Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель данного урока - повторить понятие квадратного уравнения (полного, неполного, квадратного), закрепить метод решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
content-2f9a37b2ff16.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 8 классе.
Тема: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
Тип урока: урок на закрепление материала.
Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, полного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения; закрепить метод решения квадратных уравнения с помощью выделения квадрата двучлена; воспитывать активность, внимательность, трудолюбие, самостоятельность в работе; развить логическое мышление, память, внимание.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Повторение и закрепление пройденного материала.
- Подведение итогов.
- Домашняя работа.
Ход урока:
1. Организационный этап. Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний
Вопрос: Сформулируйте определение квадратного уравнения.
Предполагаемый ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причём а≠0.
Вопрос: Какие уравнения называются полными?
Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, у которых все три коэффициента не равны нулю, называются полными квадратными уравнениями.
Вопрос: Какие уравнения называются приведёнными?
Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, в которых первый коэффициент равен 1, называются приведёнными квадратными уравнениями.
3. Повторение и закрепление пройденного материала
Задание: Решить квадратные уравнения:
а) х2 - 8х =0 (х = 0; х = 8);
б) х2 – 4 =0 (х = -2; х = 2);
в) х2 + 16 =0 (Действительных корней нет);
г) (х – 1)2 =0 (х = 1);
д) х2+4х-12=0 (х = -6; х = 2);
е) х2-10х+16=0 (х = 2; х = 8);
ж) х2+8х-9=0 (х = -1; х = 9);
з) 9х2+6х-8=0 (х = -4/3 = -1; х = 2/3);
и) 25х2-10х-3=0 (х = -1/5; х = 3/5).
Задание: Решить квадратные уравнения:
а) х2-5х+4=0 (х = 1; х = 4);
б) х2-3х-10=0 (х = -2; х = 5);
в) 2х2+3х-5=0 (х = -2 ; х = 1);
г) 5х2-7х-6=0 (х = -3/5; х = 2).
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: Задание: Решить уравнение:
а) 4х2-8х+3=0
б) х2+5х-14=0
в) 4х2-х-14=0
г) 20+8х-х2=0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...
Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"
Конспект урока по теме: «Квадратные уравнения» (алгебра 8 класс). Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова....
решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. открытый урок
Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" может быть использован при подготовке к уроку по данной теме....
Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....
Конспект урока алгебры " Решение квадратных уравнений по формуле". 8 класс
Уурок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...