Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 № 1312) Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007 и сборника раб. программ для 5-6 классов,Т.А.Бурмистрова,предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений.. Преподавание ведется по учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мэгариф, Казань 2007
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Программа рассчитана на 210 ч в год (6часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ- 14,и итоговой тест.-1
Общее количество часов увеличено до 210, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем. В отличие от государственной программы, на тему «Натуральные числа и шкалы» дается 17 часов вместо15, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 25 вместо 21, на «Умножение и деление натуральных чисел»-29 вместо27, на «Площади и объемы» -17 вместо 12.
Количество часов увеличилось
-с 23 до 29часов на изучение темы «Обыкновенные дроби»;
- с 13 до 18 часов на изучение темы «Десятичные дроби». «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
с 26 до 32 часов на изучение темы «Умножение и деление десятичных дробей";
-с 17до 23 часов на изучение темы «Инструменты для вычислений и измерений .Комбинаторные задачи»
- на повторение-20 часов
Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
Учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина,К.,Мэгариф, 2007.-280с.
Методические пособия: Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2011.-176с.
Чулков П.В.,Шершнев Е.Ф.Математика-5 Тематические тесты, М.Просвещение 2011
а также дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика.- М.: Дрофа, 2008.- 128 с.
- Примерные программы основного общего образования. Математика.- М.: Просвещение, 2009.- 96с.- (Стандарты второго поколения).
- Математика. 5-6 классы: Сборник рабочих программ сост. Т.А. Бурмистрова. –М.Просвещение, 2011.- 64с.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольной работы.
Цели изучения математики:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений о математических идеях и методах;
- Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
-овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Содержание программы обучения
- Натуральные числа и шкалы .
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел . Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
4. Площади и объёмы Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
7. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычисления и измерения. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(11ч)
Множества и комбинаторика.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений.
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
9. Повторение , решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговой тест и итоговая контрольная работа №14.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
- решать текстовые задачи алгебраическим методом,
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятности
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- записи математических утверждений
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
- Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Учителям, преподающим математику на профильном уровне
http://kvant.mccme.ru/index.html
http://math.ournet.md/indexr.html
http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
http://virlib.eunnet.net/mif/
http://195.19.32.10/physmath/index.htm
Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | КИМ | |
план | факт | ||||||
1.Вводный урок | 1.09 | ||||||
2 Игра «Путешествие в страну Математика» | 2.09 | ||||||
3 Ариф действия с нат . числами | 3.09 | С.р | |||||
Натуральные числа и шкалы /17 ч/ | |||||||
4 5 | Обозначение натуральных чисел Решение задач на чтение и запись натуральных чисел | 1 1 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии | Уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы | 5.09 6.09 | ||
6 | Римская нумерация | 1 | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; -десятичной системе счисления; - римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа | 7.09 | Тест№2 | |
7 8 9 | Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины Треугольник. | 1 1 1 | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники | 8.09 9.09 10.09 | Тест№20 Тест№24 | |
10 11 | Плоскость, прямая, луч. Плоскость, прямая, луч. | 1 1 | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение | Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | 12.09 13.09 | ||
12 13 14 | Шкалы и координаты. Координатный луч Единицы измерения массы.. | 1 1 1 | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами | 14.09 15.09 16.09 | С.р | |
15 16 17 18 | Меньше или больше. Решение текстовых задач с использованием понятий "на ... больше(меньше)". .. Решение текстовых задач с использованием понятий "в .. больше (меньше)". Решение текстовых задач на движение | 1 1 1 1 | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
читать и записывать неравенства, двойные неравенства. ,решать текстовые задачи на движение | 17.09 19.09 20.09 21.09 | Тест№3 | |
19 20 | Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы» Работа над ошибками.Решение занимательных задач,числовых ребусов. | 1 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа -решать числовые ребусы | 22.09 24.09 | К.р№1 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел /25 ч/ | |||||||
21 22 23 24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Решение задач с использованием свойств сложения Разложение чисел по разрядам | 1 1 1 1 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел Уметь разложить числа поразрядам | 25.09 26.09 27.09 28.09 | Тест№4 | |
25 26 | Периметр многоугольника. Решение задач с использованием свойств сложения | 1 1 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел,находить периметр | 29.09 1.10 | С.р | |
27 28 29 30 | Вычитание. натуральных чисел Вычитание.в столбик Свойства вычитания.. Решение задач с использованием свойств вычитания | 1 1 1 1 | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - вычитание многозначных чисел | 1.10 3.10 4.10 5.10 | Тест№5 | |
31 | Подготовка к контрольной работе.Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения и вычитания Уметь: - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - сложение и вычитание многозначных чисел | 6.10 | ||
32 | Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по ее частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон | 7.10 | К,Р№2 | |
33 34 35 36 | Анализ контрольной работы.Числовые выражения. Буквенные выражения Числовые буквенные выражения Нахождение значений буквенных выражений | 1 1 1 1 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | 8.10 10.10 11.10 12.10 | Тест№16 | |
37 38 39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений Решение задач с использованием свойств вычитания и умножения | 1 1 1 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. | 13.10 14.10 15.10 | ||
40 41 42 | Уравнение. Решение простейших уравнений по правилам нахождения неизвестных компонентов действий. Решение задач с помощью простейших уравнений. | 1 1 1 | Уравнение, корень уравнения | Знать опр.уравнения Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | 17.10 18.10 19.10 | С.р | |
43 44 | Решение уравнений. Решение задач с использо ванием сложных уравнений. | 1 1 | Уравнение, корень уравнения | Уметь: - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | 20.10 22.10 | ||
45 | Контрольная работа№3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения; - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его | 23.10 | К,Р№3 | |
Умножение и деление натуральных чисел /29 ч/ | |||||||
46 47 48 | Аналилз контрольной работы.Умножение натуральных чисел. Умножение нат. чисел в столбик Решение задач на умножение натуральных чисел | 1 1 1 | Смысл умножения числа m на число п, компоненты действия умножения, свойства | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | 24.10 25.10 26.10 | Тест№10 | |
49 50 51 | Умножение натуральных чисел и е го свойства Решение задач на свойства умножения натуральных чисел .Урок-игра | 1 1 1 | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений | 27.10 29.10 30.10 | Тест№7 | |
52 53 | Деление Деление в "столбик" | 1 1 | Действие деления, компоненты, свойства | Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; | 31.10 8.11 | ||
54 55 56 57 58 | Решение задач на деление натуральных чисел Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестных множителя, делимого и делителя Решение сложных уравнений Решение задач с помощью уравнений Самостоятельная работа по решению уравнений | 1 1 1 1 1 | Действие деления, компоненты, свойства | Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; | 9.11 10.11 12.11 13.11 14.11 | Тест№12 | |
59 60 61 | Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком Подготовка к контрольной работе | 1 1 1 | Компоненты действия деления с остатком | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | 15.11 16.11 17.11 | Тест№15 | |
62 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком | 19.11 | К,Р№4 | |
63 64 65 | Раб над ошибками Распред. свойство умнож. Прим. распред. св ойства умнож. Упрощение выражений. | 1 1 1 | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | 20.11 21.11 22.11 | Тест№8 | |
66 67 68 | Использование упрощения выражений при решении уравнений Решение задач с помощью уравнений, требующих упрощения. Решение задач с помощью уравнений | 1 1 1 | Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений | Уметь: - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения | 23.11 24.11 26.11 | С.р | |
69 70 71 | Порядок выполнения действий. Вычислит программа и схема Решение примеров с множеством действий | 1 1 1 | Действия первой и второй ступени | Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения | 27.11 28.11 29.11 | ||
72 73 | Квадрат и куб. Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах Подготовка к контрольной работе | 1 1 | Степень числа, основание степени, показатель степени, порядок нахождения данных | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; — находить значение квадрата и куба числа --уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах | 30.11 1.12 | С.р | |
74 | Контрольная работа№5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство | 3.12 | К.р№5 | |
Площади и объемы /17 ч/ | |||||||
75 76 77 | Анализ контрольной работы Формулы. Решение задач с использованием формул Решение задач с использованием формул | 1 1 1 | Формула пути,периметра прямоугольника | Иметь преставление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные | 4.12 5.12 6.12 | С.р | |
78 79 80 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач с использованием формулы площади прямоугольника | 1 1 1 | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямо- угольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | 7.12 8.12 10.12 | С.р | |
81 82 83 84 | Единицы измерения площадей. Единицы измерения площадей. единиц площадей Решение задач на перевод Решение задач на перевод единиц площадей | 1 1 1 1 | Единицы измерения площадей | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | 11.12 12.12 13.12 14.12 | С.р | |
85 86 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач на нахождение элементов прям. пар. | 1 1 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь его поверхности | 15.12 17.12 | ||
87 88 89 90 | Объем .Единицы измерения площадей Объем прямоугольного параллелепипеда Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда Обобщающий урок | 1 1 1 1 | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу -. | 18.12 19.12 20.12 21.12 | Тест№28 С.р | |
91 | Контрольная работа по теме№6 «Площади и объемы» | 1 | Проверка знании и умений | 22.12 | К.Р №6 | ||
Обыкновенные дроби /29ч/ | |||||||
92 93 94 | Окружность и круг. Окружность и круг Окружность и круг | 1 1 1 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не | 24.12 25.12 26.12 | Тест№22 | |
95 96 97 98 | Доли. Обыкновенные дроби Практическая работа Алгоритм нахождения дроби от числа Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 1 1 1 | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | 27.12 28.12 29.12 14.01 | С.р | |
99 100 | Решение задач на нахождение числа по значению его дроби Решение задач на нахождение числа по значению его дроби | 1 1 | Обыкновенная дробь. | Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | 15.01 16.01 | ||
101 102 103 | Сравнение дробей. Сравнение обыкновенных дробей Изобр.обыкнов.дроби на коорд.прямой | 1 1 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их на числовом луче | 17.01 18.01 19.01 | Тест№42 | |
104 105 106 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение прав. и неправильных дробей Решение комбинаторных задач | 1 1 1 | Правильные и неправильные обыкновенные дроби., десятичная, позиционная системы счисления | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче --уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | 21.01 22.01 23.01 | С,Р | |
107 | Контрольная работа№7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; | 24.01 | К,р№7 | ||
108 109 110 | Работа над ошибками.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 1 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 25.01 26.01 28.01 | Тест№43,45 | |
111 112 113 | Деление и дроби. Деление и дроби Решение задач с использованием дробей | 1 1 | Представление частного в виде дроби | Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | 29.01 30.01 31.01 | ||
114 115 116 | Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 1 1 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | 1.02 2.02 4.02 | С.Р | |
117 118 119 | Сложение и вычитание смешанных чисел. чисел. Решение задач с использованием сложения и вычитания смешанных чисел Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных | 1 1 1 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел сбор, организация и подсчет данных. | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа уметь подсчитывать данные в таблице. | 5.02 6.02 7.02 | Тест№52,53 | |
120 | Контрольная работа№8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; - применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа; - применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации | 8.02 | К.р№8 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей /18 ч/ | |||||||
121 122 123 | Десятичная запись дробных чисел. Чтение и запись десят.дробных чисел Представление единиц измерения в виде десятичных дробей | 1 1 1 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | 9.02 11.02 12.02 | ||
124 125 126 127 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач на сравнение десятичных дробей. Изобр. десятичных.дробей коорд.прямой Решение задач на сравнение десятичных дробей. | 1 1 1 1 | Сравнение десятичных дробей | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа., сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | 13.02 14.02 15.02 16.02 | С.Р | |
128 | Сложение десятичных дробей. | 1 | Сложение десятичных дробей. | Знать правила сложения десятичных дробей. Уметь: - складывать десятичные дроби; | 18.02 | ||
129 130 131 132 133 134 | Правила сложения и вычитания десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятич.дробные числа по разрядам Решение уравнений, содержащих десятичные дроби Решение сложных уравнений Решение текстовах задач с десятичными дробями | 1 1 1 1 1 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам | 19.02 20.02 21.02 22.02 23.02 25.02 | С.Р | |
135 136 137 | Приближенные значения. Округление чисел. Решение задач на округление чисел. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). | 1 1 1 | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел, перебор возможных вариантов | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком | 26.02 27.02 28.02 | С.Р | |
138 | Контрольная работа№9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; - округлять десятичные дроби | 1.03 | К.р9 | |
Умножение и деление десятичных дробей /32 ч/ | |||||||
139 140 141 142 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 1 1 1 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; -на 10, 100, 100 и т. д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. д. | 2.03 4.03 5.03 6.03 | С.Р | |
143 144 145 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач на деление дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. | 1 1 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. д.; - обращать обыкновенную дробь в десятичную | 7.03 8.03 9.03 | ||
146 147 148 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 Обращение обыкновенной дроби в десятичную Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 1 1 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; -на 10, 100, 1000 и т. д.; - обращать обыкновенную дробь в десятичную иметь представление о числовых рядах. | 11.03 12.03 13.03 | ||
149 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; - решать текстовые задачи, уравнения; - уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации | 14.03 | К р №10 | |
150 151 152 | Анализ контрольной работы.Умножение десятичных дробей. Умножение чисел на 0,1, 0,01, 0,001. Решение задач на умножение чисел на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 1 1 | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. - перемножать две десятичные дроби | 15.03 16.03 18.03 | С.р | |
153 154 155 | Произведение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей. | 1 1 1 | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. - перемножать две десятичные дроби | 19.03 20.03 21.03 | ||
156 157 158 159 160 | Деление десятичных дробей. Деление на десятичную дробь Деление на десятичную дробь Решение задач на деление дробей . Обращение обыкновенную дробь в десятичную | 1 1 1 1 1 | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | 22.03 1.04 2.04 3.04 4.04 | С.р | |
161 162 163 164 | Частное от деления десятичных дробей Решение уравнений. Частное от деления десятичных дробей Решение задач на деление дробей на натуральные числа. Решение задач на деление дробей на натуральные числа. | 1 1 1 1 | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; -на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | 5.04 6.04 8.04 9.04 | ||
165 166 167 168 | Среднее арифметическое. Решение текстовых задач на среднее арифметическое Средняя скорость Решение комбинаторных задач(числовые ряды) | 1 1 1 1 | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения, перебор возможных вариантов, числовые ряды, последовательности | Знать определение: - среднего арифметического не- скольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; ., иметь представление о числовых рядах. уметь решать задачи с элементами комбинаторики - определять среднюю скорость движения -решать комбинат.задачи методом перебора вариантов | 10.04 11.04 12. 04 13.04 | С.р | |
169 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Умножение и деление десятичных дробей | 15.04 | |||
170 | Контрольная работа №11«Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; | 16.04 | К.р №11 | |
Инструменты для вычислений и измерений /23 ч/ | |||||||
171 172 | Микрокалькулятор. Вычисление значений выражений с помощью калькулятора | 1 1 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | 17.04 18.04 | ||
173 174 175 176 177 178 179 | Проценты. Выражение процента в виде десят. дробей Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа Решение задач на нахождение числа по заданым процентам Решение задач на нахождение процентов одного числа от другого Решение задач на сложные проценты Решение задач на сложные проценты | 1 1 1 1 1 1 1 | Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, | Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; Уметь: - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах | 19.04 20.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 | С.р | |
180 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах | 27.04 | К.Р№12 | |
181 182 183 | Угол Прямой и развернутый угол. Сравнение угла | ! 1 1 | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | 29.04 30.04 1.05 | Тест№23 | |
184 185 | Чертежный треугольник. Построение прямого угла с помощью треугольника | 1 1 | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | 2.05 3.05 | ||
186 187 188 189 | Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира Решение задач на откладывания углов Круговые диаграммы | 1 1 1 1 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной вели- | 4.05 6.05 7.05 8.05 | С.р | |
190 191 192 193 194 | Чтение и запись круговых диаграмм Диаграммы в форме прямоугольника Решение комбинаторных задач Случайные события, достоверные и невозможные, равновероятные события. Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор возможных вариантов. | 1 1 1 1 | Круговые диаграммы случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события. перестановки, сочетания, размещения. | Иметь представление о круговых диаграммах. о числовых рядах.
-уметь читать диаграмму - уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | 9.05 10.05 11.05 13.05 14.05 | ||
195 | Контрольная работа№13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - измерять углы с помощью транспортира; - строить углы заданной величины; - решать текстовые задачи на вычисление углов; - уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации | 15.05 | К.р №13 | |
Повторение /17ч/ | |||||||
196 197 198 199 200 201 202 | Арифметические действия с натуральными числами Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Упрощение выражений ИТОГОЙ ТЕСТ* | 1 1 1 1 1 1 1 | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий Проверка знании и умений | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 16.05 17.05 18.05 20.05 21.05 22.05 23.05 | ||
203 204 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений Формулы. Решение задач с использованием формул | 1 1 | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 24.05 25.05 | Тест№17 | |
205 206 | Решение текстовых задач Решение задач повышеннной сложности | 1 1 | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действии | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий., решать задачи с помощью уравнений | 26.05 27.05 | Тест№31 | |
207 208 | Объемы и площади Площади сложных геометрических фигур Решение трудных задач на проценты | 1 1 | Процент, угол, виды углов,объемы,площади | Знать определения: процента, угла. Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам,распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов,находить объемы и площади геом фигур,и тел Владеть практическими геометрическими навыками | 28.05 29.05 | Тест№56 | |
209 | Годовая контрольная работа №14 | 1 | Проверка знании и умений | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | 30.05 | К.р №14 | |
210 | Работа над ошибками Итоговое повторение. | 1 | Анализ контрольной работы. | -уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе | 31.05 |
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя
1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мэгариф», Казань, 2007
2. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.
4С.С Минаева,»20 тестов по математике,для 5-6 классов издательство «Экзамен»,2009,Москва.
5П.В.Чулков,Математика,Тематические тесты,для 5 класса изд.»Просвещение»,м,2011
6.Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое, второе полугодие /авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская.- Волгоград: Учитель, 2006
7.Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2011
8. Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
Литература для учащихся
1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мэгариф», Казань, 2007
2. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.
4С.С Минаева,»20 тестов по математике,для 5-6 классов издательство «Экзамен»,2009,Москва.
5П.В.Чулков,Математика,Тематические тесты,для 5 класса изд.»Просвещение»,м,2011
6. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)
Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...