Конспект урока по алгебре: "Разложение на множители многочлена"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разложение на множители многочлена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_na_mnozhiteli_mnogochlena.rar | 226.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевского района Белгородской области
Конспект урока по алгебре
"Разложение многочлена на множители способом группировки"
Разработала : Борзова Светлана Сергеевна Учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Гарбузовская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского района Белгородской области |
Тема: "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Цель и задачи урока:
- изучить способ разложения многочлена на множители способом группировки, закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений;
- познакомить учащихся с историческим материалом (фрагменты биографии Эйлера), использовать полученные знания и умения для решения кроссворда;
- умение слушать и анализировать выступления одноклассников.
Оборудование: доска, мел, экран, сканер для проверки домашней работы, мультимедийный проектор и ноутбук, карточки на печатной основе;
Тип урока: объяснение и закрепление нового материала (первый урок по данной теме).
Ход урока
I. Организация начала урока
Проверьте, все ли приготовили к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, дневник.
II. Проверка домашнего задания
На доске записать решение № 738(б, в) и № 781(а) - 2 ученика;
Вопросы отвечающим: что такое одночлен, что называется многочленом, как умножить одночлен на многочлен, как умножить многочлен на многочлен.
III. Объяснение нового материала
Что мы сделали в последнем действии № 743? (Разложили на множители)
Что для этого сделали? (Вынесли общий множитель за скобки)
Этот множитель может быть любым.
18а +ха = а(18+х)
18(а+b)+ x(а+b)= (а+b)(18+x) Слайд 2
- Собрать в группы (в скобки) одночлены так, чтобы в каждой группе был общий множитель: ac + bd + bc + ad = (ac + bc) + ( bd + ad)
- В каждой группе вынести общий множитель (одночлен) за скобки:
ac + bd + bc + ad = (ac + bc) + ( bd + ad) = c (a +b) + d (b + a)
- Из получившегося выражения вынести общий множитель (многочлен) за скобки: ac + bd + bc + ad = (ac + bc) + ( bd + ad) = c (a +b) + d (b + a) = (a + b) (c + d)
IV. Первичное закрепление
Слайд 3 Решение № 755(б, в), № 756(б, в) на доске (по очереди выходят решать 4 ученика)
y(a-c)+5a - 5c
p(c- d)+q - p
9x+ay+9y+ax
7a - 7b + an - bn
V. Исторический экскурс (Презентация) Слайд 4
Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.
VI. Закрепление изученного материала.
- Работа по презентации.
- Письмо от астрономов Слайд 5
- Письмо от археологов Слайд 6
- Письмо от работников музея Слайд 7
- Повторение.
№ 767
Число коров в стаде | Удой от 1 коровы | Удой от стада стада | |
Было | х | 12,8 л | 12,8 х л |
Стало | х+60 | 15 л | 15 (х+60) л |
По условию задачи известно, что удой от стада увеличился на 1340 л, поэтому составляем уравнение:
15(х+60) - 12,8 х = 1340;
15х +900 - 12,8х = 1340;
2,2х = 1340 - 900;
2,2х = 440;
х = 200.
Тогда 200+60 = 260 (коров)
Ответ: в стаде стало 260 коров.
IX. Домашнее задание: № 757, № 763, № 769, п. 29.
X. Итог урока.
Что сегодня на уроке мы повторили?
Что вы для себя усвоили?
Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по алгебре: "Разложение квадратного трехчлена на множители"
презентация к уроку....
Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"
Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...
Конспект урока "Разложение числа на простые множители" 6 класс по учебнику А.Г. Мордкович
Конспект урока математики 6 класса...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
Урок алгебры "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
Закрепление темы по алгебре...
Конспект урока алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»
Данный урок - урок усвоения новых знаний.На уроке использую проблемный, частично-поисковый, наглядный методы обучения, применяется коллективная форма деятельности учащихся , самостоятел...
Конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" 7 класс
В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" (тема 33) (авт. Ю.Н. Макарычев и др.)...