Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей"
методическая разработка по алгебре по теме
В этой работе я показала различные подходы к решению этой задачи. Рассмотренные примеры рассчитаны на базовое знание учащихся по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_drobey.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме «Сложение и вычитание дробей».
Цель урока:
- Закрепление изученного материала;
- Показать различные подходы к решению поставленных задач, вариативность решения.
1. Разминка.
№261
1). 3/4 = 6/8 = 15/20 = 27/36 = 42/56 = 72/96
2). Да; нет; да; нет; да.
82/5
Как найти дополнительный множитель? Сделайте, если можно.
2. Решение примеров.
№204
1). 7) Я у доски
Потом дети у доски
№200
Сперва посмотреть внимательно, как делать, чтобы меньше работы было, то есть рационально.
2). 4/b/9 – 3/b/12 = 4b/36 – 3b/36 = (4b-3b)/36 = b/36
О. З. 36
b = 1……….1/36
b = 2……….2/36 = 1/18
3). 6/c/4 + 4/c/6 – 3/3c/8 = (6c+4c-9c)/24 = c/24
c=1
…..
…..
c=6
1). a/a/8 + 8/3/a = (a*a+24)/8a = (a2+24)/8a
a=1 (1+24)/(8*1) = 25/8 = 3 1/8
a=2 (4+24)/(8*2) = 28/16 = 14/8 = 1 ¾
……………
№211
- Читать задание №1.
- Какую дробь надо отметить?
- (1) Какой единичный отрезок удобно выбрать?
5/15 5/15
0 ? 7/15 ? 1
- Как отметить 1/3 в выбранном масштабе? 1/3 = 5/15
- (2) Куда попадем?
2/15 = 7/15 = 12/15
2/3 = 10/15 2/15 < 10/15 < 12/15 И
19/75; 75:15=5 10/75 < 19/75 < 60/75 И
101/150; 150/15=10 20/150< 101/150< 120/150 И
875/1500 Что легче: сокращать дробь или привести к знаменателю 1500?
200/1500< 875/1500< 1200/1500 И
№ 212
1) 0 2 3 4
2) Определение
3)
A) 4/9 – 2/9 <4/9 < 4/9 + 2/9 1/2 - 1/6 < 1/2 < 1/2 + 1/6 2/9 < 4/9 <2/3 | Б) 1/2 - 1/6 < 1/2 < 1/2 +1/6 2/6 < 1/2 < 4/6 1/3 < 1/2 < 2/3 | В) 3/10 – 1/5 < 3/10 < 5/10 1/10 < 3/10 < 5/10 Г) 2/12 < 5/12 < 8/12 |
Дома № 212
- закончить, то есть сделать чертеж, выбрав удобный единичный отрезок;
- для каждого записать одно число из ε-окрестности и одно вне ее.
Например, 2/9 < 5/9 < 6/9
1 – вне данной окрестности
Домашнее задание: ( резерв № 273)
Д/з 5в —233, 212, 221, 257, 271(1);
5б —233, 212, 241, 234, 221, 238;
5а—233, 212, 271(1), 221, 257.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....
методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)
урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....
Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс
Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...
Методическая разработка по теме "Деление дробей"
Решение задач в курсе математики 5-6 классов всегда является довольно сложной работой, как для учеников, так и для учителей. Целью создания данного электронного пособия является представление решения ...
методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...
Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
Материал подобран как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...
Методическая разработка урока "Доли. Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе...