Различные способы разложения многочленов на множители. 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока на тему "Различные способы разложения многочленов на множители" в 7 классе. Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС и применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_yuv_shk249_-_k.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 249 имени М. В. Маневича
Методическая разработка (сценарий) урока по алгебре.
Тема: Различные способы разложения на множители многочленов.
7 класс.
Учитель:
Александрова
Юлия Валерьевна
Г.Санкт-Петербург
2016г
Методическая разработка (сценарий) урока в 7 классе по алгебре «Различные способы разложения на множители многочленов»
- Цель урока: закрепление изученных способов разложения на множители многочленов в знакомой и новых учебных ситуациях,
Задачи урока:
- Закрепить использование различных способов разложения на множители: вынесение множителя за скобки, способ группировки, применение ФСУ для разложения на множители.
- Применение изученных правил в новой учебной обстановке.
- Обучение работы в парах.
- Создание атмосферы успешности и положительных эмоций.
- Расширение кругозора.
- Развитие мышления, внимания, памяти.
- Воспитание толерантного отношения друг к другу.
- Воспитание положительного отношения к знаниям.
- Образовательные технологии:
Разноуровневое обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Методы: словесные, наглядные, практические, инструктаж, решение задач, частично-поисковый.
Приемы: соревнование, поиск правильных решений, игра.
- Дидактические материалы и средства обучения.
Учебник Алгебра 7, набор карточек с заданиями, набор модели квадрата, ПК, проектор.
- Содержание учебного материала к уроку.
Сценарий урока
1 . Активизация деятельности учащихся.
Учитель: Тема нашего урока сегодня «Разложение на множители многочленов различными способами». Посмотрим на экран.
Такие прекрасные картины называются фракталами (разбитый, поделенный на части). С помощью математических формул описывают сложные структуры: береговые линии, поверхность моря, скалы и т.д. Каждый участок картины – это уменьшенная копия целого. Конечно, такие картины создаются с помощью компьютера. А мы сегодня на уроке будем продолжать изучать формулы сокращенного умножения и их применения для разложения на множители.
1 задание.
Выберите номера верных утверждений.
- Квадрат суммы равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго плюс квадрат второго выражения.
- Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений.
3.
- Разложить на множители многочлен – это представить его в виде произведения многочленов.
5.
2. Основная часть урока.
« Теория без практики мертва»
А.В. Суворов
2 задание. Игра «Кто больше?».
Первый ученик пишет любой одночлен являющийся квадратом. Второй вычитает такой одночлен. Чтобы полученный двучлен можно было разложить на множители.
Запишите как можно больше таких одночленов за 3 минуты
Проверка выполнения задания и подведение итогов, выявление самых быстрых и сообразительных.
Дополнительные вопросы: Какие способы применяли? Какие формулы?
Эмоциональная разгрузка – демонстрация слайда
3 задание. Учебник № 939
Ученики по очереди выходят решать задания из учебника( с комментариями)
Дополнительные вопросы к заданию: Какой способ применяем? Какие формулы используем?
Физкультминутка. Демонстрация слайда.
Описание.
Называю формулу разности квадратов – вы приседаете
Называю формулу квадрат суммы или разности – тянитесь вверх, подняв руки.
Учитель:
4 задание. Учебник № 946.
В это же время более подготовленным учащимся предлагается выполнить задание № 952 (у доски решают 2 человека разными способами)
Решаем у доски с комментариями. Дополнительные вопросы: Какой способ используем в начале? Какую формулу используем в этом случае? Как называется способ в последнем действии?
Эмоциональная разгрузка. Шуточный вопрос.
Что произойдет, когда козе исполнится 7 лет?
5 задание. Проверка задания № 952. Рассказывают ученики.
1 число - , 2 число - Составим разность квадратов этих чисел и преобразуем её.
1 способ. Прием разложения на множители.
2 способ. Преобразование выражения в многочлен.
Если в произведении один из множителей делится на 8 , то и все произведение делится на 8. Ч.т.д.
Физкультминутка. Проводят ученики (кто больше всех придумал двучленов в первой игре)
6 задание. «Собери квадрат».
«Начертив квадрат можно, ограничится его сторонами, и слоняться из угла в угол»
Ребята получают на парту детали, из которых им нужно составить квадрат. Готовая модель демонстрирует полный квадрат двучлена.
Демонстрация слайда.
А как с помощью модели показать не полный квадрат?
7 задание. Самостоятельная работа. «Заполни пропуски».
Ребята получают задания, где вместо звездочек нужно вписать такие одночлены, чтобы получилось верное равенство.
Выдать на парту карточку с заданием
Выполнить проверку задания в парах, продемонстрировав слайд с верными ответами.
Эмоциональная разгрузка. Демонстрация слайда.
3. Организация совместной деятельности учащихся.
8 задание. Игра «Собери тождество».
Каждому ученику выдается карточка одного из трех цветов. На одной карточке записан многочлен, а на другой – разложение его на множители. Задача учеников найти свою пару по цвету карточки. Ученики передвигаются по классу и образуют три группы по цветам карточек. Первые три пары можно поощрить за работу положительной отметкой.
4. Подведение итогов урока.
Вопросы учителя.
- Чему научились?
- Какие формулы использовали?
- Какие способы для разложения на множители использовали?
- Что нового узнали?
- Интересно ли было работать на уроке?
Запись домашнего задания в дневники. №945, №947.
Оцените свое настроение сейчас? Нарисуйте смайлик на полях тетради.
Учитель: Завершим урок просмотром видео о фракталах.
- Описание этапов урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы здороьесберегающей деятельности | Время (в мин) |
1 | Рассказ, показ картинок, активизация познавательного интереса у учеников | Слушание, рассматривание картинок. Ответы на вопросы. | Создание мотивации на урок, создание положительного психологического и эмоционального климата на уроке. Показ картинок фракталов. Прием «выбери верный ответ» | 6 |
2 | Создание игровых ситуаций, диалогическое взаимодействие с учащимися. | Работа в парах. Дискуссия с учителем. Творческое задание. Выбор способа выполнения задания. Решение задач. | Свобода творчества, общение, эмоции, самооценка. Создание игровых ситуаций. Прием «заполни пропуски», «собери квадрат». Эмоциональная разрядка (пословицы, шутливые высказывания). Физкультминутки. | 26 |
3 | Организация самостоятельной работы, совместная деятельность учащихся. | Поиск пары. Работа в тетрадях. (репродуктивная, отработка основных моментов урока) | Игровая ситуация с двигательной активностью. Прием «Найди пару». Эмоциональная и психологическая разгрузка. | 9 |
4 | Подведение итогов | Общение по итогам урока. | Самооценка, оценка своих эмоций за урок. Прием «нарисуй смайлик». | 4 |
- Оформление урока.
Презентация MSPP, карточки с заданиями.
- Планируемые результаты.
Расширение кругозора, формирование умений и навыков в применении формул в различных ситуациях, положительные результаты обучения, снятие психологической напряженности на уроке, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Анализ результативности деятельности на уроке и примеры выполнения заданий.
Оценки за задание № 7. Без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».
Оценки за задание № 8. Первые три пары верно составившие тождество с дополнительными устными вопросами получают отметку «5».
Примеры карточек к заданию № 8
- Рефлексия учащихся и учителя по итогам урока.
Использование смайликов для оценки эмоционального настроения на уроке.
Список литературы и интернет источников.
1. Алгебра 7 класс под ред.С.А. Теляковского. Москва, Просвещение, 2009г.
2. Занимательные задания в обучении математики. М.Ю. Шуба, Москва, Просвещение, 1995г.
3. http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/1720-sovrobraztech.html
4. http://www.openclass.ru/node/47746
5. http://www.ido.rudn.ru/ffec/psych/ps13.html
6. http://crazy.werd.ru/intpic/262707-fraktaly-ot-titia-vanbeugen-niderlandy.html
7. http://boardfreeads.com/files/images/263/65/d5cba3741d68ed943877ccf0464_26365_p0.jpg
8 http://www.youtube.com/watch?v=BTiZD7p_oTc&feature=related
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
“Применение различных способов разложения многочлена на множители”. План-конспект урока для 7 класса
План-конспект урока для 7 класса создан с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение при...
Урок на тему "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
урок алгебры в 8 классе...
Презентация к уроку "Применение различных способов разложения многочленов на множители."
презентация по алгебре в 8 классе...
Конспект урока по алгебре в 7 классе "Применение различных способов разложения многочленов на множители"
Цель: сформировать умение разложения многочлена на множители.Задачи:Дидактические: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на...
Презентация к уроку "Различные способы разложения многочленов на множители" 7 класс
Презентация к уроку в 7 классе "Различные способы разложения на множители"...
Урок-обобщение по теме "Способы разложения многочленов на множители"
Тема урока: Способы разложения многочлена на множители.Тип урока: повторительно - обобщающий урок, урок-путешествие.Цели урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания, умения...