Урок-путешествие
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Чооду Чодураа Кунакайевна

Урок -путешесвтвие в цирк, развлекательный урок-повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie_v_tsirk.docx228.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Экскурсия в цирк». (Повторительно-обобщающий урок по темам «Формулы». «Площадь прямоугольника».

Цели урока.1.Образовательная цель: Обобщить знания учащихся, полученные по темам «Формулы», «Площадь прямоугольника», обратить внимание на взаимосвязь между величинами формул на примерах показать применение формул.

  1. Развивающая цель: Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Воспитательная цель: воспитать чувство любви к животным.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Стихи.

- Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готовь начать урок?

Все ль на месте, Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5».

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня урок будет необычным, мы приглашены на цирковое представление зверей-артистов: Зебры, Косолапого мишки, Слоненка и встретитесь знаменитым магом.

Ребята, в цирк входят рядами. Внимательно посмотрите на свои билеты, которые лежат у вас на партах( примеры, надо их быстро решить) и дружно хором каждый ряд назовите свой ответ.

              1. Задание решить примеры на карточках.

  Для 1 ряда

 Для 2 ряда

Для 3 ряда

276-266

2555-2455

14677-14675

376-366

3555-3455

24677-24675

476-466

4555-4455

34677-34675

576-566

5555-4555

44677-44675

676-666

6555-6455

54677-54675

776-766

7555-7455

64677-64675

876-866

8555-8455

74677-74675

Ответ:10                            Ответ:100                             Ответ: 2

-Итак, мы все уже в цирке. Представление начинается!

-Встречайте Зебру! (показ слайда с рисунком зебры). Дети хлопают в ладоши.

 Опрос учащихся.

Вопрос 1: Где вы могли видеть зебру? (указатель перехода для пешеходов)

Вопрос 2: Почему пешеходную дорожку называют зеброй?  (свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)

Вопрос 3: Для чего нужна такая разметка? (Для контраста).

- Дети, Зебре надо вам перейти дорогу. Для этого Нужно выполнить задание 2-записать формулу пути и что означает входящие в нее буквы?( на доске пишет формулу пути один ученик и отвечает, а остальные в тетрадях).

Задание 3. Устно решить задачи: 1)v=150м/с, t=4c,s=? (600м)

                                                        2)s=90км, t=6ч, v=? (15км/ч)

                                                        3)s=70 км   ,v=10 км/ч  ,t=? (7ч)

Задание 4. Записать формулу периметра прямоугольника и сказать что означает входящие в нее буквы.

На доске записывает один ученик формулу периметра и отвечает на вопрос, а остальные ученики записывают  в тетрадях. Р=2(а+в)

Задание 5. Устно решить задачу: 1) а=4м, в= 10 м, Р=? (40м2)

                                                       2)а=5 дм, в= 10 дм, Р=? (50 дм2)

Молодцы, ребята, помогли зебре перейти дорогу.

-На арене цирка выступает Слоненок. Он лопоухий, смешной. Хочет подружится с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. Выполняют по вариантам

    1 вариант

2 вариант

12с+6с-4с

25х-10х+4х

12с*4

35у*2

Взаимопроверка. Молодцы!У вас новый друг Слоненок.

- А теперь выступает Мишка ! Говорят косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть. Помогите, ребята, Мишутке проехать вокруг арены .Для этого нужно решить задачу. Два пешехода, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 5 км/ч, второго-4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?( задачу решает на доске один из учеников) Класс решает № 734.

Физминутка. А теперь . ребята. Встали!

                      Быстро руки вверх подняли.

                      В стороны, вперед. Назад

                      Повернулись вправо, влево

                      Тихо сели вновь за дело.

- А теперь, встречаем знаменитого Мага! Уважаемый Маг хочет показать вам свои фокусы, но надо выполнить его задание .Выполнит тест по вариантам.

Тест.

    1 Вариант.

        1)Мотоциклист едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он проехал за 2 часа?

А) 80 км      б) 42 км       в) 20 км

2) Автомашина проехала за 3 часа 120 км. С какой скоростью она ехала?

А) 60 км/ч        б) 40 км/ч       в) 100 км/ч

3) Человек идет со скоростью 5 км/ч. За сколько часов он пройдет 10 км?

А) 4 ч          б)  3 ч         в) 2 ч

4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.

А) 60 м 2      б) 20м2          в) 40 м2.

5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

А) 10 см       б) 20 см         в) 12 см

2 Вариант

 1)Мотоциклист едет со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 часа?

А) 90 км      б) 60 км       в) 20 км

2) Автомашина проехала за 4 часа 160 км. С какой скоростью она ехала?

А) 60 км/ч        б) 40 км/ч       в)7 0 км/ч

3) Человек идет со скоростью 4 км/ч. За сколько часов он пройдет 20 км?

А) 24 ч          б)  16 ч         в) 5ч

4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 5 см.

А) 70 м 2      б) 20м2          в) 40 м2.

5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

А) 10 см       б) 20 см         в) 12 см

Подведение итогов урока.  Дети мы сегодня побывали в цирке и увидели разных животных. Вы, молодцы, помогли животным.

Домашнее задание.

Спасибо за урок.

Resource id #5656

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...