближенными значениями. | 6 мая | |
92 | Действия над приближенными значениями. | 7 | |
93 | Вычисления с приближенными данными на калькуляторе. | 8 | |
94 | Решение упражнений. | 13 | |
95 | Контрольная работа №9. | 14 | |
96 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | 15 | |
97 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 20 | |
98 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 21 | |
99 | Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». | 22 | |
100 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | 27 | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 28 | |
102 | Итоговый урок | 29 |
Источники информации для учителя
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. | 8 | |||||
2 | Преобразование рациональных выражений. | ||||||
3 | Квадратный корень. | ||||||
4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
5 | Решение квадратных уравнений. | ||||||
6 | Решение дробных рациональных уравнений | ||||||
7 | Свойства числовых неравенств. | ||||||
8 | Решение неравенств и их систем. | ||||||
9 | Степень с целым показателем. | ||||||
10 | Итоговая контрольная работа | ||||||
Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Векторы. Простейшие задачи в координатах | 8 | |||||
2 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | ||||||
3 | Длина окружности и площадь круга | ||||||
4 | Движение. | ||||||
(геометрия 9 класс)
Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во часов по программе | -- | |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения | -- | |||||
Подпись учителя | -- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...