Открытый урок по теме: "Решение тригонометрических уравнений".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Разработка открытого урока по теме: "Решение тригонометрических уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_trigonometricheskikh_uravneniy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
Цели урока
Дидактические:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
Развивающие:
- совершенствовать, развивать умения и навыки по решению простейших тригонометрических уравнений;
- уметь упрощать тригонометрические выражения и применять при решении уравнений;
- формировать способность анализировать, обобщать полученные знания;
- формировать логическое мышление.
Воспитательные:
- стимулировать мотивацию и интерес к изучению тригонометрии;
- приучать к умению общаться и выслушивать других;
- развитие творческой самостоятельности и инициативы.
Задача урока: научиться решать тригонометрические уравнения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства: проектор, ПК, интерактивная доска.
Методы: конкретизация учебного материала, классификация и запоминание изученного с использованием опор, метод взаимопроверки.
Содержательная основа урока.
Содержание
Знания Способы действий
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
1.1. Повторить алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
1.2. Работа по вариантам на готовых карточках: написать общий вид решения простейших тригонометрических уравнений.
1 вариант | |
2 вариант | |
Взаимопроверка. Учащиеся меняются карточками. Проверка идет с помощью интерактивной доски. Выводятся решения уравнений. Учащиеся оценивают правильность решения уравнений.
2. Проверка домашнего задания.
Индивидуальная работа учащихся у доски, комментированное выполнение заданий.
3. Подготовка к работе на основном этапе.
Отработка навыков нахождения углов на тригонометрическом круге.
На модели тригонометрического круга показать углы: , -, , -, , -, , -. Задание выполняется по цепочке с комментированием.
4. Закрепление заданий и способов действий.
Давайте вспомним методы решения тригонометрических уравнений:
метод замены переменной, метод разложения на множители вынесением за скобки, метод разложения на множители с помощью формул суммы и разности синусов и косинусов, т.е. преобразование суммы в произведение и решение уравнений с использованием однородности.
(на экране появляются тригонометрические уравнения, учащиеся называют способы решения уравнений и по мере называния способы появляются на экране, справа от столбца уравнений)
| А. Метод замены переменной |
| Б. Метод разложения на множители |
| В. Метод преобразования суммы в произведение |
| Г. Метод однородных уравнений |
| Д. Другой метод |
5. Контроль.
Следующий этап урока – самостоятельная работа. Вам предстоит самостоятельно выбрать метод решения уравнения и верно решить его.
(Самостоятельная работа представлена в одном варианте. На интерактивной доске образцы решений подобных уравнений.)
1) tg2x – 3tgx + 2 = 0
2) 3cosx + 2sin2x = 0
3) 12sin2x + 3sin2x – 2cos2x = 2
Проверим, что у вас получилось (самопроверка)
Ответы:
6. Информация о домашнем задании.
7. Итог урока.
Вывод:
- обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, подготовились к выполнению контрольной работы по данной теме;
- развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний;
- развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм учебных действий.
Оценивание:
- За работу у доски
- За активное участие на уроке
Рефлексия:
Выразите свое отношение к уроку. Какие новые знание вы получили?
Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.
Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала индивидуальную методическую тему: дифференцированны...
Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Данный план - конспект открытого урока рассчитан на обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" - 10 класс, по учебнику Колмогорова А.Н....
Урок по теме «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 10класс
Презентация к уроку по темк "Решение простейших тригонометрических уравнений" для 10 класса...
Открытый урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"
Разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....
Урок по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений"
Урок по алгебре и началам анализа по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений", учебник А.Г.Мордкович...