Урок математики 5 класс "Все действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
К учебнику Г.В. Дорофеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.ppt | 2.94 МБ |
konspekt_uroka.docx | 408.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.Найдите все значения Х, при которых дробь будет правильной, а дробь будет неправильной. ; ; И ; А Л ; В Н ; ; Д М ; И ; Я а) 1,2,3,4,5. б) 1,2. в)1. 1. Какое изобретение индийских математиков человечество использует до сих пор? Проверьте ответ!
В И А Л О Н Л И А В В О Н 3. а) б) Выделите целую часть: Представьте в виде неправильной дроби:
:3 :2 :5
Кто автор этих стихов? Когда не ладятся дела, Мне помогает похвала. Вот, например, такой пример: Я не сумел решить пример, Но вдруг сказал мне педагог: А ты способный, ты бы смог… Нажал на ручку я слегка, Чтоб лучше шли чернила, И за минуту до звонка Меня вдруг осенило, И без особого труда Я сладил с цифрами тогда. Не может быть двух мнений: Во мне родился гений ! С. Маршак А. Барто С. Михалков К. Чуковский 1.
Почтальон Печкин разнёс по адресам 6 писем , это составляет части всех писем в его сумке. Сколько писем надо доставить по адресам Печкину ? Кот Матроскин надоил от своей коровы 20 литров молока. этого молока превратилось в сметану. Сколько сметаны получил счастливый Матроскин? 6п. ?п 20л
4 .Задача Пифагора Самосского ( VI век до н.э.) Знаменитого Пифагора спросили: «Сколько учеников посещают твою школу?» Пифагор ответил: « Половина моих учеников изучает математику, четверть - музыку, Седьмая часть проводит время В молчаливом размышлении. Добавьте к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Скольких учеников я веду к рождению вечной истины?»
4.Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат,- отвечал Пифагор.- Половина моих учеников изучают прекрасную математику, Четверть -исследует тайны вечной природы, Седьмая часть- упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трёх юношей , из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Сколько учеников веду я к рождению вечной истины?» Сколько учеников у Пифагора? 3ученика ? ч. ? учеников Решение
С каким настроением вы уходите с урока вы покажите с помощью выбора : Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то Если и урок не понравился, и всё не понятно, то
Моим ученикам за работу на уроке. Всем присутствующим за внимание . Желаю всем здоровья и успехов! Спасибо!
3 : 3 = 28 28 Решение: 1) (части) заняты изучением наук. 2) (части) - составляют три ученика. 3) (учеников) Ответ: у Пифагора 28 учеников. Назад
В IV веке индийцы изобрели систему записи чисел с использованием цифр от 0 до 9. Это десятичная позиционная система счисления, которая считается одним из крупнейших достижений человечества. В Европе эти цифры стали известны благодаря трудам арабского математика аль Хорезми, отсюда и название этих цифр – арабские. Назад
В VI веке до нашей эры культурным и научным центром становятся Афины (Древняя Греция) . В это время возникают научные и философские школы, одной из них была школа Пифагора. На фреске художник изобразил великих учёных и философов Древней Греции. В центре фрески- фигуры основоположников античной философии Платона и Аристотеля. Справа внизу, математик Евклид и географ Птолемей (он держит в руках глобус). Слева внизу изображён Пифагор. Сюжет фрески - гимн науке и силе человеческого разума, создающего научные и культурные ценности. Рафаэль Санти Афинская школа 1509-1511 Назад Пифагор, родился около 570 г. до н. э. на острове Самосе. Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель. Основал «Пифагорейский союз» - э то был одновременно и религиозный союз, и политический клуб, и научное общество . Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Все действия с дробями.
Учитель МОАУ «Гимназия №7» Шумейко Ю.С.
Класс : 5
Тип урока: Урок обобщение изученного материала
Цели урока:
1) в направлении личностного развития:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
-формировать умение находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы,соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3) в предметном направлении:
- формировать представления учащихся о действиях с обыкновенными дробями;
- развивать умения применять изученный материал при решении задач.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение учащихся выполнять все действия с обыкновенными дробями.
Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность);
Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение слушать товарища и объективно оценивать результаты своего труда.
Планируемые результаты (предметные и УУД)
Предметный результат:
- дать представление о развитии дробного числа, овладеть навыками устных и письменных вычислений с обыкновенными дробями.
Метапредметный результат:
Личностные универсальные учебные действия:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, осознавать, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.
Познавательные универсальные учебные действия :
- осуществлять анализ практических ситуаций, моделирование, строить рассуждения в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.
Ресурсы урока:
Основные: УМК Дорофеев , Шарыгин «Математика" 5 класс; тетрадь
Дополнительные: ПК, проектор, использование ЭОР,ЦОР,
Основные понятия: дробь, правильные и неправильные дроби, нахождение дроби от числа,нахождение числа по его дроби, сложение. Вычитание, умножение и деление дробей.
Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "
Открытый урок по математике для 6-х классов....
Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России
Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....
Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями
Разработаны задания для групповой формы работы на уроке....
Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....