Путешествие в страну знаний
методическая разработка по алгебре по теме

Абдрахманова Гелия Зофяровна

Внеклассное мероприятие

 

« Путешествие в страну знаний»  

 

Цель внеклассного мероприятия:

 

 -расширение кругозора,

- развитие  логического мышления учащихся в области   математики, физики, информатики,

- умения  быстро ориентироваться в обстановке,

- развитие интереса к изучению предмет,

- формирование у учащихся навыки умения достигать цели.

 

Материалы и оборудование:

 

Программа проведения недели.

График работы вокзала.

Расписание движения поездов.

Правила приобретения билетов.

Маршрутные листы путешествия.

Зачетные книжки.

Карточки с логическими задачами, вопросами, шутками,    ребусами.

Портреты ученых – физиков, ученых – математиков.

Компьютеры.

Класс- кабинеты, оформленные в соответствующие станции.

 

 

 

 

План проведения мероприятия:

 

- Подготовительный этап ( оформление зачетных книжек, маршрутных листов, карточек с заданиями, оформление классных кабинетов и т.д.)

- Приобретение билетов с вокзала.

- Путешествия по станциям.

- Итоги мероприятия. Награждение победителей.

 

 

Непосредственная подготовка к неделе математики и физики начинается за 1-2 недели до ее проведения .

 

 Старшеклассники готовят специальный выпуск математической газеты, который оповещает читателей о плане и условиях проведения недели. Там же помещаются рекомендации о том , с чего и как лучше начать подготовку, где и какой материал можно найти. Эти советы особенно важны для школьников, которые участвуют в таких мероприятиях впервые в жизни. Все они должны быть знакомы с общими условиями и требованиями. Тогда в дальнейшем удается  избежать многих недоразумений.

 

 Когда Неделя проводится в форме «Путешествие в страну знаний»,  вывешивается расписание математического  поезда с указанием номера поезда, время  отправления, дни путешествия. До отправления поездом, учащиеся должны приобретать билеты  с вокзала, показывая свои знания при этом – отвечая на логические вопросы, решая элементарные задачи, отгадывая мини – кроссворды и т.д.    

 Форма билета определяется качеством знаний - билеты продаются на «общий», «плацкартный» и «купейные» вагоны.

 Приобретая билет, каждый ученик  по «расписанию»  в свой день путешествия, в назначенное время отправляется на математическом поезде в «Путешествие в страну Знаний». Во время путешествия  учащиеся посещают станции:

«Кроссвордная», «Числовая», «Фигурная», «Атомная», «Pentium».

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден .

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.      

                       

Примерные задания для каждой станции.

 

Станция  «Кроссвордная».

 

На этой станции учащиеся отгадывают кроссворды и ребусы. Правильно угаданный кроссворд  оценивается в 5 баллов.

 

Станция  «Фигурная».

 

Каждому ученику предлагается карточка с тремя фигурами. Надо как можно больше фигурок приклеить на лист бумаги. Каждая фигура оценивается в 5 баллов.

 

Станция  «Числовая».

 

Рассматриваются задачи на метрическое соотношение мер  и единиц измерения величин, перевод из одной меры в другую. Предлагаются нестандартные задачи.

 

Станция «Pentiym»

 

            Каждый ученик сидя перед компьютерами решает логическую задачу. Например, «Переправа  волка, зайца, козы и капусты на другой берег».                     

 

Станция «Атомная»

 

Учащимся предстоит угадать фамилии ученых- физиков по их портретам. Участвовать в проведении физических опытов и экспериментов.

 

 

Войти в вагон и выйти из него на каждой станции помогают вагоновожатые (учащиеся старших классов). Время пребывания на каждой станции - 5 минут. В конце путешествия зачетные книги сдают контролерам.

 

Итоги путешествия.

Награждение победителей.

 

 

Литература:

 

1. А. Свечников. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать / Москва, Издательство «Педагогика – Пресс»,1995/.

2. И. К. Федотов. 500 задач по математике на сообразительность./Казань, Издательство «Магариф»,1999г./

3.Г. И. Глейзер. История математики в школе./ Москва «Просвещение».1981/.

4. К. Петров. «Сборник задач по алгебре»./Москва «Просвещение»,1984 г/.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

« Путешествие в страну знаний»  

Цель внеклассного мероприятия:

 -расширение кругозора,

- развитие  логического мышления учащихся в области   математики, физики, информатики,

- умения  быстро ориентироваться в обстановке,

- развитие интереса к изучению предмет,

- формирование у учащихся навыки умения достигать цели.

Материалы и оборудование:

Программа проведения недели.

График работы вокзала.

Расписание движения поездов.

Правила приобретения билетов.

Маршрутные листы путешествия.

Зачетные книжки.

Карточки с логическими задачами, вопросами, шутками,    ребусами.

Портреты ученых – физиков, ученых – математиков.

Компьютеры.

Класс- кабинеты, оформленные в соответствующие станции.

План проведения мероприятия:

- Подготовительный этап ( оформление зачетных книжек, маршрутных листов, карточек с заданиями, оформление классных кабинетов и т.д.)

- Приобретение билетов с вокзала.

- Путешествия по станциям.

- Итоги мероприятия. Награждение победителей.

Непосредственная подготовка к неделе математики и физики начинается за 1-2 недели до ее проведения .

 Старшеклассники готовят специальный выпуск математической газеты, который оповещает читателей о плане и условиях проведения недели. Там же помещаются рекомендации о том , с чего и как лучше начать подготовку, где и какой материал можно найти. Эти советы особенно важны для школьников, которые участвуют в таких мероприятиях впервые в жизни. Все они должны быть знакомы с общими условиями и требованиями. Тогда в дальнейшем удается  избежать многих недоразумений.

 Когда Неделя проводится в форме «Путешествие в страну знаний»,  вывешивается расписание математического  поезда с указанием номера поезда, время  отправления, дни путешествия. До отправления поездом, учащиеся должны приобретать билеты  с вокзала, показывая свои знания при этом – отвечая на логические вопросы, решая элементарные задачи, отгадывая мини – кроссворды и т.д.    

 Форма билета определяется качеством знаний - билеты продаются на «общий», «плацкартный» и «купейные» вагоны.

 Приобретая билет, каждый ученик  по «расписанию»  в свой день путешествия, в назначенное время отправляется на математическом поезде в «Путешествие в страну Знаний». Во время путешествия  учащиеся посещают станции:

«Кроссвордная», «Числовая», «Фигурная», «Атомная», «Pentium».

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден .

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.      

                       

Примерные задания для каждой станции.

Станция  «Кроссвордная».

На этой станции учащиеся отгадывают кроссворды и ребусы. Правильно угаданный кроссворд  оценивается в 5 баллов.

Станция  «Фигурная».

Каждому ученику предлагается карточка с тремя фигурами. Надо как можно больше фигурок приклеить на лист бумаги. Каждая фигура оценивается в 5 баллов.

Станция  «Числовая».

Рассматриваются задачи на метрическое соотношение мер  и единиц измерения величин, перевод из одной меры в другую. Предлагаются нестандартные задачи.

Станция «Pentiym»

            Каждый ученик сидя перед компьютерами решает логическую задачу. Например, «Переправа  волка, зайца, козы и капусты на другой берег».                    

 

Станция «Атомная»

Учащимся предстоит угадать фамилии ученых- физиков по их портретам. Участвовать в проведении физических опытов и экспериментов.

Войти в вагон и выйти из него на каждой станции помогают вагоновожатые (учащиеся старших классов). Время пребывания на каждой станции - 5 минут. В конце путешествия зачетные книги сдают контролерам.

Итоги путешествия.

Награждение победителей.

Литература:

1. А. Свечников. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать / Москва, Издательство «Педагогика – Пресс»,1995/.

2. И. К. Федотов. 500 задач по математике на сообразительность./Казань, Издательство «Магариф»,1999г./

3.Г. И. Глейзер. История математики в школе./ Москва «Просвещение».1981/.

4. К. Петров. «Сборник задач по алгебре»./Москва «Просвещение»,1984 г/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Большое путешествие в страну знаний"

Классный час-знакомство с 5 классом...

Классный час "Путешествие в страну знаний"

На самом первом классном часе важно заинтересовать маленьких первоклашек. Проделать эту работу можно в форме путешествия с применением игровых моментов....

"Путешествие в страну знаний"

Внеклассное мероприятие на повторение ранее изученного лексико-грамматического материала. На разных станциях учащимся предлагается не только закрепить пройденный материал, но и разгадать ребусы. сочин...

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Методическая разработка конкурсной программы "Весёлое путешествие в страну Знаний"

Данная методическая разработка подходит для проведения развлекательных мероприятий во время школьных каникул. Позволяет в игровой форме активизировать познавательный интерес к различным областям позна...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....