Самостоятельные работы для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности, 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Базанова Алевтина Владимировна

Дидактические разработки. Самостоятельные работы для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности, 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_raboty.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельные работы

 для усвоения новых знаний и приемов учебной деятельности.

Тема: « Простые и составные числа».

1. Найди все делители чисел:

                 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 19, 53, 70.

2. Если вы справились с заданием, то получили:

Натуральное число

1

2

3

4

5

6

7

18

19

53

70

Количество делителей

1

2

2

3

2

4

2

6

2

2

8

  1. Итак, число 1 имеет 1 делитель,

               числа 2,3,5,7,19,53 имеют по два делителя,

               число 4 – 3 делителя,

               число 6 – 4 делителя,

               число 18 – 6 делителей,

               число 70 – 8 делителей.

  1. В математике выделяют такие натуральные числа,  которые имеют два  

     делителя: единицу и само это число.

Натуральное число называется простым числом, если оно имеет только два делителя: единицу и само себя.

Число, имеющее более двух делителей, называется составным числом.

Число 1 не относится ни к простым числам, ни к составным. Подумайте, почему?

  1. Продумайте еще раз текст и объясните друг другу, какие числа  

     называются простыми, какие числа называются составными?

  1. Какие из чисел, приведенные в пункте 1, простые и какие составные?
  2. Какие из чисел:  1, 9, 10, 11, 15, 23, 24, 37 простые и какие составные? (Объясните почему.)

  Тема: «Взаимно обратные числа».

1. Найдите произведение:

а) 3* 1/ 3          б)  5 /2  *  2 /5            в) 3 1 /3  *  3 /10                  г)    0, 25 * 4       д)   2 * 0,5

Если вы не ошиблись при вычислениях, то у вас значение каждого произведения получилось равным 1.

  1. Запомните:

Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными числами.

  1. Выберите пары чисел, в которых числа взаимно обратные:

а) 3/ 4 и  4/  3       б)5 /3 и 3/ 5      в) 3/ 7 и 7/ 5       г)1 /6 и 6    д) 0,8 и 1 1/ 4       е) 42/ 3 и 3 /14 

При правильных вычислениях вы нашли пять пар, в которых числа взаимно обратные.

  1. Найдите число, обратное данному:

а) 3/8          б) 11/14           в) 10/9          г)  1/8            д) 9           е) 10            ж) 17

Подумайте, как найти число: 1) обратное обыкновенной дроби; 2) обратное смешанному числу; 3) обратное натуральному числу.

  1. Если вы с задание справились, то пришли к следующему выводу:
  1. чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;
  2. чтобы найти число, обратное смешанному числу, нужно обратить смешанное число в неправильную дробь и у неправильной дроби числитель и знаменатель дроби поменять местами;
  3. число, обратное натуральному числу, - это дробь, числитель которой 1, а знаменатель – само число.

 Тема: «Построение точки по ее координатам».

Вы уже научились определять координаты точки в координатной плоскости. Сейчас решите обратную задачу: научитесь строить точку на плоскости, если известны ее координаты.

  1. Начертите систему координат. За единичный отрезок по обеим осям примите отрезок длиной 1см. На каждой оси в обоих направлениях отложите 5 таких единиц.
  2. Постройте на координатной плоскости точку А (3, -2).Для этого:
  1. на оси абсцисс найдите точку с абсциссой  3, через неё проведите прямую, перпендикулярную оси абсцисс (одновременно параллельную оси ординат, смотри пункты 43, 44);
  2. на оси ординат найдите точку с ординатой  – 2, через неё проведи прямую, перпендикулярную оси ординат (одновременно параллельную оси абсцисс);
  3. точка пересечения проведенных прямых имеет координаты

               (3, -2). Обозначьте эту точку буквой А.

3.   на той же координатной плоскости постройте точки: В(2,5), С( -5,1), D(5,0), E(  -4, - 3), F(0, -4),G(4, -4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование универсальных учебных действий как cпособ самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей обучающихся »

Доклад на данную тему актуален в рамках   внедрения ФГОС.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспеч...

Общие приемы учебной деятельности по усвоению математических понятий

1.наблюдение2.анализ 3. сравнение4.заключение по аналогии5. абстрагирование6.синтез7.обобщение8. индуктивное умозаключение9.основные приемы организации учебной деятельности учащихся...

Линейное уравнение с одной переменной. Урок усвоения новых знаний. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Урок усвоения новых знаний....

Урок усвоения новых знаний "Планирование поездки в Британию"в 5 классе по УМК Кузовлева В.П.

Данный урок является вводным  в Разделе 7 «Мои будущие каникулы». Его отличает необычная форма введения лексического и грамматического материала. Урок направлен на развитие коммуникативной компет...

Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных). На примере разработки урока усвоения новых знаний «Общая характеристика грибов» (5 класс)

В материале дана характеристика этапов урока, предложены задания для оценивания и диагностики универсальных учебных действий (УУД) учащихся...

Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"

Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...