Сравнение чисел, урок 5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Опорная карта урока ( в соответствии с требованиями ФГОС ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel_urok_v_5_kl.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная карта урока ( в соответствии с требованиями ФГОС ).
Учитель: Чудинова Ирина Викторовна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели:
- учебная: учить сравнивать натуральные числа; многозначные натуральные числа; сравнивать величины;
- развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников;
- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимопонимание, взаимную ответственность, умение осуществлять взаимопомощь.
ЗУН учащихся: учащиеся должны знать понятия: натуральные числа, многозначные числа, классы и разряды, знаки сравнения, простые и двойные неравенства, сравнения величин, координатный луч.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для парной работы.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности ( 2 минуты ).
УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.
Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.
Учитель организует игровой момент, демонстрируя ребус. Предлагает определить, о чем пойдет речь на уроке.
Учащиеся разгадывают ребус, определяют, что на уроке они будут работать со сравнением чисел.
Учитель: Вспомните, какие знаки сравнения вы знаете?
Учитель: Какое правило сравнения вы знаете из начальной школы?
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии ( 8 минут ).
УУД: умение выражать свои мысли, применять полученные знания на практике, анализировать и оценивать свою деятельность.
Рассмотрим сравнение чисел с помощью координатного луча.
Учитель: Как сформулировать правила сравнения, используя координатный луч?
Ответы учеников, вывод на экран.
Учитель: Какое самое маленькое натуральное число? А самое большое?
Обсуждение, ответы учеников.
Учитель: Как записать результат сравнения двух чисел?
Ученики: Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства, используя знаки сравнения.
Учитель: А как сравнить многозначные числа?
Учащиеся высказывают затруднение. Идет обсуждение. При делении числа на классы и разряды ученики формулируют правило.
Примеры сравнения записывают в виде неравенств в тетрадь.
Учитель: Расскажите, где мы используем сравнение.
Ученики приводят примеры из жизни.
Учитель: Рассмотрим сравнение чисел.
Ученикам необходимо решить тест.
Учитель демонстрирует тест.
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, после чего осуществляется проверка по эталону, самооценка своей деятельности по критериям.
Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе решения данных заданий?
Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.
Учитель и учащиеся обсуждают, какова тема урока и его цели.
Тема: сравнение натуральных чисел.
Цель: Учиться сравнивать натуральные числа.
- Открытие нового знания ( 8 минут ).
УУД: Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, структуирование знаний, учебное сотрудничество, выдвижение гипотез и их обоснование
Учитель:
- какие действия по сравнению вы умеете выполнять?
- какие сравнения вы производили?
- как можно использовать эти знания?
Учащиеся обсуждают, высказывают гипотезы.
Гипотезы:
- Правило сравнения натуральных чисел при счете.
- Использование координатного луча для сравнения натуральных чисел.
- Сравнение многозначных чисел по количеству знаков числа.
Учащиеся высказывают свои мнения и приводят примеры.
- Постановка учебной задачи. Выявление места и причины затруднения ( 5 минут ).
УУД: Формулирование проблемы,
Учитель демонстрирует задачи, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо выразить массу клубники, которую принес папа, в граммах, сравнить массы и ответить на вопрос. Решение ученики записывают в тетрадь.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу: что бы решить задачу, надо перейти к общим единицам измерения, сравнить и записать решения в виде двойного неравенства.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что некоторые величины сравнить нельзя.
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что фигуры можно сравнить зрительно.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 минут ).
УУД: Умение выражать свои мысли, построение логической цепи рассуждений.
Учитель: На основании рассмотренных задач сформулируйте правила сравнения.
Учащиеся проговаривают правила.
Физминутка 3 минуты. (стоя у парты)
Поднимает руки класс – это раз,
повернулась голова – это два,
руки прямо, вперед смотри – это три,
руки в стороны пошире, развернулись на четыре.
С силой руки к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Учитель дает задание из учебника ( № 152, 154), организует работу у доски.
- Закрепление нового знания в парах ( 10 минут ).
УУД: Умение работать в парах, осуществлять взаимопомощь.
Класс делится на пары, каждая пара получает карточку с заданием, выполнив его составляет слово, а соединив слова вместе класс получает пословицу: «Знание собирается по капле».
- Рефлексия ( 1 минута ).
УУД: Осознание качества и уровня освоения.
Учитель задает вопросы:
- какую цель ставили на уроке?
- удалось ли решить поставленную цель?
- кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?
- какое у вас настроение?
8. Домашнее задание ( 1 минута ).
Пункт 5 читать, ответить на вопросы, решить в тетр. № 171, 172
Карточки для работы в парах.
Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение чисел (урок 1)
Презентация к уроку математики 5 класса на тему "Сравнение чисел" (урок 1) по учебнику Дорофеева Г.В. и др....
Сравнение чисел (урок 2)
Презентация к уроку по математике "Сравнение чисел. Урок 2" по учебнику Г.В. Дорофеева...
Конспект урока математики "Сравнение чисел" 6 класс
Урок разработан с использованием современных технологий - проектной деятельности на уроке. При изучении темы обучающиеся создают мини проект....
Разработка урока Сравнение чисел 6 класс
6 классТема:«Сравнение чисел» Знать: правила сравнения двух х чисел.Уметь: сравнивать числа, аргументируя свой ответ.Тип урока: изучение нового материала и первичног...
Технологическая карта урока по математике Сравнение чисел 6 класс (УМК Мерзляк)
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел...
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел» Урок для обучающихся 5 класса коррекционной школы
Открытый урок для обучающихся 5 кл коррекционной школы для обучающихся с НОДА и УО...
Комментарии
Светлана Олеговна
Спасибо Ирине Викторовне за опорную карту урока! Материал будет полезен при подготовке к урокам, соответствует требованиям ФГОС. Учитель подводит детей к самостоятельному открытию новых знаний,настраивает на активную работу на уроке.