Информационная карта к уроку "Разложение многочлена на множители" (ФГОС)
консультация по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
ФИО учителя : Титова Ирина Григорьевна
МБОУ СОШ №288 территориального образования : г. Заозерск, Мурманская область.
Тема урока : « Разложение многочлена на множители с помощью комбинации
различных приемов.»
Класс : 7 , уровень базовый.
Тип урока : «открытие нового знания» (ОНЗ)
Планируемые образовательные результаты :
1) личностные:
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- развитие инициативы, активности при решении математических задач;
- воспитание способности принимать самостоятельные решения.
2)метапредметные :
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры;
- использование ИКТ технологии;
3) предметные:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования;
- формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на
множители. систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители;
-способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
-побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Тип учебной ситуации | Описание Учебной ситуации | Конструктор задач (виды заданий, соответствующие уровням) | Формируемые УУД | |||||
Репродуктивному | Конструктивному | Творческому | |||||||||
ознакомление | понимание | применение | анализ | синтез | Оценка | ||||||
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности | Личностные: учебно-познавательная мотивация Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | ||||||||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Подготовка Обучающихся к онз, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения | Ситуация-проблема | Распределение выражений на группы и определение признака распределения | 1,2,3 | 4,5 | Личностные: мотивационная основа учебной деятельности Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | ||||
3 | Выявление места и причины затруднения | Выявить и зафиксировать( вербально и знаково) возникшее затруднение, соотнести свои действия с используемым алгоритмом и зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Ситуация-проблема | Можно ли использовать другой способ разложения на множители? | 6 | 7 | 8 | Личностные: Учебно-познавательный интерес Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, синтез, постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: Учет разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции | |||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий | Использовали все варианты группировки? | 9 | Личностные: самоопределение Регулятивные: Познавательная инициатива, планирование Познавательные: Построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения | ||||||
5 | Реализация построенного проекта | Построить модель исходной проблемной ситуации, уточнение общего характера нового знания | Слагаемые можно объединять не только парами, но и по три слагаемых. | 10 | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения | ||||||
6 | Первичное закрепление во внешней речи | В форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действия с проговариваемым алгоритмом | Действия по алгоритму | Какие три слагаемых можно объединить? (ответ: слагаемые, в которых есть множители х,а и ха). (х2 +а2+2ха) – у2=(х+а)2- у2=(х+а- у)(х+а+у), кажд ый этап комментирует ся учителем и обучающимися | 13 | 11 | 12 | Регулятивные: коррекция Познавательные: выведение следствий Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества | |||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное пошаговое сравнение с эталоном, выявление и корректировка возможных ошибок | Ситуация тренинг. Ситуация оценка | Решение заданий по учебнику. Самостоятельная работа Разложить на множители, используя различные способы. | 14,16,18 | Личностные: развитие этических чувств Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, осуществление самоконтроля по результату и способу действия Познавательные: Рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: Согласование общего решения | |||||
8 | Включение в систему знаний и повторения | Выявление границ применяемости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривает как промежуточный шаг | Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: | ||||||||
9 | Рефлексия | Фиксация нового содержания, самооценка обучающихся собственной деятельности, соотнесение учебной деятельности и ее результатов, определение дальнейшей цели деятельности | Оценить работу учащихся и ориентировать в домашнем задании | 19 | Личностные: самооценка на основе критерия успешности Познавательные: Контроль и оценка процесса в результате деятельности Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения | ||||||
Конструктор задач (виды заданий, соответствующие уровням) | |||||||||||
Репродуктивному | Конструктивному | Творческому | |||||||||
ознакомление | понимание | применение | анализ | синтез | оценка | ||||||
1 Распределите данные выражения на группы и объясните по какому признаку проведено распределение 2. Найти ошибку 3) Найдите верные формулы, которые записаны в непривычном порядке и содержащие ошибку исправьте ошибочную запись. | 4.Какие способы разложения на множители мы вспомнили? 5.Какие еще способы разложения на множители мы изучали? | 19Оценить работу учащихся и ориентировать в домашнем задании | |||||||||
6.Преобразуйте выражения | 7.С какого способа следует начать? | 8.Что можно сказать о выражении стоящем в скобках? | |||||||||
11. Может использовать другой способ разложения или использовали не все варианты группировки? | 12. Какие три слагаемых можно объединить? | 9.Начнем ли мы в этом задании с вынесения общего множителя за скобки? 10. Попытка может быть такой : (х2-у2 )+ (а2+2ха)= (х-у)(х+у) +а (а+2х), тогда возникает вопрос что делать дальше? | |||||||||
13.Справились ли мы с поставленной задачей? | 15. При разложении многочлена на множители мы увидели полный квадрат и таким образом применили еще один прием разложения на множители: метод выделения полного квадрата 17.Мы убедились, что на практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов. Каков план их последовательного применения? | 14. Решить уравнения. 16.Разложить многочлен на множители. 18. Самостоятельная работа Разложить на множители, используя различные способы. |
Урок: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинирования различных приемов»
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
Информационная карта
Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя – участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района Республики...
Аналитическая справка (информационная карта)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...
Информационная карта достижений
В помощь участникам ПНПО "Образование"...
разработка рабочей программы по теме"Разложение многочленов на множители" ФГОС, 7 класс, Алимов
Разработка включает тематическое планирование и контрольную работу по данной теме....
Информационная карта комбинированного урока по информатике и ИКТ «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 1 курс СПО
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Технологическая карта урока Разложение многочлена на множители способом группировки
Технологическая карта урокаРазложение многочлена на множители способом группировки....