Урок в 6-м классе (Путешествие в сказку) по теме "Масштаб"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

 

Устная работа:

  • учитель задает вопросы. 1)что такое пропорция? 2)сформулируйте основное свойство пропорции. 3) верна ли пропорция 24:6=8:2 ?

  • ученики дают ответы на поставленные вопросы.

  • Стук в дверь. Входит почтальон -вам срочная телеграмма.

  • Учитель: ребята лавайте узнаем кто нам пишет ,что за срочность?

  • Читает телеграмму ---ребята, я убежал от бабушки и дедушки и попал в лес.боюсь,что не смогу преодолеть все препятствия.спасите умоляю,помогите вернуться домой. Колобок 

  • Ну что ,поможем. Давайте узнаем какое нужно преодолеть расстояние до леса Нам выслали карту,на которой показано в каком направлении нужно двигаться от нашего класса и показан масштаб.

  • Решим задачу:длина отрезка на карте равна 4 см.найдите длину отрезка на местности,если масштаб карты 1:1000000.

  • к доске вызывается ученик

  • решение: обозначим длиу отрезка на местности через х получим пропорцию 4:х=1:1000000 шешая находим 4000000см.=40000м=40км чначит нам нужно преодолеть 40км.

  • Молодцы,ребята .мы справились с первым заданием, правильно расчитали расстояние. А теперь в путь

  • А теперь ,ребята встали, быстро руки вверх подняли,в стороны,вперед,назад. Повернитесь вправо,влево. Сели тихо,вновь за дело.

  • Вот мы и добрались до места.

  • Стоит бедный колобок перед зайчиком,дрожит от страха. Не знает ,как ему продолжить путь, чтобы заяц его не съел Он уже и песенку спел,а уйти не может. Зайчик требует помочь ему решить домашнее задание,иначе грозится съесть бедного колобка.............

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6-m_klasse.odt476.69 КБ

Предварительный просмотр:

    Урок в 6 классе

 (путешествие в сказку)

  тема: Масштаб

 цели:  отработка навыков работты с понятием пропорция и основное свойство пропорции;

  • развитие логического мышления, математической речи;
  • расширение знаний  при определении расстояния на местности ,зная масштаб.

Задачи

образовательные:

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме "пропорция,масштаб»

развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
  • создать условия для развития речевых навыков у школьников;
  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
  •                                                                               ход урока.

Устная работа:

  • учитель задает вопросы. 1)что такое пропорция?   2)сформулируйте основное свойство пропорции.  3) верна ли пропорция   24:6=8:2 ?
  •  ученики дают ответы на поставленные вопросы.
  • Стук в дверь. Входит почтальон         -вам срочная телеграмма.
  • Учитель: ребята  лавайте узнаем кто нам пишет ,что за срочность?
  • Читает телеграмму ---ребята, я убежал от бабушки и дедушки и попал в лес.боюсь,что не смогу преодолеть все препятствия.спасите умоляю,помогите вернуться домой. Колобок.
  • Ну что ,поможем. Давайте узнаем  какое нужно преодолеть расстояние до леса Нам выслали карту,на которой показано в каком направлении нужно двигаться от нашего класса и показан масштаб.
  • Решим задачу:длина отрезка на карте равна 4 см.найдите длину отрезка на местности,если масштаб  карты  1:1000000.
  • к доске вызывается ученик
  • решение: обозначим длиу отрезка на местности через х получим пропорцию 4:х=1:1000000 шешая находим 4000000см.=40000м=40км  чначит нам нужно преодолеть 40км.
  • Молодцы,ребята .мы справились с первым заданием, правильно расчитали расстояние. А теперь в путь  
  • А теперь ,ребята встали, быстро руки вверх подняли,в стороны,вперед,назад. Повернитесь вправо,влево. Сели тихо,вновь за дело.
  • Вот мы и добрались до места.
  • Стоит бедный колобок перед зайчиком,дрожит от страха. Не знает ,как ему продолжить путь, чтобы заяц его не съел Он уже и песенку спел,а уйти не может. Зайчик требует помочь ему решить домашнее задание,иначе грозится съесть бедного колобка.
  • Давайте поможем, ведь колобок сразу после своего рождения убежал из дома, ине успел посещать школу.
  • Дается задача.   Длина отрезка на местности 5,5км.чему равна длина этого отрезка к=на карте если масштаб 1:100000 ?
  • решение обозначим длину (в км.) отрезка на карте буквой а и составим пропорцию
  • а:5,5-=1:100000  найдем в пропорции неизвестный крайний член а используя основное свойство пропорции получим а=5,5*1:100000=0,000055
  • 0,000055км=0,о55м=5,5смследовательно длина отрезка на карте равна 5,5см
  •                                                      Ответ :5,5см.
  • Обрадовался колобок ,что преграда преодолена и побежал домой. Но он перепутал направление и наодорот все удалялся от дома. Ребята, давай те догоним его , а то он может снова попастьв ловушку. Как вы думаете ,кто ему помешает? Правильно ,это волк.
  • Волк .отпусти меня,не ешь я нужен бабушке и дедушке
  • нет ,колобок  на каком расстоянии находится стадо козочек, я сильно голодный .сколько мне нужно пробежать км, а иначе я перекушу тобой.
  • Расстояние на карте равно 6,5см масштаб 1/1000000
  • класс разбивается на пары и в парах решают задачу.
  • Решение.
  • Обозначим расстояние(в см)отрезка на местности буквой в и составим пропорцию
  • 6,5:в=1:1000000 неизвестен средний член пропорции, находим по основному свойству .
  • В=6,5*1000000/1=6500000
  • 6500000см=6500м=65км                                   ответ: 65 км.
  • Побежал волк за добычей,а колобок в другую сторону. Вот видите ,какой непоседа. Не поблагодарил за помощь и не спросил про направление ,убежал. Ребята, вы так поступаете? Ну ладно ,простим его, ведь опять попадет в силки к медведю.
  • Бежит колобок,песенки поет. Вдруг из за кустов появлятся медведь.  Узнай ,колобок  на какой высоте находится дупло. Так хочется отведать медку. А не скажешь ,прощайся с жизнью.
  • Расстояние на местности равно 10000км.уместится ли это расстояние на дереве в масштабе одна десятимиллионная?
  • Решение.
  • Обочначим длину отрезка (в км) на доске буквой р и составим пропорцию
  • р:10000=1:10000000
  • неизвестен крайний член пропорции. Получим  р=10000*1:10000000=0 001
  • 0,001км=1м
  • ответ: дупло находится на высоте 1 м.
  • медведь полез на дерево за медом, а колобок покатился дальше. Навстречу ему выходит лиса.
  • Колобок,колобок, я тебя съем. Не ешь меня лиса,я для тебя выполню любую задачу. Ну,хорошо, вот план квартиры и каждой комнаты .размеры не указываются,только масштаб 1:100см определите, их площадь. какие размеры имеют кухня, ванная и каждая комната? вычисли

                                                        Самостоятельная практическая работа

  • каждый ряд получает задание .1ряд-размеры и площадь зала
  • 2 ряд-размеры и площадь ванной
  • 3ряд---размеры и площадь кухни
  • 4ряд-размеры и площадь спальни
  • решение: вначале линейкой  измеряем стороны каждой комнаты и найдем реальные размеры всех комнат.
  • Каждый ряд отчитывается о своей работе.
  • Вот лиса, я сместе с ребятами сдержал свое слово, атеперь черед за тобой. Лиса занялась строительством своей квартиры , а ребята проводили колобка домой. Обрадовались дедушка и бабушка. Стали благодарить ребят за спасение колобка.

Подведение итогов урока  рефлексия.

  • Дети отвечают на вопросы.
  • 1)Что повторили на уроке ?
  • 2)я работал активно/ пассивно
  • 3)своей работой я доволен/не доволен
  • 4)урок для меня показался коротким/длинным
  • 5)за урок я устал/не устал
  • 6)материал урока мне понятен/не понятен,полезен/не полезен,интересен/скучен.
  •      Самые активные ученики получают оценки
  •  Дается домашее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"

Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"...

Открытый урок литературы в 5 классе "Путешествие в сказку "Царевна-лягушка"

Т       тема: " Путешествие в сказку "Царевна-лягушка"         цели:- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулиров...

Нестандартный урок по математике во 2 -б классе « Путешествие в сказку ».

Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к...

Методические разработки к уроку альтернативного чтения по теме: «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»».

Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....

Мастер-класс "Путешествие по сказкам"

Спортивный праздник по русским народным сказкам...

Мастер класс "Путешествие по сказкам народов Севера"

Мастер класс "Путешествие по сказкам народов Севера" Самоанализ...

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в сказку"

Данный урок проводится в системе уроков в 5 классе по программе. Работа предназначена для учителей, работающих на ИД Elite Panaboard  и является заключительным в разделе "Русские народные ск...