урок по теме решение простейших тригонометрических уравнений.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Работая над проблемой повышения эффективности урока с учащимися с разной подготовленностью к работе и с разными возможностями для себя выбрала  индивидуальную методическую тему: дифференцированный подход к учащимся на уроке математике как условие гуманизации образования. Суть дифференцированного подхода для меня заключется не в облегчении содержания материала, а в нахождении более простого пути, по которому учащийся доллжен прийти к конечной цели, т.е. самостоятельному выполнению задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_prosteyshih_trigonometricheskih_uravneniy.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1.Систематизировать знания учащихся по теме. Проверить уровень усвоения знаний и умений.

2. Развитие математической речи.

3.Воспитание активности  и интерес к математике.

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный.

Методы обучения: практикум по решению задач, игровая проверка знаний.

Оборудование к уроку: таблицы, презентация.

План урока

  1. Организационный момент: сообщаются задачи и цели урока, проверяю готовность к уроку, создания комфортной обстановки на уроке.
  2. Актуализация знаний учащихся. Проводится игра «вопрос – ответ»

Устная работа на определение вида простейших уравнений.

  1. Практическая часть урока. Решение уравнений.
  2. Дифференцированная самостоятельная работа.
  3. Итоги урока.

Ход занятия

  1. Великий физик, математик и политик А. Эйнштейн заметил:  «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Сегодня на уроке повторяем, приводим в систему наши знания по решению простейших тригонометрических уравнений. И ваша задача – показать свои знания и умения по их решению.

  1. Я называю ученика и адресую ему вопрос, если учащийся правильно отвечает на вопрос, то он называет следующего отвечающего, если отвечающий затрудняется ответить на вопрос, то он передает его другому ученику, назвав его имя:

Вопросы для учащихся

Предполагаемые ответы

Дать определение числовой окружности?

Окружность радиусом равным 1 с центром в начале координат называется единичной окружностью.

Определите координаты точки, полученной при повороте точки Р(1;0) на угол .

В каких единицах измеряются углы

Градусах  и радианах

Какие уравнения называют тригонометрическими?

Уравнения, в которых переменная  стоит под знаком тригонометрической функции, называются тригонометрическими.

Приведите примеры простейших тригонометрических уравнений?

                          tgx=a; ctgx=a

Сколько корней может иметь тригонометрическое уравнение?

Тригонометрические уравнения имеют множество корней в силу периодичности тригонометрических функций.

Что значит решить тригонометрическое уравнение?

Найти множество корней или убедиться что корней нет.

В уравнениях  оцените число а?

Если  

Если

Как решаются простейшие тригонометрические уравнения.

Для решения простейшего тригонометрического уравнения рисуем числовую окружность.

Как решаются тригонометрические уравнения, если его невозможно решить по числовой окружности?

С помощью тригонометрических преобразований приводим к простейшему или применяем формулы для нахождения корней.

  1. Устные упражнения на определения вида простейших тригонометрических уравнений.

Вы видеть схемы решений простейших тригонометрических уравнений.

Какая из схем этой группы лишняя? Что объединяет остальные схемы?

http://festival.1september.ru/articles/512792/img13.gif

Ответ:3 схема - лишняя, остальные решения уравнения cos x =a.

  1. Решить уравнения на доске:

Решить уравнение

Ответ:

Дано уравнение  и получен ответ верен ли данный ответ.

Правильный:

Из двух предложенных ответов к уравнению  выбери правильный. Ответ:

  1. Дифференцированная самостоятельная работа предлагается в нескольких вариантах. Учащиеся самостоятельно выбирает посильный вариант работы. Варианты 1;2;3 предлагаются в привычной для учащихся форме, дано уравнение , его следует решить. Задания на оценку «3»

Решить уравнение:

 

 

 

Задания на «4» . Все задания взаимосвязаны между собой. Первые четыре задания даны в привычной форме: , дано уравнение следует решить. В задании 5 приведен ответ, учащимся следует определить:  верен или нет. В задании 6 выбрать правильный ответ из предложенных.

1

2

3

4

5

Дано уравнение и получен ответ

Верен ли данный ответ.

6.

Выбери правильный ответ для уравнения

Ответы:

  1. Итоги урока. Сообщаю оценки за урок. Подводим итоги. Те учащиеся, у которых С/Р вызвала определенные трудности приглашаю на консультацию.
  2.  Домашнее задание №571(1,4,6) №589(1,4,6). П.33,34,35.

2011\2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение tgx=a"

Занятие проводилось в рамках программы ШТК по математике.  Презентация  выполнена в программе Смарт и демонстрируется на интерактивной доске.Архив содержит все необходимые материалы....

Урок по теме «РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 10класс

Презентация к уроку по темк "Решение простейших тригонометрических уравнений" для 10 класса...

Открытый урок по алгебре в 10 классе на тему: "Решение простейших тригонометрических уравнений."

Открытый урок по алгебре проводится после прохождения решения тригонометрических уравнений несколькими способами. На одном из этапов  урока проводится  "Математическое лото", на минут 7, не ...

Открытый урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"

Разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"...

Урок по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений"

Урок по алгебре и началам анализа по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений", учебник А.Г.Мордкович...

Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год

Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...