Урок-путешествие
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок -путешесвтвие в цирк, развлекательный урок-повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_tsirk.docx | 228.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Экскурсия в цирк». (Повторительно-обобщающий урок по темам «Формулы». «Площадь прямоугольника».
Цели урока.1.Образовательная цель: Обобщить знания учащихся, полученные по темам «Формулы», «Площадь прямоугольника», обратить внимание на взаимосвязь между величинами формул на примерах показать применение формул.
- Развивающая цель: Развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитательная цель: воспитать чувство любви к животным.
Ход урока.
- Организационный момент. Стихи.
- Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готовь начать урок?
Все ль на месте, Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня урок будет необычным, мы приглашены на цирковое представление зверей-артистов: Зебры, Косолапого мишки, Слоненка и встретитесь знаменитым магом.
Ребята, в цирк входят рядами. Внимательно посмотрите на свои билеты, которые лежат у вас на партах( примеры, надо их быстро решить) и дружно хором каждый ряд назовите свой ответ.
1. Задание решить примеры на карточках.
Для 1 ряда | Для 2 ряда | Для 3 ряда |
276-266 | 2555-2455 | 14677-14675 |
376-366 | 3555-3455 | 24677-24675 |
476-466 | 4555-4455 | 34677-34675 |
576-566 | 5555-4555 | 44677-44675 |
676-666 | 6555-6455 | 54677-54675 |
776-766 | 7555-7455 | 64677-64675 |
876-866 | 8555-8455 | 74677-74675 |
Ответ:10 Ответ:100 Ответ: 2
-Итак, мы все уже в цирке. Представление начинается!
-Встречайте Зебру! (показ слайда с рисунком зебры). Дети хлопают в ладоши.
Опрос учащихся.
Вопрос 1: Где вы могли видеть зебру? (указатель перехода для пешеходов)
Вопрос 2: Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного)
Вопрос 3: Для чего нужна такая разметка? (Для контраста).
- Дети, Зебре надо вам перейти дорогу. Для этого Нужно выполнить задание 2-записать формулу пути и что означает входящие в нее буквы?( на доске пишет формулу пути один ученик и отвечает, а остальные в тетрадях).
Задание 3. Устно решить задачи: 1)v=150м/с, t=4c,s=? (600м)
2)s=90км, t=6ч, v=? (15км/ч)
3)s=70 км ,v=10 км/ч ,t=? (7ч)
Задание 4. Записать формулу периметра прямоугольника и сказать что означает входящие в нее буквы.
На доске записывает один ученик формулу периметра и отвечает на вопрос, а остальные ученики записывают в тетрадях. Р=2(а+в)
Задание 5. Устно решить задачу: 1) а=4м, в= 10 м, Р=? (40м2)
2)а=5 дм, в= 10 дм, Р=? (50 дм2)
Молодцы, ребята, помогли зебре перейти дорогу.
-На арене цирка выступает Слоненок. Он лопоухий, смешной. Хочет подружится с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием. Выполняют по вариантам
1 вариант | 2 вариант |
12с+6с-4с | 25х-10х+4х |
12с*4 | 35у*2 |
Взаимопроверка. Молодцы!У вас новый друг Слоненок.
- А теперь выступает Мишка ! Говорят косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть. Помогите, ребята, Мишутке проехать вокруг арены .Для этого нужно решить задачу. Два пешехода, расстояние между которыми 18 км, вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 5 км/ч, второго-4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?( задачу решает на доске один из учеников) Класс решает № 734.
Физминутка. А теперь . ребята. Встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед. Назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- А теперь, встречаем знаменитого Мага! Уважаемый Маг хочет показать вам свои фокусы, но надо выполнить его задание .Выполнит тест по вариантам.
Тест.
1 Вариант.
1)Мотоциклист едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он проехал за 2 часа?
А) 80 км б) 42 км в) 20 км
2) Автомашина проехала за 3 часа 120 км. С какой скоростью она ехала?
А) 60 км/ч б) 40 км/ч в) 100 км/ч
3) Человек идет со скоростью 5 км/ч. За сколько часов он пройдет 10 км?
А) 4 ч б) 3 ч в) 2 ч
4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.
А) 60 м 2 б) 20м2 в) 40 м2.
5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
А) 10 см б) 20 см в) 12 см
2 Вариант
1)Мотоциклист едет со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние он проехал за 3 часа?
А) 90 км б) 60 км в) 20 км
2) Автомашина проехала за 4 часа 160 км. С какой скоростью она ехала?
А) 60 км/ч б) 40 км/ч в)7 0 км/ч
3) Человек идет со скоростью 4 км/ч. За сколько часов он пройдет 20 км?
А) 24 ч б) 16 ч в) 5ч
4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 5 см.
А) 70 м 2 б) 20м2 в) 40 м2.
5) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
А) 10 см б) 20 см в) 12 см
Подведение итогов урока. Дети мы сегодня побывали в цирке и увидели разных животных. Вы, молодцы, помогли животным.
Домашнее задание.
Спасибо за урок.
Resource id #5656
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...