Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Номер урока | Название темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
План | Факт | ||||||||||||
Глава I обыкновенные дроби | |||||||||||||
Делимость чисел(20часов) | |||||||||||||
1 – 3 | Делители и кратные | 3 | Комбинированный | Делитель, кратное | Понимать, что такое определители и кратные, уметь применить их к решению уравнений | п.1, №24-28 | |||||||
4 – 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | Урок-практикум | Определение признаков делимости на 10, на 5 и на 2 | Знать определение признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости | п.2, №52-57 | |||||||
7 – 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Урок-практикум | Определение признаков делимости на 9 и на 3 | Знать определение признаков делимости. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости | п.3, №81-87 | |||||||
9 – 10 | Простые и составные числа | 2 | Урок изучения новых знаний | Простые числа и составные числа от 1 до 1000 «Решето Эратосфена» Эратосфена | п.4,№109-114 | ||||||||
Понимать, какие числа называются простыми, какие составными. Знать наизусть все простые числа до 50. | |||||||||||||
11 – 12 | Разложение на простые множители. | 2 | Урок закрепления знаний | Знать способы разложения на простые множители, уметь применять их при решение задач. Сформировать навык разложения на простые множители. | п.5,№134-138 | ||||||||
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | Урок изучения новых знаний | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Знать правило нахождения НОД двух или нескольких чисел, определение взаимно простых чисел. Уметь применять к решению задач. | п.6,№161-169 | |||||||
16-19 | Наименьшее общее кратное. | 4 | Урок изучения новых знаний | Наименьшее общее кратное двух или нескольких чисел. | Знать, что называется НОК двух или нескольких чисел, правило нахождения НОК. Уметь применять к решению задач. | п.7, №193-200 | |||||||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | Урок контроля | Проверить навык сформированности у учащихся нахождения НОД и НОД чисел. | |||||||||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа). | |||||||||||||
21-22 | Основное свойство дроби. | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать основное свойство дроби. Уметь применять его к решению задач. | п.8, №227-231 | ||||||||
23-25 | Сокращение дробей. | 3 | Комби ниров. | Сокращение обыкновенной дроби. | Знать правило сокращения дроби. Уметь применять его к решению задач. | п.9, №257-263 | |||||||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | Урок-практикум | Знать правило приведения дробей к общему знаменателю. Уметь применять правило при решении задач. | п.10, №285-291 | ||||||||
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | Урок-практикум | Знать правила Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сформировать навык сравнения, сложения и вычитания дробей. | п.11, №346-361 | ||||||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». | 1 | Урок контроля | Проверить навык сформированности сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | |||||||||
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | Комби ниров. | Сформировать у учащихся навык Сложение и вычитание смешанных чисел. | п.12, №400-412 | ||||||||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Урок контроля | Проверить навык сформированности Сложение и вычитание смешанных чисел.. | |||||||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов). | |||||||||||||
43-47 | Умножение дробей. | 5 | Урок изучения новых знаний | Сформировать навык умножение дробей, применяя правила перевода смешанного числа в неправильную дробь, сокращения дробей и выделения целого числа из неправильной дроби. | п.13, №457-462 | ||||||||
48-51 | Нахождение дроби от числа. | 4 | Урок изучения новых знаний | Нахождение дроби от числа. | Знать правило Нахождение дроби от числа, Уметь применять его при решении задач. | п.14, №507-519 | |||||||
52-56 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | Урок-практикум | Распределительное свойство умножения. | Знать способ умножения смешанного числа на натуральное число, применяя распределительное свойство умножения. Уметь применять его при решении задач. | п.15, №551-559 | |||||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме: «Нахождение дроби от числа» | 1 | Урок контроля | Проверить навык сформированности у учащихся умножение дробей и нахождение дроби от числа. | |||||||||
58 –59 | Взаимно – обратные числа.. | 2 | Урок изучения новых знаний | Взаимно – обратные числа. | Понимать, какие числа называются Взаимно – обратными. | п.16, №575-577 | |||||||
60 - 64 | Деление. | 5 | Урок изучения новых знаний | Знать правило деления дробей, Уметь применять их при решении задач.. | п.17, №617-630 | ||||||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | Урок контроля | Проверить навык сформированности у учащихся деления дробей. | |||||||||
66 -70 | Нахождения числа по его дроби. | 5 | Комби ниров | Знать правило нахождения числа по его дроби. | п.18, №664-675 | ||||||||
71 - 73 | Дробные выражения. | 3 | Урок-практикум | Дробные выражения. | Знать, что такое дробное выражение. Уметь определять его при решении задач. | п.19, №700-705 | |||||||
74 | Контрольная работа № 6«Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | Урок контроля | Выяснить степень усвоения учащимися изученного материала, навыка самостоятельного решения задач | |||||||||
§ 4. Отношения и пропорции (19 часов). | |||||||||||||
75-77 | Отношения. | 3 | Урок изучения новых знаний | Отношения | Дать понятие отношения, показать это на примерах ранее изученного. Уметь определять отношения в процентах, уметь применять к решению задач. Углубить знания по данной теме. | п.20, №735-743 | п. 20 | Отношения. | Дать понятие отношения, показать это на примерах ранее изученного. Уметь определять отношения в процентах, уметь применять к решению задач. Углубить знания по данной теме. | Самостоятельная работа. | |||
78-81 | Пропорции. | 4 | Урок изучения новых знаний | Пропорция. Основное свойство пропорции. | Дать понятие пропорции, членов пропорции, уметь применять свойство пропорции к решению задач. | п.21, №760-791 | |||||||
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | 1 | Урок-практикум | Закрепить и углубить материал, изученный учащимися во II четверти. | |||||||||
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | Комби ниров | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Уметь определять прямую и обратную пропорциональные зависимости. Уметь решать задачи по данной теме. | п.22, №795-801 | |||||||
86 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции». | 1 | Урок контроля | Проверить знания учащихся по теме «Пропорции». | |||||||||
87-88 | Масштаб. | 2 | Комби ниров | Масштаб. | Знать определения масштаба. Уметь определять масштаб по заданным величинам. | п.23, №824-829 | |||||||
89-90 | Длина окружности и площадь круга.. | 2 | Урок изучения новых знаний | Знать формулы длины окружности и площади круга. Уметь применять формулы к решению задач. | п.24, №851-855 | ||||||||
91-92 | Шар. | 2 | Комби ниров | Дать представление о сфере, шаре их элементах. Систематизировать знания учащихся по теме - длина окружности, площадь круга, шар.. | п.25, №871-874 | ||||||||
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля | Выявление знаний учащихся и степени усвоения учащимися изученного материала. | |||||||||
Глава II. Рациональные числа. | |||||||||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13часов). | |||||||||||||
94-96 | Координата на прямой. | 3 | Комби ниров | Координата точки на прямой. | Знать положительные и отрицательные координаты точки на прямой. Уметь строить числа на прямой. | п.26, №902-909 | |||||||
97-98 | Противоположные числа. | 2 | Урок изучения новых знаний | Целые числа. | Знать, какие числа называются противоположными. Уметь определять и называть противоположные числа.. | п.27, №927-933 | |||||||
99-100 | Модуль числа. | 2 | Урок-практикум | Модуль числа. | Знать, что называется модулем числа а, обозначение модуля. Уметь применять модуль числа к решению задач. | п.28, №951-957 | |||||||
101-103 | Сравнение чисел. | 3 | Комби ниров | Уметь сравнивать числа на координатной прямой, знать правило сравнения чисел.. Уметь сравнивать рациональные числа. | п.29, №979-984 | п. 29. | Уметь сравнивать числа на координатной прямой, знать правило сравнения чисел.. Уметь сравнивать рациональные числа. | ||||||
104-105 | Изменение величин. | 2 | Урок-практикум | Знать алгоритм сравнения величин. Уметь применять его при решении задач. | п.30, №999-1003 | ||||||||
106 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа | 1 | Урок контроля | Контроль знаний учащихся по данной теме. | |||||||||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов). | |||||||||||||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | Урок изучения новых знаний | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой и применять к решению задач. | п.31, №1023-1026 | ||||||||
109-110 | Сложение отрицательн. чисел. | 2 | Комби ниров | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | п.32, №1039-1044 | п. 30. | Самостоятельная работа. | ||||||
Знать алгоритм сравнения величи | |||||||||||||
111 – 113 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | Комбинированный | Уметь складывать числа с разными знаками с помощью координатной прямой. | п.33, №1065-1070 | ||||||||
н. | |||||||||||||
114 – 116 | Вычитание. | 3 | Комбинированный | Знать правило вычитания одного числа из другого, алгоритм вычитания. Уметь применять его при решении задач. | п.34, №1093-1099 | ||||||||
117 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками». | 1 | Урок контроля | Контроль навыков сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |||||||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов). | |||||||||||||
118-120 | Умножение. | 3 | Комбинированный | Знать правило умножения рациональных чисел. Уметь применять его при решении задач. | п.35, №1127-1132 | ||||||||
121-123 | Деление. | 3 | Урок-практикум | Знать правило деления рациональных чисел. Уметь применять его при решении задач. | п.36, №1156-1161 | ||||||||
124-125 | Рациональные числа. | 2 | Комбинированный | Рациональные числа, и их обозначение. | Ввести понятие рациональных чисел, упорядочить понимание всех действительных чисел. Уметь применять при решении задач. | п.37, №1180-1184 | |||||||
126 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных | 1 | Урок контроля | Контроль знаний учащихся по данной теме. | |||||||||
127-129 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | Комбинированный | Закрепить свойства действий с рациональными числами, уметь применять их к решению задач. | п.38, №1210-1215 | ||||||||
Уметь применять его при решении задач. | |||||||||||||
§ 8. Решение уравнений (15 часов). | |||||||||||||
130-133 | Раскрытие скобок. . | 4
| Урок изучения новых знаний | Раскрытие скобок. | Научить на конкретных примерах раскрытию скобок. | п.39, №1238-1242 | |||||||
134-135 | Коэффициент. | 2 | Урок изучения новых знаний | Коэффициент. | Знать, что такое коэффициент, уметь определять коэффициент знать порядок определения коэффициента. | п.40, №1259-1263 | |||||||
136-138 | Подобные слагаемые. | 3 | Урок-практикум | Подобные слагаемые. | Понимать и определять подобные слагаемые, уметь приводить подобные слагаемые. | п.41, №1288-1295 | |||||||
139 | Контрольная работа № 12 по теме: «Приведение подобных слагаемых». | 1 | Урок контроля | Контроль знаний учащихся. | |||||||||
140-143 | Решение уравнений. | 4 | Комбинированный | Знать свойство умножения и деления членов уравнения на одно и то же число. Уметь применять к решению уравнений. | п.42, №1326-1337. | ||||||||
144 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений». | 1 | Урок контроля | Контроль знаний учащихся. | |||||||||
§ 9. Координаты на плоскости (13 часов). | |||||||||||||
145-146 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Комбинированный | Перпендикулярные прямые. | Дать понятие о перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые. | п.43, №1349-1353 | |||||||
147-148 | Параллельные прямые. | 2 | Урок-практикум | Параллельные прямые. | Дать понятие о параллельных прямых.. уметь строить параллельные прямые. | п.44 ,№1368-1373 | |||||||
149-151 | Координатная плоскость. | 3 | Урок изучения новых знаний | Координатная плоскость. | Дать понятие о координатной плоскости, уметь строить точки на координатной плоскости, определять координаты точки. | п.45, №1403-1407 | |||||||
152-153 | Столбчатая диаграмма. | 2 | Комбинированный | Столбчатая диаграмма. | Дать понятие о столбчатой диаграмме, уметь строить диаграммы. | п.46, №1421-1424 | |||||||
154-156 | Графики. | 3 | Урок-практикум | Графики. | Дать понятие графика на различных примерах. Уметь понимать зависимость между величинами, виды графиков, уметь «читать графики». | п.47, №1438-1451 | |||||||
157 | Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости». | 1 | Урок контроля | Проверка знаний учащихся. | |||||||||
158-168 | Итоговое повторение курса 5 – 6 классов. (11 часов) | ||||||||||||
169-170 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок контроля | Контроль знаний учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...