Этапы | План | Внедрение 7 модулей | примечания |
|
Орг момент.
| Разбивка на группы: Учащиеся выбирают себе пару по следующему критерию: я с этим одноклассником меньше всего общаюсь. Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока) и под ним поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить сегодня на уроке. — Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке. Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
Девиз урока: Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять. Р.Декарт
| Новые подходы в преподавании (диалог)
|
|
|
| Работа в группе : |
|
|
|
Актуализация.
| Определение темы и целей урока: Установи соответствие: (а +в)²= | (а - в)(а² + ав + в²) | (а - в)²= | (а - в)(а + в) | а²- в² = | (а + в)(а²- ав + в²) | а³+ в³ = | а² - 2ав + в² | а³ - в³ = | а² + 2ав + в² |
|
Обучение критическому мышлению. Управление и лидерство |
|
|
Применение знаний
| Найди ошибки: - (b- y)2 =b- 2bу+у2
- 49- с2=(49-c)(49+с)
- (р- 10)2=р2- 20р+10
- (2а+1)2=4а2+2а+1
- 27³- х³=(3- х)(9-3х+х²)
| - (b- а)2 =b²- bу+у2
- х²-25=(х-25)(25+х)
- (7- а)2=7- 14а+ а²
- (3у+1)2=3у2+6у+1
- с³+8=(с- 2)(с²-2с+4)
| Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
|
| Каждой группе раздаются задания и ограниченное время на его решение 1. Выполните действия: а) (5x + 7y)2; б) (14p + 6)2; в)(0,4x – 2a)2. 2. Разложите на множители: а) x2 – 12x + 36; б) 9b2 + 6b + 1; в) y2 – 20y + 100. 3.Найдите значение выражения: (7p + 4)2 -7p(7p – 2) при р = 5. | Управление и лидерство |
|
|
| Работа в паре. (консультация по решению, обсуждение заданий и их решений ) Каждой группе раздаются задания уровня А, В, С. Каждый член группы выбирает себе посильное задание. Уровень А Вариант 1. - Разложите на множители: а) c2 – a2 ; б) 1 - n2; в) p2 – n2 ; г) b2 – 4.
- Разложите на множители: а) а3 + b3; б) р3 - к3. в) с3 + 8; г)у3 - 125.
- Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) (х - 3)(х - 4).
Вариант 2. - Разложите на множители: а) x2 – k2 ; б)1 - b2; в)b2 – y2 ; г) x2 – 64.
- Разложите на множители: а) с3 - р3, б) b3 + х3. в) 64 - а3 ; г) к3 - 125.
- Выполните действия: а)(6 + а)2; б) (6 +а)(6 - а); в)(6 + а)(5 - а).
Вариант 3. - Разложите на множители: а) c2 – x2 ; б)1 - p2; в) x2 – b2 ; г) y2 – 36.
- Разложите на множители: а) р3 + х3; б)х3 - у3. в) 27 + р3 ; г) у3 - 8.
- Выполните действия: а) (с - 5)2; б)(с - 5)(с + 5); в) (с - 6)(с + 8).
Вариант 4. - Разложите на множители: а) k2 – y2 ; б)1 - p2; в)y2 – c2 ; г) b2 – 9.
- Разложите на множители: а)y3 + a3; б) n3 - k3. в)125 - к3 ; г) а3 - 27.
- Выполните действия: а) (р + 2)(р - 2); б) (р + 2)(р - 3); в) (р + 2)2.
Уровень В Вариант 5. - Упростите: а) (с + х) 2+ (с - х)2; б) (р + 7)2 + (р - 6)2.
- Упростите: а) (5а + b) 2 - 25а2, б) (1 - 8с)2 + 16с.
- Вычислите: а) 962 – 862; б) 1262 – 742; в) 0,9782 – 0,0782.
Вариант 6. - Упростите: а) (в + у) 2+ (в - у)2; б) (а + 8)2 + (а - 8)2.
- Упростите: а)(6х + 5) 2 - 36х2; б) (1 - 9р)2 + 18р.
- Вычислите: а) 7772 – 7672; б) 1492 – 512; в) 0,6382 – 0,3622.
Вариант 7. - Упростите: а) (х + у) 2+ (х - у)2; б) (а + 4)2 + (а - 4)2.
- Упростите: а) (2х + у) 2 - 4х2; б) (1 - 5а)2 + 10а.
- Вычислите: а) 822 – 722; б) 1652 – 352; в) 0,3852 – 0,6152
Вариант 8. - Упростите: а) (к + р) 2+ (к - р)2; б) (а + 9)2 + (а - 9)2.
- Упростите: а) (7а + у) 2 - 49а2; б) (1 - 4с)2 + 8с.
- Вычислите: а) 632 – 532; б) 1442 – 562; в) 0,5282 – 0,4722.
Уровень С Вариант 9. - Упростите: а) 2х(2х + у) + (1 - 2х) 2; б) а(а + 3b) - (а – 3b)2.
- Упростите: а) (b - с)(b - 5с)+(b - 6с)2; б) 4(а + b)2 - 2(a - b)2.
- Решите уравнение: (12x - 4)(12x + 4) - (12x – )2 – (4x – 5) = 4.
- Вариант 10.
- Упростите: а) 7у(7у + р) + (1 - 7у)2; б) х(х + 8у) - (х - 8у)2.
- Упростите: а) (у - к)(у - 3к)+(к - 4у)2; б) 6(р + х)2 - 2(р - х)2.
- Решите уравнение: (7x - 8)(7x + 8) - (25x – 4)2 + 36(1 – 4x)2 =44
- Вариант 11.
- Упростите: 3у(3у + с) + (1 - 3у)2; b(b + 4с) - (b - 4с)2.
- Упростите: (к - р)(к - 7р) + (к- 7р)2; 5(а + х)2 - 3(a - х)2.
- Решите уравнение:(9y - 4)2+ (40y + 1)2 - (41y - 2)(41y + 2)=25.
- Вариант 12.
- Упростите: 8с(2с + х) + (1 - 2с)2; с(с + 5р) - (с - 5р).
- Упростите: (а - b)(а – 2b) + (2а - b)2; 3(х + у)2 - 2(х - у)2.
- Решите уравнение: (20 - x)2+ (21x + 2)2 - (29x - 3)(29x + 3 = 3.
| Обучение талантливых и одаренных |
|
|
Итоги урока
| — Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой. в) учителем – оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание) | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
|
|
Домашнее задание | Разноуровневые карточки по желанию. |
|
|
|
Рефлексия
| Напишите по 5-10 предложений по результатам урока. 1. Оценка труда учащихся: а) самооценка – усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен; б) учениками – совпала ли ваша оценка за урок с желаемой оценкой ? если нет, то что помешало? | Обучение критическому мышлению |
|
|