Статья "Иучаем, познаем, творим"
статья по алгебре (9 класс) на тему
В нашей школе создана программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся». Она направлена на формирование методологических качеств учащихся: способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, а так же критичность, наличие своего мнения.
Итогом проектно-исследовательской деятельности учащихся является научно-практическая конференция, где происходит защита Проектов, поэтому имеется
Положение о научно-практической конференции учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_izuchaem_poznayomtvorim_mkou_amurskaya_sosh.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучаем, создаем, творим.
Изменения в современном обществе требуют развития новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Очень важным в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
В нашей школе создана программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся». Она направлена на формирование методологических качеств учащихся: способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, а так же критичность, наличие своего мнения.
Итогом проектно-исследовательской деятельности учащихся является научно-практическая конференция, где происходит защита Проектов, поэтому имеется
Положение о научно-практической конференции учащихся.
Критерии оценки исследовательской работы, презентации, творческой работы
В МКОУ Амурской СОШ 6 марта проходила научно-практическая конференция «Изучаем, создаем, творим».
Для участия в школьной научно-практической конференции школьников «Изучаем, создаем, творим» были представлены 19 проектов 5-11 классов. В состав Экспертного Совета, который подвел итоги проектно-исследовательской деятельности учащихся 2012-2013 учебного года, вошли:
Ильченко С.А. зам.директора по ВР, учитель музыки
Власова И.В. учитель русского языка и литературы
Фролова Г.М. учитель начальных классов.
Ребята 5-11 классов защищали свои учебные проекты, исследовательские работы.Учителя-предметники представили участников конференции и рассказали о проектно-исследовательской деятельности учащихся по своему предмету, все они, увлечённые своим предметом, творческие люди. Хотелось бы, конечно, рассказать об их работе в этом направлении поподробнее, но вот несколько строк из их выступлений на конференции:
Бондарева Л.А.( учитель информатики)сообщила, что у меня сложилась следующая система: сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание, потом мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся. После этого выполняем проекты, направленные на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.
Работу по проектной деятельности на уроках информатики в 5-11 классах начинаю с курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Я являюсь тьютером по обучению данной программы.
Учебно - методический комплект по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» включает учебное пособие, методическое пособие для учителя и компакт-диск.
Методическое пособие содержит информацию по теории проектно-ориентированного обучения и рекомендации по проведению в классе четырёх проектов, представленных в учебном пособии. На компакт-диске размещены презентации для учителей, шаблоны и заготовки для проведения проектов, а также дополнительные идеи по проведению других проектов. Это методическое пособие предназначено для учителей, которые планируют проводить занятия по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Курс разработан всемирно известной корпорацией Майкрософт в рамках инициативы «Партнерство в образовании» и ориентирован на учащихся 5-11 классов, которые владеют основами работы с компьютером и периферийными устройствами, базовыми функциями работы с файлами (копирование, вставка, открытие/закрытие/сохранение файлов, использование мыши и т. д.) и принципами работы в операционной системе.
Информационные технологии рассматриваются в этом курсе не просто как самостоятельный учебный предмет, а как универсальный инструмент, способный помочь в решении самых разнообразных проблем современного человека.
Анализ уровня выполнения проектов позволяет сделать следующие выводы:
- проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
- оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
- появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
- метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
- освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.
- Проекты интегрированы с другими областями и школьными предметами.
Алибаева Р.К.(учитель математики) рассказала, что в 2012-2013 уч.г. была разработана «Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся по математике во внеурочное время».
Разработка учебного проекта “Математика для будущих банкиров и предпринимателей” для учащихся 9-11-х классов является одним из шагов на пути изменения учебного процесса в сторону повышения его практической применимости. Одна из целей проекта – реализация системы развивающих задач, обучающих применять математические и экономические знания в реальных жизненных ситуациях. Название проекта связано с тем, что учащиеся данной возрастной категории с удовольствием принимают активное участие в ролевых играх, имитирующих различные сферы бытовой и профессиональной деятельности.
Решая ту или иную задачу, ученики играют разные роли предпринимателя и экономиста, решающего вопросы целесообразности и экономических последствий принимаемых решений для покупателя, продавца и государства в целом.
Учащиеся перестают быть пассивными слушателями и получателями информации, становясь активными участниками образовательной деятельности.
Активное применение различных форм организации познавательной деятельности, ролевых игр, конкурсов, экскурсов в историю, экскурсий – повышают мотивацию и интерес детей к изучению математики. Прикладная направленность математики, необычные фабулы задач, обсуждение экономических ситуаций, аналогичных или альтернативных, поиск информации – всё это даёт возможность добиться результативности образовательного процесса, мобильности и действенности знаний, полученных учащимися. Учебный процесс выходит за рамки урока, учитель больше не выступает в роли передатчика информации, являясь руководителем самостоятельной деятельности учащихся по получению интегрированных знаний и их активному применению.
Содержание проекта на 2012-2013уч.г.
- Экскурсии на производство в Сбербанк.
- Темы учебных проектов учащихся:
9 класс
- Банки. Простой и сложный процент.
10 класс
- Золотое сечение
11 класс
- Кредит на образование: выгодно или нет?
- Удивительный мир логарифмов.
- Конференция «Математика для будущих банкиров и предпринимателей» (защита проектов)
- Игра «Математик-бизнесмен» ( две команды: участники проекта и учителя)
Селина Л.В.(учитель физики) поведала, что в своей работе старается использовать те методы и приемы обучения, которые направлены на то, чтобы не «натаскивать» учащихся, а переводить их знания и умения на новый уровень.
С каждым годом в своем предмете Людмила Вячеславовна находит всё больше интересного, и чтобы донести сложность и простоту, красоту и парадоксальность предмета, она стремится повышать свой теоретический уровень, использует педагогический опыт других учителей и современные технологии обучения.
По завершении конференции были подведены итоги. Самой интересной жюри признало исследовательскую работу ученицы 9 класса Дроздовой Вали «Банки. Простой и сложный процент» Приз зрительских симпатий получил проект по математике Милосёрдова Саши, учащегося 11 класса «Кредит на образование: выгодно или нет». Его практические советы заинтересовали многих участников конференции.
Экспертный Совет выделил работы по следующим номинациям:
«За актуальность исследования»:
- Милосердова Александра, 11кл. за проект «Кредит на образование»
- Дроздовой Валентины, 10кл. за проект «Банки. Простые и сложные проценты»
- Дроздовой Марии, Власовой Анны, 10кл. за проект «Влияние пищевых добавок на организм человека. Жестокая правда о чипсах»
- Мелентьевой Анастасии, 8кл.кл. за проект «История родного края»
- Чепурновой Снежаны, 8кл. за проект «Топонимика нашей местности»
- Дроздовой Анастасии, Рябухиной Яны, Шакировой Эльвины, Алиулова Назара, 6кл. за проект «Елочка живи»
«За оригинальность темы или проблемы и способов ее решения»
- Озеровой Залины, 9кл. за проект «Использование электронных таблиц для вычисления биоритмов человека»
- Чепурновой Снежаны, 8кл. за проект «Магия чисел. Влияние даты рождения на судьбу человека»
«За практические достижения автора»
- Чепурновой Снежаны, 8кл. за творческий проект «Кошачье семейство»
- Власовой Анны, 10кл. за творческий проект «Нежный шарфик»
- Дроздовой Анастасии, 6кл. за творческий проект «Отделочные материалы декора»
«За практическое применение данной работы
- Мелентьевой Анастасии, 8кл. за проект «Удивительное вещество вода»
- Чепурновой Снежаны, 8кл. за проект «Фонтан»
«За учет межпредметных связей»
- Власовой Анны, 10кл. за проект «Окружающая среда. Живой мир океанов»
- Дроздовой Анастасии, 6кл. за проект «Влияние сока алоэ на черенкование комнатных растений»
- Дроздовой Марии, 10кл. за проект «Журнал. Нобелевские лауреаты по физике»
«За глубину знаний автором избранной области исследования»
- Власовой Анны, 10кл. за проект «Размножение организмов. Эволюционная роль видов размножения»
«За творческий подход к изучаемой теме»
- Буликеева Армана, Филипповой Алены, 5кл. за презентацию «История возникновения дробей»
- Дроздовой Анастасии, Рябухиной Яны, Шакировой Эльвины, 6кл. за презентацию «Самое интересное число П»
Таким образом, конференция « Изучаем, познаём, творим» показала, что необходимость в проведении такого рода мероприятий имеет место. Ребята под руководством своих наставников с интересом, творчески, по – научному защищали свои исследовательские проекты. Больших, интересных открытий в будущем учебном году!
Заместитель директора по УВР МКОУ Амурской СОШ Алибаева Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
"Хочешь познать мир - изучай географию"
Внеклассное мероприятие для учащихся седьмого класса...
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
Познай свою Родину!
Презентация посвещена культуре,любви к свою краю....
кружок по информатике "Я познаю компьютер" для 7-8 классов
КТП кружка по информатике "Я познаю компьютер" 3ч/нед. 7-8 классы3ч\...
"Познай себя, познай других."
Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...
Познай самого себя и ты познаешь мир
Особенности формирования линости в процессе общения....