урок алгебры в 7 классе"Многочлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: "Многочлены", с применением маршрутного листа и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Многочлены" | 298.5 КБ |
маршрутный лист "Многочлены" | 79 КБ |
конспект урока "Многочлены" | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П О Л И Н О М Л М О И Н П = = 24a by 12 а с = = 1 8а b 3а ∙ 4 ас = 4 а у ∙ 6 а b 2 2 а b ∙ 9a 2 а ∙ 3a 5 4 6a 9 6 а 9 3а b ∙ 6а b = 2 3 4 18a b 5 6 2 а b ∙ 2a c ∙ 3a c 4 2 2 3 12a b c 7 2 4 2 12 а с 2 12 а с 2 5 3 8 2 3 1 8а b 8 18a b 5 6 12a b c 7 2 4 24a by 3
Полином - polis – многочисленный nomen - имя Полином – другое название многочлена. греч. лат.
Заполни пропуски 3x (9 - ___) = ____ -18x 2 3 I вариант 6 x 27x 2 4a (___ - 7 ) = 12a - ____ II вариант 2 3 3 a 28a 2
Найди ошибки 6х (2 x – 5 x ) = 12 x – 5 x 3 5 I вариант II вариант 15 3 6 4 a ( 5a + 2a ) = 9a + 8a 2 7 3 5 14 6х (2 x – 5 x ) = 12 x – 30 x 3 5 8 3 6 4 a ( 5a + 2a ) = 20 a + 8a 2 7 3 5 9
Упрости выражения: а ) b·2 a + b - a·2b = б ) 3(i + j ) – (3j + 2i) = в ) (n + m) – (m + p) + p = г) ( x + xy ) – ( xy – x ) – 2 x = д ) m(n + 1) – mn = 1 2 1 2 2 4 2 2 2 4 а ) b·2 a + b - a·2b = ab + b – ab = b б ) 3(i + j ) – (3j + 2i) = 3i + 3j – 3j – 2i = i в ) (n + m) – (m + p) + p = n + m – m – p + p = n г) ( x + xy ) – ( xy – x ) – 2 x = = x + xy – xy + x – 2 x = 0 д ) m(n + 1) – mn = mn + m – mn = m 1 2 1 2 2 4 2 2 2 2 4 4 2 2 2 4 2 b i n 0 m б и н о м 2 2 2
Всё понятно, лёгкая тема! Понятно, но есть трудности. Думаю, что с контрольной справлюсь. Тяжело дается тема. ничего не понял Я МОЛОДЕЦ!!!
Предварительный просмотр:
48 баллов и более – «5»
36 – 47 баллов – «4»
26 – 35 баллов – «3»
Менее 26 баллов – «2»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ученика(цы) 7__ класса
_____________________
_______________________________
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе.
Тема «Действия с многочленами»
I. Организация начала урока
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
Тема урока «Многочлены и действия с ними». Урок подготовки к контрольной работе.
Обсудите с соседом по парте, какие темы (свойства, определения) нужно повторить, для успешной работы на уроке. (На магнитной доске вопросы «рубашкой вверх». Как только озвучивается вопрос – он переворачивается (1 балл), если учащийся задает вопрос, которого нет на доске – 2 балла)
(блиц – опрос) Маршрутный лист (далее- МЛ) 1
- определение многочлена;
- стандартный вид многочлена;
- степень многочлена;
- умножение одночлена на многочлен;
- разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки);
- определение подобных членов;
- приведение подобных членов;
- коэффициент одночлена;
- произведение одночленов.
Для чего нужны последние два пункта?
Ответы на вопросы ( по 1 баллу):
III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
Внимание на экран (презентация). Необходимо выполнить действия и заполнить таблицу. Сформулируйте вопрос к заданию (умножение одночленов).
Получили слово «полином». Полином – другое название многочлена. Обратимся к этимологическому словарю. Полином греч. слово polis – “многочисленный”, “обширный” и лат. слово nomen – “имя”. Т. е. многочлен – многоименный.
МЛ2
Самостоятельная работа.
1-ое и 2-е задания – взаимопроверка (на экране), 3 – самопроверка (на экране):
1. Заполните пропуски:
1 вариант 2 | 2 вариант 2 |
4a2b(_____ - 7b) = 12 a3b2 - ______ | 3xy2(9x - _____) = ______ - 18x2y3 |
2. Найдите ошибки:
1 вариант 2 | 2 вариант 2 |
6х3y6(2xy2 – 5x3y3) = 12x4y12 – 5x6y9 | 4a2b7(5ab3 + 2a4b4) = 9a3b21 + 8a6b11 |
3. Упростите выражения:
а) b · 2 a + b - a · 2b = ab + b – ab = b
б) 3(i + j2) – (3j2 + 2i) = 3i + 3j2 – 3j2 – 2i = i
в) (n + m) – (m + p) + p = n + m – m – p + p = n
г) (x2 + xy4) – ( xy4 – x2) – 2x2 = x2 + xy4 – xy4 + x2 – 2x2 = 0
д) m(n + 1) – mn = mn + m – mn = m
Выпишите в таблицу получившиеся ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
b | i | n | 0 | m |
б | и | н | о | м |
Получили слово «бином». Как вы думаете, что оно означает? Вспомните значение слова «полином», а также математический термин, который начинается на «би» (например, биссектриса). Или слово «бинокль» «Би» - «дважды», «бином» – двучлен. Почему именно двучлен имеет свое отдельное название, мы с вами узнаем позже, когда будем изучать тему «Формулы сокращенного умножения». Кстати, слово «бис» имеет то же значение: по-французски «дважды».
Выставление баллов
IV. Основная работа.
МЛ3
Из пп. I - III выполните по два задания.
На доске - таблица (по количеству заданий п.3 МЛ):
В таблицу заносятся фамилии учеников, которые раньше других выполнили задание. Остальные учащиеся могут проверить правильность решения у учеников, чьи фамилии записаны на доске:
I | II | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Иванов Савкина Яшин Ерёмин | Петров Попкова | Семенов | Аксенов Сафонов | Савкина |
III | IV | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Сложение и вычитание многочленов.
1. (5a2 + 6ab) +(a2 – ab);
2. (3xy – y3) – (2x3 - xy);
3. (2a + 5b) + (8a – 11b) – (9b – 5a);
4. (3x + 10y) – (6x + 3y) + (6y – 8x);
5. M = ? M – (3x – y2) = x2 + x + y2.
II. Умножение одночлена на многочлен.
- 6х(х3 – 2);
- 3ab(a2 – b + 4);
- 5a(2b – 1) – 3b(1 + 4a);
- 12x(x3 – x – 1) + 8x3(6x – 1);
- 13(a3b – 4a2b + 1) – 5b(a3 – 4a2 + 2) – 4a2(2ab – 8).
III. Вынесение общего множителя за скобки.
- 15xy – 45y2;
- 4ac2 – 16a2c;
- 5x2 – 10x3 – 15x4;
- -3a2y – 12ay2;
- 8x3y3z2 + 88x2y3z – 16x3y4.
Из п. IV решите 1 задание.
IV. Уравнения.
- (30 – 9х) + (3х – 8) = 4;
- 19 + 5(3х – 1) = 29;
- 10х – 5 = 6(8х + 3) – 15х;
- 6х – 5(3х + 2) = 5(х – 1) – 47;
- х2 + 6х = 0;
- + = 49;
- - = 2.
V. Подведение итогов урока.
Выберите из утверждений на экране то, которое соответствует вашему восприятию урока.
Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на уроке и выставите себе оценку.
VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
Дидактические материалы. Контрольная работа по теме «Многочлены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
Урок алгебры, 7 класс, тема "Многочлены".
Урок – повторение в 7 классе по теме «Многочлены». Урок разработан в виде сказочного путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует активизации познавательной деятельности учащихс...
Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.
Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....