Урок математики 5 класс "Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Шумейко Юлия Сергеевна

К учебнику Г.В. Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vse_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.ppt2.94 МБ
Файл konspekt_uroka.docx408.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все действия с обыкновенными дробями

Слайд 2

2.Найдите все значения Х, при которых дробь будет правильной, а дробь будет неправильной. ; ; И ; А Л ; В Н ; ; Д М ; И ; Я а) 1,2,3,4,5. б) 1,2. в)1. 1. Какое изобретение индийских математиков человечество использует до сих пор? Проверьте ответ!

Слайд 3

В И А Л О Н Л И А В В О Н 3. а) б) Выделите целую часть: Представьте в виде неправильной дроби:

Слайд 4

:3 :2 :5

Слайд 5

Кто автор этих стихов? Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Вот, например, такой пример: Я не сумел решить пример, Но вдруг сказал мне педагог: А ты способный, ты бы смог… Нажал на ручку я слегка, Чтоб лучше шли чернила, И за минуту до звонка Меня вдруг осенило, И без особого труда Я сладил с цифрами тогда. Не может быть двух мнений: Во мне родился гений ! С. Маршак А. Барто С. Михалков К. Чуковский 1.

Слайд 6

Почтальон Печкин разнёс по адресам 6 писем , это составляет части всех писем в его сумке. Сколько писем надо доставить по адресам Печкину ? Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока. этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин? 6п. ?п 20л

Слайд 7

4 .Задача Пифагора Самосского ( VI век до н.э.) Знаменитого Пифагора спросили: «Сколько учеников посещают твою школу?» Пифагор ответил: « Половина моих учеников изучает математику, четверть - музыку, Седьмая часть проводит время В молчаливом размышлении. Добавьте к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Скольких учеников я веду к рождению вечной истины?»

Слайд 8

4.Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат,- отвечал Пифагор.- Половина моих учеников изучают прекрасную математику, Четверть -исследует тайны вечной природы, Седьмая часть- упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трёх юношей , из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Сколько учеников веду я к рождению вечной истины?» Сколько учеников у Пифагора? 3ученика ? ч. ? учеников Решение

Слайд 9

С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора : Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то Если и урок не понравился, и всё не понятно, то

Слайд 10

Моим ученикам за работу на уроке. Всем присутствующим за внимание . Желаю всем здоровья и успехов! Спасибо!

Слайд 11

3 : 3 = 28 28 Решение: 1) (части) заняты изучением наук. 2) (части) - составляют три ученика. 3) (учеников) Ответ: у Пифагора 28 учеников. Назад

Слайд 12

В IV веке индийцы изобрели систему записи чисел с использованием цифр от 0 до 9. Это десятичная позиционная система счисления, которая считается одним из крупнейших достижений человечества. В Европе эти цифры стали известны благодаря трудам арабского математика аль Хорезми, отсюда и название этих цифр – арабские. Назад

Слайд 13

В VI веке до нашей эры культурным и научным центром становятся Афины (Древняя Греция) . В это время возникают научные и философские школы, одной из них была школа Пифагора. На фреске художник изобразил великих учёных и философов Древней Греции. В центре фрески- фигуры основоположников античной философии Платона и Аристотеля. Справа внизу, математик Евклид и географ Птолемей (он держит в руках глобус). Слева внизу изображён Пифагор. Сюжет фрески - гимн науке и силе человеческого разума, создающего научные и культурные ценности. Рафаэль Санти Афинская школа 1509-1511 Назад Пифагор, родился около 570 г. до н. э. на острове Самосе. Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель. Основал «Пифагорейский союз» - э то был одновременно и религиозный союз, и политический клуб, и научное общество . Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Все действия с дробями.

Учитель МОАУ «Гимназия №7» Шумейко Ю.С.

Класс : 5

Тип урока: Урок обобщение изученного материала

Цели урока:

1) в направлении личностного развития:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

-формировать умение находить  необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы,соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3) в предметном направлении:

- формировать представления учащихся о действиях с обыкновенными  дробями;

- развивать умения применять изученный материал при решении задач.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение  учащихся выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность);

Воспитательные: воспитывать культуру  математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение слушать товарища и объективно оценивать результаты своего труда.

Планируемые результаты (предметные и УУД)

Предметный результат:

- дать  представление о развитии  дробного  числа, овладеть навыками устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, осознавать, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные универсальные учебные действия :

- осуществлять анализ практических ситуаций, моделирование, строить рассуждения в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.

Ресурсы урока:

Основные: УМК  Дорофеев , Шарыгин «Математика" 5 класс; тетрадь

Дополнительные: ПК, проектор, использование ЭОР,ЦОР,

Основные понятия: дробь, правильные и неправильные дроби, нахождение  дроби от числа,нахождение числа по его дроби, сложение. Вычитание, умножение и деление дробей.

Технологическая карта

Этапы

урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организа

ционный момент.

5

мин

Приветствие.

-Здравствуйте, садитесь.

Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Дроби»

АМО «Ромашка»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.        

Записывают число, классная работа.

Каждая парта на лепестке пишет что ожидает от урока

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Составление кластера

10

мин

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Оцените себя по знанию теоретического материала.

Проверка практических навыков.

1) Проверка д\з

Контролирует индивидуальную деятельность учащихся (заранее продумывает кого спросить).

Составляют кластер

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3. Совершенствование практических навыков

15

мин

 Слайд 3.

3.а) Выделите целую часть из неправильной дроби;

 (А);   (И);  (В);

        б) Представьте в виде неправильной дроби смешанное   число:

(О);  (Н);  (Л).

          Подставьте буквы, соответствующие числам в таблицу и отгадайте слово.

В

А

В

И

Л

О

Н

 Слайд 4:

4. Найдите закономерность с которой расположены числа в первом домике, и найдите недостающее число:

       

Слайд 5:

 

6. Выберите недостающий множитель или делитель:

           

III. Выполнение упражнений:

Слайд 6:

Слайд 8.

  Задачи для устного решения

 К какому типу относятся эти задачи? Решите их устно.

 

       Почтальон Печкин разнёс по  адресам 6 писем, это составляет     части всех писем в его сумке.                                                                                          Сколько писем надо доставить по адресам Печкину?

6:3•7=14(писем)

      Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока.   части этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин ?                                      

20:5•2=8(л) сметаны

Слайд 9, 10.

  4.Задача для письменного решения.

Задача Пифагора Самосского
 (VI век до н.э.)

           

Отвечают  на вопросы,  после обсуждения   на экране высвечивается правильный ответ.

Повторить правила: как выделить целую часть из неправильной дроби, представить смешанное число в виде дроби?

 

Задаёт вопросы,

следит за правильностью рассуждений.

Сформулировать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Вопрос: сформулируйте правила умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число.  

 

Ученик читает стихотворение, ребята предлагают фамилию автора.

Учитель предлагает проверить предположение, решив пример.

После ответа на вопрос учитель предлагает ученикам прочитать известные им стихи А.Л. Барто

«Я люблю свою лошадку», «Зайка», «Бычок», «Наша Таня», «Мишка»

Вопрос: какое действие можно заменить дробной чертой? В каком компоненте находится неизвестное?

Следит за грамотным решением у доски и проверяет индивидуальное решение по карточкам.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской деятельности (коммуникативные УУД).

Предметные:

формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

Метапредметные:

развитие у учащихся умений планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей,  анализировать информацию, формулировать гипотезы (регулятивные УУД);

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы (познавательные УУД).

4.Физкульт

минута.

1 мин

-А теперь мы отдохнем, встанем все и глубоко вздохнем. Учитель называет натуральные числа. Если четное число -дети стоят, если нечетное- приседают.

Выполняют действия.

6.Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону.

10

мин

Раздает тесты , которые составлены как ГИА

 Работа по тестам

Познавательные (формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов);

Регулятивные (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

Коммуникативные (формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом).

7.Рефлексия.

5

мин

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Как вы считаете все ли вы усвоили на уроке? Зарисуйте соответствующий символы на листах самооценки.

АМО «Кумир»

Пофантазируйте каким образом ваши кумиры доказали вам необходимость изучения данной темы

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные

умение структурировать знания

Личностные: смыслообразо

вание.

8.Домашнее задание.

4

мин

Разноуровневое домашнее задание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "

Открытый урок по математике для 6-х классов....

Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....

Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями

Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....

Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Презентация  к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс...