Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Застрогина Ольга Михайловна

Цель данного урока - повторить понятие квадратного уравнения (полного, неполного, квадратного), закрепить метод решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл content-2f9a37b2ff16.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 8 классе.

Тема: Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Тип урока: урок на закрепление материала.

Цели урока: повторить понятия квадратного уравнения, полного квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения; закрепить метод решения квадратных уравнения с помощью выделения квадрата двучлена; воспитывать активность, внимательность, трудолюбие, самостоятельность в работе; развить логическое мышление, память, внимание.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Повторение и закрепление пройденного материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашняя работа.

Ход урока:

1. Организационный этап. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний

Вопрос: Сформулируйте определение квадратного уравнения.

Предполагаемый ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причём а≠0.

Вопрос: Какие уравнения называются полными?

Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, у которых все три коэффициента не равны нулю, называются полными квадратными уравнениями.

Вопрос: Какие уравнения называются приведёнными?

Предполагаемый ответ: Квадратные уравнения, в которых первый коэффициент равен 1, называются приведёнными квадратными уравнениями.

3. Повторение и закрепление пройденного материала

Задание: Решить квадратные уравнения:

а) х2 - 8х =0 (х = 0; х = 8);

б) х2 – 4 =0 (х = -2; х = 2);

в) х2 + 16 =0 (Действительных корней нет);

г) (х – 1)2 =0 (х = 1);

д) х2+4х-12=0 (х = -6; х = 2);

е) х2-10х+16=0 (х = 2; х = 8);

ж) х2+8х-9=0 (х = -1; х = 9);

з) 9х2+6х-8=0 (х = -4/3 = -1; х = 2/3);

и) 25х2-10х-3=0 (х = -1/5; х = 3/5).

Задание: Решить квадратные уравнения:

а) х2-5х+4=0 (х = 1; х = 4);

б) х2-3х-10=0 (х = -2; х = 5);

в) 2х2+3х-5=0 (х = -2 ; х = 1);

г) 5х2-7х-6=0 (х = -3/5; х = 2).

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: Задание: Решить уравнение:

а) 4х2-8х+3=0

б) х2+5х-14=0

в) 4х2-х-14=0

г) 20+8х-х2=0

д) (х-3)(х-2)=7х-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"

Конспект  урока  по  теме:  «Квадратные  уравнения» (алгебра  8  класс). Учебник:  Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б.  Суворова....

решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. открытый урок

Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" может быть использован при подготовке к уроку по данной теме....

Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...