Действие с десячинными дробями
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-повторение.
ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.
Цель урока: Выяснить, как ученики усвоили понятие дроби, действия с дробями.
Оборудование: Магнитная доска, красочное оформление станций «Историческая», «Биологическая», «Географическая», «Математическая».
За несколько дней до урока вывешивается список вопросов, по которым планируется опрос учащихся.
- Приведите примеры десятичной дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.
- Назовите первые четыре разряда десятичной дроби.
3 .Как сравнить десятичные дроби?
- Как округлить десятичную дробь?
- Опишите способ сложения (вычитания) десятичной дроби.
- Сформулируйте правило умножения (деления) десятичной дроби.
- Сформулируйте правило умножения и деления на 10 и на 100.
Ход урока.
Столы ставятся буквой «П». Класс разбивается на три команды. Учитель объявляет станцию и дает задание каждой команде. Ответы учащихся оценивают жюри, состоящего из учащихся старших классов и учителей.
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ».
Ученики рассказывают исторические сведения о дробях, о записи дробных чисел.
Жюри подводят итог, отмечают команды, которые подобрали наиболее интересный материал.
Станция «БИОЛОГИЧЕСКАЯ».
Задание 1. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься на их спинах. Название этих черепах зашифровано в примерах.
0,27 | 0,75 | 0,4 | 0,32 | 0,09 | 0,81 | 0,14 | 0,7 | 0,19 | 0,64 |
Найдите дробь на рисунке 1 ,которая дополняет каждую дробь на рисунке 2 до единицы. Выпишите соответствующую букву. Определите название самой крупной черепахи.
0,81 | 0,6 | 0,91 | 0,73 | 0,25 | 0,19 | 0,36 | Ё | 0,3 | 0,68 |
И | Р | О | Д | Е | Х | С | 0,86 | Л | М |
Ответ: Дермохелис.
Задание 2. На земном шаре обитают птицы, которые безошибочно определяют погоду на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Применяя прием последовательного деления, найдите частные. Заменив частные буквами, прочтите название птиц.
4,5:1,8 3,15:0,15 4,2:2,8 3,6:0,8 21:0,15 60:2,5 4,25:2,5 490:14
1,7 | 1,5 | 140 | 2,5 | 24 | 4,5 | 21 | 35 |
Г | А | И | Ф | Н | М | Л | О |
Ответ: Фламинго.
Фламинго строят из песка гнездо в форме усеченного конуса. В верхнем основании делают углубление, в которое складывают яйца. Если лето будет засушливым, то гнезда строят низкие, а если дождливое, то высокие, чтобы их не смогла затопить вода. Листочки с вычислениями и ответами сдаются жюри.
Станция «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»
Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. В команде каждый из вас должен по очереди подойти к доске и выполнить математическое действие. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка. Для каждой команды задание записано на рисунке.
Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Для работы берем картину «Вовка в Тридевятом царстве». Разрезаем ее на 15 частей. С обратной стороны записаны ответы на задания. На плотный материал пришиваются целлофановые пакеты-кармашки.
Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в Тридевятое царство. Каждый из вас получит карточку с заданием. Вы должны выполнить задание, подойти к доске, найти свой ответ, написанный на
4. Проверка домашнего задания.
На доске записаны примеры из домашнего задания, два из которых гюшены неверно. Детям предлагается найти ошибку и исправить.
5. Решение примеров на умножение, сложение и вычитание чи^ел с разными знаками.
Дидактическая игра «Математическое лото».
Учитель готовит 5-6 карт разделенных на прямоугольники с записанными на них ответами и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Большие карты раздаются учащимся. Ведущий вынимает карточку, читает пример. Учащиеся решают. Тот ученик, который обнаружил на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у ведущего и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает тот ученик, который раньше всех накрыл все клетки своих карт. Одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Когда игра закончена, играющие переворачивают карточки и соединяют их вес вместе. Если ответы верны, должна получиться картинка. Все примеры отдельно вынесены на лист, и учащиеся записывают ответы.
-3 | -1,5 | 2 | 0,5х6 | -0х(-0,2) | ||
9 | -6 | 4,3 | -3х(-3) | -0,6х10 |
6. Индивидуальная работа.
Примеры самостоятельной работы расположены на ступеньках лес ниц двух цветов: красной и синей. На синей лесенке записаны более простые пример vi. на красной -посложнее. Учащиеся сами выбирают, по какой лесенке они будут : подниматься.
-3х0,12 | ||||||
10х(-1,5) | ||||||
-8х(0,2) | -0,32 | |||||
-4х(-3) | 10х(-1,3)-4 | |||||
-6х(-5)-3,2 | ||||||
-4х(-5)+8,2 | ||||||
10х(-0,25) |
7.Домашнее задание.
- Итог урока.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, благодарит учат л.чся за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...