Конспект урока по алгебре: "Разложение на множители многочлена"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Борзова Светлана Сергеевна

Разложение на множители многочлена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_na_mnozhiteli_mnogochlena.rar226.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области

Конспект урока по  алгебре

"Разложение многочлена на множители способом группировки"

Разработала : Борзова Светлана Сергеевна

Учитель математики и информатики

 муниципального общеобразовательного  учреждения  «Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области


Тема: "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Цель и задачи урока:

  • изучить способ разложения многочлена на множители способом группировки, закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений;
  • познакомить учащихся с историческим материалом (фрагменты биографии Эйлера), использовать полученные знания и умения для решения кроссворда;
  • умение слушать и анализировать выступления одноклассников.

Оборудование:  доска, мел, экран, сканер для проверки домашней работы, мультимедийный проектор и ноутбук, карточки на печатной основе;

Тип урока: объяснение и закрепление нового материала (первый урок по данной теме).


Ход урока

I. Организация начала урока

Проверьте, все ли приготовили к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, дневник.

II. Проверка домашнего задания

На доске записать решение № 738(б, в) и № 781(а) - 2 ученика;

Вопросы отвечающим: что такое одночлен, что называется многочленом, как умножить одночлен на многочлен, как умножить многочлен на многочлен.

III. Объяснение нового материала

Что мы сделали в последнем действии № 743? (Разложили на множители)

Что для этого сделали? (Вынесли общий множитель за скобки)

Этот множитель может быть любым.

18а +ха = а(18+х)

18(а+b)+ x(а+b)= (а+b)(18+x)     Слайд 2

  1. Собрать в группы (в скобки) одночлены так, чтобы в каждой группе был общий множитель:   ac + bd + bc + ad = (ac + bc) + ( bd + ad)
  2. В каждой группе вынести общий множитель (одночлен) за скобки:

         ac + bd + bc + ad =  (ac + bc) + ( bd + ad) = c (a +b) + d (b + a)

  1. Из получившегося выражения вынести общий множитель (многочлен) за скобки: ac + bd + bc + ad = (ac + bc) + ( bd + ad) = c (a +b) + d (b + a) = (a + b) (c + d)

IV. Первичное закрепление

Слайд 3    Решение № 755(б, в), № 756(б, в) на доске (по очереди выходят решать 4 ученика)

y(a-c)+5a - 5c

p(c- d)+q - p

9x+ay+9y+ax

7a - 7b + an - bn

V. Исторический экскурс (Презентация)   Слайд 4

Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по презентации.
  1. Письмо от астрономов Слайд 5
  2. Письмо от археологов  Слайд 6
  3. Письмо от работников музея Слайд 7
  1. Повторение.

№ 767

Число коров в стаде

Удой от 1 коровы

Удой от стада стада

Было

х

12,8 л

12,8 х л

Стало

х+60

15 л

15 (х+60) л

По условию задачи известно, что удой от стада увеличился на 1340 л, поэтому составляем уравнение:

15(х+60) - 12,8 х = 1340;

15х +900 - 12,8х = 1340;

2,2х = 1340 - 900;

2,2х = 440;

х = 200.

Тогда 200+60 = 260 (коров)

Ответ: в стаде стало 260 коров.

IX.  Домашнее задание: № 757, № 763, № 769, п. 29.

X. Итог урока.

Что сегодня на уроке мы повторили?

Что вы для себя усвоили?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Конспект урока алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»

Данный урок - урок усвоения новых знаний.На уроке использую проблемный, частично-поисковый, наглядный методы обучения, применяется коллективная форма деятельности учащихся , самостоятел...

Конспект урока по алгебре "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" 7 класс

В публикации представлен конспект урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности" (тема 33) (авт. Ю.Н. Макарычев и др.)...