Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по уч. Ю.Н. Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._a_-_8_.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Зинаидинская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ММО _________ Каменская Т.А. Протокол № 6 от «28» июня 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Зинаидинская ООШ» ________________ | «Утверждаю» Директор МОУ «Зинаидинская ООШ» ______ Коровкина С.М. Приказ № ____ от «___» __________ 2013г. |
Рабочая программа
по алгебре для 8 класса
Северинова Галина Васильевна
учитель математики
2013 год
Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой (Сборник программ общеобразовательных учреждений, Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008 г., составитель Т.А.Бурмистрова). и учебного плана МОУ «Зинаидинская ООШ» на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне по учебнику: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008,2009
.
Цели и задачи
Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8 классе на базовом уровне по учебнику: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008
Преподавание алгебры проводится по I варианту:, 3 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 102 часа, хотя по учебному плану предусмотрено 35 учебных недель в течение года, но в связи с праздничными и выходными днями, рабочая программа составлена тоже на 102 часа.
Основой преподавания алгебры является классно-урочная система. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
В рабочей программе на проведение текущих контрольных работ отведено 10 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения ученик должен
знать/понимать
- основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности ;
- определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
- что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
- какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.;
- определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство»;
- определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
уметь
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле;
- выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
- решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
- записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
- применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
1.Рациональные дроби (23 часа).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ–— выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = к/х.
№ урока | Дата | Тема урока | Форма урока | Тип урока | Опорные средства обучения | Повторение | |
пред | факт | ||||||
1 | 02.09 | Рациональные выражения. П.1 | Беседа | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица №1(А8), карточки, Д.М., тесты | Числовые выражения, выражения с переменными и их значения | |
2 | 04.09 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
3 | 7.09 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. П.2 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ||
4 | 09.09 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
5 | 11.09 | ||||||
6 | 14.09 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. П.3 | Семинар, | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности, контроль ЗУН | |||
7 | 16.09 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Папки для учащихся, Т.№20(М5-6кл.),Д.М. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||
8 | 18.09 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. п.4 Вводная контрольная работа | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
9 | 21.09 | Практикум , контроль ЗУН | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Папки для учащихся, Т.№20,21(М5-6кл.), Д.М. Папки для учащихся, Т.№20(М5-6кл.) | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||
10 | 23.09 | ||||||
11 | 25.09 | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
12 | 28.09 | Контрольная работа №1 Рациональные дроби П.1-4 | Контрольная работа | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки для учащихся | ||
13 | 30.09 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. п.5 | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Д.М., тесты | Умножение обыкновенных дробей. Свойства степени | |
14 | 02.10 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
15 | 05.10 | Деление дробей. п.6 | Традиционный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Деление обыкновенных дробей | ||
16 | 07.10 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
17 | 09.10 | Преобразование рациональных выражений. п.7 | Комбинированный урок | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Умножение и деление обыкновенных дробей. Свойства степени | ||
18 | 12.10 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
19 | 14.10 | ||||||
20 | 16.10 | конкурс | Комплексное применение знаний и способов деятельности | ||||
21 | 19.10 | Функция у = и её график. п.8 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Функция, график функции | ||
22 | 21.10 | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
23 | 23.10 | Контрольная работа №2 Рациональные дроби П.5-8 | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с к/р |
2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ЧАСОВ).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ— систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество √а2 = I а |, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида а/√в,а/√в±√с.Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция y=√х, ее свойства и график. При изучении функции у = √x показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х≥0
№ | Дата | Форма урока | Тема урока | Тип урока | Опорные средства обучения | Повторение | |
пред | факт | ||||||
24 | 26.10 | Беседа | Рациональные числа. п.10 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Натуральные и целые числа | ||
25 | 28.10 | Беседа | Иррациональные числа. п.11 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
26 | 30.10 | Лекция | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. п.12 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Квадрат числа | ||
27 | 02.11 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
28 | 11.11 | Беседа | Уравнение х2 =а. п.13 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица №13 | График функции Квадрат числа | |
29 | 13.11 | практикум | Нахождение приближённых значений квадратного корня. п.14 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица квадратов | ||
30 | 16.11 | Лекция | Функция у= √х и её график. п.15 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица №14 | График функции | |
31 | 18.11 | Лекция | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. п.16,17 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица №16, карточки, | Натуральные и целые числа Квадрат числа | |
32 | 20.11 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
33 | 23.11 | практикум | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
34 | 25.11 | К/р | Контрольная работа №3 по теме: «Определение и свойства арифметического квадратного корня» п.11-16 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с к/р | ||
35 | 27.11 | Лекция | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. п.18 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Карточки, Д.М. | Натуральные и целые числа Квадрат числа Разложение числа на множители | |
36 | 30.11 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
37 | 02.12 | ||||||
38 | 04.12 | Беседа | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. п.19 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
39 | 07.12 | практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
40 | 09.12 | ||||||
41 | 11.12 | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | |||||
42 | 14.12 | К/р | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с к/р |
3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21ЧАС).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2+вх+с=0 по формуле корней. Для вывода формулы достаточно рассмотреть один пример решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, на котором разъясняется прием , используемый при выводе формулы в общем виде.
Рекомендуется ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, но этот материал носит вспомогательный характер. Доказательство теоремы Виета и ей обратной, решение задач с их помощью необязательно.
При рассмотрении дробных рациональных уравнений обратить внимание на исключение посторонних корней. На материале данной темы учащиеся получают представление о графическом методе решения уравнений.
Изучение данной темы позволяет расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.
№ урока | Дата | Тема урока | Форма урока | Тип урока | Опорные средства обучения | Повторение | |
пред | факт | ||||||
43 | 16.12 | Неполные квадратные уравнения, п.21. | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Тесты, Д.М. | Уравнение и его корни Линейное уравнение | |
44 | 18.12 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
45 | 21.12 | Решение квадратных уравнений по формуле, п.22. | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
46 | 2312 | Тесты, Д.М. | |||||
47 | 25.12 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
48 | 28.12 | ||||||
49 | 11.01 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п.23. | Беседа + решение задач | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Учебник физики | Решение текстовых задач Приведение подобных и раскрытие скобок | |
50 | 13.01 | Практикум решения задач | |||||
51 | 15.01 | Теорема Виета, п.24. | Беседа | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Портрет и историческая справка о Виете | ||
52 | 18.01 | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
53 | 20.01 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папка с текстами к/р | ||
54 | 22.01 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25. | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Решение линейных и квадратных уравнений | ||
55 | 25.01 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
56 | 27.01 | ||||||
57 | 01.02 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||
58 | 03.02 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п.26. | Беседа + решение задач | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Карточки, Д.М. | Решение текстовых задач | |
59 | 05.02 | Практикум | |||||
60 | 08.02 | Комплексное применение знаний и способов деятельности | |||||
61 | 10.02 | Таблица№2 | Решение линейных и квадратных уравнений | ||||
62 | 12.02 | Дробные рациональные уравнения | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | |||
63 | 15.02 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с текстами к/р |
4. НЕРАВЕНСТВА(20 часов).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ–— ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > в, ах < в, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
№ урока | Дата | Тема урока | Форма урока | Тип урока | Опорные средства обучения | Повторение | |
пред | факт | ||||||
64 | 17.02 | Числовые неравенства, п 28 | Беседа | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблицы №5и №7, тесты, Д.М. | Сравнение числовых выражений | |
65 | 19.02 | Практикум | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
66 | 22.02 | Свойства числовых неравенств, п .29 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Числовые выражения и их значения Порядок действий Приближенные значения выражений | ||
67 | 24.02 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
68 | 26.02 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
69 | 03.03 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
70 | 05.03 | Погрешность и точность приближения, п.31 | Лекция | Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
71 | 07.03 | практикум | |||||
72 | 10.03 | Контрольная работа № 7по теме: «Числовые неравенства и их свойства» п. 28-31 | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с текстами к/р | ||
73 | 12.03 | Пересечение и объединение множеств, п.32 | Беседа | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Линейка, карточки | Координатная прямая Координата точки | |
74 | 15.03 | Числовые промежутки, п 33 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | |||
75 | 17.03 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблицы №5и №7, тесты, Д.М., Р.М., линейка | |||
76 | 19.03 | Решение неравенств с одной переменной, п 34 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Числовые промежутки Координатная прямая | ||
77 | 22.03 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
78 | 02.04 | ||||||
79 | 05.04 | Решение систем неравенств с одной переменной, п 35 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Таблица №6, тесты, Д.М. | Числовые промежутки Координатная прямая Системы уравнений | |
80 | 07.04 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
81 | 09.04 | ||||||
82 | 12.04 | Подготовка к к/р | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | ||||
83 | 14.04 | Контрольная работа № 8 Неравенства с одной переменной и их системы, п. 32-35 | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с текстами к/р |
5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫСТАТИСТИКИ (11 часов)
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
№ урока | Дата | Тема урока | Форма урока | Тип урока | Опорные средства обучения | Повторение | |
пред | факт | ||||||
84 | 16.04 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п.37 | Семинар | Комплексное применение знаний и способов деятельности | Таблица №3, тесты | Определение степени с натуральным показателем | |
85 | 19.04 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
86 | 21.04 | Свойства степеней с целым показателем, п.38 | Исследование | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Р.М., Д.М., тесты | Свойства степени с натуральным показателем | |
87 | 23.04 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
88 | 26.04 | Стандартный вид числа, п.39 | Лекция | Изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности | Р.М., Д.М., тесты Таблица №9 | Приведение подобных слагаемых | |
Практикум | |||||||
89 | 28.04 | ||||||
90 | 30.04 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем», п. 33-38 | К/р | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с текстами к/р | ||
91 | 03.05 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | Лекция | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы /В.Н.Студенецкая, Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7-9 кл.общеобр. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского.- 5-е изд.- М. : Просвещение, 2007.- 78 с. | Статистика и комбинаторика | |
92 | 05.05 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности | ||||
93 | 07.05 | Наглядное представление статистической информации, п.41 | Интегрирован ный урок (информатика) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Графики и диаграммы | ||
94 | 10.05 | Практикум | Закрепление новых знаний и способов деятельности |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7 ч)
Основная цель – итоговое повторение материала, изученного в курсе алгебры 8 класса, подготовка к аттестационной(годовой) контрольной работе
№ урока | Форма урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Опорные средства обучения | |
95 | Семинар | 12.05 | Повторение по теме: «Рациональные дроби» | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | Таблицы, тесты ,Р.М., Д.М. по повторяемым темам | |
96 | Практикум | 14.05 | Повторение по теме: «Квадратные корни» | |||
97 | Практикум | 17.05 | Повторение по теме: «Квадратные уравнения» | |||
98 | Практикум | 19.05 | Повторение по теме: «Неравенства и их системы» | |||
99 | Практикум | 21.05 | ||||
100 | Практикум | 24.05 | Повторение по теме: «Степень с целым показателем» | |||
101,102 | К/р | 26,28. 05 | Аттестационная(годовая) контрольная работа №10 | Проверка и оценка знаний и способов деятельности | Папки с текстами к/р |
Содержание программы учебного предмета
- Рациональные дроби (23 ч, из них 2 часа контрольные работы).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
у = и ее график.
2. Квадратные корни (19 ч из них 2 часа контрольные работы ).
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
- Квадратные уравнения (21 ч, из них 2 часа контрольные работы).
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
- Неравенства (20 ч из них 2 часа контрольные работы).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч, из них 1 час контрольная работа).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид
числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
.
6. Повторение. (7 ч из них 2 часа итоговая контрольная работа)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Формы и средства контроля
Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты( Максимовская М.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 8 класс. Тесты – М. : «Интеллект – школа XXI век», распечатки а в папках)на 10-15 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин. (Тексты из: Жохов В. И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.- М.: Просвещение, 2006 )
В авторской программе предусмотрено в течение года проведение 9 текущих контрольных работ и итоговой контрольной работы на 2 часа.
В рабочей программе – 11 контрольных работ, увеличено на 1 контрольную работу, в связи с проведением вводной контрольной работы (на 25 минут)
Контрольные работы (в папках с текстами к/р)
Вводная контрольная работа
Контрольная работа № 1 «Рациональные дроби»
Контрольная работа № 2 «Рациональные дроби»
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем.»
Аттестационная (годовая) контрольная работа №10
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Учебник по алгебре для 8класса Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008
2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса
3. Папки с текстами тестов, самостоятельных и контрольных работ по алгебре для 8 класса
4. Таблицы и раздаточный материал по алгебре для 8 класса
5. . Стандарт основного общего образования по математике
6. Авторские программы по курсам математики
7. Методические пособия для учителя
8. Справочная, научная, научно-популярная, историческая литература
9. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
10. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
11. Доска с координатной сеткой
12 Портреты выдающихся деятелей математики
13. Диск Алгебра 7-9 классы
Список литературы
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008
2. Учебник:
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – М. : Просвещение, 2008
3. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Дополнительная литература:
4. Жохов В. И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Дидактические материалы по алгебре
для 8 класса.- М.: Просвещение, 2006
5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2003.
6. Переводные экзамены в тестовой форме /Сост. О.В.Вертелецкая. - М.: Чистые пруды, 2008
7. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике 5-9 классы. – М.: Чистые пруды, 2006
8. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002
9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
10. Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: Алгебра 8 кл. – М.: Школьная Пресса, 2006
11. Тематический контроль по алгебре. 8 класс,/ Миндюк М.Б., Миндюк Н. Г.- М.: Интеллект-Центр, 2007
12. Таланова А.А., Антонова И.С. Алгебра: Карточки-задания: 8 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
13. Глейзер Г.И. История математики в школе.VII – VIII Кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982
14. Жохов В. И., Карташова Г.Д. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005
15. Алгебра. 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / Авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2007
16. Ковалева Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть 1. - Волгоград: Учитель, 2003
17. Ковалева Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть 2. - Волгоград: Учитель, 2003
18. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1999
19. Худодатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 8 класс. - М.: Школьная Пресса, 2002
20. Максимовская М.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 8 класс. Тесты – М. : «Интеллект – школа XXI век»
- Поурочное планирование по алгебре. 8 класс. Автор Т.М.Ерина/ изд «Экзамен», Москва-2008
- Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, , / М: Просвещение, 2008г.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс. Московский институт открытого образования. Авт. И.Л. Гусева и др. /изд «Интеллект-Центр», Москва-2009г.
- Тесты для промежуточной аттестации. Алгебра 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. / изд. «Легион» Ростов-на-Дону – 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...