Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индивидуальной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 станицы Крыловской
муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО решением Педагогического совета от 30августа 2013 года протокол № 1 Председатель ___________ Науменко О. Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 класс |
Количество часов 170
Учитель - Кощиенко Ирина Анатольевна
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы, Москва.-Просвещение.-2010
I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от147 декабря 2010 г. № 1897);
- примерной программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва. - Просвещение.-2010;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом;
- с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету математика.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание общей культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, общественном прогрессе.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работая над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения предмета, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.
II. Общая характеристика учебного предмета Математика для 6 класса
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индивидуальной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
• выявление и формирование математических и творческих способностей.
III. Описаниеместа учебного курса в учебном плане предмета математика
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | ||
I. | Натуральные числа. | 20 | 20: |
1.1 | Делимость чисел. | 8 | |
1.2 | Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. | 7 | |
1.3 | Наименьшее общее кратное. | 5 | |
II. | Дроби. | 22 | 22 |
21 | Основное свойство дроби. | 8 | |
2.2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 7 | |
2.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 7 | |
III. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 30 | 30: |
3.1 | Умножение дробей. | 4 | |
3.2 | Нахождение дроби от числа. | 4 | |
3.3 | Свойства умножений. | 8 | |
3.4 | Деление обыкновенных дробей. | 6 | |
3.5 | Нахождение числа по его дроби | 8 | |
IV. | Отношения и пропорции. | 19 | 19: |
4.1 | Отношения и пропорции. | 7 | |
4.2 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | 4 | |
4.3 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга. | 8 | |
V. | Рациональные числа. | 13 | 13: |
5.1 | Координаты на прямой. | 5 | |
5.2 | Модуль числа. Сравнение чисел. | 8 | |
VI. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 11: |
6.1 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | 7 | |
6.2 | Вычитание отрицательных чисел. | 4 | |
VII. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 12: |
Умножение и деление. Рациональные числа. | 6 | ||
Рациональные числа. | 6 | ||
VIII. | Решение уравнений. | 15 | 15: |
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | 9 | ||
Решение уравнений. | 6 | ||
IX. | Координаты на плоскости. | 13 | 13: |
Координатная плоскость. | 7 | ||
Столбчатые диаграммы. Графики. | 6 | ||
Х. | Повторение. Решение задач. | 15 | 15: |
Алгебраические выражения. | 5 | ||
Положительные и отрицательные числа. | 10 | ||
ИТОГО: | 170 | 170 |
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Математика для 6 класса
Изучение математики в 6 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении:
- ясно и точно выражать свои мысли, приводить примеры, научиться критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи с применением математической терминологии;;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки;
- в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- уметь видеть математическую задачу в котексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
• овладение базовыми понятиями по основным разделам; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
• овладение навыками устных и письменных вычислений;
• умениевыполнять математические операции с обыкновенными дробями и рациональными числами;
• умение переходить от одной формы записи чисел к другой;
• умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональной зависимостью, дробями и процентами;
• умение изображать координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
V. Содержание учебного предмета Математика для 6 класса
Содержание учебного курса включает:
1. Натуральные числа (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Дроби (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Рациональные числа (13 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как правильные, неправильные, смешанные дроби.
8. Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (15 ч)
VI. Тематическое планирование
Номер урока | Содержание (разделы программы; темы, входящие в данный раздел) | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика, УУД, осваиваемые в рамках изучения темы |
I. | Натуральные числа. | ||
1.1 | Делимость чисел. | Делители и кратные числа. Нахождение делителей и кратных натуральных чисел. Свойства делимости. Признаки делимости на 10, 5 и на 2. Решение заданий с помощью признаков делимости на 10, 5 и на 2. Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 10, 5 и на 2».Признаки делимости на 9 и на 3.Решение примеров по теме: «Признаки делимости на 9 и на 3» | Формулир. определ. делителя и кратного. Умение нахожд. делителя и кратного. Знание свойств делимости чисел на 2, 3, 5 и на 9. Знание и умение примен. призн. делим. |
1.2 | Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. | Простые и составные числа. Решение упражнений по теме: «Простые и составные числа». Разложение натурального числа на простые множители. Алгоритм разложения числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя | Формул. простые и сост. числа Применять формулировки при вып. письм. заданий. Уметь разл. нат. число на прост.множ. Уметь наход.НОД. |
1.3 | Наименьшее общее кратное. | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Решение упражнений по теме: «Наименьшее общее кратное». Самостоятельная работа. Решение упражнений на нахождение наименьшего общего кратного. Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | Умениенаход.НОК. Решать примеры и задачи на нахождение НОК. |
II. | Дроби. | ||
2.1 | Основное свойство дроби. | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. Решение примеров по теме: «Основное свойство дроби». Сокращение дробей. Решение примеров на применение правила сокращение дробей. Решение заданий по теме: «Сокращение дробей». Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Решение упражнений по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | Формулир., записыв. с пом. букв осн. св-во дроби. Уметь применять правила действий с обыкновенными дробямиУмениепреобразов. обыкн. дроби, приводить дроби к общему знаменателю. |
2.2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Сравнение дробей. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей. Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание дробей». Самостоятельная работа. Решение задач с помощью сложения и вычитания дробей. Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Умение сравнивать и упорядочивать дроби, выполнять вычисления с обыкнов. дробями, решать задачи на действия с обыкнов. дробями. |
2.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Самостоятельная работа. Решение заданий по теме: «Сложение и вычитание дробей». Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Знание алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, умение произв. действие слож. и вычитания смеш. чисел. |
III. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||
3.1 | Умножение дробей. | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Умножение обыкновенных дробей. Решение упражнений по теме: «Умножение дробей». Решение текстовых задач по теме: «Умножение дробей» | Формул.изаписыв правило умножения дробей, применять правило умножения дробей. |
3.2 | Нахождение дроби от числа. | Нахождение дроби от числа. Решение примеров по теме: «Нахождение части от целого». Решение упражнений по теме: «Нахождение дроби от числа». Решение текстовых задач по теме: «Нахождение части от целого» | Знание и умепние применять правило нахожд. дроби от числа. |
3.3 | Свойства умножений. | Применение распределительного свойства умножения. Решение заданий с применением распределительного свойства умножения. Решение примеров по теме: «Распределительное свойство умножения». Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа. Решение задач по теме: «Применение распределительного свойства умножения». Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей». Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. Решение примеров по теме: «Взаимно обратные числа» | Умение применятьраспред. св-во умножения. Знание и умение применять определение взаимно обратных чисел. |
3.4 | Деление обыкновенных дробей. | Деление. Деление дробей. Деление смешанных чисел. Решение упражнений по теме: «Деление». Самостоятельная работа. Решение примеров по теме: «Деление». Контрольная работа №5 по теме: « Деление» | Знание и умение применять правило деления дробей, смешанных чисел. |
3.5 | Нахождение числа по его дроби. | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. Решение примеров по теме: «Нахождение числа по его дроби». Решение заданий на применение правила нахождения числа по его дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений. Решение упражнений по теме: «Дробные выражения». Самостоятельная работа. Решение задач по теме: «Дробные выражения». Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения» | Умение находить целое по его части, находить значения дробных выражений. |
IV. | Отношения и пропорции. | ||
4.1 | Отношения и пропорции. | Анализ контрольной работы. Отношения. Решение задач: «Отношения». Решение упражнений по теме: «Oтношения». Пропорции. Решение упражнений по теме: «Пропорции». Решение задач по теме: «Пропорции». Решение текстовых задач с помощью пропорции | Приведение примеров использования отношений на практике, знание основного свойства пропорции и умение решать задачи, используя отношения и пропорции. |
4.2 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач по теме: «Пропорциональные зависимости». Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Контрольная работа №7 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | Знание определения прямой и обратной пропорц., приводить примеры, умение решать задачи на пропорциональные зависимости. |
4.3 | Масштаб. Длина окружности и площадь круга. | Анализ контрольной работы. Масштаб. Решение заданий на вычисления масштаба. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Шар. Решение задач по теме: «Шар». Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Шар». Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Знание определения масштаба, приведение примеров, умение решать задачи на определение масштаба. Знание и умение применять формулы длины окружности и площади круга. Умение решать задачи по теме «Шар». |
V. | Рациональные числа. | ||
5.1 | Координаты на прямой. | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Решение упражнений по теме: «Координаты на прямой». Противоположные числа. Изображение противоположных чисел на координатной прямой | Умение изображать коорд. точек на прямой.Знание определения противоположных чисел. |
5.2 | Модуль числа. Сравнение чисел. | Модуль числа, его геометрическая интерпретация. Нахождение модуля чисел. Сравнение чисел. Множество целых чисел. Сравнение чисел с разными знаками. Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел». Изменение величин. Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Изменение величин». Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | Знание определения модуля числа, его геометрического смысла. Умение находить модуль числа, сравнивать числа, находить результаты изменения величин. |
VI. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | ||
6.1 | Сложение положительных и отрицательных чисел. | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Решение заданий по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Сложение отрицательных чисел. Решение упражнений на сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Решение упражнений по теме: «Сложение чисел с разными знаками». Решение задач по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | Умение применять координ. прямую при сложении чисел, складывать отрицат. числа, числа с разными знаками. |
6.2 | Вычитание отрицательных чисел. | Вычитание. Вычитания положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Вычитание». Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Знание и умение применять правило вычитания. |
VII. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||
7.1 | Умножение и деление. Рациональные числа. | Анализ контрольной работы. Умножение. Умножение чисел. Решение упражнений по теме: «Умножение чисел». Деление. Деление чисел. Решение упражнений по теме: «Деление» | Знание и умение применять правило умножения и деления чисел. |
7.2 | Рациональные числа. | Рациональные числа. Решение упражнений по теме: «Рациональные числа». Свойства действий с рациональными числами. Решение упражнений по теме: «Действия с числами». Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Выполнение вычислений с рациональн. числами. Знание свойств действий с рациональн. числами. |
VIII. | Решение уравнений. | ||
8.1 | Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. Решение заданий на применение правила раскрытия скобок. Решение упражнений по теме: « Раскрытие скобок». Коэффициент. Решение упражнений по теме: «Коэффициент». Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Подобные слагаемые». Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Обсуждение и вывод правила раскрытия скобок. Знание определение коэффициента. Умение приводить подобные слагаемые. |
8.2 | Решение уравнений. | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. Решение линейных уравнений. Решение задач при помощи уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. Решение уравнений и задач. Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | Умение решать линейные уравнения, задачи с помощью линейных уравнений. |
IX. | Координаты на плоскости. | ||
9.1 | Координатная плоскость. | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых. Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. Координатная плоскость. Изображение точек на координатной плоскости. Решение упражнений по теме: «Координатная плоскость» | Знание определение перпендикулярных и параллельных прямых, умение выполнять построения. Знание определения и умение строить координатную плоскость, изображать точки на координатной плоскости. |
9.2 | Столбчатые диаграммы. Графики. | Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм. Графики. Построение и чтение графиков. Самостоятельная работа. Решение упражнений по теме: «Графики». Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | Умение строить столбчатые диаграммы приведение примеров. Знание определения графика, умение строить и читать графики. |
X. | Итоговое повторение курса. | ||
10.1 | Алгебраические выражения. | Анализ контрольной работы. Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Самостоятельная работа | Повторение основных правил и определений по теме, умение применять их. |
10.2 | Положительные и отрицательные числа. | Положительные и отрицательные числа. Сложение вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. Координаты на плоскости. Итоговая контрольная работа № 15. Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. Обобщающий урок. Решение творческих задач | Нахождение коэффициента выражения, применение правил сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел. |
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Материально-техническое обеспечение | Количество экземпляров (комплектов) |
I. | Печатные пособия | |
1.1 | Учебник Математика 6/ авт. Н. Я. Виленкин. - Москва. - Мнемозина.-2013 | 27 |
1.2 | Пособие для учителя Преподавание математики в 5-6 классах/ Жохов В. И. -Москва - Мнемозина.- 2012 | 1 |
1.3 | Дидактические материалы по математике для 5 класса/ Чесноков А.С –Москва.-Просвещение.-2009. | 1 |
1.4 | Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н. Я. Виленкина. | 27 |
II. | Электронно – звуковые пособия | |
2.1 | Компакт - диски | 1 |
III. | Технические средства обучения | |
3.1 | Компьютер | 1 |
3.2 | Интерактивная доска | 1 |
IV. | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | |
4.1 | www.festival. 1 september.ru | |
4.2 | www. Pedsovet.ru | |
V | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
5.1 | Геометрические фигуры, тела | 1 |
YI. | Демонстрационные пособия | |
6.1 | Демонстрационные тематические таблицы | 1 |
6.2 | Раздаточный материал (тесты, карточки) | 15 |
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся, особенности оценки индивидуальных достижений обучающихся:
Отметка «5»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Отметка «4»
- ответ полный и правильный на основании изученного материала;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
VIII. Планируемые результаты изучения математики в 6 классе
Для базового уровня результатов ученик научится:
- владеть базовыми понятиями по основным разделам;
- работать с математическим текстом;
- владеть навыками устных и письменных вычислений;
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и рациональными числами;
- представлять проценты в виде дроби и число в виде процента;
- решать простейшие текстовые задачи;
- изображать точки на координатной плоскости.
2. Для повышенного уровня результатов выпускник получит возможность научиться:
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- навыкам устных и письменных вычислений;
- выполнять математические операции с обыкновенными дробями и рациональными числами;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональной зависимостью, дробями и процентами;
- изображать координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания по прошлому году методического объединения учителей математики СОШ № 4 от 28 августа 2013 года № 1 ______________ Кощиенко И. А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Качура Е. В. 29 августа 2013 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС
Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...
Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО
Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...
Рабочая программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения ос...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...