Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени» ( дидактическая игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хохольский лицей»
Разработка урока
Тема: «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
Класс: 8 «А»
Разработала:
Учитель математики
МБОУ «Хохольский лицей»
Грибанова Н. И.
Р.п. Хохольский
2018-2019 уч.год
Цель урока:
Образовательная: обобщить получения знания по теме квадратный корень из произведения ,дроби и степени.
Воспитательная: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, использую различные формы работы на уроке, умение работать в команде.
Развивающая: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать свои действия.
Оборудование: компьютер, принтер, набор карточек для задания, карточки с заданиями, оценочные листы.
Сегодня мы проведем урок дидактической игры и отправимся в увлекательное путешествие по математическому океану на необитаемый остров. Класс делится на 3 команды.
1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.
Это путешествие мы будем совершать на корабле «Архимед». В дороге мы можем встретиться со всякими неожиданностями, поэтому вам понадобятся находчивость, смелость и умения применять свои знания.
Мы с вам изучили свойство квадратного корня, т.е. квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби и квадратный корень из степени.
Сейчас мы проверим, как вы готовы к путешествию.
1 Вопросы (устно) – по 1 баллу за ответ
1. Чему равен квадратный корень из произведения?
2. Чему равен квадратный корень из дроби?
3. Чему равен квадратный корень из степени?
4. Найти ; ;
; ;
; ;
2 Итак, команды готовы к путешествию. Вступили на палубу корабля «Архимед», где команду приветливо встретил капитан. Он сказал, что карта с маршрутом закрыта в сейфе, а чтобы ее достать нужно решить задания. Каждой команде своя карточка.(Если решение верно – 5 баллов).
Карточка № 1
А)
Б)
В)
Г)
Карточка № 2
А)
Б)
В)
Г)
Карточка № 3
А)
Б)
В)
Г)
3 Итак, карту с маршрутом взяли из сейфа. Корабль снялся с якоря и команда отправилась по просторам математического океана . Путь предстоит долгий и капитан предложил совершить экскурсию по кораблю ; показал команде штурманскую рубку, навигационные приборы, канаты. Путешественники , совершая экскурсию, увидели барометр и немного испугались - он показывал «К буре» . И, правда, через некоторое время , действительно, все вокруг потемнело, усилился ветер и вот уже ничего не видно и не слышно за грохотом морских волн. Помощи ждать не приходится - в математическом океане они одни. Спасение возможно , если решите задания на карточках. ( Работа по группам, раздаются большие карты с заданиями и маленькие с ответами, причем, маленьких больше, чем заданий . Нужно решить пример и накрыть его ответом вниз, чтобы получилась картинка. Если все примеры решены верно – 5 баллов)
2,3 | -0,5 |
6 | 2 |
0,8 |
Путь свободен! Но что это ? Радист корабля принимает сигнал бедствия SOS - терпит крушение неизвестное судно. Нужно оказать им помощь. Но вот новая неожиданность – судно оказалось пиратским. Здесь уже шутить не приходиться. Может быть как -то удастся вырваться . Удастся, если команды справятся с заданием.( Если решение верно – 5 баллов)
1 карточка
А)
Б)
В)
2 карточка
А)
Б)
В)
3 карточка
А)
Б)
В)
4 Итак, команды вырвались из плена пиратов, подняли паруса и поплыли дальше. Наконец , наш корабль пришвартовался к берегам острова. Но как же называется этот остров? Попробуйте узнать. Для этого нужно правильно решить уравнения , воспользоваться шифром и прочесть название острова.
Решите уравнение: (Кто сделает быстрее всех – 5 баллов)
90 +y2 = 91 (Л)
30 – b2 = -6 (Р)
3х2 = 1,47 (С)
Х2 – 3х = 0 (О)
20 + а2 = 29 (Ф)
Х2 - 12х = 0 (Е)
Ответ:
Ф | Л | О | Р | Е | С |
-3 и 3 | -1 и 1 | 0 и 3 | -6 и 6 | 0 и 12 | -0.7 и 0,7 |
5. Подведение итогов игры, выставление оценок.
6. Домашнее задание: № 391, № 393. № 398.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"
презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
Самостоятельная работа по алгебре на тему: Квадратный корень из произведения, дроби, степени...
Открытый урок Квадратный корень из произведения и дроби.
Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку "Квадратный корень"....
Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
Ур 32-34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени....
Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
Ур 32-34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени....
урок "Квадратный корень из произведения"
Урок изучения нового материала...