Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Трубникова Елена Егоровна

РП математика 6 класс к УМК Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._matem.6.doc280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Название темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Глава I обыкновенные дроби

Делимость чисел(20часов)

1 – 3

Делители и кратные

3

Комбинированный

Делитель, кратное

Понимать, что такое определители и кратные, уметь применить их к решению уравнений

п.1, №24-28

4 – 6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Урок-практикум

Определение признаков делимости на 10, на 5 и на 2

Знать определение признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости

п.2, №52-57

7 – 8

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Урок-практикум

Определение признаков делимости на 9 и на 3

Знать определение признаков делимости. Уметь применять признаки к решению задач, приводить примеры по признакам делимости

п.3, №81-87

9 – 10

Простые и составные числа

2

Урок изучения новых знаний

Простые числа и составные числа от  1 до 1000 «Решето Эратосфена» Эратосфена

п.4,№109-114

Понимать, какие числа называются простыми, какие составными. Знать наизусть все простые числа до 50.

11 – 12

Разложение на простые множители.

2

Урок закрепления знаний

Знать способы разложения на простые множители, уметь применять их при решение задач. Сформировать навык разложения на простые множители.

п.5,№134-138

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

Урок изучения новых знаний

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Знать правило нахождения НОД двух или нескольких чисел, определение взаимно простых чисел. Уметь применять к решению задач.

п.6,№161-169

16-19

Наименьшее общее кратное.

4

Урок изучения новых знаний

Наименьшее общее кратное двух или нескольких чисел.

Знать, что называется НОК двух или нескольких чисел, правило нахождения НОК. Уметь применять к решению задач.

п.7,

№193-200

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

Урок контроля

Проверить навык сформированности у учащихся нахождения НОД и НОД чисел.

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа).

21-22

Основное свойство дроби.

2

Урок изучения новых знаний

Знать основное свойство дроби. Уметь применять его к решению задач.

п.8,

№227-231

23-25

Сокращение дробей.

3

Комби

ниров.

Сокращение обыкновенной дроби.

Знать правило сокращения дроби. Уметь применять его к решению задач.

п.9,

№257-263

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

Урок-практикум

Знать правило приведения дробей к  общему знаменателю. Уметь применять  правило при решении задач.

п.10,

№285-291

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

Урок-практикум

Знать правила  Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей.  Сформировать навык  сравнения, сложения и вычитания дробей.

п.11,

№346-361

35

Контрольная работа № 2 по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

1

Урок контроля

Проверить навык сформированности   сравнения, сложения и вычитания дробей  с разными знаменателями.

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

Комби

ниров.

Сформировать  у учащихся навык  Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12,

№400-412

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Урок контроля

Проверить навык сформированности   Сложение и вычитание смешанных чисел..  

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов).

43-47

Умножение дробей.

5

Урок изучения новых знаний

Сформировать навык   умножение дробей, применяя правила перевода смешанного числа в неправильную дробь, сокращения дробей и выделения целого числа из неправильной дроби.

п.13,

№457-462

48-51

Нахождение дроби от числа.

4

Урок изучения новых знаний

Нахождение дроби от числа.

Знать правило  Нахождение дроби от числа,  Уметь применять  его при решении задач.

п.14,

№507-519

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

Урок-практикум

Распределительное свойство умножения.

Знать способ  умножения смешанного числа на натуральное число, применяя распределительное свойство умножения.  Уметь применять  его при решении задач.

п.15,

№551-559

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Нахождение дроби от числа»

1

Урок контроля

Проверить навык сформированности у учащихся умножение дробей и нахождение дроби от числа.

58 –59

Взаимно – обратные числа..

2

Урок изучения новых знаний

Взаимно – обратные числа.

Понимать, какие числа называются  Взаимно – обратными.

п.16,

№575-577

60 - 64

Деление.

5

Урок изучения новых знаний

Знать правило деления дробей,  Уметь применять их при решении задач..

п.17,

№617-630

65

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

1

Урок контроля

Проверить навык сформированности у учащихся  деления дробей.

66 -70

Нахождения числа по его дроби.

5

Комби

ниров

Знать правило  нахождения числа по его дроби.

п.18,

№664-675

71 - 73

Дробные выражения.

3

Урок-практикум

Дробные выражения.

Знать, что такое дробное выражение. Уметь определять его при решении задач.

п.19,

№700-705

74

Контрольная работа № 6«Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

Урок контроля

Выяснить степень усвоения учащимися изученного материала, навыка самостоятельного решения задач

§ 4. Отношения и пропорции (19 часов).

75-77

Отношения.

3

Урок изучения новых знаний

Отношения

Дать понятие отношения, показать это на примерах ранее изученного. Уметь определять отношения в процентах,  уметь применять к решению задач. Углубить знания по данной теме.

п.20,

№735-743

п. 20

Отношения.

Дать понятие отношения, показать это на примерах ранее изученного. Уметь определять отношения в процентах,  уметь применять к решению задач. Углубить знания по данной теме.

Самостоятельная работа.

78-81

Пропорции.

4

Урок изучения новых знаний

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Дать понятие пропорции, членов пропорции, уметь применять  свойство пропорции  к решению задач.

п.21,

№760-791

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1

Урок-практикум

Закрепить и углубить материал, изученный  учащимися во II четверти.

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

Комби

ниров

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Уметь определять прямую и обратную  пропорциональные зависимости. Уметь решать задачи по данной теме.

п.22,

№795-801

86

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции».

1

Урок контроля

Проверить знания учащихся по теме «Пропорции».

87-88

Масштаб.

2

Комби

ниров

Масштаб.

Знать определения масштаба. Уметь определять масштаб по заданным величинам.

п.23,

№824-829

89-90

Длина окружности и площадь круга..

2

  Урок изучения новых знаний

Знать формулы длины окружности и площади круга. Уметь применять формулы  к решению задач.

п.24,

№851-855

91-92

Шар.

2

Комби

ниров

Дать представление о сфере, шаре их элементах. Систематизировать знания учащихся по теме - длина окружности,  площадь круга, шар..

п.25,

№871-874

93

Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля

Выявление знаний учащихся и степени усвоения учащимися изученного материала.

Глава II. Рациональные числа.

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13часов).

94-96

Координата на прямой.

3

  Комби

ниров

Координата точки на прямой.

Знать положительные и отрицательные координаты точки на прямой. Уметь строить числа на прямой.

п.26,

№902-909

97-98

Противоположные числа.

2

Урок изучения новых знаний

Целые числа.

Знать, какие числа называются противоположными. Уметь определять и называть противоположные числа..

п.27,

№927-933

99-100

Модуль числа.

2

Урок-практикум

Модуль числа.

Знать, что называется модулем числа а, обозначение модуля. Уметь применять модуль числа к решению задач.

п.28,

№951-957

101-103

Сравнение чисел.

3

Комби

ниров

Уметь сравнивать числа на координатной прямой, знать правило сравнения чисел..  Уметь сравнивать рациональные числа.

п.29,

№979-984

п. 29.

Уметь сравнивать числа на координатной прямой, знать правило сравнения чисел..  Уметь сравнивать рациональные числа.

104-105

Изменение величин.

2

Урок-практикум

Знать алгоритм сравнения величин.  Уметь применять  его при решении задач.

п.30,

№999-1003

106

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа

1

Урок контроля

Контроль знаний учащихся по данной теме.

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Урок изучения новых знаний

Уметь складывать числа  с помощью координатной прямой и применять к решению задач.

п.31,

№1023-1026

109-110

Сложение отрицательн. чисел.

2

Комби

ниров

Уметь складывать числа  с помощью координатной прямой.

п.32,

№1039-1044

п. 30.

Самостоятельная работа.

Знать алгоритм сравнения величи

111 – 113

Сложение чисел с разными знаками.

3

Комбинированный

Уметь складывать числа  с разными знаками с помощью координатной прямой.

п.33,

№1065-1070

н.  

114 – 116

Вычитание.

3

Комбинированный

Знать правило вычитания одного числа из другого, алгоритм вычитания.  Уметь применять  его при решении задач.

п.34,

№1093-1099

117

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

1

Урок контроля

Контроль навыков  сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

§ 7. Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел (12 часов).

118-120

Умножение.

3

Комбинированный

Знать правило умножения рациональных чисел. Уметь применять  его при решении задач.

п.35,

№1127-1132

121-123

Деление.

3

Урок-практикум

Знать правило деления  рациональных чисел. Уметь применять  его при решении задач.

п.36,

№1156-1161

124-125

Рациональные числа.

2

Комбинированный

Рациональные числа, и их обозначение.

Ввести понятие рациональных чисел, упорядочить понимание всех действительных чисел.  Уметь применять  при решении задач.

п.37,

№1180-1184

126

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных

1

Урок контроля

Контроль знаний учащихся по данной теме.

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

3

Комбинированный

Закрепить свойства действий с рациональными числами, уметь применять их к решению задач.

п.38,

№1210-1215

Уметь применять  его при решении задач.

§ 8. Решение уравнений (15 часов).

130-133

Раскрытие скобок.

.

4

 

Урок изучения новых знаний

Раскрытие скобок.

Научить на конкретных примерах раскрытию скобок.

п.39,

№1238-1242

134-135

Коэффициент.

2

Урок изучения новых знаний

Коэффициент.

Знать, что такое  коэффициент, уметь определять  коэффициент знать порядок определения  коэффициента.

п.40,

№1259-1263

136-138

Подобные слагаемые.

3

Урок-практикум

Подобные слагаемые.

Понимать и определять подобные слагаемые, уметь приводить подобные слагаемые.

п.41,

№1288-1295

139

Контрольная работа № 12 по теме: «Приведение подобных слагаемых».

1

Урок контроля

Контроль знаний учащихся.

140-143

Решение уравнений.

4

Комбинированный

Знать свойство умножения и деления членов уравнения на одно и то же число. Уметь применять к решению уравнений.

п.42,

№1326-1337.

144

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений».

1

Урок контроля

Контроль знаний учащихся.

§ 9. Координаты на плоскости (13 часов).

145-146

Перпендикулярные прямые.

2

Комбинированный

Перпендикулярные прямые.

Дать понятие о  перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые.

п.43,

№1349-1353

147-148

Параллельные прямые.

2

Урок-практикум

Параллельные прямые.

Дать понятие о параллельных прямых.. уметь строить параллельные прямые.

п.44

,№1368-1373

149-151

Координатная плоскость.

3

Урок изучения новых знаний

Координатная плоскость.

Дать понятие о координатной плоскости,  уметь строить точки на координатной плоскости, определять координаты точки.

п.45,

№1403-1407

152-153

Столбчатая диаграмма.

2

Комбинированный

Столбчатая диаграмма.

Дать понятие о столбчатой диаграмме, уметь строить диаграммы.

п.46,

№1421-1424

154-156

Графики.

3

Урок-практикум

Графики.

Дать понятие графика на различных примерах. Уметь понимать зависимость между величинами, виды графиков, уметь «читать графики».

п.47,

№1438-1451

157

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости».

1

Урок контроля

Проверка знаний учащихся.

158-168

Итоговое повторение курса 5 – 6 классов. (11 часов)

169-170

Итоговая контрольная

работа

2

Урок контроля

Контроль знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...