Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена: на заседании ШМО Руководитель МО ______/ Руднева Н.А. Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | Согласована На МС Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | Утверждена: Директор МБОУ«ТроицкаяСОШ » __________/ Спивак А.Н. Приказ № ______ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 6 класса
(Виленкин Н.Я. и др.)
на 2013-2014 уч.год
Составитель программы:
учитель математики
Зубова А.Н.
с.Троицкое
2013г
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:
1. Федерального уровня:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12, ст.13 п.1, ст.28 п.3
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897.
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (разработанной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, научные руководители – член- корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина.-М.: Просвещение, 2010)
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного процесса (руководители проекта: член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
- Программ общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.
2. Школьного уровня:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Троицкая сош»
Цели изучения математики:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
- формировать навыки преобразования выражений;
- закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
- ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
- познакомить с видами графиков.
Общая характеристика учебного предмета.
Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ «Троицкая сош»
В соответствии с базисным учебным планом ОУ на изучение математики в 6 классе в объёме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.
Учебно-методический комплекс
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2012
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
- Жохов В, И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В. И. Математика. Контрольные работы: 6 кл. / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В. И. Математический тренажёр: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс». — М.: Мнемозина, 2008.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений;
- Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Содержание обучения.
- Делимость чисел – 18 ч. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
- Умножение обыкновенных дробей – 12 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Деление обыкновенных дробей – 16 ч. Взаимно обратные числа. Деление.
Нахождение числа по его дроби.Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
- Отношения и пропорции – 19 ч.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.
Длина окружности и площадь круга. Шар.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
- Положительные и отрицательные числа – 12 ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
- Решение уравнений – 20 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9.Координаты на плоскости – 17 ч.
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
10.Повторение – 9 ч.
Итоговое повторение.
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Повторение | 2 | |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||
Делимость чисел. | 18 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 28 | 3 |
Отношения и пропорции. | 19 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа. | ||
Положительные и отрицательные числа. | 12 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 12 | 1 |
Решение уравнений. | 20 | 2 |
Координаты на плоскости. | 15 | 1 |
Множества и комбинаторика. | 6 | |
Итоговое повторение | ||
Резерв. | 5 |
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
I четверть (45 часов) | ||||||||
1 | Натуральные числа | Арифметические действия с натуральными числами | Доска, таблицы, карточки устного счета | карточки | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами | |||
2 | Дробные числа | Арифметические действия с дробными числами | Доска, таблицы, карточки устного счета | карточки | Уметь выполнять арифметические действия с дробными числами | |||
§-1. Делимость чисел (18 уроков) | ||||||||
3 – 4 | Делители и кратные | 2 | Натуральные числа, деление натуральных чисел; деление с остатком | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 1-4, карточки | Уметь определять кратные числа данному и находить делители данного числа. | ||
5 - 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | Делители и кратные. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 5-7, карточки | Уметь находить, выбирать числа, которые кратны 10, 5 и 2, используя признаки делимости чисел. | ||
7 - 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Делители и кратные; признаки делимости на 10, 5 и 2. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 8-14, карточки | Уметь находить, выбирать числа, которые кратные 9 и3, а также 10, 5 и 2, используя признаки делимости чисел. | ||
9 | Простые и составные числа | 1 | Делители и кратные, признаки делимости. | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 15-17, карточки | Уметь различать простые и составные числа, находить все делители данного числа. | ||
10 - 12 | Разложение на простые множители | 3 | Делители и кратные, признаки делимости чисел, составные числа. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 18-20, карточки | Уметь раскладывать числа на простые множители; определять делятся ли они друг на друга без остатка. | ||
13 - 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Простые и составные числа, разложение чисел на простые множители. | Доска, таблица. | ДМ-6 № 21-28, карточки | Уметь находить НОД чисел и взаимно простые числа; навыки разложения чисел на простые множители. | ||
16 - 19 | Наименьшее общее кратное | 4 | Разложение чисел на простые множители. | Таблица, доска. | ДМ-6 № 29-34, карточки | Уметь находить НОК чисел; навыки разложения чисел на простые множители. | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||||||
§-2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока) | ||||||||
21 - 22 | Основное свойство дроби | 2 | Основное свойство частного, обыкновенная дробь. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 35-37, карточки | Уметь применять основное свойство дроби при решении примеров и записи равенств. | ||
23 - 25 | Сокращение дробей | 3 | Основное свойство дроби; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 38-42, карточки | Уметь сокращать дроби, применяя основное свойство дроби; навыки сложения и вычитания добей с одинаковыми знаменателями. | ||
26 – 28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Основное свойство дроби, НОК чисел. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 43-51, карточки | Уметь приводить дроби к общему знаменателю; навыки нахождения НОК чисел. | ||
29 - 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к ОЗ | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 52-80, карточки | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; навыки приведения дробей к ОЗ и сокращения дробей. | ||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
36 - 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанные числа. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 81-95, карточки | Уметь сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа; навыки приведения дробей к ОЗ; сокращение дробей. | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
| |||||
§-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 уроков) | ||||||||
43 - 45 | Умножение дробей | 3 | Смешанные числа, переход смешанного числа к неправильной дроби и наоборот; сокращение дробей. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 96-112, карточки | Уметь умножать обыкновенные дроби на обыкновенные, на натуральные числа, на смешанные числа; навыки сокращения дробей; вычислительные навыки. | ||
46 - 47 | Нахождение дроби от числа | 2 | Умножение обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа. | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 113-121, карточки | Уметь находить дробь от числа и применять это действие при решении задач; навыки умножения обыкновенных дробей. |
II четверть (35 часов) | ||||||||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
48 – 50 | Нахождение дроби от числа | 3 | Умножение обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа (5 класс) | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 113-121, карточки | Уметь находить дробь от числа и применять это действие при решении задач; навыки умножения обыкновенных дробей. | ||
51 - 53 | Применение распределительного свойства умножения | 3 | Распределительное свойство умножения; умножение обыкновенных дробей; сокращение, сложение и вычитание дробей. | Доска, таблица. | ДМ-6 № 122-130, карточки | Навыки применения распределительного свойства умножения при решении задач и примеров. | ||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||||||
55 - 56 | Взаимно обратные числа | 2 | Умножение дробей, переход от смешанного числа к неправильной дроби. | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 131-132, карточки | Уметь находить взаимно обратные числа для натуральных чисел и обыкновенных дробей. | ||
57 - 61 | Деление | 5 | Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 133-149, карточки | Делить обыкновенные дроби; навыки решения задач и уравнений; навыки умножения. | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | ||||||
63 - 66 | Нахождение числа по его дроби | 4 | Умножение и деление дробей; взаимно обратные числа; нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби (5 класс). | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 150-158, карточки | Уметь находить число по его дроби; навыки решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа; навыки умножения, деления и сокращения дробей. | ||
67 - 69 | Дробные выражения | 3 | Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями; перевод десятичной дроби в обыкновенную, смешанного числа в неправильную дробь; основное свойство дроби. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 159-162, карточки | Уметь различать числитель и знаменатель дробного выражения; находить значение дробного выражения; вычислительные навыки; навыки выполнения арифметических действий над дробями. | ||
70 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | ||||||
§-4. Отношения и пропорции (19 уроков) | ||||||||
71 - 73 | Отношения | 3 | Умножение и деление дробей; проценты; нахождение числа по дроби и дроби от числа. | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 163-171, карточки | Уметь находить отношение чего-либо; навыки нахождения числа по его дроби и дроби от числа. | ||
74 – 76 | Пропорции | 3 | Отношения; умножение и деление обыкновенных дробей и десятичных дробей; решение уравнений. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 172-174, карточки | Уметь определять крайние и средние члены пропорции; уметь решать уравнения с использованием основного свойства пропорции; вычислительные навыки. | ||
77 – 81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 5 | Отношения, пропорция, основное свойство пропорции. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 175-182, карточки | Уметь решать задачи с использованием понятий прямой и обратной пропорциональности; навыки решения уравнений с использованием основного свойства пропорции. | ||
82 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
III четверть (50 часов) | ||||||||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
83 – 84 | Масштаб | 2 | Пропорция, основное свойство пропорции | Доска, таблицы, карточки устного счета, плакаты | ДМ-6 № 183-187, карточки | Уметь находить реальное и мнимое расстояние, масштаб; вычислительные навыки; навыки работы с картой. | ||
85 - 86 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Окружность, круг (5 класс) | Доска, таблица, линейка, циркуль, цилиндр | ДМ-6 № 188-195, карточки | Уметь вычислять по формулам длину окружности и площадь круга; уметь решать задачи на вычисление радиуса (диаметра) по длине окружности (площади круга). | ||
87 – 88 | Шар | 2 | Длина окружности, площадь круга, элементы круга, окружности | Доска, таблица, линейка, циркуль | карточки | Навыки вычисления длины окружности и площади круга; уметь называть элементы шара, сферы. | ||
89 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб» | 1 | ||||||
§-5. Положительные и отрицательные числа (12 уроков) | ||||||||
90 - 91 | Координаты на прямой | 2 | Числовой луч (5 класс), координата точки | Доска, таблица, линейка, числовой луч | ДМ-6 № 196-198, карточки | Уметь отличать на координатной прямой координаты точек и определять координаты точек; различать положительные и отрицательные числа. | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
92 - 93 | Противоположные числа | 2 | Координатная прямая, положительные и отрицательные числа. | Доска, таблица, линейка, числовой луч | ДМ-6 № 199-206, карточки | Уметь определять и находить противоположные числа. | ||
94 - 95 | Модуль числа | 2 | Положительные и отрицательные числа, противоположные числа | Доска, таблица, линейка, числовой луч | ДМ-6 № 207-210, карточки | Уметь находить модуль числа, сравнивать модули чисел; находить значение выражения с модулем; вычислительные навыки. | ||
96 - 98 | Сравнение чисел | 3 | Координатная прямая; модуль числа. | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 211-214, карточки | Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа; навыки нахождения модуля числа. | ||
99 - 100 | Изменение величин | 2 | Модуль числа, сравнение чисел; положительные и отрицательные числа | Таблица, плакаты | ДМ-6 № 215-221, карточки | Уметь выражать изменение величин положительными или отрицательными числами. | ||
101 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||||||
§-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков) | ||||||||
102 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Координатная прямая, координаты точек. | Линейка, доска, координатная прямая | ДМ-6 № 222-223, карточки | Уметь складывать числа, используя координатную прямую. | ||
103-105 | Сложение отрицательных чисел | 3 | Модуль числа. | Доска, таблицы, карточки у/с | ДМ-6 № 224-226, карточки | Уметь складывать отрицательные числа; | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
106-108 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Модуль числа; сложение отрицательных чисел. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 227-232, карточки | Уметь складывать числа с разными знаками; вычислительные навыки. | ||
109-111 | Вычитание | 3 | Положительные и отрицательные числа; модуль числа; сравнение чисел; противоположные числа. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 233-239, карточки | Уметь вычитать числа и определять какой будет разность положительной или отрицательной; находить длину отрезка по координатам его концов. | ||
112 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||||
§-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков) | ||||||||
113-115 | Умножение | 3 | Умножение положительных чисел, обыкновенных дробей, модуль числа. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 240-246, карточки | Уметь умножать числа с разными знаками и отрицательные числа; вычислительные навыки. | ||
116-118 | Деление | 3 | Взаимообратные числа; деление обыкновенных дробей; модуль числа; дробные выражения. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 247-253, карточки | Уметь делить отрицательные числа с разными знаками; навыки сложения, умножения, вычитания чисел; навыки сокращения дробей. | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
119-120 | Рациональные числа | 2 | Натуральные и целые числа; сложение, вычитание, умножение чисел; обыкновенная дробь. | Доска, таблица | ДМ-6 № 254-256, карточки | Уметь представлять дроби, натуральные и целые числа в виде рациональных; переводить об. дроби в дес. периодические и непериодические. | ||
121 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||||||
122-124 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Противоположные числа; переместительное, сочетательное, распределительное свойства сложения, умножения. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 257-271, карточки | Навыки применения свойств сложения и умножения при вычислении значений выражений; вычислительные навыки. | ||
§-8. Решение уравнений (20 уроков) | ||||||||
125-127 | Раскрытие скобок | 3 | Сочетательное свойство сложения; противоположные числа; раскрытие скобок (5 класс) | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 272-282, карточки | Уметь упрощать выражения применяя правила знаков при раскрытии скобок; вычислительные навыки. | ||
128-129 | Коэффициент | 2 | Переместительное сочетательное свойство умножения; коэффициент. | Доска, таблицы, карточки устного счета | ДМ-6 № 283-284, карточки | Уметь находить коэффициент в выражении и определять его знак с помощью свойств умножения. | ||
130-131 | Подобные слагаемые | 3 | Распред-ное св-во умножения; вынесение мн-ля за скобки (5 класс). | Доска, таблица | ДМ-6 № 285-297, карточки | Уметь приводить подобные слагаемые, навыки упрощения выражений | ||
IV четверть (45 часов) | ||||||||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
133 | Подобные слагаемые | 1 | Распределительное свойство умножения; вынесение множителя за скобки (5 класс). | Доска, таблица | ДМ-6 № 285-297, карточки | Уметь приводить подобные слагаемые, навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки. | ||
134 | Контрольная работа № 12 по теме «Упрощение выражений» | 1 | ||||||
135-143 | Решение уравнений | 9 | Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; решение уравнений (5 класс). | Доска, карточки устного счета | ДМ-6 № 298-310, карточки | Навыки решения уравнений с использованием раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых и свойств уравнения. | ||
144 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||||
§-9. Координаты на плоскости (17 уроков) | ||||||||
145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | Прямой угол и принцип его построения, прямые и транспортир. | Доска, линейка, транспортир, таблицы | ДМ-6 № 311-313, карточки | Навыки построения перпендикулярных прямых; чертежные навыки | ||
147-148 | Параллельные прямые | 2 | Прямые, перпендикулярные прямые. | Доска, линейка, чертежный угольник, таблица | ДМ-6 № 314-319, карточки | Навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых; чертежные навыки. | ||
№ п/п урока | Содержание материала | Количество часов | Дата | Повторение | Наглядность | Дидактический материал | Умения и навыки | Коррекция тематического планирования |
149-154 | Координатная плоскость | 6 | Перпендикулярные и параллельные прямые; координатная прямая, координаты точки. | Доска, линейка, координатная плоскость, таблицы | ДМ-6 № 320-326, карточки | Уметь определять абсциссу и ординату точки, изображать на координатной плоскости точки с заданными координатами. | ||
155-156 | Столбчатые диаграммы | 2 | Круговые диаграммы и принцип их построения | Доска, линейка, таблицы | Навыки чтения и построения столбчатых диаграмм | |||
157-160 | Графики | 4 | Координатная плоскость, координаты точки | Доска, линейка, координатная плоскость, таблицы | Навыки чтения графиков и построения графиков по таблице; чертежные навыки | |||
161 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||||||
162-168 | Итоговое повторение | 7 | ДМ-6 № 327-349, карточки | Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал, закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений. | ||||
169 | Итоговая контрольная работа № 15 | 1 | ||||||
170 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | ||||||
171-175 | Резерв учителя | 5 |
График контрольных работ
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
№ | Тема | Дата |
1 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 27.09.13 |
2 | Контрольная работа №2 «Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями» | 18.10.13 |
3 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 29.10.13 |
4 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 21.11.13 |
5 | Контрольная работа №5 «Деление дробей» | 3.12.11 |
6 | Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 13.12.11 |
7 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 27.12.11 |
8 | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности» | 24.01.2012 |
9 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | 14.02.2012 |
10 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 28.02.2012 |
11 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 14.03.2012 |
12 | Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 10.04.2012 |
13 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 17.04.2012 |
14 | Контрольная работа №14 «Решение уравнений» | 8.05.2012 |
15 | Итоговая контрольная работа | 24.05.2014 |
Критерии оценок по математике
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность
и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности
при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по
замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Список литературы для учителя
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
Список литературы для ученика
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...