Упрощение выражений
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок по теме "Упрощение выражений" в 5 классе. Позволяет сформировать умения упрощать выражения, совершенствовать вычислительные навыки, развитие познавательного интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 75 КБ |
prezentatsiya.rar | 2.95 МБ |
prilozhenie_1.rar | 1.97 МБ |
prilozhenie_2.rar | 5.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мария Витальевна Ефименко
МБОУ «Глинищевская СОШ» п. Глинищево Брянского района
учитель математики
Упрощение выражений, 5 класс
Разработала:
Ефименко Мария Витальевна,
МБОУ Глинищевская СОШ
П. Глинищево Брянского района,
учитель математики
Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!
(А. Нивен)
Тема урока: Упрощение выражений
Цели урока:
Образовательные:
- Продолжить работу по формированию умений выражения вида 3a+7a и 26b-12b заменять произведениями числового и буквенного множителей;
- Применять эти преобразования при нахождении значений выражений и при решении уравнений;
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- Продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Развивающие:
- развитие памяти учащихся;
- развитие познавательного интереса к математике;
- развитие умений организации учебного труда;
Воспитывающие:
- развивать самостоятельность и аккуратность;
- воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; выработать умения работать индивидуально над задачей;
- воспитание творчески мыслящего человека;
- способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения;
- воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.
Задачи урока-
образовательные: предметные
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, выработать умение применять знания свойств в стандартных условиях, в изменённых нестандартных условиях, формировать умение рационализации способов выполнения заданий;
- развивать умение аргументировать каждый шаг в рассуждениях, умение мыслить логически;
- Формирование информационных компетенций через работу с текстом учебника .
развивающие: метапредметные
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение тестовых и диагностических упражнений.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
- Развитие умения концентрировать внимание, воспитывать культуру умственного труда, прививать интерес к изучению математики.
воспитательные: личностные
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
Оборудование:
Компьютер, проектор, карточки с свойствами натуральных чисел, оценочные листы, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в деревню Простоквашино. Каждый из вас получит карту местности и помощи жителям деревни (конспект для учащихся вместо тетрадей – приложение 1). Я думаю, что вам можно доверить данную операцию!
1) Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино. Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к героям известной книги и научим их упрощать выражения. Итак, ребята, в путь!
А пока мы едем, давайте выполним некоторые задания.
- Актуализация знаний
Слайд 5. У вас всего лишь несколько минут, чтобы помочь героям выполнить простейшие задания.
Слайд 6. 1) Устный счет. Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно? Решение каждого примера комментируется.
- Найдите значение выражений
26 ∙ 11 6300 :100
72:6 25 ∙ 7 ∙ 4
1313:13 510:17
72 ∙11 170:10
900:100 8∙125
Слайд 7. 2) Повторение теоретического материала. А какие законы будут в нашей деревне Простоквашино? Давайте вспомним эти законы. Но прежде, чем начать работу, хочу спросить у вас: если вы чего-то не знаете или хотите повторить, где будете искать информацию?(ответы учащихся). Работа со слайдом. Учащиеся работают на раздаточном материале.
- Математический диктант
Задание | Ответ |
1. Напишите распределительный закон умножения относительно операции сложения | a (b + c) = ab + ac |
2. . Напишите распределительный закон умножения относительно операции вычитания | a (b - c) = ab - ac |
3. Найдите значение выражения 69*12 + 31*12, применяя распределительный закон умножения | 69*12 + 31*12 = (69 +31)*12 = 100*12 = 1200 |
4. Найдите значение выражения 251*7 – 151* 7, применяя распределительный закон умножения | 251*7 – 151* 7 = (251 – 151)*7 = 100*7 = 700 |
5. Перепишите выражение 2*(17 + х) иначе, применив распределительный закон. | 2*(17 + х) = 2*17 + 2*x = 34+2x |
6. Перепишите выражение 7а + 7*13 иначе, применив распределительный закон. | 7а + 7*13 = 7(a + 13) |
Слайд 8. Взаимопроверка: ученики меняются тетрадями, и производится проверка карандашом. Если 6 правильных ответов – оценка «5», 5 правильных ответов – «4», 3-4 – «3».
Слайд 9. Пока с вами вспоминали свойства, мы не заметили, как добрались до Простоквашино.
А в это время хозяева с нетерпением ждали нашего появления.
Но, чтобы попасть в гости (найти нужный домик), нам нужно изучить новую тему «Упрощение выражений».
IV.Изучение нового материала
"Упрощение выражений" - такова тема нашего урока. Для того, чтобы найти нужный домик, нам понадобятся карта (ваши тетради). Открыли, записали дату прибытия и маршрут. Cкажите, а вы знакомы с этой темой? Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? А какова цель нашего путешествия? (учащиеся отвечают - повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)
(на доске записаны выражения 3а+7а и 26b-12b)
Выражения вида 3а+7а и 26b-12b можно упростить, используя распределительный закон умножения.
3a + 7a = (3+7)а =10а (10 – это числовой множитель или коэффициент, а – буквенный множитель)
26b – 12b = (26 – 12) b= 14 b
В простых случаях можно писать сразу:
3a + 7а=10а (3a да 7а – это 10а). Вывод: мы сложили коэффициенты 3 и 7 , а буквенный множитель оставили без изменения.
26b – 12b= 14 b (26b да 12b - это 14 b).
Слайд 10. В то время, как друзья нас ждали, они и не предполагали, что к ним в гости, в Простоквашино, едет почтальон Печкин и везет посылку.
Слайд 11. Однако посылку он отдаст лишь в том случае, когда мы поможем героям мультфильма выполнить задание (№ 563) устно
IV.Решение уравнений
Слайд 12. Решите уравнения и узнаете, что находится в этом ящике
ПОСЫЛКА
Р | 2 |
Ф | 3 |
О | 102 |
К | 8 |
Т | 50 |
А | 120 |
М | 800 |
Е | 10 |
Р | 2 |
4х +4х = 24
15y-8y = 714
9z+z=500
10k-k=72
4n+5n+n=1200
6t+3t-t=6400
9m +2m = 110
5k +3k=16
3 | 102 | 50 | 102 | 8 | 120 | 800 | 10 | 2 | 120 |
Ф | О | Т | О | К | А | М | Е | Р | А |
Слайд 14. Пес Шарик больше всех был рад подарку, т.к. очень любил ходить в походы на фотоохоту. Он нам и рассказал одну историю.
V. Решение задач
Слайд 15.
Задач№1.
Летом с друзьями мы ходили в трехдневный поход
За эти три дня Печкин, дядя Федор, Матроскин и Шарик прошли 18 км. Какой путь прошли друзья в первый день, если во второй день прошли на 6 км больше, чем в первый, а в третий на 3 км меньше, в первый день?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно встали, потянулись,
Руки на пояс, повернулись.
Вправо, влево, раз, другой,
Повертели головой.
На носочках постояли,
Спинку стрункой подержали.
А теперь, тихонько сели.
Мы с вами еще не все успели.
Слайд 20.
Кот Матроскин тоже решил нас порадовать сообщил нам, что завел корову, т.к. корова дает прибыль.
Слайд 21.
Задача№2.
За 10 дней Матроскин с Шариком надоили 130л молока и сдали в магазин в двух больших и 5 маленьких бидонах. Вот только хотелось бы знать, сколько молока входит в маленький бидон, если большой бидон вмещает в 4 раза больше молока, чем маленький.
Ребята, поможем Матроскину решить задачу?
VI. Контроль усвоения. Тестирование
Слайд 25. Самостоятельная работа в форме тестирования. Учащимся раздаются карточки с заданиями. Выберите верный ответ и обведите его (приложение 2).
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) (x+4) * 3=x+12;
2) 6(m-10)=6m+60;
3) (2-a) * 8=16-a;
4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение 13 * z * 6
1) 18z
2) 78z,
3) 78,
4) 68
3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:
1) 33х,
2) 15х+ 18,
3) 21х+12,
4) 33
Итог: 423
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) (m+7) * 2=m+14;
2) 11(x-10)=11x-110;
3) (15+y) * 3=45+y;
4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение 11 * у * 7
1) 17у
2) 77
3) 77у
4) 117у
3. Упростить выражение 14х- 5+8х:
1) 17х,
2) 22х+5,
3) 27х,
4) 22х-5
Итог: 234
- Домашнее задание
Математика таит в себе немало чудес. "Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле" - Аристотель. Помните об этом и тогда никакие трудности вам не будут страшны. Урок закончен. Сдайте, пожалуйста, тетради и листы.
№ 611, 614, 622. Составить математический кроссворд
VI. Подведение итогов. Рефлексия
Подписи к слайдам:
совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Ефименко Мария Витальевна,МБОУ Глинищевская СОШ, Брянского района, учитель математики
Друзья, помогите мне найти значения выражений
26⋅11 = 72:6 = 1313:13= 72⋅11 = 900:100 =6300:100 =25⋅7⋅ 4 =8·125 =53· 11=
Найдем значения выражений
Диктант
1. Напишите распределительный закон умножения относительно операции сложения
2. . Напишите распределительный закон умножения относительно операции вычитания
3. Найдите значение выражения 69*12 + 31*12, применяя распределительный закон умножения
4. Найдите значение выражения 251*7 – 151* 7, применяя распределительный закон умножения.
5. Перепишите выражение 2*(17 + х) иначе, применив распределительный закон.
6. Перепишите выражение 7а + 7*13 иначе, применив распределительный закон
Математи ческий диктант
Ответы
1. a (b + c) = ab + ac
2. a (b - c) = ab - ac
3. 69*12 + 31*12 = (69 +31)*12 = 100*12 = 1200
4. 251*7 – 151* 7 = (251 – 151)*7 = 100*7 = 700
5. 2*(17 + х) = 2*17 + 2*x = 34+2x
6. 7а + 7*13 = 7(a + 13)
Проверь себя
Друзья приготовили чай и с нетерпением ждали нашего появления
Вам посылка…
Решите уравнения и узнаете, что находится в этом ящике
4х + 4х = 24 15y-8у = 714 9z+z = 500 10k-k = 72 4n+5n+n = 1200 6t+3t-t = 6400 9m+2m = 110 5k+3k= 16
Р
2
Ф
3
О
102
К
8
Т
50
А
120
М
800
Е
10
3
102
50
102
8
120
800
10
2
120
Что находится в ящике?
Р
2
Ф
3
О
102
К
8
Т
50
А
120
М
800
Е
10
3
102
50
102
8
120
800
10
2
120
Ф
О
Т
О
К
А
М
Е
Р
А
4х + 4х = 24 15y-8у = 714 9z+z = 500 10k-k = 72 4n+5n+n = 1200 6t+3t-t = 6400 9m+2m = 110 5k+3k= 16
Задача Летом с друзьями мы ходили в трехдневный поход
Какой путь прошли друзья в 1-ый день, если во 2-ой день прошли на 6 км больше, чем в 1-ый, а в 3-ий – на 3 км меньше, чем в 1-ый день?
За эти три дня Печкин, дядя Федор, Матроскин и Шарик прошли 18 км.
1 день -
2 день -
3 день -
18км
Какой путь прошли друзья в первый день?
1 день -
2 день -
3 день -
+
х + (х +6) + (х – 3)=18
Спасибо, ребята, за помощь!
Кот Матроскин завел корову, т.к. корова дает прибыль
Задача. За 10 дней Матроскин с Шариком надоили 130 л молока и сдали в магазин в 2 больших и в 5 маленьких бидонах.
Вот только хотелось бы знать сколько молока входит в маленький бидон, если большой бидон вмещает в 4 раза больше молока, чем маленький.
Х
Х
Х
Х
Х
4х
4х
130 л
2*4х + 5х = 130,8х + 5х = 130,13х = 130,х = 130:13,х= 10 литров молока вмещается в маленький бидон
Ребята, спасибо за помощь
Ребята, и на последок,закрепимвсе,чему вы нас научили
самостоят. работа в форметестиро-вания
Пришла пора прощаться!
До свидания, ребята! Спасибо вам!
Понравился тебе урок?Что запомнилосьбольше всего?
Что ты усвоил?Что бы хотел узнать на следующем уроке?
№ 611, 614, 622. Составить математический кроссворд
Картинки из мультфильма «Простоквашино»: http://images.yandex.ru по запросу «Простоквашино картинки»Учебник математики 5 класс автор Н. Я. Виленкин, задания №563, 568, 641.
Предварительный просмотр:
Приложение 2 Тест.
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) ( x+4)•3=x+12; 2) 6(m-10)=6m+60; 3) (2-a)•8=16 - a; 4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение 13•z•6
1) 18z 2) 78z, 3) 78, 4) 68
3. Упростить выражение 15х + 12+ 6х:
1) 33х, 2) 15х+ 18, 3) 21х+12, 4) 33
Итог :
_____________________________________________________________________
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) ( m+7)•2=m+14; 2) 11(x-10)=11x-110; 3) (15+y)•3=45+y; 4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение 11•у•7
1) 17у 2) 77 3) 77у 4) 117у
3. Упростить выражение 14х- 5+8х:
1) 17х, 2) 22х+5, 3) 27х, 4) 22х-5
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"
Представлен план-конспект открытого итогового урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...
урок по теме: Упрощение выражений
Данный урок разработан с целью выработать навык применения распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении задач....
Упрощение выражений - 5 класс
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...
Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...
Презентация "Упрощение выражений"
Урок -повторение в 5 классе. Подготовка к контрольной работе...