решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. открытый урок
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" может быть использован при подготовке к уроку по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnykh_uravneniy_.otkrytyy_urok.docx | 20.78 КБ |
reshenie_kvadratnykh_uravneniy_.otkrytyy_urok.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение квадратных уравнений
выделением квадрата двучлена
Цель образовательная : научить использовать способ
выделения квадрата двучлена для решения
полных квадратных уравнений.
Цель развивающая: развить исследовательские и познавательные способности учащихся, культуру математической речи, умение делать выводы.
Цель воспитательная: учить вниманию, последовательности, логическому мышлению, аккуратности.
- Организация урока:
- приветствие учащихся;
- подготовка к уроку;
- тема урока
2) Проверка домашней работы.
3) Устная работа:
1. В перечисленных примерах укажите и назовите коэффициенты в квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях и линейных уравнениях:
а) 3х2-5х+7=0;
б) -2х+14=0;
в) 2х2-21х+7=0;
г) -3х2=0.
д) х2+х=0.
2. Решите уравнения, назовите корни:
а) -2х+14=0; х=7
б) (х-1)(х+2)=0; х=1, х=-2
в) х2-4=0; х=2, х=-2
г) 5х2-25х=0; х=0, х=5
д) х2+9=0; корней нет
е) 9х2=0; х=0
ж) 3х2=27. х=3, х=-3
3. Вставьте пропущенные слагаемые и назовите формулы квадрата суммы или квадрата разности:
а) х2- … +1 =(х-1)2;
б) … +6х+ 9 =(2х+3)2;
в) 16а2+ … +25в2 =(4а+5в)2.
4. Представьте выражение в виде удвоенного произведения переменной на число:
а) 6у= 2у3;
б) 8ху= 2Х4ху;
в) 5а= 2Х 5/2а;
г) 9b= 2Х9/2b.
4) Подготовка к изучению новой темы:
записать на доске и в тетрадях общий вид квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения с помощью букв:
ax2+bx+c=0; а,b,с некоторые числа
ах2+bх =0; с=0 (разложение на множители)
ах2+с=0; в=0 (извлечение квадратного корня)
ах2=0 в,с=0 (х=0)
Мы умеем решать неполные квадратные уравнения, а как решать полные квадратные уравнения, у которых три коэффициента отличны от нуля?
Сегодня мы познакомимся со способом решения таких уравнений – выделение квадрата двучлена и начнем с уравнений, в которых старший коэффициент при х2 а=1. Такие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями и записываются в виде букв:
x2 +рx+g =0, где р,g числа
Решим приведенное квадратное уравнение
а) х2+10х+25=0,
(х+5)2=0,
х+5=0,
х=5
Ответ: х=5.
б) (х+5)2=4,
х+5=2 или х+5=-2,
х=-3 или х=-7
Ответ: х=-3, х=-7.
5) Изучение нового материала: (учитель )
а) х2+10х+21=0,
представим левую часть уравнения в виде квадрата двучлена х2+2Х5х+52-52+21=0,
(х+5)2-4=0,
(х+5)2=4,
х+5=2 или х+5=-2,
х=-3 или х=-7
Ответ: -3; -7.
(ученики с помощью учителя)
б) х2+6х+8=0,
х2+2Х3х+32-32+8=0,
(х+3)2-1=0,
х+3=1 или х+3=-1,
х=-2 или х=-4
Ответ: -2; -4.
в) х2-4х+3=0,
х2-2Х2х+22-22+3=0,
(х-2)2-22+3=0,
(х-2)2=1,
х-2=1 или х-2=-1,
Ответ: х=-3, х=1.
г) х2+4х+20=0,
х2+2Х2х+22-22+20=0,
(х+2)2+16=0,
(х+2)2=-1
Ответ: корней нет.
6) Закрепление изученного материала (самостоятельно с последующей проверкой, два ученика за крылом по желанию)
№524(а,б) а) х2-8х+15=0,
х2-2Х4х+42-42+15=0,
(х-4)2=1,
х-4=1 или х-4=-1,
х=5 или х
Ответ: 5; 3.
б) х2+12х+20=0,
х2+2Х6х+62-62+20=0,
(х+6)2=16,
х+6=4 или х+6=-4,
х=-2 или х=-10
Ответ: -2; -10.
7) Подвести итог урока, поблагодарить и поставить оценки за урок .
8) Домашнее задание: п. ,№523а, 525г, 526а,в,г, 530
(прокомментировать задания).
Предварительный просмотр:
Решение квадратных уравнений
выделением квадрата двучлена
Цель образовательная : научить использовать способ
выделения квадрата двучлена для решения
полных квадратных уравнений.
Цель развивающая: развить исследовательские и познавательные способности учащихся, культуру математической речи, умение делать выводы.
Цель воспитательная: учить вниманию, последовательности, логическому мышлению, аккуратности.
- Организация урока:
- приветствие учащихся;
- подготовка к уроку;
- тема урока
2) Проверка домашней работы.
3) Устная работа:
1. В перечисленных примерах укажите и назовите коэффициенты в квадратных уравнениях, неполных квадратных уравнениях и линейных уравнениях:
а) 3х2-5х+7=0;
б) -2х+14=0;
в) 2х2-21х+7=0;
г) -3х2=0.
д) х2+х=0.
2. Решите уравнения, назовите корни:
а) -2х+14=0; х=7
б) (х-1)(х+2)=0; х=1, х=-2
в) х2-4=0; х=2, х=-2
г) 5х2-25х=0; х=0, х=5
д) х2+9=0; корней нет
е) 9х2=0; х=0
ж) 3х2=27. х=3, х=-3
3. Вставьте пропущенные слагаемые и назовите формулы квадрата суммы или квадрата разности:
а) х2- … +1 =(х-1)2;
б) … +6х+ 9 =(2х+3)2;
в) 16а2+ … +25в2 =(4а+5в)2.
4. Представьте выражение в виде удвоенного произведения переменной на число:
а) 6у= 2у3;
б) 8ху= 2Х4ху;
в) 5а= 2Х 5/2а;
г) 9b= 2Х9/2b.
4) Подготовка к изучению новой темы:
записать на доске и в тетрадях общий вид квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения с помощью букв:
ax2+bx+c=0; а,b,с некоторые числа
ах2+bх =0; с=0 (разложение на множители)
ах2+с=0; в=0 (извлечение квадратного корня)
ах2=0 в,с=0 (х=0)
Мы умеем решать неполные квадратные уравнения, а как решать полные квадратные уравнения, у которых три коэффициента отличны от нуля?
Сегодня мы познакомимся со способом решения таких уравнений – выделение квадрата двучлена и начнем с уравнений, в которых старший коэффициент при х2 а=1. Такие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями и записываются в виде букв:
x2 +рx+g =0, где р,g числа
Решим приведенное квадратное уравнение
а) х2+10х+25=0,
(х+5)2=0,
х+5=0,
х=5
Ответ: х=5.
б) (х+5)2=4,
х+5=2 или х+5=-2,
х=-3 или х=-7
Ответ: х=-3, х=-7.
5) Изучение нового материала: (учитель )
а) х2+10х+21=0,
представим левую часть уравнения в виде квадрата двучлена х2+2Х5х+52-52+21=0,
(х+5)2-4=0,
(х+5)2=4,
х+5=2 или х+5=-2,
х=-3 или х=-7
Ответ: -3; -7.
(ученики с помощью учителя)
б) х2+6х+8=0,
х2+2Х3х+32-32+8=0,
(х+3)2-1=0,
х+3=1 или х+3=-1,
х=-2 или х=-4
Ответ: -2; -4.
в) х2-4х+3=0,
х2-2Х2х+22-22+3=0,
(х-2)2-22+3=0,
(х-2)2=1,
х-2=1 или х-2=-1,
Ответ: х=-3, х=1.
г) х2+4х+20=0,
х2+2Х2х+22-22+20=0,
(х+2)2+16=0,
(х+2)2=-1
Ответ: корней нет.
6) Закрепление изученного материала (самостоятельно с последующей проверкой, два ученика за крылом по желанию)
№524(а,б) а) х2-8х+15=0,
х2-2Х4х+42-42+15=0,
(х-4)2=1,
х-4=1 или х-4=-1,
х=5 или х
Ответ: 5; 3.
б) х2+12х+20=0,
х2+2Х6х+62-62+20=0,
(х+6)2=16,
х+6=4 или х+6=-4,
х=-2 или х=-10
Ответ: -2; -10.
7) Подвести итог урока, поблагодарить и поставить оценки за урок .
8) Домашнее задание: п. ,№523а, 525г, 526а,в,г, 530
(прокомментировать задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок по теме РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА
Непростая тема алгебры 8 класса "РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА" часто вызывает трудности у школьников. Хочу предложить свой вариант подхода к введению этой темы...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена"
Цель данного урока - повторить понятие квадратного уравнения (полного, неполного, квадратного), закрепить метод решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена....
Выделение квадрата двучлена
Выделение квадрата двучлена...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...