Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс
(ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку.
Включено основное содержание учебного материала, тип учебного занятия, примерные и фактические сроки проведения уроков,графа для коррекции материала; основные виды деятельности и домашние задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ktp_matematika_6kl_6chas.docx | 65.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по математике 6 «Б» класс
(ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
Пояснительная записка.
По плану в неделю-6 часов. Всего за год - 204час
Фактически по КТП – 200 час. Причина- доп. неучебные дни- 09.03(2ч);30.04;02.05
№ урока | Содержание учебного материала | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Коррекция | Вид деятельности | Домашнее задание | |||||
план | факт | ||||||||||
1 четверть (49уроков) | |||||||||||
Повторение курса математики 5-го класса (5час) | |||||||||||
1 | Натуральные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ППМ | 1.09 | Обобщают понятия натурального числа, обыкновенных дробей и смешанных чисел; -вспоминают алгоритм сложения натуральных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | № 52а | ||||||
2 | Десятичные дроби и действия над ними | ППМ | 3.09 | Повторяют правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Умножают и делят десятичные дроби | №20,60г | ||||||
3 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | ППМ | 4.09 | Решают элементарные уравнения. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью уравнения | №54б,59 | ||||||
4 | Проценты. Задачи на проценты | ППМ | 5.09 | Повторяют понятие процента.Решают задачи на % | №105,106 | ||||||
5 | Контрольный срез знаний. Мониторинг знаний | КЗ | 5.09 | Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат | Инд./зад | ||||||
§ 1. Делимость чисел (24 урока) | |||||||||||
6/1 | Делители и кратные. | ИНМ | 7.09 | Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль | №26,27,30а,б | ||||||
7/1 | Делители и кратные | ЗПЗ | 8.09 | Формулируют определения делителя и кратного | № 28, 29,30в | ||||||
8/1 | Делители и кратные | ПМ | 10.09 | Формулируют определения делителя и кратного. Верно используют в речи термины: делитель и кратное. | №25а, 30г. | ||||||
9/2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ИНМ | 11.09 | Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5) | №55,56, 60а | ||||||
10/2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ЗПЗ | 12.09 | Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. | №57.58,60б | ||||||
11/2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ОСМ | 12.09 | Формулируют определения что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2: 5; 10 для решения задач, проверки вычислений | №59,60в | ||||||
12/3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ИНМ | 14.09 | Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9) | № 86, 87,91а,б | ||||||
13/3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ЗПЗ | 15.09 | Формулируют свойства и признаки делимости. | №88, 89,9в | ||||||
14/3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УКПЗ | 17.09 | Доказывают и опровергают свойства и признаки делимости с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | №90, 84 | ||||||
15/4 | Простые и составные числа | ИНМ | 18.09 | Формулируют определения простого и составного числа | №115, 116, 120 | ||||||
16/4 | Простые и составные числа | ЗПЗ | 19.09 | Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, признаки, правило | №117,118, | ||||||
17/4 | Простые и составные числа | ППМ | 19.09 | Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат | №119 | ||||||
18/5 | Разложение на простые множители | ИНМ | 21.09 | Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, признаки, правило | №141,142,143. | ||||||
19/5 | Разложение на простые множители | ЗПЗ | 22.09 | Раскладывают составное число на множители. | №144,145а | ||||||
20/5 | Разложение на простые множители | ПМ | 24.09 | Раскладывают составное число на множители. Осуществляют самоконтроль | №145,138а | ||||||
21/6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИНМ | 25.09 | Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел | №169а,170а,б,178а | ||||||
22/6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ЗПЗ | 26.09 | Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный,графический) | №169б, 170в.г, 172 | ||||||
23/6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УКПЗ | 26.09 | Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел | №173, 174,178а | ||||||
24/6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ОСМ | 28.09 | Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел | №175,176,177 | ||||||
25/7 | Наименьшее общее кратное | ИНМ | 29.09 | Формулируют определение наименьшего общего кратного. Используют знаково-символическую форму записи при решении задач | №202 а,б,203а.б, 204 | ||||||
26/7 | Наименьшее общее кратное. | ЗПЗ | 1.10 | Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения общего кратного (словесный, графический) | №202в.г, 203 в.г, 205 | ||||||
27/7 | Наименьшее общее кратное | ППМ | 2.10 | Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители | №206а,б, 207, 210а | ||||||
28/7 | Наименьшее общее кратное | ОСМ | 3.10 | Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты | №208,209, 210б | ||||||
29/ 1-7 | Контрольная работа № 1«Делимость чисел» | КЗ | 3.10 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач по теме | Истор справка стр33 | ||||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 час) | |||||||||||
30/8 | Основное свойство дроби | ИНМ | 5.10 | Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, записывают его с помощью букв | №237, 238, 241а | ||||||
31/8 | Основное свойство дроби | ЗПЗ | 06.10 | С помощью координатного луча объясняют равенство дробей с разными знаменателями | №239,240а.в | ||||||
32/8 | Основное свойство дроби | УЗ | 08.10 | Используют полученные знания в практической деятельности | №240б,г, 241,233 | ||||||
33/9 | Сокращение дробей | ИНМ | 09.10 | Выполняют умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число | № 268а.б,269, 274а. | ||||||
34/9 | Сокращение дробей | ЗПЗ | 10.10 | Выполняют сокращение обыкновенных дробей, находят равные дроби среди данных | № 270, 271 | ||||||
35/9 | Сокращение дробей | ОСМ | 10.10 | Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби | № 273, 271. | ||||||
36/10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ИНМ | 12.10 | Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю | №297, 298, 303. | ||||||
37/10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ЗПЗ | 13.10 | Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д. | №300 а-г, 301. | ||||||
38/10 | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗ | 15.10 | Решают простейшие арифметические уравнения | №300д-з, 302 | ||||||
39/10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ППМ | 16.10 | Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю | № 290/ 295 | ||||||
40/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 17.10 | Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю. | №359а,б,в., 360 а-е, 361 | ||||||
41/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ЗПЗ | 17.10 | Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями | №359г.д.е, 360ж,з,и, 362 | ||||||
42/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УЗ | 19.10 | Формулируют правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями | № 359ж,з, 360к.л.м, 363 | ||||||
43/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УКПЗ | 20.10 | Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | №360н,о.п,364 368а | ||||||
44/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест | ППМ | 22.10 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №368б,в, 365. | ||||||
45/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ПМ | 23.10 | Решают простейшие арифметические уравнения | №369, 366,374а. | ||||||
46/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ОСМ | 24.10 | Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю. | №375, 371, 374б | ||||||
47/11 | Контрольная работа № 2 «Действия над дробями» | КЗ | 24.10 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Истор. Справка стр68 | ||||||
48/12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИНМ | 26.10 | Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел | Пр.1.2.п.12\№414а.б.в. 415, а,б,в , 418 | ||||||
49/12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ЗПЗ | 27.10 | Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел | Пр.3.4.№ 414г,д,е, 415 г,д,е, 419 | ||||||
II четверть (46 уроков) | |||||||||||
50/12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗ | 06.11 | Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел | №414ж,з,415 ж,з,и, 422 | ||||||
51/12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УКПЗ | 07.11 | Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел | №416а, 417а.б421 | ||||||
52/12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОСМ | 07.11 | Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел | №417б,в, 422 | ||||||
53/12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ППМ | 09.11 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №416б, 423, 426 | ||||||
54/12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ПМ | 10.11 | Решают простейшие арифметические уравнения | №416в, 426 б | ||||||
55/12 | Контрольная работа № 3 «Смешанные числа» | КЗ | 12.11 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Истор справка стр68 | ||||||
§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей (37 урок) | |||||||||||
56/13 | Умножение дробей | ИНМ | 13.11 | Формулируют правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Выполняют умножение обыкновенной дроби на натуральное число | №472а-г, 473а.474 | ||||||
57/13 | Умножение дробей | ЗПЗ | 14.11 | Формулируют правило умножения обыкновенных дробей. Выполняют умножение обыкновенных дробей | №472д-з, 473б | ||||||
58/13 | Умножение дробей | УЗ | 14.11 | Выражают проценты в виде обыкновенных дробей и обыкновенные дроби в виде процентов | №473и-м, 475 | ||||||
59/13 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей. Смешанные числа» | КЗ | 16.11 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | №473н-п, 476 | ||||||
60/13 | Умножение дробей | ППМ | 17.11 | Используют полученные знания в практической деятельности | №478а.б477 | ||||||
61/14 | Нахождение дроби от числа | ИНМ | 19.11 | Формулируют правило нахождения дроби от числа. Решение простейших задач на нахождение дроби от числа | №523,524.522а | ||||||
62/14 | Нахождение дроби от числа | ЗПЗ | 20.11 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | № 525, 526, 522 | ||||||
63/14 | Нахождение дроби от числа | УЗ | 21.11 | Решают текстовые задачи арифметическими способами | №527, 528,534а | ||||||
64/14 | Нахождение дроби от числа | УКПЗ | 21.11 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №529, 530,534б | ||||||
65/14 | Нахождение дроби от числа | ППМ | 23.11 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | №530,531,534в | ||||||
66/15 | Применение распределительного свойства умножения | ИНМ | 24.11 | С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число | №567а.б.в,568а.б, 570 | ||||||
67/15 | Применение распределительного свойства умножения | ЗПЗ | 26.11 | С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число | №567г.д,е, 568в,г,571 | ||||||
68/15 | Применение распределительного свойства умножения | УЗ | 27.11 | Решают текстовые задачи и уравнения с данными, выраженные обыкновенными дробями | №568д,е.569а,572 | ||||||
69/15 | Применение распределительного свойства умножения.Тест | УКПЗ | 28.11 | С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число | №569б, 573 | ||||||
70/15 | Применение распределительного свойства умножения | ОСМ | 28.11 | С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число | 3569в,г,575 | ||||||
71/14-15 | Контрольная работа № 4 «Умножение дробей» | КЗ | 30.11 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | другой вариант к.р. | ||||||
72/16 | Взаимно обратные числа | ИНМ | 01.12 | Формулируют определение взаимно обратных чисел. Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и дробь ей обратную | №586.588 | ||||||
73/16 | Взаимно обратные числа | ЗПЗ | 03.12 | Находят число, обратное данному. | №589,589 | ||||||
74/16 | Взаимно обратные числа | ППМ | 04.12 | Используют полученные знания в практической деятельности | №591,592,594 | ||||||
75/17 | Деление | ИНМ | 05.12 | Формулируют правило деления обыкновенных дробей. | №633а-г, 634, 637 | ||||||
76/17 | Деление | ЗПЗ | 05.12 | Выполняют деление обыкновенных дробей | №633д-з,634в,г | ||||||
77/17 | Деление | УЗ | 07.12 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №633и.к.635а.б | ||||||
78/17 | Деление | УКПЗ | 08.12 | Выполняют вычисления с обыкновенными дробями, прикидку и оценку в ходе вычислений. Приводят примеры использования деления обыкновенных дробей в практической жизни человека | №635в,г,636, 637 | ||||||
79/17 | Деление. | ППМ | 10.12 | Выполняют деление обыкновенных дробей | №635де,637.639 | ||||||
80/17 | Деление. Тест | ОСМ | 11.12 | Используют полученные знания в практической деятельности | №638,640,631 | ||||||
81/16-17 | Контрольная работа № 5 «Деление дробей» | КЗ | 12.12 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | другой вариант к.р. | ||||||
82/18 | Нахождение числа по его дроби | ИНМ | 12.12 | Формулируют правило нахождения числа по его дроби. Решают простейшие задачи на нахождение числа по его дроби | №680,681, 678а | ||||||
83/18 | Нахождение числа по его дроби | ЗПЗ | 14.12 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №683,684 | ||||||
84/18 | Нахождение числа по его дроби | УЗ | 15.12 | Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию. | №685,686 | ||||||
85/18 | Нахождение числа по его дроби | УКПЗ | 17.12 | Решают текстовые задачи арифметическими способами | №687,690,691а | ||||||
86/18 | Нахождение числа по его дроби. | ППМ | 18.12 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | №688,689 | ||||||
87/18 | Нахождение числа по его дроби. | ОСМ | 19.12 | Используют полученные знания в практической деятельности Решают простейшие задачи на нахождение числа по его дроби | №678б, 677 | ||||||
88/19 | Нахождение числа по его дроби. | ИНМ | 19.12 | Формулируют определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения | №716а,б,717 | ||||||
89/19 | Дробные выражения | ЗПЗ | 21.12 | Правильно читают и записывают дробные выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение дробей и скобки | №716в-д, 718 | ||||||
90/19 | Дробные выражения | УЗ | 22.12 | Находят значение дробного выражения, содержащего числовые и буквенные выражения | №716е,ж,719 | ||||||
91/19 | Дробные выражения | ППМ | 24.12 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №716з, 720 | ||||||
92/18-19 | Контрольная работа № 6 «Дробные выражения» | КЗ | 25.12 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | другой вариант к.р. | ||||||
§ 4. Отношения и пропорции (22час) | |||||||||||
93/20 | Отношения | ИНМ | 26.12 | Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел | №751, 752,759а | ||||||
94/20 | Отношения | ЗПЗ | 26.12 | Узнают какую часть числоа составляет от числа в. Узнают сколько процентов одно число составляет от другого | №753,753,759б | ||||||
95/20 | Повторение. Решение задач. | ОСМ | 28.12 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | тест | ||||||
III четверть (60урок) | |||||||||||
96/20 | Отношения | УЗ | 11.01 | Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию | №754,755,758а | ||||||
97/20 | Отношения | ППМ | 12.01 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | №756,757,759в | ||||||
98/20 | Отношения | ОСМ | 14.01 | Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел | №758б, 759г | ||||||
99/21 | Пропорции | ИНМ | 15.01 | Узнают какую часть числоа составляет от числа в. Узнают сколько процентов одно число составляет от другого | №776а,777а,778 | ||||||
100/21 | Пропорции. Тест | УЗ | 16.01 | Используют полученные знания в практической деятельности. Решают текстовые задачи способом составления пропорций, анализируют текст задачи. | №776б,777,780 | ||||||
101/22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ИНМ | 16.01 | Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | №811,812,819а | ||||||
102/22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ЗПЗ | 18.01 | Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | №813,814,819б | ||||||
103/22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ПМ | 19.01 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | №815,816,808а | ||||||
104/22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ОСМ | 21.01 | Решают текстовые задачи способом составления пропорций, анализируют текст задачи. | №817,818,804 | ||||||
105/21-22 | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» | КЗ | 22.01 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | другой вариант к.р. | ||||||
106/23 | Масштаб | ИНМ | 23.01 |
| Формулируют определение масштаба карты. Составляют и решают уравнения по условиям задач. | №840,841,846а | |||||
107/23 | Масштаб | ЗПЗ | 23.01 | Составляют и решают уравнения по условиям задач. Выражают одни единицы измерения величины в других | №842,843,846б | ||||||
108/23 | Масштаб | ППМ | 25.01 | Используют полученные знания в практической деятельности. | №844,845,834 | ||||||
109/24 | Длина окружности и площадь круга | ИНМ | 26.01 | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Измеряют с помощью инструментов окружности и сравнивают отношение длины окружности к радиусу окружности | №867,868,873а | ||||||
110/24 | Длина окружности и площадь круга | ЗПЗ | 28.01 | Используют полученные знания в практической деятельности | №869,870,873б | ||||||
111/24 | Длина окружности и площадь круга | ЗПЗ | 29.01 | Решают задачи на нахождение площади круга. Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи. | №871,872,865 | ||||||
112/25 | Шар | ИНМ | 30.01 | Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи | №886,887,890а | ||||||
113/25 | Шар | ЗПЗ | 30.01 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №888,889,885 | ||||||
114/24-25 | Контрольная работа № 8 «Масштаб» | КЗ | 01.02 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Истор.сп.144 | ||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков) | |||||||||||
115/26 | Координаты на прямой | ИНМ | 02.02 | Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря ) | №918,917,914 | ||||||
116/26 | Координаты на прямой | ЗПЗ | 04.02 | Изображают точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа | №917б,919 | ||||||
117/26 | Координаты на прямой | ПР | 05.02 | Решают задачи на определение координаты точки | №920,921,913 | ||||||
118/26 | Координаты на прямой | ПМ | 06.02 | Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел | №921,922,912 | ||||||
119/27 | Противоположные числа | ИНМ | 06.02 | Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел . Формулируют определение противоположных чисел | №943,944,949а | ||||||
120/27 | Противоположные числа | ЗПЗ | 08.02 | Решают простейшие линейные уравнения | №945а,б,949б | ||||||
121/27 | Противоположные числа | ППМ | 09.02 | Находят значение простейших буквенных выражений при заданном значении букв | №945в,г, 946 | ||||||
122/28 | Модуль числа | ИНМ | 11.02 | Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл | №967,968,969 | ||||||
123/28 | Модуль числа | ЗПЗ | 12.02 | Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля | №966а,б,970 | ||||||
124/28 | Модуль числа | ЗПЗ | 13.02 | Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел | 971,972 | ||||||
125/29 | Сравнение чисел. Тест | ИНМ | 13.02 | Сравнивают положительные и отрицательные числа | №995,996,992 | ||||||
126/29 | Сравнение чисел | ЗПЗ | 15.02 | Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел | №997,993а | ||||||
127/29 | Сравнение чисел | ППМ | 16.02 | Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации | №999,994а | ||||||
128/30 | Изменение величин | ИНМ | 18.02 | Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации | №1015, 1016,1019а | ||||||
129/30 | Изменение величин | ЗПЗ | 19.02 | Составляют уравнения, используя алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел | №1017, 1018 | ||||||
130/29-30 | Контрольная работа № 9 «Сравнение чисел» | КЗ | 20.02 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Ист.спр 171 | ||||||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов) | |||||||||||
131/31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ИНМ | 20.02 | Выполняют сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | №1039,1040 | ||||||
132/31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ЗПЗ | 22.02 | Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | №1041,1033,1042а | ||||||
133/32 | Сложение отрицательных чисел | ИНМ | 25.02 | Выполняют сложение отрицательных чисел | №1056а-г, 1057а,1060а | ||||||
134/32 | Сложение отрицательных чисел | ЗПЗ | 26.02 | Выполняют сложение отрицательных чисел | №1056д-и,1057б | ||||||
135/32 | Сложение отрицательных чисел | УЗ | 27.02 | Используют алгоритм сложения отрицательных чисел при решении задач | №1056к-м, 1060 | ||||||
136/33 | Сложение чисел с разными знаками | ИНМ | 27.02 | Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками | №1081а-е, 1082,1086 | ||||||
137/33 | Сложение чисел с разными знаками | ЗПЗ | 01.03 | Выполняют сложение чисел с разными знаками | №1081ж-л,1083 | ||||||
138/33 | Сложение чисел с разными знаками | УЗ | 02.03 | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | №1081м-р, 1084 | ||||||
139/33 | Сложение чисел с разными знаками | ИНМ | 04.03 | Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности | №1109а-д,1115 | ||||||
140/33 | Сложение чисел с разными знаками. Тест | ОСМ | 05.03 | Используют полученные знания в практической деятельности | защита проекта | ||||||
141/34 | Вычитание | ЗПЗ | 06.03 | Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками | №1109е-к,1110 | ||||||
142/34 | Вычитание | ППМ | 06.03 | Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности | №1109л-п,1111,1112 | ||||||
143/34 | Вычитание | ОСМ | 11.03 | Выполняют вычитание отрицательных чисел. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений | №1113,1116 | ||||||
144/33-34 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание» | КЗ | 12.03 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Стр190 | ||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | |||||||||||
145/35 | Умножение | ИНМ | 13.03 | Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел | №1143а-г,1146,1145а.б | ||||||
146/35 | Умножение | ЗПЗ | 13.03 | Выполняют умножение чисел с разными знаками | №1143д-з,1147,1145в.г | ||||||
147/35 | Умножение | УЗ | 15.03 | Выполняют умножение чисел с разными знаками | №1143и-м,1144,1145д,е | ||||||
148/36 | Деление | ИНМ | 16.03 | Формулируют правило деления чисел с разными знаками | №1172а-г, 1173а.б.в | ||||||
149/36 | Деление | ПМ | 18.03 | Выполняют деление положительных и отрицательных чисел | №1174,1175 | ||||||
150/36 | Деление. Тест | ППМ | 19.03 | Находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений | №1176,1177 | ||||||
151/36 | Деление. | ЗПЗ | 20.03 | Используют полученные знания в практической деятельности | №1172д-з,1173г-е | ||||||
152/37 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление» | КЗ | 20.03 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | другой вариант к.р. | ||||||
153/37 | Рациональные числа | ЗПЗ | 22.03 | Формулируют определение периодической дроби. Умеют записывать рациональные числа в виде конечных и бесконечных десятичных дробей | №1197,1198 | ||||||
154/37 | Рациональные числа | ППМ | 23.03 | Формулируют определение периодической и непериодической десятичной дроби. | 1199,1195 | ||||||
IV четверть (44урока) | |||||||||||
155/35-37 | Рациональные числа | ИНМ | 01.04 | Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа | 1196,1195(1,2,3) | ||||||
156/38 | Свойства действий с рациональными числами | ИНМ | 02.04 | Формулируют переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел | №1226а-г,1227,1230 | ||||||
157/38 | Свойства действий с рациональными числами | ЗПЗ | 03.04 | Находят значения выражений, выбирая удобный порядок действия | №1226д,е,1228 | ||||||
158/38 | Свойства действий с рациональными числами | УКПЗ | 03.04 | Решают уравнения, используя свойство произведения, равного нулю | №1228,1229а.б.в,1232 | ||||||
159/38 | Свойства действий с рациональными числами | ОСМ | 05.04 | Используют полученные знания в практической деятельности | №1229г,д,е,1231 | ||||||
§ 8. Решение уравнений (16 уроков) | |||||||||||
160/39 | Раскрытие скобок | ИНМ | 06.04 | Объясняют с помощью математических терминов какая операция называется раскрытием скобок. Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» | №1254,1258а | ||||||
161/39 | Раскрытие скобок | ЗПЗ | 08.04 | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений | №1255,1258б | ||||||
162/39 | Раскрытие скобок | ППМ | 09.04 | Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений | №1256,1257,1259 | ||||||
163/40 | Коэффициент | ИНМ | 10.04 | Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения. | №1275,1276 | ||||||
164/40 | Коэффициент | ЗПЗ | 10.04 | Определяют знак коэффициента выражения. Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент | №1277,1278 | ||||||
165/41 | Подобные слагаемые | ИНМ | 12.04 | Формулируют определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые | №1304,1305,1309 | ||||||
166/41 | Подобные слагаемые. | ЗПЗ | 13.04 | Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений | №1306а-е, 1310 | ||||||
167/41 | Подобные слагаемые | УЗ | 15.04 | Решают уравнения. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений | №1306ж-м,1311 | ||||||
168/41 | Подобные слагаемые | ППМ | 16.04 | Определяют знак коэффициента выражения. Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент | №1307,1313 | ||||||
169/38-41 | Контрольная работа №12 «Упрощение выражений» | КЗ | 17.04 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Стр214 | ||||||
170/42 | Решение уравнений | ИНМ | 17.04 | Формулируют определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения | №1341,1343 | ||||||
171/42 | Решение уравнений | ЗПЗ | 19.04 | Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач | №1342а-г,1345, | ||||||
172/42 | Решение уравнений. Тест №5 | УЗ | 20.04 | При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют , обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию | №1342д-з,1346 | ||||||
173/42 | Решение уравнений | ППМ | 22.04 | Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений | 31342и-м,1348 | ||||||
174/42 | Решение уравнений | ОСМ | 23.04 | Решают уравнения, используя свойство произведения, равного нулю | №1347,1349 | ||||||
175/42 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | КЗ | 24.04 | Демонстрируют математические знания и умения при решении уравнений | Стр235 | ||||||
§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков) | |||||||||||
176/43 | Перпендикулярные прямые | ИНМ | 24.04 | Формулируют определение перпендикулярных прямых, распознают перпендикулярные отрезки, лучи и прямые на чертеже | №1365,1366,1369а, | ||||||
177/43 | Перпендикулярные прямые | ЗПЗ | 26.04 | Выполняют построение перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические символы для записи перпендикулярности прямых | №1366,1367,1368,1369б | ||||||
178/44 | Параллельные прямые | ИНМ | 27.04 | Формулируют определение параллельных прямых, распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже | №1384,1389а | ||||||
179/44 | Параллельные прямые | ЗПЗ | 29.04 | Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника | №1385,1388,1389б | ||||||
180/44 | Параллельные прямые | ППМ | 30.04 | Имеют представление о плоскости. системе координат, начале координат, Формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек | №1386,1387,1389в | ||||||
181/45 | Координатная плоскость | ИНМ | 06.05 | Называют координаты точек, строят на координатной плоскости точки по заданным координатам | №1417, 1418,1424 | ||||||
182/45 | Координатная плоскость | ЗПЗ | 07.05 | Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки | №1419, ,1416а | ||||||
183/45 | Координатная плоскость. | УЗ | 08.05 | Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки | №1422,1424 | ||||||
184/45 | Координатная плоскость. | ППМ | 08.05 | Выполняют практическую работу построения на координатной плоскости точек по заданным координатам | №1420,1421 | ||||||
185/46 | Столбчатые диаграммы | ИНМ | 10.05 | Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы | №1437,1440а | ||||||
186/46 | Столбчатые диаграммы | ЗПЗ | 11.05 | Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой | №1438,1440б | ||||||
187/47 | Графики | ИНМ | 13.05 | Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой | №1462, 1461а | ||||||
188/47 | Графики | ЗПЗ | 14.05 | Демонстрируют предметные знания и умения при решении учебных заданий | №1464,1466 | ||||||
189/47 | Графики | УЗ | 15.05 | Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | №1467,1468а | ||||||
190/47 | Графики | ППМ | 15.05 | Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. Читают и строят графики зависимости величин | №1463,1461б | ||||||
191/44-47 | Контрольная работа №14«Координаты» | КЗ | 17.05 | Демонстрируют математические знания и умения читать и строить графики и диаграммы при решении заданий | Другой вариант к.р. | ||||||
Итоговое повторение курса математики 5—6-го классов (8часов) | |||||||||||
192 | Признаки делимости натуральных чисел | ПМ | 18.05 | Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | Подготовка проекта | ||||||
193 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ППМ | 20.05 | Выполняют сложение и вычитание рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений | Подготовка проекта | ||||||
194 | Умножение и деление обыкновенных дробей | УКПЗ | 21.05 | Выполняют умножение и деление рациональных чисел. Выполняют преобразования уравнений | Защита проекта | ||||||
195 | Решение задач по теме: Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УКПЗ | 22.05 | Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | тест | ||||||
196/1-5 | Итоговая контрольная работа. | КТ | 22.05 | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач по курсу 6 класса | Индивидуальные карточки для коррекции знаний | ||||||
197/12 | Понятие вероятности. Вероятность случайных событий. Частота и вероятность случайного события. | ИНМ | 24.05 | Формируют понятие вероятности случайных событий. Решают элементарные задачи на нахождение вероятности случайного события | |||||||
198/17 | Решение комбинаторных задач перебором данных. | ИМН | 25.05 | Решают комбинаторные задачи перебором данных. | |||||||
Итого: 198 час |
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | КТ | Контроль знаний в форме теста |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класса автор Н.Я. Виленкин
календарно-тематическое планирование 5 класс...
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...