Информационная карта
материал по физкультуре на тему
Информационная карта
инновационного педагогического опыта учителя –
участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию
Главы Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
инновационного педагогического опыта учителя –
участника III профессионального конкурса «Педагог нового времени» на премию
Главы Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
I. Общие сведения | |||
Ф.И.О. автора (контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес) | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
Сидоров Виталий Валерьянович почтовый адрес: 422958 с. Чистопольские Выселки, ул. Чапаева, д. 103, сот. тел.: 89625543455 | МОУ «Чистопольско-Высельская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан; 422958 с. Чистопольские Выселки, ул. Чапаева, д. 103 | Учитель физической культуры высшей квалификационной категории | 25 лет |
II. Сущностные характеристики опыта | |||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Воспитание познавательного интереса и творческой инициативы учащихся посредством тестовых заданий для определения физических качеств. | ||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | В результате прогресса науки и техники, увеличения учебной нагрузки, изменения характера труда и условий быта снизилась двигательная активность школьников, что привело к увеличению детей с нарушением осанки. Такие изменения побудили к пересмотру традиционных форм учебно-воспитательного процесса. | ||
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологий, в изменении содержания, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Основной целью своей работы считаю правильную организацию мероприятий по физическому воспитанию в школе, т.е. внедрение занятий физическими упражнениями в повседневную жизнь и быт школьников. Все мероприятия направлены на решение методической проблемы, которая заключается в комплексном использовании современных систем физического воспитания на формирование правильной осанки, совершенствование функциональных возможностей организма. | ||
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Оценки учащимся выставляются на основе предварительных данных по таблице. Каждый тест оценивается отдельно. При повторном тестировании оценки выставляются по результатам в конце учебного года. Для мотивации, при улучшении предварительного результата оценка выставляется на 1 балл выше, а при ухудшении на 1 балл ниже. Такой дифференцированный подход при оценивании повышает интерес к самостоятельным занятиям, приводит к взаимопониманию не только между учителем и учеником, но и между слабым и сильным ребенком. | ||
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Совершенствуя свое педагогическое мастерство, мною созданы необходимые условия для выполнения учебной программы по физической культуре. Имеется большая творческая лаборатория, где собран материал по различным направлениям образовательного процесса, необходимый спортивный инвентарь для проведения индивидуально-дифференцированной работы, методический материал для проведения различных форм уроков, дополнительная литература для самостоятельного получения информации и самообразовательной работы. Для оптимизации времени на проведение контрольных испытаний применяю в своей практике фронтальные, групповые и индивидуальные методы организации учащихся. | ||
6. Результат изменений | Результаты тестов являются мощным стимулом к целенаправленным самостоятельным занятиям, способствуют формированию потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Зная свой уровень физического развития, каждый школьник стремится улучшить его. Только ежегодные и одинаковые тесты – упражнения могут привести к ожидаемому позитивному результату (необходима системная работа). | ||
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | В 2011 г. в социальной сети работников образования /nsportal.ru/ открыл свой персональный сайт. Опубликовал свое портфолио и учебно-методический материал «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний-тестов, сценарий «Гинес-шоу» по данному материалу). Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/20678 | ||
III. Педагогическое эссе | |||
Я влюблен в свою профессию педагога! Являюсь наставником молодых учителей, помогая им в овладении современными, наиболее эффективными методами преподавания. Живу по принципу, сказанному в китайской притче: «Скажи мне – и я забуду! Покажи мне – и я запомню! Учитель, который считает оценочные данные заниженными или завышенными, может вносить поправки на таблицу по формуле: Р = ОР (у) : КИ (у). Где Р – нормативный результат; ОР (у) – общий результат учащихся; КИ (у) – количество испытуемых учащихся. Например: Бег на 60 метров. Результаты: Андреев – 10.6.Смирнов – 10.9. Кузьмин – 10.3. Итого: 10.6 + 10.9 + 10.3 = 31.8. Общий результат: 31.8; Нормативный результат – 31.8 : 3 =10.6. Результат 10.6 является средним, т.е. на оценку «хорошо» (Р). Прибавляя к среднему результату или вычитая коэффициент (0.6) получаем оценочные данные: 10.0сек. – «отлично»; 10.6 – «хорошо»; 11.2 – «удовлетворительно». Ориентиром при выборе коэффициента между оценками «3» и «5» может быть избран общеизвестный вариант учебных программ. Итак: оценка «удовлетворительно» – от 10.9 до 11.5; «хорошо» – от 10.3 до 10.9; «отлично» – 10.3 и меньше. Для удобства, данные контроля физической подготовленности учащихся необходимо фиксировать в отдельной общей тетради. Данный подход удобен для анализа, при оформлении стендов: «Рекорды школы, класса и т.д.». | |||
IV. Экспертное заключение | |||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данная авторская программа может быть интересна и полезна учителям физкультуры начальной и средней школы, работающих как в сельских, так и в городских школах. Считаю, что данная программа соответствует реальным запросам и есть необходимость в продолжении ее реализации. | ||
Ф.И.О. эксперта (контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес) | 1. Отзыв на авторскую программу «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» – учителя высшей квалификационной категории МОУ «Школа №12» г. Чистополя Гулякова А.Е. 2. Рецензия программы «Оценочные данные двигательной подготовленности школьников» – ведущего специалиста ИРО РТ г. Казани Щибецкого П.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
Аналитическая справка (информационная карта)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ...
Информационная карта достижений
В помощь участникам ПНПО "Образование"...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
Информационная карта комбинированного урока по информатике и ИКТ «Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных» 1 курс СПО
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...