Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Зубова Анна Николаевна

Рабочая программа по математике 6 класс  УМК Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена:

на заседании ШМО

Руководитель МО

______/ Руднева Н.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

Согласована

На МС

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

Утверждена:

Директор

 МБОУ«ТроицкаяСОШ »

__________/ Спивак А.Н.

Приказ № ______

 от «___»____2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 класса

(Виленкин Н.Я. и др.)

на 2013-2014 уч.год

                                                                                         Составитель программы:

                                                                                         учитель математики

                                                                                         Зубова А.Н.

с.Троицкое

2013г


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

1. Федерального уровня:

 - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12, ст.13 п.1, ст.28 п.3

 - Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897.

 - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (разработанной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, научные руководители – член- корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина.-М.: Просвещение, 2010)

 - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного процесса (руководители проекта: член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина. – М.: Просвещение, 2010)

 - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;

 - Программ общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г.

2. Школьного уровня:

 - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Троицкая сош»

 Цели изучения математики:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  Задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
  • формировать навыки преобразования выражений;
  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
  • ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
  • познакомить с видами графиков.

Общая характеристика учебного предмета.

      Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.   

   Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Место предмета в базисном учебном плане МБОУ «Троицкая сош»

     В соответствии с базисным учебным планом ОУ  на изучение математики в 6 классе в объёме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2012
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
  3. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие -  3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
  4.   Жохов В, И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5—6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
  5.  Жохов В. И. Математика. Контрольные работы: 6 кл. / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Мнемозина, 2008.
  6.  Жохов В. И. Математические диктанты: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
  7.  Жохов В. И. Математический тренажёр: 6 кл. / В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2010.
  8.  Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс». — М.: Мнемозина, 2008.

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений;
  •       Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

                                                 

 

Содержание обучения.

  1. Делимость чисел – 18 ч. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.        

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

         

  1. Умножение обыкновенных дробей – 12 ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

  1. Деление обыкновенных дробей – 16 ч. Взаимно обратные числа. Деление.

Нахождение числа по его дроби.Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

  1. Отношения и пропорции – 19 ч.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб.

Длина окружности и площадь круга. Шар.

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  • Масштаб.
  • Длина окружности, площадь круга.
  • Шар.
  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

  1. Положительные и отрицательные числа – 12 ч.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

  1. Решение уравнений – 20 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

 9.Координаты на плоскости – 17 ч.

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

 10.Повторение – 9 ч.

Итоговое повторение.

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение

2

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

18

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

28

3

Отношения и пропорции.

19

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

12

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

20

2

Координаты на плоскости.

15

1

Множества и комбинаторика.

6

Итоговое повторение

Резерв.

5


№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

I четверть (45 часов)

1

Натуральные числа

Арифметические действия с натуральными числами

Доска, таблицы, карточки устного счета

карточки

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами

2

Дробные числа

Арифметические действия с дробными числами

Доска, таблицы, карточки устного счета

карточки

Уметь выполнять арифметические действия с дробными числами

§-1. Делимость чисел (18 уроков)

3 – 4

Делители и кратные

2

Натуральные числа, деление натуральных чисел; деление с остатком

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 1-4,

 карточки

Уметь определять кратные числа данному и находить делители данного числа.

5 - 6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

Делители и кратные.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 5-7,

 карточки

Уметь находить, выбирать числа, которые кратны 10, 5 и 2, используя признаки делимости чисел.

7 - 8

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Делители и кратные; признаки делимости на 10, 5 и 2.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 8-14,

 карточки

Уметь находить, выбирать числа, которые кратные 9 и3, а также  10, 5 и 2, используя признаки делимости чисел.

9

Простые и составные числа

1

Делители и кратные, признаки делимости.

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 15-17,

 карточки

Уметь различать простые и составные числа, находить все делители данного числа.

10 - 12

Разложение на простые множители

3

Делители и кратные, признаки делимости чисел, составные числа.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 18-20,

 карточки

Уметь раскладывать числа на простые множители; определять делятся ли они друг на друга без остатка.

13 - 15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Простые и составные числа, разложение чисел на простые множители.

Доска, таблица.

ДМ-6

№ 21-28,

 карточки

Уметь находить НОД чисел и взаимно простые числа; навыки разложения чисел на простые множители.

16 - 19

Наименьшее общее кратное

4

Разложение чисел на простые множители.

Таблица, доска.

ДМ-6

№ 29-34,

 карточки

Уметь находить НОК чисел; навыки разложения чисел на простые множители.

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1

§-2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

21 - 22

Основное свойство дроби

2

Основное свойство частного, обыкновенная дробь.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 35-37,

карточки

Уметь применять основное свойство дроби при решении примеров и записи равенств.

23 - 25

Сокращение дробей

3

Основное свойство дроби; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 38-42,

карточки

Уметь сокращать дроби, применяя основное свойство дроби; навыки сложения и вычитания добей с одинаковыми знаменателями.

26 – 28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Основное свойство дроби, НОК чисел.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 43-51,

карточки

Уметь приводить дроби к общему знаменателю; навыки нахождения НОК чисел.

 29 - 34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, приведение дробей к ОЗ

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 52-80,

карточки

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; навыки приведения дробей к ОЗ и сокращения дробей.

35

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

36 - 41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанные числа.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 81-95,

карточки

Уметь сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа; навыки приведения дробей к ОЗ; сокращение дробей.

42

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 

§-3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28 уроков)

43 - 45

Умножение дробей

3

Смешанные числа, переход  смешанного числа к неправильной дроби и наоборот; сокращение дробей.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 96-112,

карточки

Уметь умножать обыкновенные дроби на обыкновенные, на натуральные числа, на смешанные числа; навыки сокращения дробей; вычислительные навыки.

46 - 47

Нахождение дроби от числа

2

Умножение обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа.

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 113-121,

карточки

Уметь находить дробь от числа и применять это действие при решении задач; навыки умножения обыкновенных дробей.

II четверть (35 часов)

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

48 – 50

Нахождение дроби от числа

3

Умножение обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа (5 класс)

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 113-121,

карточки

Уметь находить дробь от числа и применять это действие при решении задач; навыки умножения обыкновенных дробей.

51 - 53

Применение распределительного свойства умножения

3

Распределительное свойство умножения; умножение обыкновенных дробей; сокращение, сложение и вычитание дробей.

Доска, таблица.

ДМ-6

№ 122-130,

карточки

Навыки применения распределительного свойства умножения при решении задач и примеров.

54

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

55 - 56

Взаимно обратные числа

2

Умножение дробей, переход от смешанного числа к неправильной дроби.

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 131-132,

карточки

Уметь находить взаимно обратные числа для натуральных чисел и обыкновенных дробей.

57 - 61

Деление

5

Умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 133-149,

карточки

Делить обыкновенные дроби; навыки решения задач и уравнений; навыки умножения.

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

62

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

63 - 66

Нахождение числа по его дроби

4

Умножение и деление дробей; взаимно обратные числа; нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби (5 класс).

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 150-158,

карточки

Уметь находить число по его дроби; навыки решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби и дроби от числа; навыки умножения, деления и сокращения дробей.

67 - 69

Дробные выражения

3

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями; перевод десятичной дроби в обыкновенную, смешанного числа в неправильную дробь; основное свойство дроби.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 159-162,

карточки

Уметь различать числитель и знаменатель дробного выражения; находить значение дробного выражения; вычислительные навыки; навыки выполнения арифметических действий над дробями.

70

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

§-4. Отношения и пропорции (19 уроков)

71 - 73

Отношения

3

Умножение и деление дробей; проценты; нахождение числа по дроби и дроби от числа.

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 163-171,

карточки

Уметь находить отношение чего-либо; навыки нахождения числа по его дроби и дроби от числа.

74 – 76

Пропорции

3

Отношения; умножение и деление обыкновенных дробей и десятичных дробей; решение уравнений.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 172-174,

карточки

Уметь определять крайние и средние члены пропорции; уметь решать уравнения с использованием основного свойства пропорции; вычислительные навыки.

77 – 81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

5

Отношения, пропорция, основное свойство пропорции.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 175-182,

карточки

Уметь решать задачи с использованием понятий прямой и обратной пропорциональности; навыки решения уравнений с использованием основного свойства пропорции.

82

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

III четверть (50 часов)

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

83 – 84

Масштаб

2

Пропорция, основное свойство пропорции

Доска, таблицы, карточки устного счета, плакаты

ДМ-6

№ 183-187,

карточки

Уметь находить реальное и мнимое расстояние, масштаб; вычислительные навыки; навыки работы с картой.

85 - 86

Длина окружности и площадь круга

2

Окружность, круг (5 класс)

Доска, таблица, линейка, циркуль, цилиндр  

ДМ-6

№ 188-195,

карточки

Уметь вычислять по формулам длину окружности и площадь круга; уметь решать задачи на вычисление радиуса (диаметра) по длине окружности (площади круга).

87 – 88

Шар

2

Длина окружности, площадь круга, элементы круга, окружности

Доска, таблица, линейка, циркуль

карточки

Навыки вычисления длины окружности и площади круга; уметь называть элементы шара, сферы.

89

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

1

§-5. Положительные и отрицательные числа (12 уроков)

90 - 91

Координаты на прямой

2

Числовой луч (5 класс), координата точки

Доска, таблица, линейка,  числовой луч  

ДМ-6

№ 196-198,

карточки

Уметь отличать на координатной прямой координаты точек и определять координаты точек; различать положительные и отрицательные числа.

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

92 - 93

Противоположные числа

2

Координатная прямая, положительные и отрицательные числа.

Доска, таблица, линейка,  числовой луч  

ДМ-6

№ 199-206,

карточки

Уметь определять и находить противоположные числа.

94 - 95

Модуль числа

2

Положительные и отрицательные числа, противоположные числа

Доска, таблица, линейка,  числовой луч  

ДМ-6

№ 207-210,

карточки

Уметь находить модуль числа, сравнивать модули чисел; находить значение выражения с модулем; вычислительные навыки.

96 - 98

Сравнение чисел

3

Координатная прямая; модуль числа.

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 211-214,

карточки

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа; навыки нахождения модуля числа.

99 - 100

Изменение величин

2

Модуль числа, сравнение чисел; положительные и отрицательные числа

Таблица, плакаты

ДМ-6

№ 215-221,

карточки

Уметь выражать изменение величин положительными или отрицательными числами.

101

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

§-6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

102

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Координатная прямая, координаты точек.

Линейка,  доска, координатная прямая

ДМ-6

№ 222-223,

карточки

Уметь складывать числа, используя координатную прямую.

103-105

Сложение отрицательных чисел

3

Модуль числа.

Доска, таблицы, карточки у/с

ДМ-6

№ 224-226,

карточки

Уметь складывать отрицательные числа;

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

106-108

Сложение чисел с разными знаками

3

Модуль числа; сложение отрицательных чисел.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 227-232,

карточки

Уметь складывать числа с разными знаками; вычислительные навыки.

109-111

Вычитание

3

Положительные и отрицательные числа; модуль числа; сравнение чисел; противоположные числа.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 233-239,

карточки

Уметь вычитать числа и определять какой будет разность положительной или отрицательной; находить длину отрезка по координатам его концов.

112

Контрольная работа

№ 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

§-7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

113-115

Умножение

3

Умножение положительных чисел, обыкновенных дробей, модуль числа.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 240-246,

карточки

Уметь умножать числа с разными знаками и отрицательные числа; вычислительные навыки.

116-118

Деление

3

Взаимообратные числа; деление обыкновенных дробей; модуль числа; дробные выражения.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 247-253,

карточки

Уметь делить отрицательные числа с разными знаками; навыки сложения, умножения, вычитания чисел; навыки сокращения дробей.

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

119-120

Рациональные числа

2

Натуральные и целые числа; сложение, вычитание, умножение чисел; обыкновенная дробь.

Доска, таблица

ДМ-6

№ 254-256,

карточки

Уметь представлять дроби, натуральные и целые числа в виде рациональных; переводить об. дроби в дес. периодические и непериодические.

121

Контрольная работа

№ 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

122-124

Свойства действий с рациональными числами

3

Противоположные числа; переместительное, сочетательное, распределительное свойства сложения, умножения.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 257-271,

карточки

Навыки применения свойств сложения и умножения при вычислении значений выражений; вычислительные навыки.

§-8. Решение уравнений (20 уроков)

125-127

Раскрытие скобок

3

Сочетательное свойство сложения; противоположные числа; раскрытие скобок (5 класс)

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 272-282,

карточки

Уметь упрощать выражения применяя правила знаков при раскрытии скобок; вычислительные навыки.

128-129

Коэффициент

2

Переместительное сочетательное свойство умножения; коэффициент.

Доска, таблицы, карточки устного счета

ДМ-6

№ 283-284,

карточки

Уметь находить коэффициент в выражении и определять его знак с помощью свойств умножения.

130-131

Подобные слагаемые

3

Распред-ное св-во умножения; вынесение мн-ля за скобки (5 класс).

Доска, таблица  

ДМ-6

№ 285-297,

карточки

Уметь приводить подобные слагаемые, навыки упрощения выражений

IV четверть (45 часов)

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

133

Подобные слагаемые

1

Распределительное свойство умножения; вынесение множителя за скобки (5 класс).

Доска, таблица  

ДМ-6

№ 285-297,

карточки

Уметь приводить подобные слагаемые, навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за скобки.

134

Контрольная работа

№ 12 по теме «Упрощение выражений»

1

135-143

Решение уравнений

9

Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых; решение уравнений (5 класс).

Доска,   карточки устного счета

ДМ-6

№ 298-310,

карточки

Навыки решения уравнений с использованием раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых и свойств уравнения.

144

Контрольная работа

№ 13 по теме «Решение уравнений»

1

§-9. Координаты на плоскости (17 уроков)

145-146

Перпендикулярные прямые

2

Прямой угол и принцип его построения,  прямые и транспортир.

Доска, линейка, транспортир, таблицы

ДМ-6

№ 311-313,

карточки

Навыки построения перпендикулярных прямых; чертежные навыки

147-148

Параллельные прямые

2

Прямые, перпендикулярные прямые.

Доска, линейка, чертежный угольник, таблица

ДМ-6

№ 314-319,

карточки

Навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых; чертежные навыки.

№ п/п

урока

Содержание материала

Количество часов

Дата

Повторение

Наглядность

Дидактический материал

Умения и навыки

Коррекция тематического планирования

149-154

Координатная плоскость

6

Перпендикулярные и параллельные прямые; координатная прямая, координаты точки.

Доска, линейка, координатная плоскость, таблицы

ДМ-6

№ 320-326,

карточки

Уметь определять абсциссу и ординату точки, изображать на координатной плоскости точки с заданными координатами.

155-156

Столбчатые диаграммы

2

Круговые диаграммы и принцип их построения

Доска, линейка,  таблицы

Навыки чтения и построения столбчатых диаграмм

157-160

Графики

4

Координатная плоскость, координаты точки

Доска, линейка, координатная плоскость, таблицы

Навыки чтения графиков и построения графиков по таблице; чертежные навыки

161

Контрольная работа

№ 14 по теме «Координатная плоскость»

1

162-168

Итоговое повторение

7

ДМ-6

№ 327-349,

карточки

Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал, закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений.

169

Итоговая контрольная работа № 15

1

170

Анализ итоговой контрольной работы

1

171-175

Резерв учителя

5


График контрольных работ

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

27.09.13

2

Контрольная работа №2

«Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями»

18.10.13

3

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

29.10.13

4

Контрольная работа №4

«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

21.11.13

5

Контрольная работа №5

«Деление дробей»

3.12.11

6

Контрольная работа №6

 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

13.12.11

7

Контрольная работа №7

«Отношения и пропорции»

27.12.11

8

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности»

24.01.2012

9

Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»

14.02.2012

10

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

28.02.2012

11

Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

14.03.2012

12

Контрольная работа №12

«Коэффициент. Подобные слагаемые»

10.04.2012

13

Контрольная работа №13

«Решение уравнений»

17.04.2012

14

Контрольная работа №14

«Решение уравнений»

8.05.2012

15

Итоговая контрольная работа

24.05.2014

Критерии оценок по математике

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.        Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4.        Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, саморешение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными   примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки  в определении  понятий, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; •S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Список литературы для учителя

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
  5. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие -  3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
  6. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие -  3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008

 Список литературы для ученика

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2005
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...