Нестандартный урок по математике во 2 -б классе « Путешествие в сказку ».
план-конспект урока по математике на тему
Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2-b_kaurkovskaya_o.a.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок по математике во 2 -б классе
« Путешествие в сказку ».
Тема урока: Примеры вычислений для случаев вида: 36-2, 36-20
Цель: Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса.
Демонстрационные пособия: на доске – теремок, рисунки животных.
Ход урока
- Организационный момент.
Рабочее место:
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадки?
И конечно, карандаши
Чтоб рисовать нам ими от души!
II. Мотивация.
2. У нас ребята сегодня не простой урок, а сказочный. К нам в гости пришли герои сказки «Теремок». У них случилось невероятное, они не могут попасть к себе домой. Они просят нас им помочь. Поможем?
Но для этого нам надо решить много заданий, которые приготовили нам наши герои. А давайте вспомним, кто из героев первый нашёл «Теремок».
III. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, познакомимся с новым материалом.
Девизом нашего урока будут слова:
В математике тропинки
одолеем без запинки
IV. Устный счёт.
- Давайте вспомним героев сказки теремок? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь).
- Поможем мышке попасть в теремок? (да)
2. МЫШКА-НОРУШКА
- Мышка просит нас выполнить задание на компьютере:
Выполните вычисления и дополни записи:
45+4=□ 63+30=□
74+20=□ 13+30=□
3+85=□ 50+27=□
15-8=7 36+2
54+30 9+7=16
13+6 97+3
18-9=9 16-5=11
- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. МЫШКА ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА И МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В ДОМИКЕ.
V.Актуализация знаний.
- Следующий герой, кого мы должны заселить в теремок это кто? (лягушка-квакушка)
3. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
36-2, 36-20
- У нас проблема – новые примеры. Как решать? Если мы не научимся их решать, наша лягушка-квакушка не попадет в теремок.
36-2=30+(6-2)=34 36-20=(30-20) +6=16
VI Новый материал
Зарисуйте в тетради число 36 (что значит 36, 3 десятка и 6 единиц)
- Вспомните, как обозначаем десятки?
- А единицы? (.)
- Сколько нарисуете ? (3)
- А точек? (6)
Предлагаю вам вычесть 2.
Что вы будете делать? (зачеркнуть две точки)
Сколько единиц останется? (4)
Какое число изображено на вашем рисунке? (34)
Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)
Выполни эту операцию на числах.
36-2=(30+6)-2=(6-2)+30=34
Как удобнее вычесть?
Сравнить рисунок и числа. Получились одинаковые ответы?
Вывод: Единицы вычитаем из единиц.
Предлагаю зарисовать число 36 и вычесть 20.
Что значит 20 (два десятка)
Какое на рисунке выполним действие?
Зачеркнем .
Сколько десятков останется? 1
Что можно сказать о количестве единиц? (оно не изменилось)
Какое число изображено на вашем рисунке? 16
Выполним операцию на числах
36-20=(30-20)+6=16
Вывод: Десятки вычитаем из десятков.
Работа по учебнику. Страница 59 – правило.
- Давайте вместе повторим правило.
Правило: Единицы вычитаем из единиц.
Десятки вычитаем из десятков.
- Ребята, скажите как вы думаете мы с проблемой справились? (да, мы научились решать новые примеры)
- Молодцы. И теперь в теремке живет с мышкой - норушкой и лягушка-квакушка.
4. ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА
- Следующий наш гость очень любит прыгать. Вы догадались кто это? (зайка – попрыгайка)
-Наш герой предлагает вместе с ним выполнить физминутку под музыку. Встали все из-за парт. Давайте с зайкой-попрыгайко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- МОЛОДЦЫ.
Но у зайки к нам есть задание, он просит ему помочь решить примеры, которые у вас есть у каждого на столе КАРТОЧКА №2. ДВОЕ УЧЕНИКОВ У ДОСКИ.
5. ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
- А эта гостья не простая, она всегда хитрая и задания у нее с хитринкой. И она предлагает решить задачу № 2 с. 59
М – 5
Д - ?, на 4 больше
Решение:
- 5+4=9 (д) – занималось девочек в кружке
- 5+9=14 (д) – всего.
Ответ: 14 детей.
- И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ МЫ СПРАВИЛИСЬ, ЛИСИЧКА ТОЖЕ МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ В
ТЕРЕМОК.
VII Закрепление изученного
6. ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК
- Он пришел к нам и просит ему помочь попасть в теремок для этого необходимо решить примеры самостоятельно :
№4 с. 59
47-2=45 54-3=51 76-20=56 68+8+2=78
47-20=27 54+30=84 76+20=96 45+6+4=55
- Хорошо. И с этим заданием вы справились. В теремке уже собрались все сказочные герои этой сказки. И остался у нас последний герой. Так кто же он? (медведь)
7. МЕДВЕДЬ
- В сказке он раздавил теремок ,а у нас теремок крепкий и большой. Давайте мы с вами мишку тоже поселим к нашим героям.
- Но для этого нам придется потрудиться вам нужно выполнить ещё задание на компьютере?
1) Раскрась листья
24 33 93-60 53-30
23 25-2 34-10 33-10 29-5
- Это еще не все задания, которые предлагает нам выполнять медведь. Следующее ваше задание:
2) Вычисли и выбери значение каждого выражения:
54-50=4 95-40=55
87-5=82 66-4=62
41-20=21 75-30=45
39-2=37 25-3=22
Молодцы!
VIII Рефлексия (2 мин.)
- Назовите еще раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.
- А теперь, придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы, как и названия животных, живущих в теремке.
Возможные варианты: Классно, молодцы, мужественно, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно…
IX Домашнее задание
с. 59 № 6 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Разрабтка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с дробями".
Предлагается разработка нестандартного урока по математике в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями". Урок-экскурсия в Замок Дробей. Нестандартные уроки позволяют активизировать учащихся, ...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие на олимпиаду в Сочи"
Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание, округление десятичных дробей". Урок с презентацией....
Открытый урок по математике в 5 классе "Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами"...
Путешествие в сказку. Интегрированный урок по математике в 5 классе по теме: "Десятичные дроби"
Данный урок направлен на формирование умений и знаний учащихся выполнять арифметические действия над десятичными дробями, на развитие мышления, внимания, , находчивости, на воспитание грамотной ...